Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЭту информацию мне вчера рассказал бывший инженер участка подготовки пуска Цховребов Игорь Сергеевич, работавший в то время в Самарском филиале "Энергии" под руководством Пензина Бориса Гергиевича.
Кстати непосрдственный начальник давал ему задание подсчитать стоимость пуска "Энергии",благо на большую затрат у них были бумаги. Получилось около 160 миллионов рублей, тех конечно. Со слов Цховребова, если бы пуски продолжались - стоимость понизилась.
В каком отделе работал, если не секрет (я в 1988-1989 работал в 011, а потом в 017 до 1991г.)? Кстати, ппуск изделия 6СЛ происходил уже при Петренко С.А. (хотя в то время, по-моему, он был еще и.о. ГК). А стоимость пуска 6СЛ, ЕМНИП, оценивалась в 350 млн. "деревянных". 160- возможно стоимость изготовления собственно РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bat

ЦитироватьДа, признаться, ориентироваться по форуму стало сложнее - я тоже потратил полчаса, чтобы найти одну из старых тем.
Что же касается орбитального корабля "Уран", то думаю, что просто потерялась первая буква в названии в ходе длительного, мучительного и опасного пути рукописи к публикации.
Есть такой закон - не нужно видеть злой умысел там, где все можно объяснить глупостью. Наверняка это такой случай.

Да Бог бы с ним с "Ураном", я сам пишу косо... особенно в 2 часа и боле ночи.
Потерявшуюся букву легко понять..., но вот "нашедшийся" "один пилотируемый полёт на корабле многоразового использования"...  вот  это восхитило. Поэтому я и написал Вадиму, что на пятки наступают. Его "Полёт Байкала" уже несколько тускнеет на фоне такой новости...

Bat

Sorry за занудство...

Logan

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. В Японию отправляется макет космического корабля-прототипа, на основе которого был создан советский шаттл "Буран". Макет будет демонстрироваться на 56-м Международном конгрессе по астронавтике.
Об этом говорится в сообщении авиакомпании Аэрофлот, специальным рейсом которой ценный груз отправляется в четверг в Японию.
Прототип российского космического челнока "Буран" был создан в 1970-е годы на ракетно-космическом предприятии "Алмаз". Он был представлен на авиасалоне МАКС-2005, который проходил в августе 2005 года в подмосковном Жуковском.
Отправителем этого груза является ФГУП НПО Машиностроения
А зомби здесь тихие...

kvsher

ЦитироватьВ каком отделе работал, если не секрет (я в 1988-1989 работал в 011, а потом в 017 до 1991г.)? Кстати, ппуск изделия 6СЛ происходил уже при Петренко С.А. (хотя в то время, по-моему, он был еще и.о. ГК). А стоимость пуска 6СЛ, ЕМНИП, оценивалась в 350 млн. "деревянных". 160- возможно стоимость изготовления собственно РН.
Не знаю в каком отделе, но обязательно спрошу.
А про 160 миллионов деревянных - за что купил, хотя наверное речь и шла о РН. Про "Буран" звучала цифра под 2 млрд., но оговорюсь он "Буран" не считал.

Вадим Лукашевич

Я, конечно, понимаю, что нижеприведенная фотография никакого отношения к "Бурану" не имеет:

Да вот только зайдя на сайт ровера "Спирит", очень понравились эти фото - вот и склеил на скорую руку. Уж больно вид шикарный! Как будто сам там стоишь!
Тем более что давно американы никакой панорамы не выкладывали...
Если кому интересно, нормальный размер этой фотки можно взять отсюда www.buran.ru/images/jpg/mars06.jpg
только внимание - она "весит" более 700 Кb.

kvsher

Цитировать
ЦитироватьЭту информацию мне вчера рассказал бывший инженер участка подготовки пуска Цховребов Игорь Сергеевич, работавший в то время в Самарском филиале "Энергии" под руководством Пензина Бориса Гергиевича.
Кстати непосрдственный начальник давал ему задание подсчитать стоимость пуска "Энергии",благо на большую затрат у них были бумаги. Получилось около 160 миллионов рублей, тех конечно. Со слов Цховребова, если бы пуски продолжались - стоимость понизилась.
В каком отделе работал, если не секрет (я в 1988-1989 работал в 011, а потом в 017 до 1991г.)? Кстати, ппуск изделия 6СЛ происходил уже при Петренко С.А. (хотя в то время, по-моему, он был еще и.о. ГК). А стоимость пуска 6СЛ, ЕМНИП, оценивалась в 350 млн. "деревянных". 160- возможно стоимость изготовления собственно РН.

