GPS - навигационная система США

Автор anik, 05.06.2014 17:30:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

A.E

#100
Быстро ничего полезного не нахожу. Можете сами поискать спросить Здесь
Неверный год также был на штатных часах у Хонда/ Акура

Если в настройках отключить синхронизацию времени по GPS то глюк остаётся?

mik73

#101
Цитата: Leonar от 24.03.2022 19:36:48ведь изначально про сие и было. и в его же твите.
Изначально (19 марта) было (и не в твите, а вслух объявлено), что в США рассматривается вопрос об отключении GPS на территории России (откуда дровишки и кем именно рассматривается сказано при этом не было). Но бояться, дескать, не надо, у нас есть ГЛОНАСС.


А 23 марта было сказано, что технической возможности отключить GPS на территории России, не обидев весь остальной мир, нет (как будто форумы, где это бурно обсуждалось почитал, включая этот), но у нас всё равно есть ГЛОНАСС.

Если возможности всё равно нет - то какая разница что там (и кем?) обсуждалось (и обсуждалось ли?). Примерно так.

А вот от страшилки про дистанционное отключение навигации в гаджетах злонамеренным гуглем - никакой ГЛОНАСС не спасёт. Модуль-то в гаджете на  один на все системы, и тогда уж (если) вырубится всё.

mik73

Цитата: A.E от 25.03.2022 17:36:40Быстро ничего полезного не нахожу. Можете сами поискать спросить
Сколько я уж на эту тему перерыл... Быстро точно не находится :-).

А отдельно синхронизация времени по GPS у этой балалайки, увы, не отключается, только вместе с приёмом сигнала навигации.  Собственно, у меня была идея залезть туда и приделать скриптик, который данными NTP непрерывно переписывал бы данные времени от GPS, но потом стало лень, поскольку как-то эту беду обходить можно, придумал танец с бубном, после  которого навигатор на некоторое время соглашается актуальную информацию о пробках загружать. А больше мне от него ничего и не надо в общем-то.

A.E

Можно было бы ещё подумать о фильтрации сообщений приемника . если там nmea0183, то без RMC, zda становится легче в подобных случаях

Lavo

Цитата: jimm031 от 22.03.2022 07:30:03
Цитата: Lavo от 22.03.2022 00:47:14Поэтому хотелось бы увидеть результаты тестов с полностью автономными устройствами
В большинстве телефонов можно включить режим "Только по спутникам". Да и выше правильно написали, что основная работат A-GPS происходит ДО фиксации по спутникам. И если приложение с запросом координат активно, то позиционирование происходит именно по чистому ГПС. Хотя некоторые приложения, уходя в фон, могут переключиться на A-GPS.
З.Ы. Удивляет, что для кого-то проблемы с ГПС в районе Кремля - открытие.
Режим "только по спутникам" означает, что для опредления местоположения не используются вспомогательные данные, типа триангуляции, wi-fi, bluetooth и пр. 
Как технически происходит "только по спутникам" - с использованием поддержки от вышек или нет, не специфицируется.

Короче, хотелось бы увидеть показания обычного Гармина.  Я поискал в сети - везде пишут про телефоны

Arzach

Цитата: Lavo от 26.03.2022 04:18:16
Цитата: jimm031 от 22.03.2022 07:30:03
Цитата: Lavo от 22.03.2022 00:47:14Поэтому хотелось бы увидеть результаты тестов с полностью автономными устройствами
В большинстве телефонов можно включить режим "Только по спутникам". Да и выше правильно написали, что основная работат A-GPS происходит ДО фиксации по спутникам. И если приложение с запросом координат активно, то позиционирование происходит именно по чистому ГПС. Хотя некоторые приложения, уходя в фон, могут переключиться на A-GPS.
З.Ы. Удивляет, что для кого-то проблемы с ГПС в районе Кремля - открытие.
Режим "только по спутникам" означает, что для опредления местоположения не используются вспомогательные данные, типа триангуляции, wi-fi, bluetooth и пр. 
Как технически происходит "только по спутникам" - с использованием поддержки от вышек или нет, не специфицируется.

