"Зенит" без РД-170

Автор R-7, 16.06.2014 12:42:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

R-7

#20
ЦитироватьGradient пишет:
Да суета все это и томление духа. Ну предположим самозародится РД-810 в куче опилок и протирошной ветоши. Перекомпоновка под пакет из четырех РД-810 - это новая ракета. Ну предположим чудесным образом двадцать томов РКД на нее в ночь с пятницы на понедельник появились в сейфе головы державного космического агенства Алексеева. И дальше что? Кто ее купит? Откуда ее будут пускать?
Лучше пусть останется РД-170, пусть пускают из акватории Индонезии - продать МС.
В 21 веке работать извозчиками - не царское дело ...
Раз Крым взяли, то сможем и спутниковую маржу себе отжать, а она в десятки раз больше маржи на извозе ...
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

Apollo13

ЦитироватьR-7 пишет:
В этом треде главное другое: можно ли к "Зениту" приспособить "Мерлин" от "Фалькона" и выдержит ли "Зенит" более мощную вибрацию?
Рукалицо. Зенит с другим двигателем называется Маяк. И общего  у него с Зенитом не так много. И какой смысл во всей этой деятельности, если Зенит даже в существующем виде _никому не нужен_. На него _нет заказов_.

Rifkat

http://vz.ru/news/2014/6/16/691398.html

«Также мы считаем, что правительство и президент через экспорт должны прекратить все военное сотрудничество с Россией, в частности поставки военного и полувоенного оборудования. В том числе и комплектующих к ядерным ракетам», – призвал глава фракции, пишет «Украинская правда».

Таким образом, по мнению Соболева, у Украины появится возможность требовать от других государств того же.
-----------------------------------------------------------
Зенит канул в Лету...
Дрион покидает Землю

svmich

Россия приостановила поставки ракетных двигателей на Украину

Производитель ракет «Зенит» — днепропетровское предприятие «Южмаш» — не в состоянии их оплачивать


Запланированный на конец этого года запуск первого украинского геостационарного спутника вещания «Лыбидь» придется переносить на более поздний срок. Причина в том, что у изготовителя ракеты-носителя этого спутника — днепропетровского ПО «Южмаш» — возникли проблемы с российскими поставщиками. Они перешли с украинским предприятием на ту же схему, что и «Газпром» с «Нафтогазом», — то есть на предоплату. В результате «Южмаш» до сих пор не может получить из России двигатель РД-171М и комплект приборов системы управления ракетой «Зенит».

С российской стороны поставщиком РД-171М и системы управления выступает ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ). В этой организации подтверждают, что двигатель и система управления изготовлены — но на Украину они будут направлены после того, как «Южмаш» внесет предоплату, как и было оговорено контрактами на поставку, заключенными весной 2013 года. До сих пор российская сторона неоднократно шла навстречу «Южмашу» и закрывала глаза на нарушения графика оплаты. В последние годы Россия закупала в год 2–3 ракеты «Зенит», если считать вместе с проектом «Морской старт», но сейчас о новых заказах не сообщается из-за обострившейся международной обстановки.

— «Южмаш» сейчас не в лучшем финансовом состоянии, предприятие, по сути, работает два дня в неделю, Роскосмосу оно уже должно денег за целую давно предоплаченную ракету «Зенит», — пояснил «Известиям» источник в руководстве ЦЭНКИ. — В данной ситуации мы, осознавая все риски, не видим для себя смысла в кредитовании днепропетровского предприятия. Как известно, в начале мая этого года «Южмаш» подписал меморандум с Днепропетровской областной администрацией в лице ее главы Игоря Коломойского. В тексте этого документа прямо говорится: «Областная администрация обязуется оказывать содействие «Южмашу» по участию в международных программах, связанных с космической деятельностью, и по контрактам, заключенным с иностранными заказчиками». В сложившейся сейчас ситуации, на наш взгляд, логично обратиться за финансовой поддержкой к Коломойскому, а не к российской госкомпании, ведь речь идет о постройке украинской ракеты для запуска украинского же спутника.

Гендиректор «Южмаша» Сергей Войт, однако, столкнувшись с такой позицией ЦЭНКИ, стал искать поддержки не у Коломойского, а в Роскосмосе. 3 июня этого года Войт направил официальное письмо на имя замруководителя космического агентства Александра Иванова.

«Прошу вашего содействия в решении вопроса по организации отгрузки на «Южмаш» двигателя РД-171М и комплекта приборов системы управления ракетой-носителем для обеспечения запуска КА «Лыбидь» до их полной оплаты», — говорится в письме Войта (копия документа есть у «Известий»).

