Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

А может, ИД - это "исходные данные"?
Есть такая категория внутренних документов РККЭ?

Штуцер

Не знаю, как в РККЭ, а в КБ Салют такая категория однозначно существовала. На начальном этапе проектирования. В устойчивом словосочетании "Выдача ИД по...." в планах графиках ведущих.
Думаю, что в Энергии было то же самое.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

#7382
У меня для подчиненных в Гидропроекте была метка БФ.
Иногда "сверху" приходили непродуманные, поспешные или откровенно бестолковые, но срочные указания, которые мне надлежало бегом спустить исполнителям. Правда, потом оказывалось, что это уже и не срочно, или вообще "концепция поменялась", и труд людей пропадал даром, а реально нужные дела пролетали по срокам из-за перегруженности начальственной ерундой. Поэтому через несколько лет я и ввел для своих подчиненных метку БФ.
Приходит какая-нить очередная бумага, и ты прямо в кабинете руководства расписываешь "В ФЭО [фин-эконом отдел], в Бух. Это срочно!" И перед своей подписью добавляешь "БФ".
Мои подчиненные знали - БФ - это "без фанатизма", через день-два про эту бумагу забудут

Штуцер

Не знаю, возможно эта ссылка упоминалась:
http://alware.livejournal.com/79917.html?thread=96045
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Liss

Если кому-то хочется посмотреть вблизи на Степана Микояна, то --

Цитировать
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
22 мая в 19:00 в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости в рамках мультимедийного проекта "ЛектоРИА" пройдёт лекция российского лётчика-испытателя, генерала-лейтенанта авиации, Героя Советского Союза Степана МИКОЯНА на тему: "Сикорский. Рождение русской авиации и век её развития". Лекция приурочена к 100-летию первого в мире полёта многомоторного самолёта "Русский витязь", который был создан прославленным русским и американским инженером Игорем Сикорским. Полёт, знаменующий определённую веху в российском авиастроении, состоялся 26 мая 1913 года в Петербурге. Самолёт "Русский витязь" стал прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов, идеи Сикорского получили развитие, в том числе при разработке лайнеров нового поколения. Век российской авиации – это не только развитие инженерной мысли, но и судьбы людей, связавших свою жизнь с полётами. Степану Микояну, который пришёл в авиацию в конце тридцатых годов, довелось испытать и пилотировать практически все типы отечественных самолётов второй половины XX века – от лёгких спортивных машин до тяжёлых ракетоносцев. История достижений российской авиации от очевидца, участника и человека, внёсшего огромный вклад в её становление, развитие и славу, прозвучит на лекции.
Мероприятие бесплатное, посетить может любой желающий. В связи с ограниченным количеством мест в зале просим Вас зарегистрироваться по e-mail: accreditation@rian.ru.
Регистрация на мероприятие Вконтакте и Facebook
Адрес: Москва, Зубовский бульвар, 4, ММПЦ, Президентский зал.
Вход в Агентство осуществляется не раньше, чем за час до начала мероприятия и при наличии паспорта.
Регистрация заканчивается за час до начала мероприятия.
Схема проезда: http://pressria.ru/docs/about/index.html
Более подробная информация об изменениях и дополнениях на сайте пресс-центра:  http://pressria.ru/
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Вадим Лукашевич

#7386
Да, человек-легенда, "последний из могикан"...

Представитель ТОЙ эпохи, ушедшей безвозвратно. Эпохи побед, свершений, движения вперед.
А нынешняя - сплошной срам. К юбилею С.А.Микояна его сослуживцы стали готовить документы на представление юбиляра к правительственной награде. И когда инициативная группа обратилась с этими документами "куда следует", там ей был представлен прейскурант со стоимостью каждой награды. Предполагалось, что юбиляр удостоится "Ордена за заслуги перед Отечеством" последней степени, но прислуга этого самого Отечества запросила такую сумму, что С.А.Микоян так и остался без ордена.
Я думаю, что это символично - ТА эпоха сама оценила Героя Советского Союза С.А.Микояна, а в ЭТОЙ - при покупке ордена важны не "заслуги перед Отечеством", а занесенное в кабинеты бабло.
Каково Отечество, таковы и "герои".

