Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: Raul от 31.03.2021 15:49:26
Цитата: Искандер от 31.03.2021 15:45:19
Цитата: Raul от 07.03.2021 10:06:38ЗЫ: а с учетом того, что ULA вовсе не собирается отказываться от РД-180, это будет райская жизнь :)
Чё? 8-. Я что-то пропустил?
"Нет ничего более постоянного, чем временные решения" (c)
ULA и законодательно была ограничена в 2016 году покупкой последних 22 движков, и чисто практически осуществляет переход на Вулкан. Даже если с Вулканом что-то пойдёт не так, и нужно будет возвращаться к керосинкам, купят AR-1. Всё равно дешевле будет.

Asteroid

А Orbital ограничен с РД-181?
==>[RU.SPACE Forever>

Arzach

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:34:07Даже если с Вулканом что-то пойдёт не так...
Насколько я понимаю, из 116 РД-180, поставленных на данный момент, на дне Атлантики покоятся 92. То есть запас в 24 движка позволяет ULA запускать Атласы ещё года три. Их Вулкану уж всяко должно хватить, чтобы нормально залетать.

Raul

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:34:07
Цитата: Raul от 31.03.2021 15:49:26
Цитата: Искандер от 31.03.2021 15:45:19
Цитата: Raul от 07.03.2021 10:06:38ЗЫ: а с учетом того, что ULA вовсе не собирается отказываться от РД-180, это будет райская жизнь :)
Чё? 8-. Я что-то пропустил?
"Нет ничего более постоянного, чем временные решения" (c)
ULA и законодательно была ограничена в 2016 году покупкой последних 22 движков, и чисто практически осуществляет переход на Вулкан. Даже если с Вулканом что-то пойдёт не так, и нужно будет возвращаться к керосинкам, купят AR-1. Всё равно дешевле будет.
Увидим, что будет дальше. Поставки РД-180 могут продолжаться, как минимум до тех пор, пока с другой стороны их не перекроют, а это не раньше, чем в 2028 году. Американцы платят за РД-180 зелеными фантиками, как и за все то, что поставляется из России - от  и такого выгодного бизнеса глупо отказываться. Сколько бы это не стоило.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Arzach

Цитата: Raul от 31.03.2021 16:54:22Поставки РД-180 могут продолжаться, как минимум до тех пор, пока с другой стороны их не перекроют..
Минобороны США - основной заказчик "Атласов" по принятому закону с 2022 года не может закупать услуги запуска на ракетах с российскими двигателями. То есть ULA докатают те, что есть, а потом - на "Вулкан". ULA говорит, что у них ещё 12 штук после 2022 останется. Так что новых закупок ждать не приходится.

C-300-2

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:34:07ULA и законодательно была ограничена в 2016 году покупкой последних 22 движков, и чисто практически осуществляет переход на Вулкан. Даже если с Вулканом что-то пойдёт не так, и нужно будет возвращаться к керосинкам, купят AR-1. Всё равно дешевле будет.
А на чём катать Старлайнер?..  :-[
Только если АР-1 под замену.

Sam Grey

#11506
Цитата: Asteroid от 31.03.2021 16:48:43А Orbital ограничен с РД-181?
Нет, но Антарес сам по себе дорогой (~$85М) и бестолковый (ничего кроме Сигнуса дважды в год не возит).
Совсем скоро должен начаться конкурс CRS-3, и НАСА будет ждать предложений и улучшений от всех трех провайдеров.
Со стороны NG было бы логично предложить что-то помимо Антареса, например Рокетлабовский Neutron, тем более что его как раз с того космодрома пускать хотят.

Цитата: Asteroid от 31.03.2021 16:48:43А Orbital ограничен с РД-181?

Им ничего не стоит на ракеты от ULA перейти.

Sam Grey

Цитата: C-300-2 от 31.03.2021 18:00:12
Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 16:34:07ULA и законодательно была ограничена в 2016 году покупкой последних 22 движков, и чисто практически осуществляет переход на Вулкан. Даже если с Вулканом что-то пойдёт не так, и нужно будет возвращаться к керосинкам, купят AR-1. Всё равно дешевле будет.
А на чём катать Старлайнер?..  :-[
Только если АР-1 под замену.
Старлайнер будет летать раз в год.
МКС будет года до 2030 (оптимистично если смотреть).
То есть, нужно отложить в сторону штук 9-10 РД-180 из имеющихся 32 (26 уже в Штатах + последние 6, которые в этом году поставит Энергомаш).

Я думаю что оставшихся 22 хватит надолго, т.к. Атлас последнее время летает в среднем 4 раза в год, в среднем, с постепенным снижением интенсивности.
(5 в 2017, 5 в 2018, 2 в 2019, 5 в 2020)
 
 Да тут ещё Вулкан на подходе, с конца этого года.

vissarion

Цитата: Arzach от 31.03.2021 17:39:40с 2022 года не может закупать
контракты могут заключаться до 31 декабря 2022

обычно контракты заключаются за 2 года до полёта, поэтому пентагон может летать на атласе до 2025 фактически

Дмитрий В.

