Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

А время-то...  того...  Пора!
Соразмерно моменту предлагаю всем новые космические обои на рабочий стол ваших компов:

1920x1280: www.buran.ru/galapago/IMG_7778.jpg

KrMolot

А у меня мангал сломался! :(
п.с. Пойду чинить. :twisted:
Поиск Гугл по картинкам -- эт тот еще прикол

Petrovich

ЦитироватьА время-то...  того...  Пора!
Угу :) В подмосковных Горках было не хуже... Впервые подсунули мне такие ломти  :shock:, но как ни странно получилось   :D (наверно боялся что побъют и вертелся за мангалом не хуже шампура :P)

 
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вадим Лукашевич

Вопрос Сергею Грачеву.
В своих мемуарах Б.Губанов пишет:
ЦитироватьВ целях безопасности полета авиационных средств транспортировки и самолета ВМ-Т в зонах аэродрома вылета, аэродрома посадки и по трассе полета обеспечивается метеопрогноз и режимные ограничения - отсутствие других самолетов по трассе. Для этих целей пользуются самолетом-лидером или самолетом наблюдения. Для транспортировки вспомогательных средств, траверсы для транспортируемого груза применяются самолеты сопровождения - Ил-76 и Ан-22.
http://www.buran.ru/htm/17-3.htm
Он не перепутал Ан-22 с Ан-12?
Как часто вообще "Антеи" садились в "Юбилейном"? В твоих "Хрониках..." они ни разу не упоминаются...

grach

ЦитироватьВопрос Сергею Грачеву.
В своих мемуарах Б.Губанов пишет:
ЦитироватьВ целях безопасности полета авиационных средств транспортировки и самолета ВМ-Т в зонах аэродрома вылета, аэродрома посадки и по трассе полета обеспечивается метеопрогноз и режимные ограничения - отсутствие других самолетов по трассе. Для этих целей пользуются самолетом-лидером или самолетом наблюдения. Для транспортировки вспомогательных средств, траверсы для транспортируемого груза применяются самолеты сопровождения - Ил-76 и Ан-22.
http://www.buran.ru/htm/17-3.htm
Он не перепутал Ан-22 с Ан-12?
Как часто вообще "Антеи" садились в "Юбилейном"? В твоих "Хрониках..." они ни разу не упоминаются...
Отвечаю.
Каждый перелет транспортировщика с грузом сопровождался двумя бортами: разведчиком погоды Ту-134 (иногда - Як-40к) авиаотряда ЭМЗ, который вылетал по маршруту вне воздушных трасс за 1 час до вылета 3М-Т и вез техперсонал;  Ил-76, арендованный у ВТА - для перевозки вспомогательного оборудования, он следовал по маршруту в паре с транспортировщиком для визуального контроля.
Ан-22 в этих перелетах никогда не задействовался, хотя несколько раз и прилетал на Юбилейный, но с другими целями.
Ан-12, возможно, и сопровождал 3М-Т, но только в первых полетах до 1983 года, но я этого не видел.

Вадим Лукашевич

спасибо, Сергей!
Где-то проскакивала инфа, что иногда 3М-Т не мог дождаться самолета сопровождения (из-за нашего рас3,1415здяйства) и вылетал без него. Вот только найти не могу...

Кстати, в поисках в сети наткнулся на содержание американской брошюры "Советская военная мощь" за 1983 г. - залюбуешься, читая http://www.fas.org/irp/dia/product/smp_84_ch2.htm
ЦитироватьThe Soviets continue to pursue their manned space programs maintaining in orbit the SALYUT space station, which is manned during most of the year. This gives the Soviets the capability to perform a variety of functions from space, including military R&D and the use of man to augment their other reconnaissance and surveillance efforts. A larger,permanently manned space station, expected during the next decade, will significantly increase their in-orbit operations capabilities. This station could be used as a stepping stone to interplanetary exploration and the establishment of bases on other planetary bodies. The Soviets, however, are more likely to use such a station to perform command and control, reconnaissance and targeting functions. During wartime, it could perform these functions and more offensively oriented missions as well. The Soviets believe in the military utility of maintaining cosmonauts in orbit. Over the next 10 years, therefore, the Soviets are likely to develop primarily for military purposes:

- a permanently manned SKYLAB size space station to be operational in the next 2-3 years with a 6- to 12- person crew, and

- a very large modular space station, to be operational by the early- to -mid 1990s, which could house as many as 100 personnel.