В Роскосмосе оперативно прокомментировать отношения с «Южмашем» не смогли. Знакомый с вопросом сотрудник космического агентства рассказал «Известиям», что по результатам обращения Войта было предложено составить дополнительное соглашение с «Южмашем» о взаимозачетах. Суть этого документа — оговорить схему, при которой в случае неоплаты со стороны «Южмаша» по данному контракту российские компании могли бы компенсировать убыток за счет иных контрактов, реализуемых «Южмашем» с российской стороной.

— Учитывая, что речь идет об отношениях с зарубежной компанией, в этом дополнительном соглашении довольно сложно прописать все моменты. Черновой вариант данного соглашения составлен, но юристами еще не согласован, — пояснил собеседник в Роскосмосе.

Сам Сергей Войт заявил «Известиям», что проблемы с поставками комплектующих для «Зенита» на сегодняшний день решены.

— Я нахожусь на авиасалоне в Фарнборо, где мы с ЦЭНКИ согласовали вопросы о поставках, буквально вчера (15 июля. — «Известия») нами было подписано соглашение, — заявил Войт.

Подробности подписанного документа Войт обсуждать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Гендиректор ЦЭНКИ Сергей Лазарев эту информацию не подтвердил.

— Могу сказать точно, что на сегодняшний день ЦЭНКИ никаких допсоглашений с украинскими предприятиями не подписывал, — заявил Лазарев. — Поэтому работа осуществляется в соответствии с ранее заключенными договорами. В данной ситуации все финансовые риски несет ЦЭНКИ и никаких необдуманных шагов и сомнительных сделок организация осуществлять не будет.

Лазарев подчеркнул, что ранее заключенные договоры с «Южмашем» предусматривают конкретный график платежей и поставок, и ЦЭНКИ его строго придерживается.

— От украинских партнеров мы ждем того же, — говорит Лазарев. — Если возникнут новые обстоятельства, мы их рассмотрим. Пока я их не вижу. Остальное — из разряда пожеланий.

По словам собеседника в Роскосмосе, если вопрос об оплате и поставках будет решен в ближайшие дни, то на оформление документов на экспорт потребуется примерно месяц, после чего двигатель и агрегаты могут быть отгружены в Днепропетровск. Когда ракета для «Лыбидя» будет готова, в Роскосмосе оценить не берутся, так как не владеют информацией о том, на каком этапе находятся работы по изготовлению иных комплектующих для «Зенита».

По мнению Андрея Ионина, члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского, в этой ситуации рисков ЦЭНКИ избежать не удастся в любом случае.

— Этот двигатель может применяться только на «Зенитах», поэтому даже если они его не поставят в Днепропетровск, деньги всё равно будут потеряны. Для России «Южмаш» интересен тем, что это предприятие осуществляет конструкторский надзор за стратегическими ядерными ракетами серии «Воевода», которые еще несколько лет будут стоять на боевом дежурстве в России. Если «Южмаш» перестанет существовать, то не совсем понятно, как решать вопрос с надзором — его никто, кроме них, по идее, осуществлять не может и не должен. Вряд ли это приведет к каким-то тяжким последствиям, но некоторые опасения у экспертов возникнуть могут. Как выходить из этой ситуации, пока никто не знает, не было еще случаев, чтобы ядерная держава распалась, поэтому и опыта решения подобных задач нет, — полагает Ионин.

http://izvestia.ru/news/573957

Прол

Цитироватьsvmich пишет:
это предприятие осуществляет конструкторский надзор за стратегическими ядерными ракетами серии «Воевода», которые еще несколько лет будут стоять на боевом дежурстве в России. Если «Южмаш» перестанет существовать, то не совсем понятно, как решать вопрос с надзором — его никто, кроме них, по идее, осуществлять не может и не должен. Вряд ли это приведет к каким-то тяжким последствиям, но некоторые опасения у экспертов возникнуть могут.
ИМХО, опасения у экспертов должно возникать при осуществлении надзора за стратегическими ракетами представителями по факту враждебного государства.

Олег Шляпин

#25
ЦитироватьВ результате «Южмаш» до сих пор не может получить из России двигатель РД-171М и комплект приборов системы управления ракетой «Зенит».

http://izvestia.ru/news/573957
Хорошо, а что дальше? РД-171М в России нигде не применяется, для "Атласа-5" начали создавать американский аналог РД-180. Я так понимаю, что и на применении перспективного РД-193 на боковых блоках "Атласа-5" тоже крест поставили. Что дальше то?

Олег Шляпин

ЦитироватьR-7 пишет:
Газ сегодня на Украину перекрыли. Дальше, судя по всему, будет перекрыто всё остальное.
Возникает вопрос, чем Южмаш может заменить химкинские двигатели?
Или им останутся только троллейбусы?

Как то прочел статью о польском авиапроме. Оказывается, там работает 20 000 человек. Делают комплектующие для самолётов. Вот и "Южмаш" может пойти тем же путём.

