Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНу, Вадим! В 2005 - Вы человек года, по крайней мере, в моём личном рейтинге!
...
А куда делся ОДУ? На фото  http://www.buran.ru/images/jpg/pole17m.jpg
видим голимый ФГБ.
Возможные варианты:
- это "не тот" "Полюс" (17Ф19Д, а не 17Ф19ДМ);
- "Полюс" - это вовсе не то, о чем нам говорили.
Совершенно верно, это технологический макет именно аппарата 17Ф19Д. Второй вариант верен, наверно, частично - у меня самого есть вопросы, на которые не могу найти ответы. Например, есть фото вывоза, на котором виден торец аппарата в белом чехле. Но на всех других фото чехла нет! Либо его где-то снимали по дороге (что бред), либо "Полюс" вывозили на старт неоднократно!
На макете же, я думаю, под обтекателем все-таки стыковочный узел. Вопрос - где ОДУ? еще вопрос - а вообще какой ФГБ был использован для изготовления макета в цехе и куда он потом делся - неужели утилизировали?
За "человека года" спасибо - как говорил известный персонаж из фильма "Карнавальная ночь": "Стараемся, создаем настроение!" :oops:

X

ЦитироватьДля издания новой версии необходимо:
1. продать старую - осталось около 200 комплектов;
2. [...];
3. [...];
4. [...];
Но главная причина снижения темпов работы над сайтом - пишу книгу о "Буране", и все время уходит туда. [...]

То есть я правильно понимаю - сроки - не менее полугода?
И тогда, быть может, уже не CD, а и вправду DVD? По объёму материала стоит, наверное.

С уважением,
В.Коваленко

ааа

Да, он к тому же белый, а "тот" был черный.
Цитировать...еще вопрос - а вообще какой ФГБ был использован для изготовления макета в цехе и куда он потом делся - неужели утилизировали?
Вообще-то в разных источниках мне попадались два номера ФГБ для "Полюса": 16701и 16201. Где-то (в НК?) попадалось, что 16201 использовался в качестве стенда ТКС, однако, это никак не мешало бы после завершения программы ТКС использовать его для макета "Полюса".
Блин, неужели где-то эта штука лежит запрятанная от людских глаз? Если порезали, то я этим уродам руки бы поотрывал... :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Лукашевич

Конечно, уже небось давно порезали...

X

Сейчас даже не вериться--что же мы могли ДЕЛАТЬ.

ronatu

ЦитироватьДа ....


СПАСИБО
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

На странице www.buran.ru/htm/flight.htm размещена схема спуска "Бурана" (траектория в проекции на земную поверхность - рассекреченную карту Генштаба СССР)

(с сайта карта раскрывается в большее разрешение)
При работе над этой схемой были использованы все доступные материалы, включая скриншоты экранов мониторов в Объединенном комендно-диспетческом пункте, данных системы "Вымпел" и расшифровок телеметрии. Заметно, что реальная трактория заметно отличается от ранее публиковавшихся

Вадим Лукашевич

Предыдущее сообщение мое.

X

Может быть дурацкий вопрос...
Спираль, Шаттл, Буран и т.д. начинались задолго до объявления на атмосферных испытаниях. Были аналоги, модели и прочие испытательные дела. Были и испытатели.
А что известно о "самолетном" варианте "Клипера". Ведь не просто так же его в Ле Бурже потащили, не как красивую мечту.
Наверное кто-то как-то где-то его уже...

Agent

ЦитироватьА что известно о "самолетном" варианте "Клипера". Ведь не просто так же его в Ле Бурже потащили, не как красивую мечту.
Наверное кто-то как-то где-то его уже...

Перминов вот высказался (когда - не знаю)
http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsTodayR/E606B9341DA1582CC2256FC8003E2C5C!open

...
По словам руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова, «в принципиальном плане судьба «Клипера», который можно использовать не только для полетов на МКС, но и к Луне, уже определена. Новый корабль, разработанный в Ракетно-космической корпорации «Энергия», будет очень комфортабельным. Нас всегда волновало, что в современных космических кораблях очень маленькая жизненная емкость для членов экипажа. Когда я сам сел в космический корабль в Центре подготовки космонавтов, то понял, насколько жестки условия для трех членов экипажа», - пояснил Перминов.
На "Клипере", подчеркнул он, капсула, в которой находятся космонавты, оборудована удобными креслами для шести членов экипажа, как в комфортабельном самолете. Новый корабль способен садиться на обычные аэродромы с покрытием первого класса в режиме простого самолета.
...

X

ЦитироватьНовый корабль способен садиться на обычные аэродромы с покрытием первого класса в режиме простого самолета....

... об этом и вопрос. Кто и как проверил на что он способен? Ведь не на комповских картинках и теоретических расчетах основаны слова главы Российского космоса.
Еще точнее вопрос. А кто из 15 не имеющих назначений на ближайшие 2-3 года российских космонавтов и 9 кандидатов работает с "Клипером"? Ну не верится, что все они в режиме поддержания формы и изучении английского языка.

Agent

Время, когда для первого успешного полета требовалось предварительно угробить кучу изделий - прошло.
На Западе он даже крэштесты автомобилей моделируються. А процесс проектирвания полностью компьютерный - никаких макетов или прототипов
А уж посадка ... летали когда на майкрософтовом Флайт Симуляторе?

X

По этой же тематике.Этот вопрос можно задать и по "Байкалу".Может модели испывали?Ну ,что за тайны?

ааа

Цитировать...На макете же, я думаю, под обтекателем все-таки стыковочный узел.



Насколько я понял, под обтекателем Вы подразумеваете коническую зеленую штуковину? А есть какие-то данные, говорящие о том, что это обтекатель, ну или хотя бы часть его?
 Имхо, это не обтекатель, т.к. он закреплен на ФГБ, а скорее какой-то защитный кожух, остающийся на КА и во время орбитального полета. Такая же штука имелась на ФГБ, доставлявшем модуль "Квант".
Другой вопрос - а зачем он вообще нужен?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Лукашевич

ЦитироватьМожет быть дурацкий вопрос...
Спираль, Шаттл, Буран и т.д. начинались задолго до объявления на атмосферных испытаниях. Были аналоги, модели и прочие испытательные дела. Были и испытатели.
А что известно о "самолетном" варианте "Клипера". Ведь не просто так же его в Ле Бурже потащили, не как красивую мечту.
Наверное кто-то как-то где-то его уже...
У меня сложное отношение к "Клиперу" - с одной стороны, непатриотично охаивать наших конструкторов, которые в наших современных условиях пытаются хоть что-то сделать...
С другой стороны, я все-таки рассматриваю "Клипер" как некую наживку для неких инвесторов - думаю, что стоимость разработки "Клипера" занижена как минимум "в разы".
Далее - высказывалась мысль, что все теперь можно моделировать на компе. Не все, однако - поэтому американы и парились несколько лет с CRV. Да и вообще "Х"-серия их аппаратов тому подтверждение. Поэтому могу четко сказать - как только мы увидим самолет-аналог "Клипера", через пару лет можно ждать реальный запуск в космос. Не ранее

Andy_K64

Вадим, при всем моем уважении, не могу согласиться. Самолет-аналог появится только в одном случае: если головным разработчиком возвращаемого аппарата станет фирма из бывшего МАП. Вы в это верите? Я нет. А у нас на фирме самолетов-аналогов делать не принято. Так что полетит "Клипер" или нет, но без самолета-аналога, это точно.

Старый

Всётаки как ни крути а самолёта-аналога у Шаттла не было. Если не считать Энтерпрайз, конечно.
 Все эти "флаинг боди" грубо говоря к аэродинамике шаттла никакого отношения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Уважаемые спецы забыли про Летающий самолет-аналог БТС-002 ГЛИ

Andy_K64

А кто был головным по планеру? НПО "Молния", т.е. МАП. А им главное, это чтобы были крылья, штурвал и педали. Без этих атрибутов они летать не умеют :-)

Вадим Лукашевич

ЦитироватьА кто был головным по планеру? НПО "Молния", т.е. МАП. А им главное, это чтобы были крылья, штурвал и педали. Без этих атрибутов они летать не умеют :-)
А кто умеет - это "ракетчики" что ли?! Впервые слышу!
Замечу, что "Молния" в программе "Энергия-Буран" возникла именно из-за неумения (и нежелания) ракетчиков сделать крылатый аппарат. С чего это вдруг сейчас что-то изменилось? "Мы" стали внезапно умнее (наши ракетчики за последние десять лет понаделали уйму успешных крылатых аппаратов :lol: ) или "бабок" стало больше?
Все крылатые ракеты, от "Бури-Бурана", челомеевских ракет до крылатого "Байкала" на "Ангаре" делают именно люди, которые без "штурвала и педалей" летать не умеют. И это не потому, что они это делают лучше других, а потому, что никто другой не может нормально построить аппарат, который делает определенные эволюции В АТМОСФЕРЕ (спуск СА "Союз" не в счет - слишком эпизодичная фаза полета, да и называть ПОЛЕТОМ падение в атмосфере аппарата с аэродинамическим качеством менее 1 несерьезно)
Кстати, это еще один аргумент в пользу, как бы это мягче выразится, поверхностности и неглубокости (во сказал!) проекта "Клипера". Для меня, во всяком случае.
И последнее - а почему наши всезнайки и всеумейки ракетчики не сами сделали плавучую платформу в "Морском старте"? Чо там было делать - плавает и плавает сварная бандура... Тама крылья, тут понтоны - да для настоящих спецов это как два пальца...
Надо полагать, потому как "...не царское это дело" :lol:

PS вспоминается один эпизод из известного фильма:
- завтра утром пойдешь и положишь на его имя деньги, а сберкнижку мне отдашь.
- нет! Сберкнижку МНЕ, МНЕ! Она меня будет греть, когда я с вами под пули полезу!

Это я к тому, что "Энергия" в одиночку "Клипер" не построит. Как говаривал наш бывший министр финансов Лившиц: "Делиться надо, господа". Жадность фраера погубит, особливо если изначально называются "в разы" заниженные суммы в надежду на исключительно "компьютерное моделирование"