Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

У меня такое чувство что поверх текстолита стеклоткань а поверх стеклоткани - шестиугольники. Тогда получается логично.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И ещё к вопросу о шестиугольниках: а каким образом на СА натягивают текстолит?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Incarn

Цитировать
ЦитироватьИ сразу такая мысль-вопрос: если СА покрыт отражающим покрытием, что почему сферические баки не покрыты этим же? Они же под давлением, и их нагревать, по-идее, совсем нежелательно...
Говорят перед полётом баки вместе с проводами и всей пневмогидравликой окутывали настоящей ЭВТИ.
Как-то незаметно:

Потусторонний

"Знаменитый СА Востока" с Сотбиса. Говорят "3КА-2". Не разглядел я шестиугольников.

Старый

Цитировать
ЦитироватьГоворят перед полётом баки вместе с проводами и всей пневмогидравликой окутывали настоящей ЭВТИ.
Как-то незаметно:
Значит врут. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Нанесение теплозащитного покрытия на спускаемый аппарат считалось сложной и трудоемкой операцией. Теплозащитное покрытие, предусмотренное конструкторской документацией, представляло собой пеношамот из керамических плиток, текстолитовые кольца и асботекстолит, пропитанный смолами.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/energia46-96/15.html
Байконур надолго - навсегда

Танк

Цитировать"Знаменитый СА Востока" с Сотбиса. Говорят "3КА-2". Не разглядел я шестиугольников.
СА 3К не собирал :) , но те, которые отправлялись на выставку (66 или 67 год) обклеивались алюминиевой фольгой (обклеивались и "улучшались" все изделия, не только ЦКБЭМ :D  главное, чтобы "красиво" смотрелось :D )
СА "Союза" никакой фольгой не обклеивались :D

Вован

Итого по обсуждению: текстолит, фольга, шестиугольные плитки из пеношамота, стеклоткань.
Байконур надолго - навсегда

Потусторонний

"Работники дома Sotheby's в Нью-Йорке устанавливают на постамент спускаемую капсулу корабля "Восток" 3KA-2, который летал в космос 25 марта 1061 года" На нем 25 марта 1961 года в космос запустили собаку Звездочку и манекена "Иван Ивановича" (3 корабль 3KA - корабль Гагарина?) 3KA-2 и Восток-1 сильно отличаются где нарушено ТПЗ. Хотя в тех местах где целостность коричневого (фенолформальдегидного абляционного слоя :?:) не нарушена они очень похожи.

На Гагаринском корабле под коричневым покрытием шестиугольников тоже не видно

Разрез обшивки СА Востока из музея РКК

Никаких следов фольги. Может быть и правда фольга-выставочное ноу-хау?

Потусторонний

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/energia46-96/15.html
ЦитироватьНанесение теплозащитного покрытия на спускаемый аппарат считалось сложной и трудоемкой операцией. Теплозащитное покрытие, предусмотренное конструкторской документацией, представляло собой пеношамот из керамических плиток, текстолитовые кольца и асботекстолит, пропитанный смолами. При этом теплозащитное покрытие по обводу было разной толщины. На первых спускаемых аппаратах толщина теплозащитного покрытия составляла в лобовой части корпуса 150 мм, а на верхней части — 30 мм. Подобные работы по нанесению теплозащитного покрытия проводились впервые в стране. Сложность этой работы усугублялась еще и тем, что корпус СА не был чисто сферическим. Сферическая верхняя часть переходила в конусную часть, а в лобовой части снова становилась сферической. Работа на первых корпусах спускаемого аппарата выполнялась в значительной степени вручную. Введение механической обработки наружного контура защиты сократило сроки изготовления до двух месяцев. Полимеризация покрытия осуществлялась в шахтной печи цеха 1, затем спускаемый аппарат с нанесенным теплозащитным покрытием направлялся в цех 44 для сборочно-монтажных и контрольно-испытательных работ.
Посмотрите на нижнюю часть СА - не похоже ли это на текстолитовые кольца, уложенные на коническю часть корпуса СА?

Incarn

Я думаю, что эта картинка сродни годичным кольцам на спиленном дереве. Другими словами, если асбесто-текстолитовая защита закрывает СА несколькими слоями, как в луковице или матрешке, то неравномерное сгорание такой сферы с одного бока последовательно обнажит несколько слоев, края (торцы) которых будут иметь вид вложенных колец. Возьмите крупную луковицу и срежьте ей бок на глубину одного сантиметра - картинка будет та же.

Цитироватьhttp://epizodsspace.no-ip.org/bibl/energia46-96/15.html
ЦитироватьНанесение теплозащитного покрытия на спускаемый аппарат считалось сложной и трудоемкой операцией. Теплозащитное покрытие, предусмотренное конструкторской документацией, представляло собой пеношамот из керамических плиток, текстолитовые кольца и асботекстолит, пропитанный смолами. При этом теплозащитное покрытие по обводу было разной толщины. На первых спускаемых аппаратах толщина теплозащитного покрытия составляла в лобовой части корпуса 150 мм, а на верхней части — 30 мм. Подобные работы по нанесению теплозащитного покрытия проводились впервые в стране. Сложность этой работы усугублялась еще и тем, что корпус СА не был чисто сферическим. Сферическая верхняя часть переходила в конусную часть, а в лобовой части снова становилась сферической. Работа на первых корпусах спускаемого аппарата выполнялась в значительной степени вручную. Введение механической обработки наружного контура защиты сократило сроки изготовления до двух месяцев. Полимеризация покрытия осуществлялась в шахтной печи цеха 1, затем спускаемый аппарат с нанесенным теплозащитным покрытием направлялся в цех 44 для сборочно-монтажных и контрольно-испытательных работ.
Посмотрите на нижнюю часть СА - не похоже ли это на текстолитовые кольца, уложенные на коническю часть корпуса СА?