Старый

Название орденов хорошее: "За заслуги перед Отечеством третей степени".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Stalky

#7388
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Да, человек-легенда, "последний из могикан"...

Представитель ТОЙ эпохи, ушедшей безвозвратно. Эпохи побед, свершений, движения вперед.
А нынешняя - сплошной срам. К юбилею С.А.Микояна его сослуживцы стали готовить документы на представление юбиляра к правительственной награде. И когда инициативная группа обратилась с этими документами "куда следует", там ей был представлен прейскурант со стоимостью каждой награды. Предполагалось, что юбиляр удостоится "Ордена за заслуги перед Отечеством" последней степени, но прислуга этого самого Отечества запросила такую сумму, что С.А.Микоян так и остался без ордена.
Я думаю, что это символично - ТА эпоха сама оценила Героя Советского Союза С.А.Микояна, а в ЭТОЙ - при покупке ордена важны не "заслуги перед Отечеством", а занесенное в кабинеты бабло.
Каково Отечество, таковы и "герои".
О как? Точно? Думал, что только "неизвестные герои" приплачивают капусты за ордена...
Интересно, а  за тайного, как утверждают злые языки, героя России женераля Макарова Сердюков платил?
Классная у вас трава, ребята.

Вадим Лукашевич

#7389
Точно. Инфа из первых рук, от человека, которому был предъявлен прейскурант.

Но я сейчас не об этом, а о другом. Мы все, как читатели, всегда имеем уже готовую публикацию. Это естественно, т.к. автор не показывает незавершенную рукопись в процессе работы. Но вам, допустим, интересно - о чем я сейчас пишу, на какой стадии рукопись будущей книги, продолжения КК? Вы меня, допустим, об этом спрашиваете. Я, ессно, немного поломавшись для виду, уступаю вашим домогательствам. Допустим.
И отвечаю - последние пару дней я описываю вот эту чуду: 


PS: эту иллюстрацию я забраковал, но ракурс интересный, жалко, если пропадет. Поэтому вы, допустим, спросили, и я типа ответил

m-s Gelezniak

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Точно. Инфа из первых рук, от человека, которому был предъявлен прейскурант.

Но я сейчас не об этом, а о другом. Мы все, как читатели, всегда имеем уже готовую публикацию. Это естественно, т.к. автор не показывает незавершенную рукопись в процессе работы. Но вам, допустим, интересно - о чем я сейчас пишу, на какой стадии рукопись будущей книги, продолжения КК? Вы меня, допустим, об этом спрашиваете. Я, ессно, немного поломавшись для виду, уступаю вашим домогательствам.
И отвечаю - последние дни я описываю вот эту чуду:


Скока там переходник то весил баз САС?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вадим Лукашевич

Источников по этому изделию всего четыре:
- первый том истории РККЭ;
- мемуары Б.И.Губанова, во многом (в части этого изделия) повторяющие первый том;
- мемуары Д.Воронцова;
- воспоминания сотрудников "Молнии", участвоваших в этой работе.
Ну а дальше - мои рассуждения и умозаключения.
На ваш конкретный вопрос у меня ответа нет.
Хотя нет, так нельзя отвечать. Иначе получится, что типа взялся книгу писать, а сам ни бельмеса.
Поэтому на ваш вопрос у меня есть четкий ответ:
- НЕ ЗНАЮ!

Штуцер

#7392
А такая фота есть?

Взято отсюда:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic462732.html

Комменты к фотографиям там - отдельная песня. Преломление фактов в устном творчестве до неузнаваемости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Заглянул к Вам на сайт. Спасибо.
Не многие сейчас на это способны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

Не совсем понял, на что сейчас многие не способны.