Олег Шляпин

Вообще прекрасно обстоят дела - "Морской старт", "Байтарек" с использованием РН серии "Зенит", а с ними производство РД-171 М сделают гек. Отличная перспектива

jazat

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьВ результате «Южмаш» до сих пор не может получить из России двигатель РД-171М и комплект приборов системы управления ракетой «Зенит».

 http://izvestia.ru/news/573957
Хорошо, а что дальше? РД-171М в России нигде не применяется, для "Атласа-5" начали создавать американский аналог РД-180. Я так понимаю, что и на применении перспективного РД-193 на боковых блоках "Атласа-5" тоже крест поставили. Что дальше то?

jazat

#29
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Вообще прекрасно обстоят дела - "Морской старт", "Байтарек" с использованием РН серии "Зенит", а с ними производство РД-171 М сделают гек. Отличная перспектива
Балласт слить





Насчет польского авиапрома - пол советского модерят походу и украине не будут рады  в виде конкурентов,
 

jazat

#30
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьR-7 пишет:
Газ сегодня на Украину перекрыли. Дальше, судя по всему, будет перекрыто всё остальное.
Возникает вопрос, чем Южмаш может заменить химкинские двигатели?
Или им останутся только троллейбусы?

Как то прочел статью о польском авиапроме. Оказывается, там работает 20 000 человек. Делают комплектующие для самолётов. Вот и "Южмаш" может пойти тем же путём.
Лет через 15 ... сертификацию выдержат если ...
и конкурентов

Олег Шляпин

Цитироватьjazat пишет:
Балласт слить

В том числе и производство РД-171 М?

Олег Шляпин

ЦитироватьR-7 пишет:
Газ сегодня на Украину перекрыли. Дальше, судя по всему, будет перекрыто всё остальное.
Возникает вопрос, чем Южмаш может заменить химкинские двигатели?
В теме "Двигатели КБ "Южное" есть изображение кластерного РД-810 М. Других вариантов нет. Но менять придется не только двигатель 1 ступени, потому если вопрос так и станет, то скорее всего создадут новую ракету. Опять же - откуда её запускать? С Морского старта? Возможно.  Байтарек ? Но Россия может ввести какие-то там пошлины на провоз ракеты и она станет не рентабельной. Строить старт в другой стране? Так с "Циклоном-4" никак не могут справиться. Скорее всего у "Южмаша" будет один вариант - выпускать отдельные узлы ракет и продавать их иностранным заказчикам по типу корпусов 1 ступени РН "Антарес", двигателей 4 ступени РН "Вега" и т.д.

Apollo13

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьR-7 пишет:
Газ сегодня на Украину перекрыли. Дальше, судя по всему, будет перекрыто всё остальное.
Возникает вопрос, чем Южмаш может заменить химкинские двигатели?
Или им останутся только троллейбусы?

Как то прочел статью о польском авиапроме. Оказывается, там работает 20 000 человек. Делают комплектующие для самолётов. Вот и "Южмаш" может пойти тем же путём.
Уже давно делают шасси для Ан-148. И даже с этим проблемы.

Блудный

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

для "Атласа-5" начали создавать американский аналог РД-180.
Ничего ещё не "начали".

ЦитироватьЧто дальше то?
Ещё несколько "Зенитов" улетит. Если "Южмаш" не рухнет. А дальше - всё. Полная балкантавра.

George

Чем быстрее вы забудете о "Зените" с "Южмаша" с оным, тем лучше.

Если будет в России будет принята программа создания "пятизенита", то его УРМ и есть российский "Зенит". Двигатели никуда не денутся.

avmich

Цитироватьsvmich пишет:
Для России «Южмаш» интересен тем, что это предприятие осуществляет конструкторский надзор за стратегическими ядерными ракетами серии «Воевода», которые еще несколько лет будут стоять на боевом дежурстве в России. Если «Южмаш» перестанет существовать, то не совсем понятно, как решать вопрос с надзором — его никто, кроме них, по идее, осуществлять не может и не должен. Вряд ли это приведет к каким-то тяжким последствиям, но некоторые опасения у экспертов возникнуть могут. Как выходить из этой ситуации, пока никто не знает, не было еще случаев, чтобы ядерная держава распалась, поэтому и опыта решения подобных задач нет, — полагает Ионин.

 http://izvestia.ru/news/573957
Я уверен, что Ионин знает об опыте ЮАР... касательно распада ядерной державы.

avmich

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Вообще прекрасно обстоят дела - "Морской старт", "Байтарек" с использованием РН серии "Зенит", а с ними производство РД-171 М сделают гек. Отличная перспектива
А там и РБ ДМ задумается, на чём летать? Протон не вынесет двоих?

ZOOR

Цитироватьavmich пишет:
А там и РБ ДМ задумается, на чём летать?
Пока нет КВТК, ДМу найдется применение
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SFN

Мусабаев уже намекнул, что в Зенит не верит и Байтерек будет возвращаться к Ангаре (м.б. даже легкой).