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 18:07:03
Цитата: Asteroid от 31.03.2021 16:48:43А Orbital ограничен с РД-181?
Нет, но Антарес сам по себе дорогой (~$85М) и бестолковый (ничего кроме Сигнуса дважды в год не возит).
Совсем скоро должен начаться конкурс CRS-3, и НАСА будет ждать предложений и улучшений от всех трех провайдеров.
Со стороны NG было бы логично предложить что-то помимо Антареса, например Рокетлабовский Neutron, тем более что его как раз с того космодрома пускать хотят.
А "Нейтрон" успеет к третьему этапу?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sam Grey

Цитата: Дмитрий В. от 31.03.2021 19:03:55
Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 18:07:03
Цитата: Asteroid от 31.03.2021 16:48:43А Orbital ограничен с РД-181?
Нет, но Антарес сам по себе дорогой (~$85М) и бестолковый (ничего кроме Сигнуса дважды в год не возит).
Совсем скоро должен начаться конкурс CRS-3, и НАСА будет ждать предложений и улучшений от всех трех провайдеров.
Со стороны NG было бы логично предложить что-то помимо Антареса, например Рокетлабовский Neutron, тем более что его как раз с того космодрома пускать хотят.
А "Нейтрон" успеет к третьему этапу?
CRS-2 действует с 2019 по 2024, а победителей объявили еще в 2016, т.е. за три года до первой миссии. 
По той же логике, победителей CRS-3 нужно объявлять в конце нынешнего года, но тут загвоздка с Дрим Чейсером, который только в 2022 полетит. 

Нейтрон, кстати, должен быть готов как раз к 2024 а к тому времени желающих вывести 8 тонн на НОО за $85 миллионов может много найтись. Тот же Старшип, к примеру, или Нью Гленн.

Arzach

Цитата: vissarion от 31.03.2021 18:46:26обычно контракты заключаются за 2 года до полёта, поэтому пентагон может летать на атласе до 2025 фактически
Да, но, как я понимаю, всё уже расписано и есть излишек:

Цитата: https://wtop.com/business-finance/2020/08/ula-spacex-win-massive-pentagon-contracts/The Pentagon is prevented by law from using Atlas 5 rockets past 2022 that are equipped with Russian engines purchased after those already under contract. But 12 of the final 18 RD-180 engines available for use by the DOD remain available for use after 2022 if needed.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3414/
ЦитироватьЗавершен цикл огневых испытаний первого двигателя РД-171МВ
31 Марта 2021
В конце марта в научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» завершился цикл огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ. Все восемь огневых испытаний, проводившихся на протяжении трех месяцев, прошли успешно, подтвердив работоспособность двигателя и правильность выбранных конструкторско-технологических решений.

Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов поздравил коллектив предприятия с завершением огневых испытаний, отметив, что проделанная работа – это заслуга и оценка результата труда всего коллектива, поскольку создание двигателя и его дальнейшая работа полностью зависит от уровня конструкторских и технологических решений, а также от качества выполнения работ, связанных с созданием двигателя. «Теперь, по результатам, можно сказать - да, двигатель состоялся!» - добавил Игорь Арбузов.

Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин подчеркнул, что проведенные огневые испытания в очередной раз показали способность коллектива предприятия создавать самые совершенные в мире двигатели. «Мы – молодцы! - сказал Пётр Лёвочкин, - дальше необходимо постоянно думать о качестве, на каждом рабочем месте: будь то конструктор, инженер, технолог, испытатель, или рабочий. Двигатель и дальше должен работать также, как он показал себя сейчас».

Следующий этапом работ станет поставка двигателя РД-171МВ в РКЦ Прогресс для проведения целого ряда испытаний в составе первой ступени РН «Союз-5».
Вы не можете просматривать это вложение.

Дмитрий В.

Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 19:11:49CRS-2 действует с 2019 по 2024, а победителей объявили еще в 2016, т.е. за три года до первой миссии.
По той же логике, победителей CRS-3 нужно объявлять в конце нынешнего года, но тут загвоздка с Дрим Чейсером, который только в 2022 полетит.

Нейтрон, кстати, должен быть готов как раз к 2024 а к тому времени желающих вывести 8 тонн на НОО за $85 миллионов может много найтись. Тот же Старшип, к примеру, или Нью Гленн.
Более простой (и с почти готовыми двигателями) Таурус-2/Антарес прошёл путь от анонса до первого полёта за 6 лет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sam Grey

Цитата: Дмитрий В. от 31.03.2021 20:56:12
Цитата: Sam Grey от 31.03.2021 19:11:49CRS-2 действует с 2019 по 2024, а победителей объявили еще в 2016, т.е. за три года до первой миссии.
По той же логике, победителей CRS-3 нужно объявлять в конце нынешнего года, но тут загвоздка с Дрим Чейсером, который только в 2022 полетит.