Короче, хотелось бы увидеть показания обычного Гармина.  Я поискал в сети - везде пишут про телефоны
Вытаскиваете из телефона SIM-карты, отключаете все радиосистемы и анализируете показания с помощью подходящего приложения. "Обычный Гармин" достаточно ограничен в возможностях анализа сигналов.

zandr

Цитата: АниКей от 22.04.2022 07:34:17
Цитата: undefinediz.ru
22 апреля 2022, 00:01
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Какие альтернативы для точной навигации есть у отечественных компаний
Максим Талавринов

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS). Это связано с ее возможным отключением, а также «глушением» сигналов GPS и спуфинг-атаками при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья. О сбоях навигационной системы ранее предупредил европейский авиарегулятор, заявив, что они могут привести к отклонению самолетов от маршрутов и невозможности выполнить процедуру безопасной посадки. В гражданской авиации GPS массово используется для более точной навигации самолетов. После 24 февраля авиакомпании РФ не зафиксировали сбоев и проблем в работе системы. Перевозчики отмечают: пилоты смогут надежно выполнять полет от взлета до посадки даже при полном исчезновении сигнала GPS, а пассажирам ничего не грозит с точки зрения безопасности и комфорта. Эксперты считают, что рекомендация подготовиться не означает запрета на использование GPS.
Спойлер
Забыть про спутник
Авиавласти России попросили перевозчиков подготовиться к полетам без GPS. Письмо с такими рекомендациями замглавы Росавиации Дмитрий Ядров направил гендиректору «Госкорпорации по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко и начальникам межрегиональных территориальных управлений агентства. Те адресовали его руководителям авиакомпаний. С копиями документов ознакомились «Известия», в нескольких перевозчиках подтвердили получение документа.
Росавиация поручила «Госкорпорации по ОрВД» «оказывать содействие экипажам воздушных судов при отключении GPS». Пилотам рекомендовано незамедлительно информировать авиадиспетчеров о «сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS» или связанной с ней авионики. Перевозчикам нужно оценить риски и ограничения, связанные со сбоями навигационных приборов и бортовых систем, использующих сигнал GPS, и провести с летным составом допзанятия для отработки действий при возникновении сбоев в работе спутниковых систем навигации.
посадка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Согласно письму, на этапе планирования полетов экипажи должны быть готовы к выполнению стандартных процедур взлета и захода на посадку, не связанных с применением спутникового сигнала, и использованию ими дублирующих средств воздушной навигации. Пилотам рекомендовано контролировать положение самолетов с помощью традиционных навигационных средств при выполнении полетов в непосредственной близости от ряда районов, проверять доступность радиотехнических средств, имеющих решающее значение для полета по заданному маршруту и заходу на посадку.
Справка «Известий»
Сейчас существует четыре глобальные навигационные спутниковые системы: GPS, управление которой осуществляется правительством США, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Compass. Между собой они отличаются сигналом, количеством спутников, одновременно находящихся на орбите, и орбитальными параметрами полета спутников. Практически все спутники передают сигналы как гражданского, так и военного назначения (открытые и закрытые соответственно). Наличие спутникового навигационного приемника позволяет определять пространственное местоположение с точностью 3–15 м. Самые распространенные гражданские самолеты как в России, так и в мире, в том числе Airbus, Boeing и Superjet 100, оборудованы бортовыми системами и приборами, которые принимают только сигнал GPS.
Издержки сбоев
В письме Дмитрий Ядров пояснил, что рекомендации связаны с информацией европейского авиарегулятора, опубликованной 17 марта. Согласно сообщению, после 24 февраля участились случаи «глушения» и возможной подмены сигналов GPS (спуфинг). Они наблюдались на различных этапах полетов в районе Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, в восточной части Финляндии, в Черном море, в районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака, сказано в бюллетене «Агентства ЕС по безопасности полетов» (EASA). «Известия» ознакомились с документом.
управление
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
19 марта, глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что рассматривается вопрос отключения России от системы спутниковой связи GPS. Но он заметил, что технически это сделать очень сложно, поскольку орбитальная группировка GPS не может выборочно отключаться в направлении России и не отключаться по направлению других континентов и стран.
В бюллетене EASA сказано, что помехи GPS в некоторых случаях приводили к изменению маршрута или даже пункта назначения из-за невозможности выполнить безопасную посадку. Росавиация в письме главам авиакомпаний предупредила, что ухудшение сигналов GPS может привести к снижению точности выдерживания навигационных параметров на всех этапах полета и невозможности использования GPS для навигации. Также сбои GPS могут привести к срабатыванию предупреждения о сближении с землей, потере доступа к системе автоматического оповещения и данным о параметрах ветра, земли и рельефа, отказу или сбою услуг связи, навигации и мониторинга, бортовых систем, использующих GPS для определения времени, и др.
Есть альтернатива
В «Аэрофлоте», S7 Airlines, «России», «ИрАэро» и «Победе» сообщили «Известиям», что пилоты после 24 февраля не фиксировали помех и сбоев GPS, докладов о проблемах в работе системы не поступало. Официальный представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова пояснила, что сигнал GPS и раньше мог пропадать, какого-то значительного увеличения этих случаев в компании не отметили. В перечисленных перевозчиках заявили, что рекомендации Росавиации были выполнены. В ведомстве от комментариев отказались.
Источник «Известий» в Росавиации отметил, что просьба носила рекомендательный характер и от перевозчиков не требовалось обратной связи. По его словам, случаи «глушения» периодически фиксируются и в других регионах РФ, это не связано с событиями на Украине. Собеседник указал, что при полетах без использования GPS для пассажиров ничего не изменится, так как она не является основным средством навигации, на воздушных судах есть альтернативная система.
кабина
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Источник «Известий» в крупной российской авиакомпании добавил, что первичная система определения координат самолета и параметров его движения — инерциальная система, которая не требует наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов. Ее преимущества — в автономности и помехозащищенности. GPS просто корректирует координаты в зависимости от пройденного самолетом пути, но эту коррекцию можно производить также по наземным радионавигационным средствам и с помощью диспетчера.
— Для гражданского авиасообщения возможные помехи в GPS не представляют большой проблемы — это стандартная процедура, прописанная в летном руководстве по типам воздушных судов. Даже при полном исчезновении сигнала GPS пилоты могут надежно выполнять полет от взлета до посадки, — объяснил собеседник.
В пресс-службе «Аэрофлота» сказали, что все пилоты авиакомпании прошли дополнительный инструктаж на случай возникновения сбоев в работе спутниковых систем навигации. С летным составом «России» также проводились занятия по особенностям навигации без таких систем, добавил представитель перевозчика Сергей Стариков.
Без изменений
Для пассажиров в плане безопасности и комфорта при полетах без GPS действительно ничего не изменится, подтвердил главный редактор авиапортала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. По его словам, все самолеты смогут летать точно так же, как летали до появления GPS.
для пассажиров
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
— У российских авиакомпаний до сих пор даже сохранились самолеты Boeing с окошками в верхней части кабины, необходимые для навигации по звездному небу. На земле остались отдельные приводные радиостанции, дальномерные радиомаяки и т.д., они являются основным средством аэронавигации, — пояснил эксперт.
Для точного захода на посадку GPS тоже не нужна, хотя многие аэродромы в России оборудованы корректирующими станциями GBAS для заходов на посадку по спутниковой системе GLS, обычные курсо-глиссадные системы ILS по-прежнему работают, добавил Илья Шатилин.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев не увидел в рекомендациях Росавиации подготовиться к полетам без GPS политической составляющей. По его словам, если есть риски, их надо купировать. Эксперт добавил, что рекомендация подготовиться не означает запрета на использование GPS.
[свернуть]

