Трансформируемый модуль РКК Энергия

Автор SFN, 13.07.2013 10:31:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьuncle_jew пишет:
ЦитироватьNot пишет:
А что будет если его проткнуть?
Ровно то же самое, что с металлическим модулем - будет дырка, через которую будет вытекать воздух.
Не то же самое. Металлический модуль потеряет воздух, но сохранит геометрию. Надувной модуль сожмется, с возможнымии повреждениями оборудования внутри.

Кроме того, не совсем понятно, как это оборудование закреплять. Эластичная растягивающаяся оболочка нести оборудование не может по определению (во время вывода оно должно быть сгруппировано вокруг жесткой центральной втулки. Эта втулка по сути - дополнительный вес, поскольку в металлическом модуле ее роль играет внешняя оболочка.
А Вы обратите внимание на конструкцию ТМ энергетиков или отмененного Трансхаба. Оболочка после надувания подопрется переборками, при потере герметичности оболочка осядет на них.

triage

#441
ЦитироватьSFN пишет:
Американцы умеют и любят рассказывать всем про свои достижения. Без публичности космонавтика былабы им ну почти совсем не нужна  ;)  . А наши келейно поддерживают передовой технологический уровень, где могут. Оттого американская копия чего-нибудь советского выглядит как гигантский скачек впереди всего человечества, а наша - только как попытка плестись в хвосте.  ;)  

Какое разное впечатление читая это сообщение и потом читая это сообщение и сообщение того же SFN ранее
Спойлер
ЦитироватьSFN пишет:
А еще были Дженезисы, вроде как летали много лет без потери герметичности.
[свернуть]

SFN

Первая надувная конструкция в пилотируемой космонавтике - выходной шлюз на Восходе-2.
Потом беспилотные Дженезисы, которые усилиями американской прессы и энтузиастов относят к пилотируемой космонавтике. 
Так что всем сестрам по серьгам ;)

triage

Да, только длительность использования, размеры и предназначение.

SFN

Цитироватьpnetmon пишет:
Да, только длительность использования, размеры и предназначение.
Размеры и на Дженезисах и сейчас несильно больше грузового отсека Прогресса.
А про "использование" вообще молчу.  Оно сильно напоминало использование дирижаблей Гудира в рекламных целях.

Дмитрий Виницкий

Можно и другую ассоциацию со словом "использованные" в отношении дженезисов вспомнить! :)
+35797748398

SFN

Както так.

Поэтому нужно делать сразу полноразмерный модуль и запускать на станцию. Похоже, склад будет самый подходящим вариантом.
Пузырь, запускаемый на Союзе с размерностью с алюминиевого модуля для Протона-Ангары.

SFN

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Поскольку речь идёт сугубо о пилотируемом космосе, то что именно нам тут нужно - мне кажется, уже никто не знает. И, в таких условиях как раз возможна реализация этих надувнушек.
Выбить в мраморе эти слова! ;)

SFN

Цитироватьopinion пишет:
Почему-то противники надувных модулей хотят, чтобы станция была построена только из надувных
Критики надувнушек этого не хотят, так рисует свои предполагаемые коммерческие станции сам Бигелоу.
А в РКК Энергии, да, действительно хотят использовать надувнушки только там, где такие трансформеры выгодны.

SFN

Это по мотивам первого эскиза РККЭнергия и последующих ЦНИИмаш?

SFN

Спасибо 362ГК   :)  Интересно было бы узнать как устроен подшипник центрифуги. Насколько это меняет силовую структуру центральной части?

362ГК

ЦитироватьSFN пишет:
Спасибо 362ГК  :) Интересно было бы узнать как устроен подшипник центрифуги. Насколько это меняет силовую структуру центральной части?
Это все лишь картинки для ИМБП, чтобы они поддержали нашу надувнушку

Interval

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьuncle_jew пишет:
ЦитироватьNot пишет:
А что будет если его проткнуть?
Ровно то же самое, что с металлическим модулем - будет дырка, через которую будет вытекать воздух.
Не то же самое. Металлический модуль потеряет воздух, но сохранит геометрию. Надувной модуль сожмется, с возможнымии повреждениями оборудования внутри.