Видел вчера Цховребова Игорь Сергеевича. Он во время пусков работал в службе эксплуатации цех 80. Он подтвердил, что по его одсчетам стоимость Рн"Энергия" включая 4 боковушки была 162 млн. рублей.
Кстати рассказал забавную историю о первом визите американцев в МИК на Байконуре, где была в собранном виде РН. У Игорь Сергеевича, по тем временам был фотоаппарат с дефицитной, по тем временам, ГДРовской пленкой. Он был очень удивлен,что начальник дал ему свою "Волгу". чтобы сгонять за фотоаппаратом. Цель была проста, фотографировать тех американцев, а им разрешили фотограировать всё, которые и будут этим заниматься. Начальник службы безопасности даже включил полную иллюминацию, т.к. у фотоаппарата Цховребова не было вспышки. И когда сам Глушко показывает на модельке из алюминия, что и где есть у РН, один из американцев достал схему-раскладушку, на которой была "Энергия". Глушко аж поперхнулся, но быстро взял себя в руки и стал показывать на схеме американца.
Такая вот история про их осведомленность.

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭту информацию мне вчера рассказал бывший инженер участка подготовки пуска Цховребов Игорь Сергеевич, работавший в то время в Самарском филиале "Энергии" под руководством Пензина Бориса Гергиевича.
Кстати непосрдственный начальник давал ему задание подсчитать стоимость пуска "Энергии",благо на большую затрат у них были бумаги. Получилось около 160 миллионов рублей, тех конечно. Со слов Цховребова, если бы пуски продолжались - стоимость понизилась.
В каком отделе работал, если не секрет (я в 1988-1989 работал в 011, а потом в 017 до 1991г.)? Кстати, ппуск изделия 6СЛ происходил уже при Петренко С.А. (хотя в то время, по-моему, он был еще и.о. ГК). А стоимость пуска 6СЛ, ЕМНИП, оценивалась в 350 млн. "деревянных". 160- возможно стоимость изготовления собственно РН.

Видел вчера Цховребова Игорь Сергеевича. Он во время пусков работал в службе эксплуатации цех 80. Он подтвердил, что по его одсчетам стоимость Рн"Энергия" включая 4 боковушки была 162 млн. рублей.
Кстати рассказал забавную историю о первом визите американцев в МИК на Байконуре, где была в собранном виде РН. У Игорь Сергеевича, по тем временам был фотоаппарат с дефицитной, по тем временам, ГДРовской пленкой. Он был очень удивлен,что начальник дал ему свою "Волгу". чтобы сгонять за фотоаппаратом. Цель была проста, фотографировать тех американцев, а им разрешили фотограировать всё, которые и будут этим заниматься. Начальник службы безопасности даже включил полную иллюминацию, т.к. у фотоаппарата Цховребова не было вспышки. И когда сам Глушко показывает на модельке из алюминия, что и где есть у РН, один из американцев достал схему-раскладушку, на которой была "Энергия". Глушко аж поперхнулся, но быстро взял себя в руки и стал показывать на схеме американца.
Такая вот история про их осведомленность.
А когда это примерно было? В каком году (месяце?) Можно попробовать хоть ориентировочно уточнить дату? И какую РН они смотрели? Если в этом участвовал Глушко, то это могла быть либо макетная, либо 1Л (но до середины 1988 (потом Глушко уже болел). По идее, 6СЛ иностранцам показывать еще не могли.

kvsher

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭту информацию мне вчера рассказал бывший инженер участка подготовки пуска Цховребов Игорь Сергеевич, работавший в то время в Самарском филиале "Энергии" под руководством Пензина Бориса Гергиевича.
Кстати непосрдственный начальник давал ему задание подсчитать стоимость пуска "Энергии",благо на большую затрат у них были бумаги. Получилось около 160 миллионов рублей, тех конечно. Со слов Цховребова, если бы пуски продолжались - стоимость понизилась.
В каком отделе работал, если не секрет (я в 1988-1989 работал в 011, а потом в 017 до 1991г.)? Кстати, ппуск изделия 6СЛ происходил уже при Петренко С.А. (хотя в то время, по-моему, он был еще и.о. ГК). А стоимость пуска 6СЛ, ЕМНИП, оценивалась в 350 млн. "деревянных". 160- возможно стоимость изготовления собственно РН.

Ай, ай был не прав. Это был Губанов! Моя неиточность. Попрошу фотки с той съемки и соответственно про даты спрошу точнее.