АниКей

kommersant.ru

Times: Великобритания и США могут заменить GPS из-за угрозы со стороны России
Дарья Эрозбек


Великобритания и Соединенные Штаты ищут альтернативы GPS, опасаясь, что Россия будет нарушать работу спутников, благодаря которым функционирует эта система навигации. Об этом пишет Times со ссылкой на источники.
Замминистра обороны Великобритании Джереми Куин заявил, что правительству «необходимо быть начеку», поскольку в ходе боевых действий на Украине Россия проверяет глушение сигнала GPS.
«Обе стороны используют свои возможности. Нам нужно извлечь из этого уроки и продолжать нашу собственную инновационную работу в этой области»,— сказал британский чиновник. Информацию о поиске правительством Соединенного Королевства альтернатив GPS газете подтвердили в министерстве по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии.
По данным издания, Великобритания рассматривает альтернативные навигационные системы, включая британскую OneWeb и американскую NextNav. С последней Великобритания уже ведет переговоры о том, чтобы развернуть в Лондоне и Манчестере систему навигации, использующую только сигнал наземных станций.
«Мы сотрудничаем с федеральным правительством США, чтобы попытаться создать систему, которая сможет заменить GPS в связи с угрозой, которой подвергается GPS со стороны России и других государств»,— заявил глава NextNav Ганеш Паттабираман.
По его словам, резкое прекращение работы GPS является «почти экзистенциальной» угрозой, поскольку может привести к сбоям в работе систем энергоснабжения, мобильных телефонов, банков и серьезно затруднит использование высокоточных вооружений.
После начала российской военной операции на Украине OneWeb отказалась сотрудничать с «Роскосмосом», который ранее организовывал запуск спутников OneWeb. Позже британская компания заключила соглашения со SpaceX, которое позволит OneWeb возобновить запуски спутников.
Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин 19 марта заявил, что США в рамках санкций рассматривают возможность отключения России от GPS. Напомним, что эта навигационная система реализована и эксплуатируется Министерством обороны США, хотя доступна для использования и в гражданских целях.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

