Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

testman11 и 10 гостей просматривают эту тему.

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный

Дмитрий В.

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.

Дмитрий В.

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
И почему то на открытой схеме.
БХГ в музей!
Пропагандистов БХГ на лесоповал.
Поклонников БХГ в дурку!

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
Главный секрет Ф9 - высочайшее массовое совершенство и простота конструкции.
В первую очередь это важно для 2й ступени с огромным 3х метровым в диаметре соплом, 
которая выполняет всю работу, 
пока 1я ступень выступает в пошлом цирке с посадками копчёностей.
Намеренно немытых копчёностей, чтобы любой обыватель был уверен в их "бывалости".

И никаких хитродорогих вафель и волшебного водорода,
которые так дороги некоторым чудикам на нашем форуме.
Чудикам, то ли застрявшим в детстве, то ли рассчитывающим на них заработать, хотя бы и косвенно.


Кот Бегемот

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 23:00:20Намеренно немытых копчёностей, чтобы любой обыватель был уверен в их "бывалости".
А что? кто-то сомневается в их "бывалости"?

Кот Бегемот

#16087
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42И почему то на открытой схеме.
Потому, что других не было  ::)
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42БХГ в музей!
Не раньше, чем сделают рд-0169 (тоесть никогда :D)
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42Пропагандистов БХГ на лесоповал.
Сталина на вас нету >:(
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42Поклонников БХГ в дурку!
Маска тоже?Он в свое время БХГ хвалил.

Ну-и-ну

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42И почему то на открытой схеме.
БХГ в музей!
Пропагандистов БХГ на лесоповал.
Поклонников БХГ в дурку!
Был такой проект Constellation, а в нём Ares-5. И была куча крикунов в Интернете, которые исходили воплями, что НАСА убого и некомпетентно, что секретные инженеры посчитали волшебный Direct, который позволяет получить из Шаттла полёт на Луну вот совсем нахаляву. Орали орательно, аж пар шёл. Прошло Обамо, отменило Constellation и указало "вона примерно типа туда". Пересчитали несекретные инженеры Direct, проверили, посмотрели на Ares-5, да и начали делать SLS. Ему потом смешную кличку придумали, что Сенат виноват, ну все знают.

Итог - Direct после пересчёта оказался унылым г..ном. Куча денег на Обамовское change была потрачена зазря. А крикуны в Интернетах ни за что не отвечают, ибо они - крикуны. Мораль понятна?

Кот Бегемот

Цитата: Astro Cat от 03.05.2024 17:52:30Модули потянет тризенит и пятизенит. Намного дешевле Ангары. 
Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.В даметр союз-5 (4.1)м влезет до 7 таких двигателей.Сначала делать на тех, что остались, а тем временем возобновлять их производство.По разным источникам в случае возобновления производства один двигатель должен примерно стоить 80-100 млн руб.Можно сделать облегченный вариант с 4-мя (740тс) или утяжеленный вариант с 7-ю (1300тс) движками.Вопрос только в возобновлении производства двигателя.И замена союз-2 и замена ангаре.И союз-2в будет дальше летать тк двигатели будут производить.

Sembler

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
У SpaceX не было никакого опыта в разработке двигателей. Мерлин был первый двигатель, который они начали делать. Поэтому пошли по реалистичному надежному пути - керосин, открытая схема. Успешность Ф-9 связана не только с удачной реализацией двигателя, но и с оптимальным выбором ряда конструкторских решений ракеты.
Впервые разрабатывать двигатель и сразу на метане с дожиганием всего - нереалистично. Возможно, что в то время Маск и не имел технических обоснований в пользу метана. 
Только задумав BFR с максимально дешевым килограммом на орбиту, Маск пришел к метану - лучше всего подходит для многоразовых систем,  самое дешевое топливо из перечисленного Вами...

nonconvex

Цитата: Sembler от 04.05.2024 02:38:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
У SpaceX не было никакого опыта в разработке двигателей. Мерлин был первый двигатель, который они начали делать. Поэтому пошли по реалистичному надежному пути - керосин, открытая схема. Успешность Ф-9 связана не только с удачной реализацией двигателя, но и с оптимальным выбором ряда конструкторских решений ракеты.
У них также не было опыта в сварке трением, углепластиковых погруженных ШБ, абляционной теплозащиты и много чего еще. Но как то все срослось с первого раза, видно гении они были в те времена!

