XS-1 - DARPA Experimental Spaceplane

Автор Salo, 14.11.2013 01:38:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

#40
ЦитироватьApollo13 пишет:
Обычная вертикально стартующая МРКС
   
Интересно, а давно ли МРКС стала обычной?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNils пишет:
Вам не нравится постановка фразы или смысл?
Смысл. Пилотируемая первая ступень для запуска беспилотного спутника...
Интересно, что многие такое готовят. От Virgin Galactic и XCOR_а до Stratolaunch Announcement...

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьNils пишет:

Где-то излишний оптимизм? Описывается конкурс DARPA. Что не так?
Я докапался только до того что в цену не включили сам "космоплан".
Вы мне начали чтото рассказывать, я вам отвечать.
   
В данном случае Старый, вероятно, прав. Похоже, что речь идет только о стоимости запуска, стоимость приобретения самого аппарата и строительства для него стартового сооружения в цену, вероятно, не включены. Другое дело, что, вероятно, предполагаемая стоимость аппарата и стартового сооружения входят в $140 млн на строительство и полет демонстрационного образца. Зато известно, что аппарат должен обеспечить десять запусков в течении десяти суток. Время подготовки к новой серии полетов и общий ресурс неизвестны.
   
ИМХО, Кузнечик-2, с укороченными баками и дополненный второй ступенью, запускаемый со стартового сооружения, должен подойти, если двигатели смогут выдержать десять запусков и посадок подряд. Более реалистичны перспективы версии Кузнечика на метане.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Nils

#43
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьБуду благодарен за отзывы на статью, на Эхо чаще политические или лингвистические можно увидеть. Будет полезно.
К вам у меня никаких претензий. Думаю что рассчёт цены за кг вы переписали из первоисточника. А претензии у меня к первоисточнику в котором как я понимаю умышленно выкинули из цены стоимость самого "космоплана" чтобы создать иллюзию дешевизны.
Конкретно про расчет цены за кг сейчас точно не помню, возможно, это мой косяк. Помню искал данные по стоимости разработки РН Minotaur IV, чтобы сравнить корректно, но не нашел. Решил, просто написать так, чтобы просто было ясно, о чем речь, что это $5 млн/грузоподъемность. Моя цифра или нет сейчас точно не помню. В будущем буду искать лучше  :) .
Хотя даже с такими цифрами было бы не ясно все ли корректно, мы не знаем, что передаст конкурсантам DARPA. Не ясны будут чистые цифры затрат на оба проекта.
Кроме того, чтобы сравнивать точно, нужно знать сколько полетов эта штука может отлетать практически и сколько на практике она потребует средств на обслуживание (замена двигателей и прочее). Это все будет ясно, когда она будет летать, если будет.
Насколько я понимаю, если первый экземпляр себя оправдает, то будут созданы следующие, вопрос в том, сколько они будут стоить. Насколько я сейчас помню, $140 млн - это в том числе стоимость проектирования, а не только стоимость летного изделия. Не знаю понятно ли это из следующего предложения:
Цитироватьзаключить один контракт на проектирование в пределах заданной стоимости – $140 млн на строительство и полет демонстрационного образца.
но имел в виду, что на проектирование, на строительство и демонстрационный полет. Об этом речь. Соответственно интересно знать, сколько будет стоить построить второй аппарат.
ЦитироватьСтарый пишет:
У меня к вам пожелание всётаки в следующие разы гораздо более скептически относиться ко всем публикациям подобного рода прожектов. Есть такое эмпирическое правило: если авторы прожекта не изобрели ничего нового, ранее неизвестного, но обещают чудодейственный результат, значит это скорее всего лохотрон.
Спасибо. Хорошо.