Видел вчера Цховребова Игорь Сергеевича. Он во время пусков работал в службе эксплуатации цех 80. Он подтвердил, что по его одсчетам стоимость Рн"Энергия" включая 4 боковушки была 162 млн. рублей.
Кстати рассказал забавную историю о первом визите американцев в МИК на Байконуре, где была в собранном виде РН. У Игорь Сергеевича, по тем временам был фотоаппарат с дефицитной, по тем временам, ГДРовской пленкой. Он был очень удивлен,что начальник дал ему свою "Волгу". чтобы сгонять за фотоаппаратом. Цель была проста, фотографировать тех американцев, а им разрешили фотограировать всё, которые и будут этим заниматься. Начальник службы безопасности даже включил полную иллюминацию, т.к. у фотоаппарата Цховребова не было вспышки. И когда сам Глушко показывает на модельке из алюминия, что и где есть у РН, один из американцев достал схему-раскладушку, на которой была "Энергия". Глушко аж поперхнулся, но быстро взял себя в руки и стал показывать на схеме американца.
Такая вот история про их осведомленность.
А когда это примерно было? В каком году (месяце?) Можно попробовать хоть ориентировочно уточнить дату? И какую РН они смотрели? Если в этом участвовал Глушко, то это могла быть либо макетная, либо 1Л (но до середины 1988 (потом Глушко уже болел). По идее, 6СЛ иностранцам показывать еще не могли.

kvsher

Ай, ай. Я был не прав .  Каюсь. Это все же был Губанов. Все узнаю.

Вадим Лукашевич

В фотоархиве сайта www.buran.ru/htm/foto6.htm появились новые фотографии из домашнего архива Сергея Грачева. Три иконки выкладываю ниже, остальные на сайте и раскрываются в большой формат.

и еще парочка анонсов:
1. Наконец-то я закончил материал по первым вариантам "Бурана" - ОС-120 и ОК-92. Материал большой, объемом более 20 страниц текста, десятки уникальных иллюстраций. Рукопись передана в редакцию НК для публикации в январьском номере журнала, после чего появится на сайте по адресу www.buran.ru/htm/ok-92.htm - ничего не поделаешь, у редакции "право первой ночи" :oops:
2. близится к завершению работа над 3D-моделью нашего первого варианта "Бурана" - копии американского шаттла образца лета 1975 года. В настоящий момент модель выглядит еще сыровато, но уже отчень выразительно!

Вадим Лукашевич

Мы начинаем публикацию на сайте мемуаров Дмитрия Воронцова "Записки рядового инженера" www.buran.ru/htm/memory26.htm
Дмитрий известен на нашем форуме под ником "Дмитрий В."
Сегодня в разделе "Воспоминания очевидцев" ( www.buran.ru/htm/memory10.htm#vorontcov ) представлена первая часть (половина) воспоминаний, позволяющая по-новому взглянуть на некоторые известные (и неизвестные!) эпизоды истории нашей космонавтики.
Настоятельно рекомендую повысить посещаемость сайта  :wink:

Игорь Суслов

ЦитироватьМы начинаем публикацию на сайте мемуаров Дмитрия Воронцова "Записки рядового инженера"
Замечательно! С большим интересом прочел воспоминания Д.В. Могу сказать, что первая часть - "Как я стал инженером" на 100% совпадают с моими воспоминаниями об этой замечательной поре - студенчестве. Я также 5,5 лет учился на специальности ракетостроение, и могу (с небольшими, конечно, нюансами) практически повторить рассказ Дмитрия.
Наша специальность была одной из самых тяжелых в университете и нам давали, на мой взгляд, блестящее образование. Красный диплом, с которым я окончил Универ :), наверное косвенно подтвеждает, что я его (образование) не только получал, но и получил :)
К вопросу о юморе. Да, такого было много. Например, один из студентов младших курсов, во время защиты диплома старшекурсниками, задал такой вопрос дипломанту: "Ну, вот у вас самолет без фонаря, а ведь он движется со скоростью 20-30 м/с, да еще и время года модет быть зима - а это за бортом -20, итого, получается -40 ... -50 градусов цельсия!!! Как это перенесет пилот?" О дальнейшей судьбе этого студента я, к счастью, не знаю :)
Или, например, председатель дипломной комиссии бросает в задумчивости реплику к дипломанту "Ну, положим, ваш самолет все-таки взлетит..." Тут его на полуслове обрывает студент-дипломник и говорит: "Что значит "допустим", а что есть варианты?" :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Вадим Лукашевич

ЦитироватьК вопросу о юморе. Да, такого было много. Например, один из студентов младших курсов, во время защиты диплома старшекурсниками, задал такой вопрос дипломанту: "Ну, вот у вас самолет без фонаря, а ведь он движется со скоростью 20-30 м/с, да еще и время года модет быть зима - а это за бортом -20, итого, получается -40 ... -50 градусов цельсия!!! Как это перенесет пилот?" О дальнейшей судьбе этого студента я, к счастью, не знаю
Это не юмор, а суровая правда жизни! Когда я работал во второй половине 1980-х в филиале ОКБ Сухого на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина, реально был такой случай. Зимой, при наружной температуре -38гр.С при выходе на глиссаду летчик по ошибке сбросил фонарь на Су-27 (Т-10С). Скорость была где-то 300-350 км/час, высота около 1000 м. Так и сел

Игорь Суслов

ЦитироватьЭто не юмор, а суровая правда жизни!

Это понятно :) Только прикольно, что товарищ складывает скорость и температуру :) -20 С + 20 м/с = -40 С...
Спасибо не говорю, - уплачено...

serb

ЦитироватьТолько прикольно, что товарищ складывает скорость и температуру :) -20 С + 20 м/с = -40 С...
Эмпирическое правило. Каждый метр в секунду ветра добавляет минус 1 градус зимой. Используется, скажем, при выходе на охоту ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Pavel

Цитировать
ЦитироватьМы начинаем публикацию на сайте мемуаров Дмитрия Воронцова "Записки рядового инженера"
Замечательно! С большим интересом прочел воспоминания Д.В. Могу сказать, что первая часть - "Как я стал инженером" на 100% совпадают с моими воспоминаниями об этой замечательной поре - студенчестве. Я также 5,5 лет учился на специальности ракетостроение, и могу (с небольшими, конечно, нюансами) практически повторить рассказ Дмитрия.
Наша специальность была одной из самых тяжелых в университете и нам давали, на мой взгляд, блестящее образование. Красный диплом, с которым я окончил Универ :), наверное косвенно подтвеждает, что я его (образование) не только получал, но и получил :)
К вопросу о юморе. Да, такого было много. Например, один из студентов младших курсов, во время защиты диплома старшекурсниками, задал такой вопрос дипломанту: "Ну, вот у вас самолет без фонаря, а ведь он движется со скоростью 20-30 м/с, да еще и время года модет быть зима - а это за бортом -20, итого, получается -40 ... -50 градусов цельсия!!! Как это перенесет пилот?" О дальнейшей судьбе этого студента я, к счастью, не знаю :)
Или, например, председатель дипломной комиссии бросает в задумчивости реплику к дипломанту "Ну, положим, ваш самолет все-таки взлетит..." Тут его на полуслове обрывает студент-дипломник и говорит: "Что значит "допустим", а что есть варианты?" :)
Замечательно!  :)  Блин, почему -же все воспоминают в самых различных топиках обходя специализированный.. :(

Гуманоид

Мемуары хорошие. Спасобо и Дмитрию В. за труд и Вадиму за публикацию.
А а чем сейчас Дмитрий занимается? Над чем-нибудь работает по теме? Все-таки столько знаний и опыта проектанта имеется.
P.S. Вадим, Расскажите на своем сайте про модернизации Шаттлов. Они проводятся достаточно часто и подолгу. Что там делают все это время?
И почему Вы до сих пор в Семью Бурана не включили Клипер родной? Неужели шансы его хуже чем у Хотола?

Вадим Лукашевич

На все просто времени не хватает. Поэтому по поводу модернизаций шаттлов лучше обратиться к последним номерам НК. То же самое могу посоветовать и по поводу "Клипера" - я могу позже только добавить на сайт то, что уже опубликовано в журнале - никакой другой конкретной информации по "Клиперу" у меня пока нет (по крайней мере, для открытой публикации).
Другое дело, что в условиях дефицита времени мне представляется целесообразным работать над материалом, который ранее вообще не публиковался - ОК-92, ОС-120, РН "Дейтрон". Это сейчас в работе и отнимает все располагаемое время.

Дмитрий В.

ЦитироватьА а чем сейчас Дмитрий занимается? Над чем-нибудь работает по теме? Все-таки столько знаний и опыта проектанта имеется.
Занимаюсь вопросами промышленной маркировки, системами идентификации и прослеживаемости продукции (в основном в области производства автокомпонентов). Ракеты сейчас, увы, только хобби. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!