Veganin

Цитата: Кот Бегемот от 04.05.2024 00:36:10Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.
Но летающий забор - аналог FH, все равно нужен. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Raul

#16093
Цитата: Кот Бегемот от 04.05.2024 00:36:10
Цитата: Astro Cat от 03.05.2024 17:52:30Модули потянет тризенит и пятизенит. Намного дешевле Ангары.
Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.В даметр союз-5 (4.1)м влезет до 7 таких двигателей.Сначала делать на тех, что остались, а тем временем возобновлять их производство.По разным источникам в случае возобновления производства один двигатель должен примерно стоить 80-100 млн руб.Можно сделать облегченный вариант с 4-мя (740тс) или утяжеленный вариант с 7-ю (1300тс) движками.Вопрос только в возобновлении производства двигателя.И замена союз-2 и замена ангаре.И союз-2в будет дальше летать тк двигатели будут производить.
Цитата: Veganin от 04.05.2024 09:11:11
Цитата: Кот Бегемот от 04.05.2024 00:36:10Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.
Но летающий забор - аналог FH, все равно нужен.
НК-33 - это тоже БХ, но не БХГ, а БХК. Он взрывается... и после истории с  Антаресом у него не осталось шансов на будущее, кроме достойной пенсии на Союзе-2.1в. Хотя не спорю, хороший двиг, можно было бы довести.

Сейчас надо сдувать пылинки и фильтровать стружку перед РД-191, чтобы не дай Бог... Это единственный оставшийся у России современный РД для нижних ступеней. Если что с ним пойдет не так, то заставят слизывать метановое БХМ у светоча (тм) с предсказуемым исходом в виде отставания навсегда. Налаживать для РД-191 эффективную САЗ (что и так делается в программе A5П), переводить его на метан (может быть) и создавать РН с резервированием.

Параллельно - на перспективу - возрождать водородные РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
- мало того, еще и на двигателях открытой схемы.  8)  А вот "Ангара" на БХГ с керосином и ДОГГ-ом - раз в три года.  :(
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

Цитата: Seerndv от 04.05.2024 12:02:36
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
- мало того, еще и на двигателях открытой схемы.  8)  А вот "Ангара" на БХГ с керосином и ДОГГ-ом - раз в три года.  :(
 
с удивительным МюПН. Для таких двигателей удивительным.
это оценочное суждение

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 03.05.2024 00:47:04
Цитата: pkl от 02.05.2024 23:35:00Да, игнорируем, т.к. Роскосмос неоднократно ошибался в прогнозах.
Обратите внимание уже сейчас даже в рамках окр цена на ракету уже меньше 5млрд.А ведь это еще не серийное производство!Вы сомневаетесь, что серийное изделие дешевле опытного? :o 
Я сомневаюсь в достоверности данной цифры. Сейчас я вообще сомневаюсь во всём, что касается Ангары.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Astro Cat от 03.05.2024 17:52:30
Цитата: Кот Бегемот от 03.05.2024 00:47:04А в таком виде - птк к рос не тянет. зевса не тянет. модуль рос не тянет.Ничего не тянет.

95% пусков в России - 7 тонный Союз.

ПТК на РОСС - бесполезное разорение - не нужно.
Зевса не будет.
Модули потянет тризенит и пятизенит. Намного дешевле Ангары.
Тогда, выходит, что Союз-5 обеспечит ВСЕ наши потребности. А если что-то больше, то можно собирать многопуском на орбите.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 03.05.2024 17:55:26
Цитата: pkl от 02.05.2024 23:35:00На данный момент ну нас есть цифра 7 млрд. р., что по курсу 2020 г. составляет 60 млн.$.
в 20г курс был в среднем около 70. Так что 7млрд руб это 100млн долларов.
Я взял курс чуть поменьше, по-моему, 69. Но, если так, то тем более.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 03.05.2024 18:50:15
Цитата: sychbird от 03.05.2024 18:09:06Три РД 171 МС с 12 камерами сгорания дешевле пяти РД-191М с пятью камерами?
Вы меня опередили.рд-191 300млн за шт (в серии обещают 200млн).Рд-171мв 1.2 млрд
итого 5 рд-191 по макс цене 1.5млрд 3 рд-171мв 3.6млрд. Э-эконмия  ;D
По этой схеме основная ракета - Союз-5, так что на круг получается дешевле.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан