Первый пуск "Ангары" -- 09.07.2014 -- Плесецк

Автор anik, 20.03.2014 17:16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитироватьvlad7308 пишет:
а про то, зачем писать телеметрию с КС и ТНА миллион раз в секунду... хбз, я не инженер-двигателист
но из общих соображений, если аварийная ситуация в напряженном РД типа РД-170 развивается в масштабах нескольких сотых секунды (от "все в порядке" до "бабах" ;) , то временное разрешение телеметрии в одну микросекунду избыточной не кажется.
А-а, это тот  РД-170, который взрывается от частиц органического происхождения (у меня почему-то ассоциация с перхотью   :)  ). Если за ценой не постоят, то пусть ставят  сотню, но все равно не поможет.


Цитироватьvlad7308 пишет:
а ИЛ-96 - старый самолет
он поди и пишет несколько десятков параметров раз в секунду, этак и правда на гигабайтной флэшке можно год летать
Но, но! Не очень-то, нашли старый! :)   А пишет более сотни параметров и сигналов, да и какая разница, главное хватает с избытком чтобы держать пилотов в ежовых рукавицах а также расследовать инциденты.

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
Чтоб набрать 700 км проводов.
:D
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Sаlyutman

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А чтобы знать температуру и давление.
Тьфу, в смысле зачем на лётном двигателе столько датчиков? Пускай на стенде измеряют...
Датчики нужны всегда, чтобы в случае нештатной ситуации иметь представление где, когда и возможно почему она возникла. К тому же датчики стоят не только на двигателях, но и на всей ракете.
На изделии, находящемся в стадии лётных испытаний их число бывает зашкаливает. Но на изделии, уже принятом в эксплуатацию, количество датчиков значительно меньше, но они всё равно там есть.

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вы с носителем рaзберитесь. A с остaльным другие кaк нибудь спрaвятся.
Со своим разберёмся, не беспокойтесь.
Беспокоимся. Зaкaзчику ПТУРСы от ЦиХa не нужны.
А вас в списке Заказчиков, как я знаю нет. Так что спите спокойно.  ;)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вы с носителем рaзберитесь. A с остaльным другие кaк нибудь спрaвятся.
Со своим разберёмся, не беспокойтесь.
Беспокоимся. Зaкaзчику ПТУРСы от ЦиХa не нужны.
А вас в списке Заказчиков, как я знаю нет. Так что спите спокойно.
Зaкaзчик МО, дaльше сaми.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

Во блин демагогию развели.... какой-то грёбанный начальник цеха общей сборки что-то ляпнул, а Вы тут айда обсуждать  :D

m-s Gelezniak

#186
Цитироватьfreinir пишет:
Во блин демагогию развели.... какой-то грёбанный начальник цеха общей сборки что-то ляпнул, а Вы тут айда обсуждать
Пугaет что он нaчaльник цехa и он тaкой неодин.
Впрочем я допускaю что по комплектaции зaкaзывaется до семисот км проводa (кaбеля) рaзличного сортиментa, нa изделие.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
На изделии, находящемся в стадии лётных испытаний их число бывает зашкаливает. Но на изделии, уже принятом в эксплуатацию, количество датчиков значительно меньше, но они всё равно там есть.
Если вернуться к датчикам давления в камере, то на стадии испытаний их может быть сотня по всей камере, а на принятом в эксплуатацию один-два, так правильно?

freinir

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Во блин демагогию развели.... какой-то грёбанный начальник цеха общей сборки что-то ляпнул, а Вы тут айда обсуждать
Пугет что он нaчaльник цехa и он тaкой неодин.
Впрочем я допускaю что по комплектaции зaкaзывaется до семисот км проводa (кaбеля) рaзличного сортиментa, нa изделие.
По крайней мере этот чудак в этом вопросе не участвует. И вообще считаю, что гордиться количеством и массой жгутов в наших изделиях не стоит, в том числе на телевидении.

P.S.: Он действительно такой не один, есть ещё куча административного и рабочего персонала, которые хотят что-то умное ляпнуть, чтобы показать, что они в теме.

Sаlyutman

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
На изделии, находящемся в стадии лётных испытаний их число бывает зашкаливает. Но на изделии, уже принятом в эксплуатацию, количество датчиков значительно меньше, но они всё равно там есть.
Если вернуться к датчикам давления в камере, то на стадии испытаний их может быть сотня по всей камере, а на принятом в эксплуатацию один-два , так правильно?
Я не двигателист. Двигателями у нас КБХА и КБХМ занимается. Вопрос к ним. Но насколько я знаю, одним-двумя точно не обойдутся. ИМХО, КС - узел довольно критичной, поэтому количество датчиков в этом месте если и уменьшится, то не на много.

freinir

#190
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
На изделии, находящемся в стадии лётных испытаний их число бывает зашкаливает. Но на изделии, уже принятом в эксплуатацию, количество датчиков значительно меньше, но они всё равно там есть.
Если вернуться к датчикам давления в камере, то на стадии испытаний их может быть сотня по всей камере, а на принятом в эксплуатацию один-два , так правильно?
Это для СДАЗ один-два датчика?

Вернер П.

Цитироватьfreinir пишет:
Это для СДАЗ один-два датчика?
Если бы я знал,  прямо бы и написал - столько-то.  :(

Sаlyutman

Цитироватьfreinir пишет:
По крайней мере этот чудак в этом вопросе не участвует. И вообще считаю, что гордиться количеством и массой жгутов в наших изделиях не стоит, в том числе на телевидении.
Мне кажется, он хотел этим показать, что изделие "Ангара" это не пустая "бочка", а технически сложная, напичканная аппаратурой машина. Раз на нём столько проводов и кабелей, значит они для чего-то нужны. И значит сколько всего туда понапихано сложного. В чём то он наверно прав.
Знать бы того, кто во всём этом хозяйстве разбирался бы.  :)
Кстати, масса жгутов как раз там вполне приемлемая для такого изделия. В смысле, значительно уменьшенная, в сравнении с тем что было ещё лет 10-15 назад.

freinir

#193
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
По крайней мере этот чудак в этом вопросе не участвует. И вообще считаю, что гордиться количеством и массой жгутов в наших изделиях не стоит, в том числе на телевидении.
Мне кажется, он хотел этим показать, что изделие "Ангара" это не пустая "бочка", а технически сложная, напичканная аппаратурой машина. Раз на нём столько проводов и кабелей, значит они для чего-то нужны. И значит сколько всего туда понапихано сложного. В чём то он наверно прав.
Знать бы того, кто во всём этом хозяйстве разбирался бы.
Кстати, масса жгутов как раз там вполне приемлемая для такого изделия. В смысле, значительно уменьшенная, в сравнении с тем что было ещё лет 10-15 назад.
"Понтоваться" надо тем, что изделие простое и технологичное. А количество проводов и кабелей, ровно как и заклёпок с болтами говорит об обратном.

Про уменьшенную массу не согласен. Вы видимо сравниваете с Протоном-К? Пока не будут внедрены магистральные кодовые линии связи думаю гордится в части проводов и кабелей нам будет нечем.


Sаlyutman

Цитироватьfreinir пишет:
"Понтоваться" надо тем, что изделие простое и технологичное. А количество проводов и кабелей, ровно как и заклёпок с болтами говорит об обратном.

Про уменьшенную массу не согласен. Вы видимо сравниваете с Протоном-К? Пока не будут внедрены магистральные кодовые линии связи думаю гордится в части проводов и кабелей нам будет нечем.
Нихт, здесь Вы не правы. То не "понтовка", а обычная рекламная практика, говорящая, что за ваши тугрики предлагается не постое и дешёвое "фуфло", которое можно собрать и в гараже, а действительно серьёзный технологичный продукт, требующий серьёзного подхода и серьёзных капиталовложений. 
Возьмите любой процессор. Производители процессоров не гнушаются "понтоваться" сколько там сотен миллионов транзисторов они в него впихнули. И производители автомобилей, помимо технических данных своих "железных коней", хвалятся их расширенной комплектацией. Здесь тоже самое. Только названия и назначения приборов и агрегатов, стоящих на РН, абсолютному большинству ничего не скажет. А вот "700 км повода", необходимого для работы этого оборудования, уже даёт какое-то виртуальное представление о сложности и "упакованности" изделия. Ещё раз повторяю, это обычный рекламный ход.
А говоря о массе, я имел ввиду не сравнение с "Протоном-К", а сравнение с технологиями изготовления БКС конца ХХ - начала ХХI века. В том числе, и с протоновскими. Если б у Вас была развесовка "Ангары", скажем на 2000-й год и сегодняшняя, то вы бы поняли о чём я говорю. А про "магистральные кодовые линии связи", по моему не совсем "в кассу". Тут о специфике борта надо иметь представление. Иначе пустой трёп получается.
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Sаlyutman , это у вас?
Один из сборочных цехов.

freinir

ЦитироватьSаlyutman пишет:
А говоря о массе, я имел ввиду не сравнение с "Протоном-К", а сравнение с технологиями изготовления БКС конца ХХ - начала ХХI века. В том числе, и с протоновскими. Если б у Вас была развесовка "Ангары", скажем на 2000-й год и сегодняшняя, то вы бы поняли о чём я говорю. А про "магистральные кодовые линии связи", по моему не совсем "в кассу". Тут о специфике борта надо иметь представление. Иначе пустой трёп получается.
Да есть у меня развесовка и есть представление о специфике борта.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Нихт, здесь Вы не правы. То не "понтовка", а обычная рекламная практика, говорящая, что за ваши тугрики предлагается не постое и дешёвое "фуфло", которое можно собрать и в гараже, а действительно серьёзный технологичный продукт, требующий серьёзного подхода и серьёзных капиталовложений.
Круто блин... нет слов.

Штуцер

Цитироватьvlad7308 пишет:
обклейте каждую КС сотней датчиков температуры и давления,
По клееным датчикам температуры вопросов нет, а клееный датчик давления на КС - это переворот в технике, достойный Нобелевской премии. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

frigate

У меня вопрос по Ангаре-5 - каким РБ будет укомплектована РН в декабре   :?:  
КВТК как я понимаю еще нет даже в виде макета, не так ли   :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Александр Ч.

Цитироватьfrigate пишет:
У меня вопрос по Ангаре-5 - каким РБ будет укомплектована РН в декабре
А разве кроме Бриза есть другие варианты?
Ad calendas graecas