Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Просматриваю тома В.Хренова "Энергия Бурана". Пока просто листаю, но вот что бросилось в глаза:
Если опустить детали, то это книга строителей про стройку. Книга ветеранов о ветеранах для ветеранов. Ну и, ессно, для историков и интересующихся деталями. Преимущественно - о стройке.
Фактически - это сборник воспроминаний ветеранов, причем ветеранов-строителей и ветеранов-проектировщиков. Под проектировщиками выступают проектировщики инфраструктуры (наземки "Бурана") - ЦНИИ-31 МО и по касательной - монтажники.
К содержанию книги нужно подходить достаточно осторожно: пока речь идет о собственно стройке (сметной стоимости, цифрам уложенного бетона, численности строительных частей, темпам и перечню вводимых объектов, количеству жилья, графику помывки личного состава в банях и т.д. и т.п.), то этой инфе, вероятно, стоит доверять, тем более что проверить ее по другим источникам нет никакой возможности.
Но как только авторы начинают хоть чуть-чуть уходить в сторону (в чужую для себя область, т.е. туда, где их можно проверить), то видно, что они начинают фантазировать, эмоционально пересказывая общепринятые мифы. Вот примеры (далее вопросы "?" мои).
стр.339:
ЦитироватьК несчастью, начавшиеся "смутные времена" "горбачевщины", "ельцинщины" и иже с ними сделали свое черное дело ...
Ведь 15 ноября 1988 г., когда свершилось выдающееся событие мирового значения - этот, так называемый (?), президент СССР не нашел ничего лучшего, чем сказать, что программа "Буран" неактуальна для нашей страны (?).
Ничего себе заявленьице! А ведь этот деятель знал, что еще в 1986 году в один из полетов американского шаттла был произведен его демонстрационный нырок над Москвой (?) с рабочей орбиты до высоты восемьдесят километров (?), где мы не могли его достать ничем, а он мог сделать все, что угодно!
стр.716:
ЦитироватьЧерез несколько часов "Буран" весом 105 (?) тонн совершил посадку...
стр.723:
ЦитироватьИзделие 1.01 "Буран".... Являлся собственностью Республики Казахстан (?);
изделие 1.02 "Птичка" (?).... Также собственность Казахстана (?). Установлен в экспозиции музея (?) космодрома Байконур
эту чушь про "Птичку" и экспозицию музея с 1.02 написала летом "Популярная Механика" - вот источники инфы подобных мемуаров...
стр.758:
Цитироватьпосле (?) приземления первого "Бурана" на посадочную полосу не выдержали нагрузок в плотных слоях атмосферы только 4 (?) плитки
Есть и интересные моменты:
стр.739
ЦитироватьКрыши технической позиции корабля и ракеты выдержали неимоверные нагрузки
Интересно, 112-й МИК входит в понятие "технической позиции ракеты"?
А избирательность и отрывочность, я бы сказал - какая-то странная фрагментарность с провалами памяти - информации можно продемонстрировать на примере воспоминаний представителей треста "Спецстальконструкция" (стр.556-576). Рассказывая о себе, они говорят о том, что именно они смонтировали водородный центр под Загорском,  собирают и поднимают антенно-мачтовые сооружения на берегах Лены и Енисея, обелиск покорителям космоса на ВДНХ, 70-метровые радиотелескопы, судостроительные цеха в Северодвинске, Магнитку, велотрек в Крылатском, аэродинамические трубы с газгольдерами в ЦАГИ, московские высотки, телебашни в Ташкенте и в Баку, на Байконуре для "Бурана": диверторы, прожекторные башни, МЗК, поворотная башню обслуживания на 110-й площадке, заправочно-дренажные башни и агрегат эвакуации космонавтов, СДИ и т.д., в общей сложности 130 тыс. тонн металлоконструкций. Но нигде почему-то не сказано, что они лишь монтировали все это под непосредственным контролем разработчика всего этого - ЦНИИПСК им. Мельникова. Только в одном месте (стр.567) упомянуто, что
Цитироватьнепосредственно на месте работ от института "Промстальконструкция" для оперативного решения вопросов монтажа находился руководитель отдела
Про фотографии нужно сказать особо - когда приводятся фотографии с персоналиями, то замечаний нет (т.е. нужно знать время, место и изображенный личный состав поименно, чтобы они возникли), но когда смотришь на фотографии объектов, то тут опять же нужно напрягаться. Например, вот эта фотография на стр. 41 (первого тома):
http://www.buran.ru/images/jpg/pole2.jpg
развернутая на 90 градусов по часовой стрелке ( :!: с такими финтами я еще не встречался :lol:  :lol:  :lol: ), имеет подпись
Цитироватьпроверенная РН "Энергия" с макетом КА установлена на УКСС
А вот эта фотография (стр.23 первого тома)