Apollo13

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
 Обычная вертикально стартующая МРКС

 Интересно, а давно ли МРКС стала обычной?
Рисованная? Примерно с этих пор. А может и раньше :)


Apollo13

#45
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNils пишет:
Вам не нравится постановка фразы или смысл?
Смысл. Пилотируемая первая ступень для запуска беспилотного спутника...
Интересно, что многие такое готовят. От Virgin Galactic и XCOR_а до Stratolaunch Announcement...
Да и Пегас летает иногда. Но по мне рисковать людьми ради запуска спутника и таскать лишний вес как-то не очень.

Valerij

ЦитироватьNils пишет:
Конкретно про расчет цены за кг сейчас точно не помню, возможно, это мой косяк. Помню искал данные по стоимости разработки РН Minotaur IV, чтобы сравнить корректно, но не нашел. Решил, просто написать так, чтобы просто было ясно, о чем речь, что это $5 млн/грузоподъемность. Моя цифра или нет сейчас точно не помню. В будущем буду искать лучше .
Хотя даже с такими цифрами было бы не ясно все ли корректно, мы не знаем, что передаст конкурсантам DARPA. Не ясны будут чистые цифры затрат на оба проекта.
   
Ну, кое-что мы все же знаем. Много документов выложено, их надо внимательно изучить. Важно то. что прием документов закончился 16 января, и сейчас идет оценка сделанных предложений.
   
ЦитироватьNils пишет:
Кроме того, чтобы сравнивать точно, нужно знать сколько полетов эта штука может отлетать практически и сколько на практике она потребует средств на обслуживание (замена двигателей и прочее). Это все будет ясно, когда она будет летать, если будет.
Это верно, ноэто не все. В реальности мы не знаем, сколько будет стоить такой аппарат для заказчиков.
   
ЦитироватьNils пишет:
Насколько я понимаю, если первый экземпляр себя оправдает, то будут созданы следующие, вопрос в том, сколько они будут стоить. Насколько я сейчас помню, $140 млн - это в том числе стоимость проектирования, а не только стоимость летного изделия. Не знаю понятно ли это из следующего предложения:
Цитироватьзаключить один контракт на проектирование в пределах заданной стоимости – $140 млн на строительство и полет демонстрационного образца.
но имел в виду, что на проектирование, на строительство и демонстрационный полет.
Предположим, что на демонстрационных/испытательных полетах выработан весь ресурс, или что военных не устраивает место размещения стартового комплекса.....
   
Но в любом случае некие стартовые цифры есть.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьApollo13 пишет:
Рисованная? Примерно с этих пор. А может и раньше
   
Вы так уверены, что она останется рисованной? ИМХО, шансов на это немного.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьApollo13 пишет:
Да и Пегас летает иногда. Но по мне рисковать людьми ради запуска спутника и таскать лишний вес как-то не очень.
   
А вот здесь я с вами полностью согласен.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Apollo13

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Рисованная? Примерно с этих пор. А может и раньше

Вы так уверены, что она останется рисованной? ИМХО, шансов на это немного.
Не уверен. ИМХО шансов много :)

Старый

ЦитироватьApollo13 пишет:
Да и Пегас летает иногда. Но по мне рисковать людьми ради запуска спутника и таскать лишний вес как-то не очень.
А Пегас разве ещё не отбросил копыта?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Да и Пегас летает иногда. Но по мне рисковать людьми ради запуска спутника и таскать лишний вес как-то не очень.
А Пегас разве ещё не отбросил копыта?
В прошлом году летат. Я тоже где-то читал что все, но мало ли. Может кому-то захочется странного. Уже был перерыв с 2008 по 2012.

Alex_II

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А Пегас разве ещё не отбросил копыта?
В прошлом году летат. Я тоже где-то читал что все, но мало ли. Может кому-то захочется странного. Уже был перерыв с 2008 по 2012.
Да, крайний раз прошлым летом. А следующий если верить планам пусков аж в 2016м году будет:
October - CYGNSS (x8 ) - Pegasus-XL - TBD 
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьNils пишет: Помню искал данные по стоимости разработки РН Minotaur IV, чтобы сравнить корректно, но не нашел. 
С Минотавром 4/5 вопрос тоже интересный. Это ж готовая МБР МХ Пискипер конверсированная в ракету-носитель. Чему та стоить то, если за всё уже заплатило МО США покупая МБР. Ан оказалось что не всё так просто.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

che wi

Выделены деньги на XS-1 – новый беспилотный шаттл DARPA
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2014/03/24/565441

ЦитироватьОборонное научное агентство DARPA планирует потратить около $800 млн. с 2015 по 2018 годы, и часть этой суммы, а точнее $27 млн., пойдет на разработку многоразового космического челнока с уникальными возможностями. О возможной разработке нового челнока заявили осенью  прошлого года, но перспективы проекта до сих пор были туманными. Теперь на это выделены деньги и начнется практическая реализация проекта.

Перспективный челнок XS-1 сможет летать в космос 10 раз за 10 дней, то есть раз в сутки на протяжении не менее 10 суток, при этом стоимость запуска составит менее $5 млн – минимум в 10 раз дешевле, чем с помощью обычных ракет-носителей. XS-1 сможет выводить на орбиту небольшую нагрузку в 1,5-2 т, например созвездие нано- или микроспутников. При этом легкий композитный челнок должен будет развивать скорость до 10 М и выше, то есть это будет гиперзвуковой аппарат с большим военным потенциалом.

По заявлению DARPA, технологии, полученные благодаря программе XS-1, позволят переложить выведение небольших спутников с ракет на многоразовые челноки. Эти технологии также будут использованы для создания коммерческих и правительственных летательных аппаратов различного назначения, включая гиперзвуковые и суборбитальные самолеты

Специалисты DARPA надеются найти подрядчика для разработки и строительства XS-1 уже в следующем году. Первый орбитальный полет прототипа запланирован на 2018 год.

Программа XS-1 отличается от множества аналогичных проектов тем, что правительство предлагает частным компаниям самим определить перечень перспективных технологий и конструкций, которые позволят выполнить лишь четыре требования заказчиков (частота полетов, стоимость запуска, грузоподъемность, скорость). Поэтому пока точно неизвестно, каким образом будет осуществляться запуск XS-1: с помощью ракеты, самолета-носителя, со стартом по-самолетному и дозаправкой.

Старый

Цитироватьche wi пишет:
 Выделены деньги на XS-1 – новый беспилотный шаттл DARPA
 http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2014/03/24/565441
Цитировать $27 млн., пойдет на разработку многоразового космического челнока с уникальными возможностями.

Перспективный челнок XS-1 сможет летать в космос 10 раз за 10 дней, то есть раз в сутки на протяжении не менее 10 суток, при этом стоимость запуска составит менее $5 млн – минимум в 10 раз дешевле, чем с помощью обычных ракет-носителей. XS-1 сможет выводить на орбиту небольшую нагрузку в 1,5-2 т, например созвездие нано- или микроспутников. При этом легкий композитный челнок должен будет развивать скорость до 10 М и выше, то есть это будет гиперзвуковой аппарат с большим военным потенциалом.
Чушь какаято...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
Чушь какаято...
   
Так скачайте файлы с сайта ДАРПА, прочитайте, разберитесь и нам расскажите. Это будет и вам полезно, и нам интересно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

http://spacenews.com/article/military-space/41263three-teams-to-develop-spaceplane-concepts-for-darpa
ЦитироватьThree Teams To Develop Spaceplane Concepts for DARPA
By Mike Gruss | Jul. 15, 2014

The DARPA contract is to develop concepts for an experimental spaceplane, the XS-1, capable of flying 10 times in 10 days. Credit: DARPA aritst's concept