Песня!

grach

Цитироватьспасибо, Сергей!
Где-то проскакивала инфа, что иногда 3М-Т не мог дождаться самолета сопровождения (из-за нашего рас3,1415здяйства) и вылетал без него. Вот только найти не могу...
Я что-то такого случая не припомню...

grach

Цитировать
Цитироватьспасибо, Сергей!
Где-то проскакивала инфа, что иногда 3М-Т не мог дождаться самолета сопровождения (из-за нашего рас3,1415здяйства) и вылетал без него. Вот только найти не могу...
Я что-то такого случая не припомню...
Был случай где-то в 1985 или 86 году, когда Ил-76 сопровождения на площадке перегрузки ПК ОК при развороте зацепил консолью электроопору и повредил законцовку (разбился фонарь АНО). Его вылет задержался на сутки а 3М-Т улетел без него. Вот только не помню - с грузом 3ГТ или порожняком?

Вадим Лукашевич

Транспортировка ББ "Мира" из Москвы на Байконур:

KrMolot

ЦитироватьТранспортировка ББ "Мира" из Москвы на Байконур:
Для чего, если не секрет?

dmdimon

и что заретушировано? ;)
push the human race forward

Старый

ЦитироватьТранспортировка ББ "Мира" из Москвы на Байконур:
А почему форточки не закрыли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьТранспортировка ББ "Мира" из Москвы на Байконур:
Для чего, если не секрет?
как для чего? Ясен пень - для запуска!
Цитироватьи что заретушировано? ;)
Мною - ничего
ЦитироватьА почему форточки не закрыли?
"Вы ж меня наповал бьете этим вопросом!" (с), к/ф "Место встречи..."
Но рискну высказать предположение - чтобы экипажу было чем дышать

Leroy

ЦитироватьТранспортировка ББ "Мира" из Москвы на Байконур:
А на самом деле, что это? Тренажер ББ для ЦПК?

Вадим Лукашевич

Не знаю. Это с сайта Ллойда как пример того, что они страхуют. Только фотка, ничего больше. Я поэтому и ссылку давать не стал, потому что там ничего интересного больше не было

grach

Сегодня исполняется 30 лет со дня образования войсковой части 03079, созданной для эксплуатации посадочного комплекса космодрома Байконур.
Краткая история этой уникальной отдельной инженерно-испытательной части здесь: http://buran.starjet.ru/index3-4.htm

Вадим Лукашевич

Поздравляю, Сергей, тебя и твоих однополчан!
Здоровья и удачи!

grach


Вадим Лукашевич

Сергей, нам с тобой придется пересмотреть хронологию доставки первых двух кораблей - 0.01 (МЛ1, ОК-М) и 0.04 (ОК-МТ) на Байконур.
Первый был доставлен на "Юбилейный" не в декабре 1983-го (как везде написано у нас с тобой), а в конце декабря 1984-го года. Эту дату подтверждают два независимых источника, включая известного тебе Леонида Богдана.

Более того, согласно Л.М.Богдану, в конце июля - начале августа 1986 изделие 0.01 было возвращено в Москву (!!!) для установки модуля кабины и оборудования датчиками, для проведение серии частотных испытаний.
Пока шло дооборудование 0.01, на Байконур в начале августа 1986 отправили второй корабль - 0.04. Т.е. не в августе 1984, а в августе 1986 г. И сразу следом, в первой половине сентября 1986 г. 0.01, вернули на Байконур. Подготовка отправки 0.04 и возврата 0.01 происходила одновременно.

Резюме:
По дате первой доставки 0.01 на Байконур - декабрь 1984 г. - сомнений нет.
По факту и датам возврата в Москву и повторного возвращения 0.01 на Байконур - есть нестыковка с инфой Курочкина: по его данным, 11Ф35 МЛ (0.01) входил в состав 11К25 №4М-КС, которая с 29 августа 1986 г. примеривалась на стартовом комплексе.
То же самое и по 0.04: согласно Курочкину, комплекс №4М-КСП (c 0.04 ОК-МТ) примеривался в МЗК с 12 по 15 мая 1986 г.; это подтверждается и имеющейся кинохроникой (нижний правый ролик на странице www.buran.ru/htm/video5.htm )
Это несоответствие можно объяснить, если допустить, что Богдан ошибается, и доставка 0.04 с возвратом 0.01 на Байконур осуществлена не в 1986, а в 1985 году.
Вот такие непонятки...

grach

Хорошо, попробуем разобраться....