http://www.buran.ru/images/jpg/atlant.jpg
по мнению автора, сделана
Цитироватьв аэропорту (?) "Юбилейный"
, а не в ЛИИ.
А вот этот ТУА-100, которым устанавливаются на самолет-носитель грузы на внешней подвеске, на стр. 568 (первого тома)

http://www.buran.ru/images/jpg/bbur34.jpg
назван
ЦитироватьМобильная башня обслуживая УКСС. Площадка 250, 1983г.
Применяется и такой прием, как повтор фотографий, например, в первом томе на стр.31 и во втором - на стр. 92.
Ну и т.д., финтов с иллюстрациями и пренебрежением авторских прав много...
В общем, грустно...
внешне - весомый труд, а как откроешь, как прочтешь в биографии Г.Е.Лозино-Лозинского, невесть откуда содранной, что
Цитироватьна базе "Спирали" были созданы экспериментальные летательные аппараты ... БОР-5, прошедшие летные испытания
слов нет...

PS: второй том, кстати, начинается с мемуаров Б.И.Губанова, стр.5-113.
Вот так, запросто, берутся несколько глав из одной книги другого автора, и публикуются в книге под своей фамилией на обложке - В.А.Хренов. Это что, теперь так модно? Что-то я отстал от жизни... Правильно мыслит отставной генерал - можно взять, к примеру, мемуары Чертока, и издать заново, написав на обложке новое название и свою фамилию. А внутри, в дебрях текста - можно и настоящего автора указать...
Я решил посмотреть, а что же именно в этом двухтомнике принадлежит лично Хренову, что он там сам написал? Имеем:
1 том, всего 816 страниц; перу самого Хренова принадлежит 141 страница;
2 том, всего 612 страниц; из них "хреновские" - 291 страница (это если не считать оглавление, перечень сокращений и т.д.)
Кстати, по тому, что он сам написал, виден его вклад в проект "Энергия-Буран": одна глава, самая большая, называется "Будни автомобилиста" :wink: (в этой главе на стр.334-351 приведена поэзия другого автора), вторая - "Город Ленинск" (с поименным списком почетных граждан, фотографиями всех памятников и чужими стихами на 20 страниц, подробными справочными данными (видно, что содрано где-то) по всем организациям города, включая отдел внутренних дел  :wink: , Роскосмос с портетом Перминова :lol: , национальное космическое агентство Казахстана с портретом Мусабаева :lol: , многостраничным фотоальбомом), и главу "Встреча в объятиях друзей" - ну это вообще ни о чем... Например, приведен текст доклада Хренова на встречах ветеранов, длиннющий перечень приглашенных... Доклад Хренова на еще одной встрече, на 16 (!) страницах, перепечатки из газет "Красная звезда", "Российская газета" других авторов... и 24 страницы фотографий встреч ветеранов...
В итоге так называемый  :wink:  "автор" написал 432 страницы двухтомника из 1428, т.е. 30%... Т.е. это страницы, где он поименован как автор. Но если из них убрать фотографии, чужие стихи, заимствованные чужие статьи и т.п., то на "хреновские доклады" и 10% не наберется...
Не смотря на этот факт и на то, что на стр. 602 второго тома приводится состав редакционной группы из 38 (!) фамилий со скромной припиской "под общей редакцией В.А.Хренова", а на стр.611 перечень 32 (!) ветеранов, "поддержавших выпуск книги оказанием благотворительной помощи", В.А.Хренов не постеснялся поставить и на обложках, и в титуле обоих томов только свою фамилию

PPS: 3500 рублей этот двухтомник, разумеется, не стоит...
Забавно, но если он был издан "на благотворительную помощь", то откуда такая цена? "Благотворители" рассчитывают вернуть инвестиции? :)

Вадим Лукашевич

стр.354 (первый том):
Цитироватьорбитальный корабль мог совершить боковой маневр в атмосфере до 2000 км, что вызывало дополнительные требования ... к месту расположения посадочной полосы на территории космодрома.