Что-то я при всем желании на сфере не могу обнаружить коническую часть  :oops:  Похоже, что автор имел в виду другой СА...  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Потусторонний

ЦитироватьЧто-то я при всем желании на сфере не могу обнаружить коническую часть  :oops:  Похоже, что автор имел в виду другой СА...  :roll:
А я по наивности своей считал, что старожилы форума куда осведомленней меня[/size]
Форма корабля была выбрана сферической так как аэродинамику сферы знали хорошо. Но ТЗП было от 30 до 150мм. Значит форма корабля отличается от сферы. Итак, смотрим на металлический корпус сверху-вниз и видим: сфера переходит в конус, который заканчивается сферой.  :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто-то я при всем желании на сфере не могу обнаружить коническую часть  :oops:  Похоже, что автор имел в виду другой СА...  :roll:
А я по наивности своей считал, что старожилы форума куда осведомленней меня[/size]
Форма корабля была выбрана сферической так как аэродинамику сферы знали хорошо. Но ТЗП было от 30 до 150мм. Значит форма корабля отличается от сферы. Итак, смотрим на металлический корпус сверху-вниз и видим: сфера переходит в конус, который заканчивается сферой.  :wink:

Интересно, а почему нельзя было сделать, например, так:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Потусторонний

Чтобы возить туда-сюда пеношамот и асботекстолит?
Фото: повреждения 3КА-2

Incarn

ЦитироватьИнтересно, а почему нельзя было сделать, например, так:
Наверно, потому что при двух вложенных окружностях мы будем  везде иметь теплозащиту переменной толщины, в т.ч. и с подветренной части (где это не нужно), а в реализованном решении - только в наветренной стороны, при этом толщина меняется от максимальной в критической точке до минимальной на границе наветренной части (там, где набегающий поток становится паралелен локальной поверхности), и далее везде толщина постоянна.
Представляю, как СА мотыляло по всем осям при такой "гравитационной" стабилизации...

Потусторонний

ЦитироватьIncarn пишет:
 
ЦитироватьИнтересно, а почему нельзя было сделать, например, так:
Или так.

Но выбрали оптимизацию по весу: Минимально необходимая толщина в каждом месте ( :roll: Феоктистов писал что при переходе на 3КА уменьшили толщину на 10 см.)
ЦитироватьНаши материаловеды предложили использовать асботекстолит, армированный, как понятно из названия, негорючей асбестовой тканью. Он обладал тем свойством, что при нагреве, даже очень сильном, не горел, не плавился, а испарялся в набегающий поток плазмы, тем самым создавая дополнительное сопротивление передаче тепла от плазмы к конструкции
ЦитироватьПо нашим, как мы считали завышенным, расчетам (и мы оказались правы - это подтвердили первые же полеты кораблей) толщина тепловой защиты в лобовой части должна была составлять 50 мм. Они же доказывали, что ее нужно увеличить вчетверо! На двойное (для запаса: все-таки у нас не было никаких натурных экспериментов) увеличение расчетной толщины мы были готовы и сами. Но не увеличивать же вчетверо! Но Королев и Бушуев встали на сторону наших оппонентов, и нам пришлось ввести в проект увеличение толщины тепловой защиты (временно!). Потом мы все равно 100 мм "срезали".
ЦитироватьЕще до первых полетов мы убедили всех, что уменьшить толщину слоя теплозащиты все-таки можно. И на лбу спускаемого аппарата срезали около ста миллиметров. Теперь, если вы на фотографии или где-нибудь в музее внимательно присмотритесь к спускаемому аппарату "Востока", то увидите, что это не совсем шар.
ЦитироватьНачались хлопки, словно выстрелы. Ребята на меня вопросительно смотрят. Пытаюсь объяснить: кольца асботекстолита, из которых набрана тепловая защита лобовой части аппарата, закреплены на клее, от нагрева в тепловой защите возникают термические напряжения, ну и где-то происходит расслоение колец. В общем, ничего страшного.

Цитировать
ЦитироватьЧто-то я при всем желании на сфере не могу обнаружить коническую часть  :oops:  Похоже, что автор имел в виду другой СА...  :roll:
А я по наивности своей считал, что старожилы форума куда осведомленней меня[/size]
Форма корабля была выбрана сферической так как аэродинамику сферы знали хорошо. Но ТЗП было от 30 до 150мм. Значит форма корабля отличается от сферы. Итак, смотрим на металлический корпус сверху-вниз и видим: сфера переходит в конус, который заканчивается сферой.  :wink:

Хм. Такого еще не видал. Спасибо.
Откель дровишки? Может там еще чего такого интересного есть?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Потусторонний

http://tvsh2004.narod.ru/space_ap/vostok_project.htmlОбратите внимание на "источник иллюстрации: Новости Космонавтики (форум)" :lol:
фото 3КА-2: кольца асботекстолита были расположены вертикальными цилиндриками :?:  

Incarn

А что это за полосы (кольца?) на СА у "Востока-1"?

И эта "байда" на "голове" была на "Востоке-1" или нет? Она то есть на фотках, то ее нет...
Чем дальше в лес, тем больше дров... :(