Кроме того, не совсем понятно, как это оборудование закреплять. Эластичная растягивающаяся оболочка нести оборудование не может по определению (во время вывода оно должно быть сгруппировано вокруг жесткой центральной втулки. Эта втулка по сути - дополнительный вес, поскольку в металлическом модуле ее роль играет внешняя оболочка.
Эти проблемы вполне решаемы, на мой взгляд: после развертывания модуля внутри него можно собирать пространственный каркас из стандартных труб/профилей, на который уже можно навешивать оборудование, и который позволит сохранить объем в случае разгерметизации. Сам каркас в разобранном виде будет занимать немного места при выведении. 

Здесь уместна аналогия с большой каркасной туристической палаткой - в разобранном виде помещается в небольшой мешок, в собранном - устойчивая пространственная конструкция, которая не нуждается в наддуве воздухом изнутри.

Кстати, еще одна потенциальная сфера применения надувных каркасных модулей - шлюзовой отсек для выходов в открытый космос. Больший объем позволит более комфортно проводить операции по подготовке и проверке скафандров, особенно при выходе нескольких космонавтов, да и хранить их (скафандры)можно в том же модуле.

SFN

#453
Каркас внутри надувнушки создается исходя из использования пространства. Трансхаб разрабатывался с возможностью ручного монтажа каркаса. А у РКК Энергия чутьли не автоматический.: нужно просто повернуть перегородки в рабочее положение.  :idea:  
 

Валерий Жилинский

ЦитироватьSFN пишет:
Каркас внутри надувнушки создается исходя из использования пространства. Трансхаб разрабатывался с возможностью ручного монтажа каркаса. А у РКК Энергия чутьли не автоматический.: нужно просто повернуть перегородки в рабочее положение.  :idea:  
Оба варианта - и с ручным монтажём перегородок, и с быстрым, практически автоматическим их развёртыванием есть в патентах Бигелоу.
   
Кстати почему все говорят об эластичной оболочке? В патентах оболочка, как правило, гибкая, но не эластичная, и модуль при потере давления сохраняет геометрию и незначительно меняет размеры, что предусмотрено в узлах сопряжения с каркасом.
   
МОДУЛЬ НЕ НАДУВНОЙ, А РАЗВОРАЧИВАЕМЫЙ. Воздух его разворачивает и обеспечивает большую жёсткость, но конструкция вполне устойчива и без давления. Кстати, поэтому и жёсткая втулка внутри находится изначально, и усилие тяги вдоль продольной оси модуля передаётся даже когда модуль не наполнен. Предусмотрены варианты крепления оборудования на внешней и на внутренней поверхности модуля, возможность перемещения космонавтов по внешней поверхности модуля при ВКД. На БИМЕ просто нет наружной оболочки.


triage

к фото выше 
 https://twitter.com/Rogozin/status/742796272252391425
23:10 - 14 июн. 2016 г.
Надувной модуль будущей орбитальной станции и лунной базы успешно проходит испытания на "бомбардировки" метеоритами
https://pbs.twimg.com/media/Ck7xPrxWYAANXEG.jpg
https://pbs.twimg.com/media/Ck7xQpnXAAEUs_N.jpg

Василий Ратников

Да ладно
как мне тут сказали с надувными конструкциями бесперспективность была ясна уже в 196х.

Дмитрий Виницкий

Это потому что вы тупой. Вам говорили об орбитальных модулях.  Но вы не понимаете разницы. И, наверное, на Земле видели надувные конструкции, но ищете надувные самолеты...
+35797748398

Василий Ратников

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Вам говорили об орбитальных модулях.
делай раз

Цитироватьpnetmon пишет:
Надувной модуль будущей орбитальной станции
делай два.

че то я вот не понял.
то есть орбитальный модуль с вашей умной точки зрения это не тоже самое что модуль орбитальной станции ?

PS пассаж про самолеты отдельно доставил )) он многое говорит о вашем уровне развития.