Вадим Лукашевич

хотя попадаются и кладези инфы (стр. 360 первого тома):
ЦитироватьДля того, чтобы определиться, какую из систем - Спираль или Буран - принять к реализации, в аппарате зам.Министра обороны СССР по вооружению состоялось совещание. По обоим вариантам были уже разработаны принципиальные решения по базированию каждой из этих систем, имелись генплановые решения по основным сооружениям, транспортировке, энергосистемам, системе водоснабжения, другим объектам наземной инфраструктуры. Имелись технико-экономические обоснования по каждому из проектов и предложения по ряду вопросов их реализации
Как видим, работы по "Спирали" продвинулись дальше, чем принято считать

Petrovich

ЦитироватьПросматриваю тома В.Хренова "Энергия Бурана". Пока просто листаю, но вот что бросилось в глаза:
Если опустить детали, то это книга строителей про стройку. Книга ветеранов о ветеранах для ветеранов. Ну и, ессно, для историков и интересующихся деталями. Преимущественно - о стройке.
Фактически - это сборник воспроминаний ветеранов, причем ветеранов-строителей и ветеранов-проектировщиков.
,,Нигде не врут так, как в мемуарах,, (с)  :wink:
Всегда подозрительно отношусь к генеральским мемуарам.
Спасибо за экспресс-анализ  :) .
P.S. Вспомнилось из ,,армянского радио,,
- Что такое лысина ?
- Постепенное превращение головы в ж... , сначала по форме,
  потом по содержанию.
 :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

grach

Вадим! у Хренова есть еще книжка, называется "Мой Байконур". Сам его пока не читал, но наслышан о весьма нелестных отзывах об этих "мемуарах"... И тем не менее - считаю, что на БУРАН.РУ должна быть страничка, посвященная "стройбату" (или "Спецстрою", как его сейчас называют). Конечно - здесь "поле непаханное" для историка космонавтики... Хотя бы потому, что в советское время "стройбат" был аналогом "архипелага ГУЛАГ" под видом "исполнения воинского долга" для некоторых категорий граждан СССР... И тем не менее - их руками построен, в том числе, и БАЙКОНУР!
( Я высылал некоторые фото строек Байконура... Получил?)

Штуцер

Справедливости ради, следует отметить, что качество строительства бывало и хреноватым.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим! у Хренова есть еще книжка, называется "Мой Байконур". Сам его пока не читал, но наслышан о весьма нелестных отзывах об этих "мемуарах"... И тем не менее - считаю, что на БУРАН.РУ должна быть страничка, посвященная "стройбату" (или "Спецстрою", как его сейчас называют). Конечно - здесь "поле непаханное" для историка космонавтики... Хотя бы потому, что в советское время "стройбат" был аналогом "архипелага ГУЛАГ" под видом "исполнения воинского долга" для некоторых категорий граждан СССР... И тем не менее - их руками построен, в том числе, и БАЙКОНУР!
( Я высылал некоторые фото строек Байконура... Получил?)
Да, Сергей, все получил, большое спасибо! Сейчас я перелопачиваю в новый дизайн фотоархив сайта, заодно добавляя все фотки, которых на сайте не было. Туда же добавлю и твои. Работы много, продвигается все медленно. Для примера - из первых двух страниц старого фотоархива www.buran.ru/htm/foto.htm и www.buran.ru/htm/foto2.htm уже вышло 11 страниц нового. Каждая страница будет тематической, и содержать не более 30 фоток, типа
www.buran.ru/htm/foto13.htm
www.buran.ru/htm/foto14.htm
www.buran.ru/htm/foto15.htm
www.buran.ru/htm/foto16.htm
и т.д.

Про первую книгу "Мой Байконур" наслышан по нелестным отзывам, поэтому брать не стал. Этот двухтомник взял, т.к. надеюсь, что в мемуарах других ветеранов (не Хренова) хоть что-то интересное есть. В принципе, так и есть - например, интересная инфа про начало строительства посадочного комплекса (полоса первоначально предполагалась длиной 6 км, с толщиной покрытия 54 см, но потом за счет замены покрытия, и с целью сокращения сметной стоимости она была уменьшена до итоговых размеров. Правда, у разных авторов дается разная марка бетона). Про фрезерование полосы подробно написано. Про борьбу с педикулезом рядового состава. Одним словом, полезная инфа размазана очень тонким слоем по объему, но, тем не менее, она все-таки есть. Так что нужно читать все подряд, не обращая внимание на несуразицы (типа как военный строитель описывает мясищевскую МКР "Буран", о которой ни бум-бум).

