Третья жизнь ISEE-3

Автор instml, 09.04.2013 08:28:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

che wi

@ISEE3Reboot 

ЦитироватьToday we will be remotely diagnosing a 36 yr old propulsion system on #ISEE3

Liss

Пока греют подложку для каталилитического разложения гидразина:

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  43 мин
 Our window at Arecibo opens momentarily at 12:39 pm EDT #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  33 мин
 We have telemetry from Bochum - you can also see it here http://www.amsat-dl.org/  #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  17 мин
 Transmitting and sweeping. We now have lock. Round trip between Earth and #ISEE3 is 35.8 sec today

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  13 мин
 Cat bed heater command sent. Command confirmed #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  12 мин
 30 minute wait for Cat bed. Estimated time for propulsion is 01:39 pm ET #ISEE3
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Ну что ж, попробуем еще раз...

ЦитироватьISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  23 с
 +28 v on. Thrusters E and M selected. AOCS A. go for initiate #ISEE3
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Не, радость была преждевременной. Нет подачи, нет тяги.

ЦитироватьISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  56 с
 TCM Burn underway - thrust is trailing off #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  30 с
 Latch valve is probably not open. #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  3 с
 Tank temperatures did not change. #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  57 с
 Going to try jiggling the thruster valve again... ten commands #ISEE3

Придется еще подергать клапан...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

che wi

@ISEE3Reboot 

ЦитироватьOne working theory is that HPS A (HPS 1) has an empty N2 pressurant tank. That is a 'theory'.

Liss

Хреново... Выдвинуто предположение, что давления нет ни в одном комплекте баков.

ЦитироватьISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  9 мин
 Initiate command accepted. Maneuver initiated but no acceleration #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  6 мин
 Final command of the day will be to put the bird in science data mode. #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  6 мин
 initial theory is that the pressure transducers have read correctly and that we have no pressure in either tank system #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  28 с
 Today's plan was to use multiple configurations to see if valves were not working and/or if N2 pressurant was depleted. #ISEE3

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  8 с
 Now preparing #ISEE3 for science mode and also for DSN ranging.

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

opty

Тогда похоже кранты .
Как это 36 лет назад не рассчитали ? :)
Топлива еще весьма много осталось , а азот в системе наддува кончился . Или таки неисправность в системе наддува ?

che wi

Ну, ещё не вечер. Подождём.

opty

Цитироватьopty пишет:
Ну, ещё не вечер. Подождём.
Ну вспоминая как вытягивали работоспособность "Вояджеров" или битву за "Хаябусу" - хочется надеяться на успех   :)

PIN

Чойто я запутался...
- какой еще " N2 pressurant tank"? Его на аппарате нет, азот в тех же баках, что и гидразин. Причем, они даже мембраной не разделены.
- если требуемое изменение скорости вращение было достигнуто рассчетным количеством включений, то что значит "давления нет ни в одном комплекте баков"?

Если что-то осталось в топливной системе, то вариант один остался у них - греть и баки, и топливные магистрали. Градусов до 70 для начала  :)

Liss

Я сам запутался.
Факт тот, что дораскрутка прошла штатно, вчера первая серия импульсов прошла штатно, а вторая и все последующие попытки не получились.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

opty

Писали что "температура баков не изменилась" . Возможно подогрев тупо не работает . Но пытались

us2-star

Как хочется, что-бы получилось...  :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Liss

Версия о том, что азот наддува кончился, является основной. В этом случае запланированного пролета Луны не будет и выхода в точку L1 тоже.

http://spacecollege.org/isee3/isee-3-status-report-9-july-2014-afternoon.html

ЦитироватьOur troubleshooting today eliminated some suspected causes of propulsion system problems. We do not think any of the valves are malfuctioning. Right now we think there is a chance that the Nitrogen used as a pressurant for the monopropellant Hydrazine propulsion system may have been depleted. That said, we still have a number of troubleshooting options yet to be explored. We have a DSN pass scheduled for Friday that will allow us to recalibrate our location information and trajectory plans for ISEE-3. Even if the L-1 halo orbit is no longer an option, we do have plans to use ISEE-3 for science in other locations within the inner solar system after the lunar flyby on 10 August.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Они собираются сварганить "народную DSN" и продолжить научные измерения.

Цитировать ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  2 ч
 We are configuring #ISEE3 for maximum science return & will assemble an ad hoc DSN to listen to it. Indeed, it is sending science NOW #PlanB

ISEE3 Reboot Project @ISEE3Reboot  ·  15 ч
 Instead of doing a near-Earth citizen science mission we will conduct an interplanetary citizen science mission #ISEE3 #PlanB

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

che wi

обратились к народу за технической помощью:

ЦитироватьWe need to research the following:
- What is the solubility of Nitrogen in Hydrazine?
- What is the temperature dependence?
- Most important, what is the time required to dissolve 1 kg of Nitrogen in 15 kg of Hydrazine? This is an approximation for both tank systems of course.

http://spacecollege.org/isee3/isee-3-reboot-project-seeks-your-help-to-solve-a-technical-problem.html

PIN

Хорошие вопросы, правильные.  Надеюсь, те, кто знает, удосужатся помочь. :)

opty

Вот на Вояджере никаких проблем с давлением в баках хотя еще дольше летит .
Интересно там то же азот прямо в топливные баки закачан , или таки баллон и подкачка по мере необходимости . 
Ну и на Вояджерах температура топливных баков поддерживалась нормальной все время полета , это тоже фактор .

PIN

На Вояджерах один бак, без всякой "подкачки".

PIN

Чтобы  азот не дифундировал в гидразин со временем, на аппаратах с большим сроком эксплуатации (> 10 лет) в баке поддерживается температурный градиент. Даже при том, что имеется обычно силиконовая мембрана, разделяющая азот и гидразин. Здесь вращение помогало сепарации и, возможно, был некоторый естественный градиент, когда на аппарате все потребители номинальные были включены. Возможно, со вроеменем последний фактор исчез + время сделало свое...