VR

С опозданием добавляю обмен спутниками GPS в январе.
3А-5 (SVN 79, PRN 28) - пуск 18.1.2023 (LAUNCH)
2R-6 (SVN 41, PRN 22) - неиспользуемый 23.1.2023 (UNUSABLE) - слот F5
2R-6 (SVN 41, PRN 22) - списание 25.1.2023 (DECOMMISIONING)
3А-5 (SVN 79, PRN 28) - подключен к системе 16.02.2023 (USABINIT) - слот А6

Nitro

Цитата: opinion от 21.03.2022 19:26:13
Цитата: АСПОС ОКП от 21.03.2022 13:22:50
Цитата: АСПОС ОКП от 20.03.2022 12:39:06
Цитата: opinion от 20.03.2022 10:34:20Например, около Кремля GPS уже давно отключён.
В смысле, заглушен спецаппаратурой?
По крайней мере, на набережной  у кремлёвской стены ни одного GPS не пропало. Фейк поди.
Ну, я лично не проверял, но много раз видел утверждения, что когда вы у кремлевской стены, GPS показывает, что вы в Шереметьево.
Типа, Матиас Руст  скоро прилетит?

VR

Недавние изменения. 
Выход из строя первого 2F и замена его возрожденным 2R.
(2R-5 (SVN 44, PRN 28) - списание 21.6.2021 (DECOMMISIONING) - слот B3)
2F-2 (SVN 63, PRN 01) - неиспользуемый 10.7.2023 (UNUSABLE) - слот D2
2F-2 (SVN 63, PRN 01) - списание 10.8.2023 (DECOMMISIONING)
2R-5 (SVN 44, PRN 22) - подключен к системе 18.8.2023 (USABINIT) - слот B3

zandr

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/19703681
ЦитироватьПентагон утверждает, что РФ и Китай развертывают средства противодействия GPS
ВАШИНГТОН, 11 января. /ТАСС/. Заместитель министра обороны США Кэтлин Хикс утверждает, что Китай и Россия осуществляют развертывание средств, которые могут быть использованы против GPS и других систем в космосе, якобы стремясь ослабить американский военный потенциал.

Выступая в штате Колорадо, она заявила, что "сегодня, как никогда ранее, космос является неотъемлемой частью военных операций". "И наши соперники это знают. Они понимают, в какой степени американский образ жизни и методы ведения войны США зависят от мощи в космосе, и они хотят подорвать наше преимущество в этой сфере", - сказала заместитель шефа Пентагона, чье выступление транслировалось на сайте Петагона. По ее версии, с этой целью Китай "быстро наращивает космический и противокосмический потенциал и интегрирует его в более общую стратегию", чтобы "бросить вызов" силам США. "Вот почему Россия прибегала к угрозам в сфере противодействия космическим средствам в рамках попыток подорвать интересы США, их союзников и партнеров", - утверждала Хикс.

"Россия и Китай развивают свои военные доктрины так, чтобы они в большей степени касались космоса. Они развертывают средства, которые могут быть использованы против GPS и других жизненно важных систем в космосе. И мы видели, что обе страны проводят операции против нас и наших союзников с целью уменьшения наших преимуществ в космосе", - утверждала заместитель министра обороны США.
Спойлер
По версии Хикс, Москва и Пекин стремятся "превратить космос в сферу ведения боевых действий". "Но я хочу подчеркнуть, что конфликт не является неизбежным как в космосе, так и где-либо еще. И США стремятся предотвратить конфликт путем сдерживания, давая нашим противникам понять, что цена агрессии сильно превысит любые возможные выгоды", - заверила заместитель главы американского военного ведомства. Ее выступление было приурочено к смене главы Космического командования Вооруженных сил США. Джеймса Дикинсона на этом посту сменил Стивен Уайтинг.
Хикс также привела данные, согласно которым Китай "в 2023 году вывел на орбиту 240 полезных грузов". "В то же время наша страна вывела их более чем в 10 раз больше - свыше 2,5 тыс. полезных грузов", - добавила она.
Ранее заместитель директора департамента по нераспространению и контролю над вооружениями МИД РФ Константин Воронцов заявил, что западные страны во главе с США хотят полностью нивелировать усилия России и Китая по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве. МИД РФ по итогам проведенных в Москве летом 2023 года российско-китайских межведомственных консультаций по вопросам космической безопасности сообщал, что Россия и Китай подчеркнули необходимость продолжить работу для предотвращения гонки вооружений в космосе и запустить как можно скорее переговоры по многостороннему юридически обязывающему инструменту в этой сфере.
[свернуть]