Вопросы к Дмитрию Воронцову. На странице http://www.buran.ru/htm/memory26.htm есть табличка со сравнительной экономикой одноразовой и многоразовой РН. И там же есть оговорка, что "автор - не экономист". Делаю вывод, что табличка - заимствованная.
Первый вопрос - откуда, и были ли какие-то прототипы под сравниваемыми РН? Если нет, то как она появилась?
Второй вопрос - многоразовый вариант из этой таблицы как-то коррелирует с 175ГК, см.  http://www.buran.ru/htm/41-3.htm или нет?

Дмитрий В.

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Не совсем понял, на что сейчас многие не способны.

Вопросы к Дмитрию Воронцову. На странице http://www.buran.ru/htm/memory26.htm есть табличка со сравнительной экономикой одноразовой и многоразовой РН. И там же есть оговорка, что "автор - не экономист". Делаю вывод, что табличка - заимствованная.
Первый вопрос - откуда, и были ли какие-то прототипы под сравниваемыми РН? Если нет, то как она появилась?
Второй вопрос - многоразовый вариант из этой таблицы как-то коррелирует с 175ГК, см. http://www.buran.ru/htm/41-3.htm или нет?
Табличка моя, расчет весьма приблизительный. Выполнен с учетом отраслевой методики (цифры для Энергии-М) и фактических значений затрат по программе Буран.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

#7396
ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Не совсем понял, на что сейчас многие не способны.
Разместить у себя:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

#7397
Ну, разместить чужую работу, к тому же сквозь зубовный скрежет разрешенную властями - особого героизма не надо. Другое дело - сказать что-то свое.
Я уже много лет собираю материалы по коррупции в космонавтике. Вот если это выльется в отдельную главу следующей книги - тогда да.
Главы "Космические экранопланы" и "Космические вертолеты" уже написаны. Но вот будет ли глава "Космическая коррупция" - это будет ясно только после окончания основной рукописи, когда будет видно, "впишется" коррупция в повествование или нет. Пока что, не смотря на обилие материала, коррупционная тема все-таки идет параллельно. Но искусственно притянуть можно (Байтерек, конкурс по "Клиперу", целый ряд "левых" НИРов, снятие Н.Н.Севастьянова). Опять же, В.Давыдов покинул Роскосмос - теперь можно озвучить пару его интересных фраз о МАКСе во взаимосвязи с закрытой темой "Русь-М". В общем, эта тема все еще зреет то ли в отдельную главу, то ли в большую самостоятельную статью.

Но, коль мы затронули тему коррупции в будущей книге, могу привести отрывок из уже написанной главы "Год 1991-й: смутные времена":
Цитировать...Летом 1989 года Г.Е.Лозино-Лозинский собрал своих заместителей и поставил перед ними новую важную задачу – НПО «Молния» должно в полной мере овладеть всеми вопросами выведения на орбиту. До сих пор, создавая «Буран», коллектив «Молнии» решал задачу спуска с орбиты, но теперь командование ВВС, после блестящего решения Минавиапромом задачи автоматической посадки «Бурана», взяло стратегический курс на самостоятельное создание многоразовых космических (в т.ч. авиационно-космических) систем без участия Минобщемаша. Опыт работы в кооперации с МОМом при его головной роли свидетельствовал, что вопросы межотраслевого взаимодействия, взаимного «притирания» предприятий, согласования различных принципиальных подходов к созданию новой техники, идеологии проектирования , научных школ, отраслевых стандартов, методик испытаний, с учетом закоренелых противоречий между МОМом и МАПом существенно, на годы тормозят и на миллиарды рублей удорожают разработку новых систем. К тому же взгляды на целевое (боевое) применение аппаратов и роль человека на борту у ракетчиков и авиаторов не просто различались, а зачастую были прямо противоположны. Поэтому, убедившись в своей способности создать воздушно-космический самолет, который сможет функционировать на орбите и благополучно вернуться на Землю по-самолетному, ВВС приняли стратегическое решение овладеть методикой выведения на орбиту втайне от своего конкурента – Министерства общего машиностроения. Для этого заказывающим управлением ВВС были выделены значительные деньги, под которые была организована совершенно секретная НИР «Ракета-МАП». Головным исполнителем НИР стало НПО «Молния», в котором работой руководил начальник проектного отделения Эдуард Николаевич Дудар. Работа была рассчитана на 5 лет с ежегодным бюджетом 800 тыс. рублей (около $1,2 млн.). В рамках этой работы ставилось две цели – на первом этапе необходимо было любой ценой заполучить существовавшие в Минобщемаше методики, программы и нормативные документы, используемые при проектировании и отработке средств выведения, а на втором этапе – их освоить, адаптировать под свои требования и усовершенствовать. Причем желательно это было сделать таким образом, чтобы руководство МОМа и входивших в него предприятий ни о чем не догадывалось. В этих условиях НПО «Молния» пришлось действовать на личных контактах и связях, возникших в ходе реализации проекта «Энергия-Буран».
Методика работы была следующей – на предприятиях МОМа, обладавших необходимыми методиками (программами, документами и т.д.), выбирались ключевые специалисты, участвовавшие в работах по «Бурану» и настроенные лояльно к НПО «Молния», и из них формировались «временные трудовые коллективы», которым и поручалась определенная работа. Так пришлось работать, в частности, с головным институтом Минобщемаша ЦНИИМашем и головным предприятием ракетостроительной отрасли – НПО «Энергия». С другими организациями, настроенными менее враждебно или не входившими в МОМ, а тем более с входившими в МАП, заключались прямые договора. В их числе были Военный инженерный Краснознаменный институт (ВИКИ) им. А.Ф.Можайского в Ленинграде, МОКБ «Марс», НПО АП , киевское ОКБ им. О.К.Антонова, МАИ и другие.
В результате этой работы были позаимствованы основные расчетные методики по этапу выведения, позволявшие приступить к самостоятельной разработке аналогичных методик, адаптированных к требованиям ВВС, и к созданию на их основе бортовых систем управления авиационно-космических средств выведения. Благодаря хорошему и устойчивому финансированию работы продвигались очень успешно. На основе «чужих» расчетных методик удалось создать свои, которые, при меньших объемах, были более гибкими и выдавали значительно более точные результаты, чем исходные «МОМовские» программы.
После всесторонней отработки созданных методик НПО «Молния» приступило к созданию бортового цифрового вычислительного комплекса. Основным подрядчиком в этой работе выступило ленинградский ВИКИ им. Можайского. При выполнении НИР была организована четкая финансовая дисциплина – деньги распределял и отвечал за результаты каждого этапа с их обсуждением на научно-техническом совете «Молнии» лично Эдуард Дудар под пристальным вниманием Г.Е.Лозино-Лозинского. Благодаря этому все выделяемые ВВС средства были использованы целевым образом, что выглядит неправдоподобным с точки зрения сегодняшних реалий.
Работы шли ударными темпами три года до конца 1991 г. Перед подготовкой очередного годового отчета Э.Дудару позвонили смежники из ВИКИ и сообщили, что ситуации в заказывающем управлении ВВС кардинально поменялась:
- Там пришли к руководству совершенно новые люди, поэтому при встрече ни в коем случае не нужно напирать на существо и результаты выполняемых работ, а нужно брать с собой много дорогого коньяка и прочих подарков...
Дудар не поверил сказанному, но то, что он услышал во время очередного посещения заказчика, его просто шокировало! Вот как он вспоминал впоследствии: «Я не встретил ни одного знакомого лица в заказывающем управлении ВВС. После августовского ГКЧП все посты мгновенно заняли люди, единственной заслугой которых являлась своевременная поддержка Б.Н.Ельцина. В кабинете меня встретил совершенно новый, очень тучный человек с отекшим лицом. Его совершенно не интересовала наша работа и ее результаты, он даже не притронулся к моим документам. Не успел я буквально переступить порог, как он задал волнующий его вопрос – когда мы сможем «откатить» ему требуемую сумму после того, как он подпишет нам Акт по итогам 1991 года и мы получим деньги. При этом он назвал такую желаемую сумму «отката», что нам практически ничего не оставалось на работу – этих денег хватало только на выпуск пустого отчета, формально закрывающего потраченные средства. Я попытался спорить:
- Как же так, ведь мы работаем на страну, на оборону Родины, на ВВС?!
И услышал в ответ крик:
- Какая к черту страна?! Вы что, не понимаете, что происходит? Выгляните в окно – да ваша Родина в полной жопе, все рушится, разваливается, все продается, разворовывается! Нужно успеть урвать хоть что-то!
Возникла перепалка, в ходе которой я заявил, что с этими взяточниками и казнокрадами работать не хочу и не буду. Финансирование НИР «Ракета-МАП» как отрезало...»
Работы по тематике НИР продолжались еще несколько лет , т.к. нельзя было в одночасье разорвать связи со смежниками, остановив маховик работы кооперации. К этому моменту ряд направлений НИР вошли в учебный процесс ВИКИ, готовились к защите кандидатские и докторские диссертации, которым нужны были обсуждения на НТС, заключения и акты внедрения. Для этого, за отсутствием средств на реальные работы, заключались формальные договора, не предусматривавшие финансирование, но позволявшие продолжить необходимую «бумажную» работу.
А бортовой цифровой вычислительный комплекс для систем управления перспективных средств выведения, вопреки всем проблемам с заказчиком, все-таки был создан! Он оказался настолько удачным, что после модификации был продан подводникам и нашел свое применение на наших атомных подводных лодках.
«Шушеру в погонах» из управлений ВВС через два года убрали, но НИР «Ракета-МАП» была безвозвратно загублена... На осколках СССР появилась новая, слабая и больная Россия, и потребности заказчика (ВВС Минобороны РФ) кардинально поменялись – завязнув в многочисленных земных проблемах (и коридорах власти), он надолго, если не навсегда, забыл про космос... Всего к моменту развала СССР Министерство обороны в лице ВВС потратило на разработку АКС 9А-10485 (МАКС) около 200 млн. советских рублей .
Многие годы спустя сотрудники НПО «Молния» вспоминали годы активной работы по НИР «Ракета-МАП» как «золотое время иллюзий и надежд», наш последний «аэрокосмический ренессанс»...
Забегая далеко вперед отметим, что историю отечественных аэрокосмических систем, начиная со «Спирали», можно свести всего к двум словам – «упущенные возможности» .
И еще: мы далеки от утверждения, что Б.Н.Ельцин целенаправленно привел во власть коррупционеров, но факт остается фактом – в нашей истории именно после августовских событий 1991 года появились новые (и такие привычные сегодня) смысловые понятия «откат», «попил», «роспил», «спил» и «баблопопил» .

Старый

ЦитироватьВадим Лукашевич пишет:
Ну, разместить чужую работу, к тому же сквозь зубовный скрежет разрешенную властями - особого героизма не надо. Другое дело - сказать что-то свое.
Я уже много лет собираю материалы по коррупции в космонавтике. Вот если это выльется в отдельную главу следующей книги - тогда да.
Главы "Космические экранопланы" и "Космические вертолеты" уже написаны. Но вот будет ли глава "Космическая коррупция" - это будет ясно только после окончания основной рукописи, когда будет видно, "впишется" коррупция в повествование или нет.
Вадим, погодите. Напишите сначала главу "космические дирижабли", а уж потом беритесь за коррупцию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

Она уже написана, правда называется иначе - "Воздухоплавательная экзотика"