Нейтрон, кстати, должен быть готов как раз к 2024 а к тому времени желающих вывести 8 тонн на НОО за $85 миллионов может много найтись. Тот же Старшип, к примеру, или Нью Гленн.
Более простой (и с почти готовыми двигателями) Таурус-2/Антарес прошёл путь от анонса до первого полёта за 6 лет.
Рокетлаб все же не Orbital ATK)
Посмотрим, конечно, если продлят на пару лет контракт, то хоть Южмаш еще покормится с него.

Seerndv

А где модератор, и почему не пресекает оффтоп?
Это ветка о Союзе-5 или как?  ???
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

Цитата: Seerndv от 31.03.2021 23:49:36А где модератор, и почему не пресекает оффтоп?
Это ветка о Союзе-5 или как?  ???
Это стиль ФНК время от времени отклоняться от темы. Какие новости есть про Союз-5?
==>[RU.SPACE Forever>

Seerndv

- есть новости про РКЦ "Прогресс" которому назначили это все делать:  ;)

ЦитироватьРКЦ "Прогресс" увеличил долги на 16 млрд рублей
 25.03.2021 12:54 
САМАРА. 25 МАРТА. ВОЛГА НЬЮС.
Кредиторская задолженность АО РКЦ "Прогресс" в 2020 г. увеличилась на 8,5 млрд руб., на конец года она составила 64,5 млрд руб., говорится в документах предприятия. Выросли у завода и прочие долгосрочные обязательства на 7,8 млрд - до 38,5 млрд рублей.

Стоимость активов завода в 2020 г. увеличилась на 16,9 млрд руб. - до 135,5 миллиарда. Чистые активы стали на 1,3 млрд больше показателя годом ранее - 30,7 млрд рублей.
По данным ИАС Seldon.Basis, 23 марта завершился процесс изменения уставного капитала РКЦ "Прогресс", и теперь он на 3,7 млрд руб. меньше - 19,57 миллиарда.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

- и хотелось бы знать чем дело кончилось по поводу:

ЦитироватьЗаседание Совета Главных конструкторов по созданию КРК «Союз-5»
В Ракетно-космическом центре «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») 25 и 26 февраля 2021 года состоялось заседание Совета Главных конструкторов, на котором рассматривались вопросы по созданию космического ракетного комплекса «Союз-5».
В работе Совета главных конструкторов под председательством генерального директора РКЦ «Прогресс» Дмитрия Баранова и заместителя генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» по ракетостроению, эксплуатации НКИ, обеспечения качества и надежности Александра Лопатина приняли участие представители Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва, Научно-производственного объединения имени С.П. Лавочкина, Научно-производственного объединения автоматики имени академика Н. А. Семихатова, Российских космических систем, Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко, Конструкторского бюро химавтоматики, Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина, Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, а также других предприятий и головных институтов ракетно-космической отрасли. Всего более 20 организаций-участников проекта.
Дмитрий Баранов представил доклад о выполнении поручений Совета главных конструкторов по данной теме, который проходил в ноябре 2020 года, и доложил о ходе работ по созданию нового космического ракетного комплекса (КРК) «Союз-5». В докладе генеральный директор РКЦ «Прогресс» представил характеристики ракеты-носителя «Союз-5», предложил к обсуждению изменение схемы деления КРК «Союз-5». Участников Совета Главных конструкторов ознакомили с генеральным графиком создания КРК и сквозным графиком работ по изготовлению ракеты «Союз-5».
В докладе РКЦ «Прогресс» отражено состояние дел по разработке опытных образцов и их экспериментальной отработке, работ по применению сплава 1580 при создании ракеты, кроме этого представлен ход работ по организации участков производства нового носителя и изготовлению опытных образцов, порядке финансирования предприятий кооперации. С докладами от партнёров-соисполнителей по проекту также выступили руководители из РКК «Энергия», НПО Энергомаш, КБХА, НПО автоматики и других предприятий кооперации.
«Встречаемся на нашей площадке в РКЦ ,,Прогресс" — есть необходимость обсудить важные вопросы в рамках работы по созданию нового космического ракетного комплекса ,,Союз-5", — говорит Дмитрий Баранов. — Проблемные вопросы всегда эффективно решать в рамках таких Советов главных конструкторов. На сегодняшнем совещании приняты конкретные совместные решения. Перед нами стоит серьёзная государственная задача, мы готовы решить её в установленные сроки».
В ходе работы Совета главных конструкторов было подписано решение, определяющее дальнейшую работу по реализации проекта: утвержден генеральный график создания космического ракетного комплекса «Союз-5» и определены поручения предприятиям Госкорпорации «Роскосмос».
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)