Прогресс М-19М (№419) - Союз-У – 24.04.2013 13:12 ДМВ – Байконур 1/5

Автор Александр Репной, 11.02.2013 19:49:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

ЦитироватьШтуцер пишет:
Удивляет другое: после любой НС начинаются вопросы - почему не так, почему не эдак, какие разработчики неумные.  :)  
Вместо того, чтобы понять, что в 99,99% спроектировано все единственно верно и оптимально и прохожий с улицы, походя и не понимая сути ничего путного предложить не может.
+5
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Vikt(or)

А вдруг космический мусор или микрометеорит расхреначил механизм? Какую верёвочку на этот случай привяжем?  :D
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Старый

Цитироватьmihalchuk пишет:
Вовсе не обязательно систему делать таким образом. Пусть антенна раскроется при срабатывании любого из механизмов раскрытия, иначе это не резервирование, а диверсионная работа.
Ну так если антена заблокирована несколькими отдельными системами несрабатывание каждой из которых не даёт ей раскрыться то это и есть диверсия. 
 В идеале системы разблокировки вообще не должно быть. Или антена сразу должна быть в рабочем положении или она должна упираться в обтекатель и раскрываться сама собой при его сбросе. 
 Насколько я понял в новой системе Курса-НА антена сразу находится в рабочем положении и не нуждается в раскрытии. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну так если антена заблокирована несколькими отдельными системами несрабатывание каждой из которых не даёт ей раскрыться то это и есть диверсия.
В идеале системы разблокировки вообще не должно быть. Или антена сразу должна быть в рабочем положении или она должна упираться в обтекатель и раскрываться сама собой при его сбросе.
Насколько я понял в новой системе Курса-НА антена сразу находится в рабочем положении и не нуждается в раскрытии.
Если антенна будет упираться в обтекатель, то на неё будут передаваться вибрации, да и створки обтекателя не всегда ровненько расходятся, может и погнуть. Кроме того, не рано ли раскрывать антенну при сбросе обтекателя? Во всяком случае, она должна выдерживать 5-кратные перегрузки, а это лишняя масса. На мой взгляд, лучше сделать, чтобы антенна лежала в сложенном состоянии под действием собственного веса, и раскрывалась в невесомости. Как быть во время транспортировки корабля в сборку на СК - это детали.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
антена сразу должна быть в рабочем положении или она должна упираться в обтекатель и раскрываться сама собой при его сбросе.
Изобретатели, блин. СБ и все остальные раскрывающиеся элементы - тоже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

alex1664

ЦитироватьШтуцер пишет:
Мне кажется, это определяется тем, что МИК 112 пл. тупиковый, поэтому ракету вытягивают, а не выталкивают.
Ничего не понимаете, второй тепловоз без мотора и управления и с казахом на борту, для паритетного 50/50 участия в космической программе :o
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

mihalchuk

Цитироватьalex1664 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Мне кажется, это определяется тем, что МИК 112 пл. тупиковый, поэтому ракету вытягивают, а не выталкивают.
Ничего не понимаете, второй тепловоз без мотора и управления и с казахом на борту, для паритетного 50/50 участия в космической программе  :o
Всё проще - чтобы вагоны не дёргались, первый тепловоз упирается, последний - толкает. ;)

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
Насколько я понял в новой системе Курса-НА антена сразу находится в рабочем положении и не нуждается в раскрытии.
Это только АО-753А которая заменит вращающуюся 2АО-ВКА и нераскрывающуюся АКР-ВКА. А антенны автосопровождения  2АСФ1-М-ВКА, похоже, останутся на таком же растоянии от оси корабля. Для Союза штанги нужны.

Крок

#388
ЦитироватьВован пишет:
 Там можно и одним толкать: тележка легкая. Это же не ТУА
               
                  
А в Гвиане тянут одним дохлым Унимогом. Без головной части, правда.

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

oldleshy

#390
ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьПотеря космического грузовика "Прогресс М-19М" в случае, если бы корабль не удалось пристыковать к МКС из-за нераскрывшейся антенны системы "Курс", обошлась бы примерно в 200 миллионов долларов , сообщил глава РКК "Энергия" Виталий Лопота, передает РИА Новости.
Пошто так дорого?
пугает.
стоимость изготовления и транспортировки РН Союз-У ~650 млн.руб.
стоимость изготовления и транспортировки КА Прогресс-М ~750 млн.руб.
пусковые услуги ~300 млн.руб.
итого +/- 60 млн.USD без стоимости груза
при неудаче расходы х2

Feol

Старый пишет:
Цитировать
Цитироватьzur пишет:
Цитироватьmehanik пишет:
. Не сработала пирочека, причины выясняются.
два пироболта по две нити в каждом... Сомнительно что-то. Скорее механика
И так два раза подряд при разделении отсеков.
А тут тоже при накатке обтекателя куча лишних людей. У любого могут быть кусачки в кармане.
Проверил кто-нибудь не присутствовали ли люди которые присутствовали при накатке обтекателя на те два Союза?
А чем закончилась (истинно) расследование тех двух историй? Акт саботажа таки?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Reader

#392
Удалено


SFN

#394
В блоге Марка Серова:  http://rsc-etestpilot.blogspot.ru/2013/04/19.html    Это стоит того чтобы запостить цитатой
Спасибо Марку Серову за интересную информацию.

26 апр. 2013 г.
ПРОГРЕСС М-19М (послесловие)
Очередной "грузовик" успешно причалил к МКС.
Стыковка проведена несмотря на отказ раскрытия антенны системы "КУРС".
Из сообщений в СМИ может сложиться впечатление, что всё само собой успешно разрешилось.
Круглосуточная напряжённая работа специалистов нашей фирмы, главной оперативной группы управления, руководителей программы и многих других к сожалению осталась за кадром.
Тем не менее, за эти несколько дней сотрудники фирмы Королёва успели проработать не менее десятка различных вариантов выхода из ситуации. Не просто "покумекать", а выдвинуть гипотезу, всесторонне её изучить, промоделировать на стендах и симуляторах, и принять единственно правильное решение.
Удалось в этой работе поучаствовать и специалистам Летно-космического центра во главе с космонавтом-испытателем 1-го класса Калери Александром Юрьевичем.
На комплексном моделирующем стенде центра отрабатывались варианты альтернативного автоматического сближения и стыковки "грузовика" с МКС, персоналу стенда пришлось перейти на круглосуточный режим работы.
Не обошлось и без прямого управления грузовым кораблем. Некоторые СМИ сообщили, что на небольшой промежуток времени экипаж МКС перешёл в телеоператорный режим управления (ТОРУ), но ни где не сообщалось, что за сутки до этого кораблем уже управляли в ТОРУ.
Идея была применить "чкаловский" маневр - если конструкция "не выходит", надо её встряхнуть резким маневрированием
В кратчайший срок была разработана и согласована методика. Экипаж в составе Калери А.Ю. и Серов М.В. "с колёс" реализовали данную методику с рабочего места оператора ТОРУ в ЦУП
К сожалению маневрирование не принесло результата, но аппаратура ТОРУ отработала на отлично и данная операция была зачтена, как успешный тест телеоператорного режима
Было принято решение продолжать операцию сближения и стыковки без использование отказавшей антенны.
Итог всех усилий - успешная стыковка.
Техника лишний раз подтвердила свою надежность и запас прочности, а персонал фирмы высокий класс профессионализма.

ronatu

1. Его еще отстыковать надо
2. И проверить стыковочный узел на повреждения от такой успешной стыковки
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Блудный

ЦитироватьSFN пишет:
В блоге Марка Серова:
Техника лишний раз подтвердила свою надежность и запас прочности
С запасом прочности согласен. С надёжностью - не совсем.

SFN


Reader

#398
Delete

Salo

Цитироватьronatu пишет:
1. Его еще отстыковать надо
2. И проверить стыковочный узел на повреждения от такой успешной стыковки
Мечты, мечты...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"