PS:
ЦитироватьНу и т.д., финтов с иллюстрациями и пренебрежением авторских прав много...
Это, кстати, Сергей, касается и твоих фотографий В-МТ "Атлант" со страницы www.buran.ru/htm/foto.htm , присланных тобой ранее, не смотря на то, что около каждой из них мною проставлен твой копирайт

PPS: думаю, тебе будет интересно узнать про ОКДП, что
Цитироватьособенностью строительства этого здания было требование по обеспечению его целостности при аварийной посадке орбитального корабля за пределами ВПП
Вот, кстати, еще один пример достоверности и глубины мемуаров строителей: там много написано про то, как военные строители сами выбирали местоположение ВПП при многочисленных облетах на вертолете, причем
Цитироватьместоположение всякий раз приходилось менять в связи с наличием  :?: подземных  :?: или надземных сооружений :?:
Вот так выбиралось положение ВПП по логике военных строителей.
А известный тебе В.Студнев, впоследствии ответственный за ПК "Бурана", рассказывал мне, что они выбирали местоположение ПК сами, вращая (относительно стартового комплекса) по карте полигона специальный шаблон, имитирующий траектории маневра возврата корабля, выбирая оптимальное взаимное положение старта и полосы с учетом розы ветров.
А у Хренова
ЦитироватьВероятное место посадки ВПП было нами найдено, и Николаю Федоровичу доложено о принципиальной возможности расположения посадочного комплекса с учетом вышеизложенных требований
Под требованиями понимается, чтобы ВПП не накладывалась на уже существующие "надземные/подземные" обекты, а Николай Федорович - это зам. Министра обороны по строительству и расвартированию войск маршал инженерных войск Н.Ф.Шестопалов. А выбирал таким образом местоположение посадочного комплекса с вертолета автор мемуаров, полковник Геннадий Малыха - зам. главного инженера ЦНИИ-20. Послал его маршал выбрать, он взлетел, нашел сверху свободное от объектов место, приземлился и доложил маршалу "о принципиальной возможности расположения ПК..."

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПро фотографии нужно сказать особо - когда приводятся фотографии с персоналиями, то замечаний нет (т.е. нужно знать время, место и изображенный личный состав поименно, чтобы они возникли)
По фоткам с персоналиями, как я вижу, тоже есть вопросы. Например, на фотографии на стр. 590 запечатлены Гудилин и Максимов, а подпись гласит
Цитировать....генерал-полковник Г.С.Титов, генерал-майор В.Е.Гудилин
Причем Максимов - на переднем плане, крупно, с лицом в треть фотографии, в очках, все остальное - через его плечо! Спутать Титова с главкомом, это сильно...

grach

Спасибо, Вадим! Хренова я все-таки найду и почитаю...

Вадим Лукашевич

Продолжаю знакомиться с книгой. Про повторы фтографий я уже говорил. Так вот
ЦитироватьА вот эта фотография (стр.23 первого тома)

http://www.buran.ru/images/jpg/atlant.jpg
по мнению автора, сделана
Цитироватьв аэропорту (?) "Юбилейный"
, а не в ЛИИ.
эта же фотография на стр. 545 (того же тома) имеет подпись
Цитироватьпервый испытательный полет 3М-Т с водородным баком состоялся 6 января  1982 г.
Аэродром завода "Прогресс" г.Куйбышев

Вадим Лукашевич

Еще один неприятный штрих к Хренову: в начале первого тома он полностью перепечатал из альбома "Многоразовая космическая система "Энергия-Буран" постановление №132-51 от 17.02.1976
Но если ты приводишь исторический документ, то воспроизводи его буквально, ничего в нем от себя не переписывая!
А у него: в исходном тексте постановления система именуется "многоразовая космическая система (МКС)", и далее везде МКС, а у Хренова "многоразовая космическая система (МРКС)", и далее везде по тексту МРКС вместо МКС.
Т.е. этот автомобилист переиначил Постановление правительства ( :!: ) из "Многоразовой Космической Системы" в "Много Разовую Космическую Систему"...
пипец!

При воспроизведении рассекреченного исходного текста Постановления в альбоме пункт 2 просто опущен.
Но у Хренова он вдруг появился в следующей редакции:
2. Не для печати

Выбран такой шрифт, в котором цифра 3 сильно отличается от заглавной буквы З. Так вот, у Хренова в обозначении "Н1-Л3" последний знак - это не цифра, а заглавная буква.