WASHINGTON — The U.S. Defense Advanced Research Projects Agency has awarded contracts to three companies to develop concepts for an experimental spaceplane capable of flying 10 times in 10 days, according to a July 15 DARPA press release.
The companies selected to develop the XS-1 spaceplane concepts are: Boeing, working with Blue Origin; Masten Space Systems working with XCOR Aerospace; and Northrop Grumman with Virgin Galactic. 
DARPA's press release did not announce the contract values, but the agency previously said the awards would be worth roughly $4 million apiece. However, the Federal Business Opportunities website separately posted the value of the Masten contract, which is worth nearly $3 million, and Boeing said the value of its deal was $4 million.
"We chose performers who could prudently integrate existing and up-and-coming technologies and operations, while making XS-1 as reliable, easy-to-use and cost-effective as possible," Jess Sponable, DARPA's spaceplane program manager, said in a prepared statement. "We're eager to see how their initial designs envision making spaceflight commonplace — with all the potential military, civilian and commercial benefits that capability would provide."
In a press release issued shortly after DARPA's announcement, Boeing said it would focus its work on a launch vehicle with a reusable first stage that would fly to Earth after each mission. 
"Our design would allow the autonomous booster to carry the second stage and payload to high altitude and deploy them into space. The booster would then return to Earth, where it could be quickly prepared for the next flight by applying operation and maintenance principles similar to modern aircraft," Will Hampton, Boeing's XS-1 program manager, said in the company release.
Boeing's concept will also focus on the ground infrastructure necessary for quick turnaround between flights, the release said. 


Credit: DARPA

Boeing also is working on a separate DARPA contract, worth as much as $104 million, to build and demonstrate a low-cost airborne launching system for small satellites known as Airborne Launch Assist Space Access.
For the XS-1 spaceplane, DARPA intends to select a single concept by the end of 2015 to receive up to $140 million for a second- and third-round effort culminating in a 2018 orbital launch.
The XS-1 program aims to develop a reusable first stage that could carry an expendable upper stage capable of placing payloads weighing up to 1,800 kilograms into orbit. DARPA is looking for a spaceplane that could debut in 2018 and ultimately fly 10 times in 10 days and boost payloads into low Earth orbit for less than $5 million per launch. 
DARPA said the selected companies will evaluate the technical feasibility of a demonstration vehicle, conduct risk reduction activities of core technologies and develop a technology maturation plan for a flight test of system capabilities, the agency said.
 
Follow Mike on Twitter: @Gruss_SN
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

То есть денег - кот наплакал: по 4 миллиона на каждую фирму, то есть нанять 4 проектантов на год, и к хим администраторов отчеты составлять. Даже и говорить не о чем.

У ALASA бюджет немного получше, но тоже не особо жирный.

Salo

http://aviationweek.com/space/northrop-unveils-xs-1-spaceplane-design-darpa
ЦитироватьNorthrop Unveils XS-1 Spaceplane Design For Darpa
Aug 19, 2014 Graham Warwick | AWIN First


Northrop Grumman has unveiled its vertical-launch, horizontal-landing reusable booster design for the Defense Advanced Research Project Agency's (Darpa) XS-1 experimental spaceplane program.
Northrop, teamed with subsidiary Scaled Composites and Virgin Galactic, is working under a 13-month, $3.9 million Phase 1 preliminary-design contract, awarded in July. Contracts also went to Boeing with Blue Origin, and Masten Space Systems with XCOR Aerospace.
Northrop's unmanned spaceplane is launched vertically from a transporter/erector/launcher, in a "clean pad"-operation with minimum infrastructure and ground crew. The spaceplane is designed for highly autonomous flight operations, the company says.
The reusable first stage would accelerate to Mach 10 or beyond and release an expendable upper stage designed to carry a 3,000-lb.-class payload into low Earth orbit, then return to a horizontal landing and recovery on a standard runway.
Key goals of the XS-1 flight demonstration are to fly 10 times in 10 days, exceed Mach 10 at least once and launch a small payload into orbit. Darpa's target is to reduce the cost of access to space for 3,000-5,000-lb. payloads to less than $5 million per flight.
Under Phase 1, the three teams will evaluate the technical feasibility of the program goals, explore alternative technical approaches and assess potential suitability for near-term transition of the reusable spaceplane to military, commercial and civil users.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"