Вадим Лукашевич

Инфа:
вчерашнее заседания суда по моему иску к "Популярной механике", назначенное на 16:00, началось только в 16:35 по вине суда.
Т.к. следующее слушание по другому делу (а там слушания иду практически конвейером, одно за другим) было назначено на 17:00, то с самого момента появления судьи было очевидно, что в ходе открывшегося заседания будет найден любой предлог, чтобы рассмотрение дела по существу вновь перенести. Что и было сделано - следующее заседание назначено на 16 декабря, в 17:00. Само по себе указанное время приводит меня к мысли о том, что и в следующий раз может быть перенос, т.к. по статистике, вероятность быть рассмотренным по существу гораздо больше у дел, которые слушаются в первой половине дня.
Если ПМ надеется, что в результате многочисленных переносов я от них отстану, то они заблуждаются - чем дольше это продолжается, тем больше у меня злости.

LRV_75

Вадим, где почитать про суть конфликта?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lanista

Кажется эта статья (на сайте урезана)
http://www.popmech.ru/article/7277-malyish-v-teni-burana/
(номер 07.2010, в сети есть куча торентов со сканом)

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, где почитать про суть конфликта?
Суть моих претензий к журналу "Популярная механика" см. www.buran.ru/htm/Popular_Mechanics.htm
Претензия в адрес журнала "Популярная механика" была предъявлена по всем эпизодам, но в  настоящий момент в суде слушается только однин (самый старый) эпизод, по самой верхней иллюстрации на вышеуказанной странице.

Что же касается содержания статьи в самом последнем номере, для которого они взяли сразу много иллюстраций (что и переполнило чашу моего терпения), то я здесь (в конце лета) уже говорил свои замечания, а сейчас они в "причесанном" виде выглядят так http://www.buran.ru/htm/haltura.htm
Содержание самой статьи, ессно, предметом моего конфликта с ними не является, т.к. мои там только иллюстрации.

Дело дошло до суда потому, что они, признавая сам факт воровства (мне это признал нынешний главный редактор журнала "Популярная механика" Сергей Апресов, отказавшись при этом вообще разговаривать о материальной компенсации, моему юристу - их юристы по телефону, разговоры записаны), предложили досудебное урегулирование в виде выплаты за каждую иллюстрацию на уровне их обычных редакторских расценок, при этом я должен был подписать с ними задним числом соглашение, будто бы они покупали у меня эти иллюстрации законным образом, перед каждым выходом означенных номеров. Я им ответил, что если бы они в самом деле своевременно покупали бы иллюстрации, то тогда можно было бы говорить и о договорах, и об обычных расценках. Но так как они просто обнаглели, делая это систематически, а в июльском номере имело место массовое обрезание имевшегося на каждой иллюстрации копирайта, то речь об их "стандартных" (причем односторонних) расценках, идти уже не может. Тогда они забили на переговоры и сейчас будут пытаться доказать в суде, что у меня на эти иллюстрации нет никакх прав (именно поэтому уже более двухсот новых иллюстраций на сайте так и не появились).
Т.е. они решили не платить, а потрепать свою репутацию в судах.
Вот в двух словах суть происходящего.

LRV_75

Понятно, 146 УК РФ шьете или все же гражданская ответственность?
Представители "Популярная механика" на суд являются?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вадим Лукашевич

Я им "шью" только нарушение авторских прав в рамках гражданки и требую материальную компенсацию. По нарушениям авторских прав уголовки нет.
Представитель журнала "Популярная механика" на суд являются - чувствуется, им далеко не в первой...

LRV_75

ЦитироватьЯ им "шью" только нарушение авторских прав в рамках гражданки и требую материальную компенсацию. По нарушениям авторских прав уголовки нет.
Представитель журнала "Популярная механика" на суд являются - чувствуется, им далеко не в первой...
Разве нет?  :roll:
ЦитироватьУголовная ответственность за нарушение авторских прав предусмотрена Уголовным кодексом:

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав .....


ЦитироватьПредставитель журнала "Популярная механика" на суд являются - чувствуется, им далеко не в первой...
А как они хотят доказать что у Вас авторских прав на иллюстрации нет? У Вас патент имеется?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вадим Лукашевич


LRV_75

ЦитироватьПатент на что?
ну например на использование логотипа buran.ru
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия