«Энергия» продает «Морской старт»?

Автор Apollo13, 04.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Магадан Магадан

Если проект Морской старт прибыльный и инвестор реально видит его коммерческую перспективу, почему эту перспективу не видит Роскосмос??? и продает единственный !!!, который у него есть,  коммерческий перспективный проект??? Абсолютно очевидный вопрос к Роскосмосу. 

Iva

ЦитироватьМагадан пишет:
почему эту перспективу не видит Роскосмос?
Кто, вообще, кроме "инвестора" видит здесь КОММЕРЧЕСКУЮ перспективу?
Инвестору, для хоть какой-то мало мальской перспективы, нужно кроме платформы, купить ещё и завод ЮМЗ.
Я, думаю, это будет дешевле, чем заказывать разработчикам новую ракету и переделывать под неё ПУ.
Но в нынешней политической обстановке купить завод мало! Для того, что бы получить "дозвил" на ракету, нужно ещё доказать, что ваш спутник имеет чисто гражданское назначение. При этом имеет или нет, будет решать, исключительно, палата №6  (правительство Украины)!
И кому нужен этот геморрой?

ZOOR

#1102
ЦитироватьIva пишет:
И кому нужен этот геморрой?
Этот геморрой нужен Роскосмосу в лице господина Комарова, который уже отчитался ВВП, что проблема с МС решена и даже принесет дивиденды
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15547/message1568216/#message1568216
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

#1103
ЦитироватьZOOR пишет:
который уже отчитался ВВП, что проблема с МС решена и даже принесет дивиденды
Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/52996
Летом мы подписали соглашение, РКК «Энергия» подписала соглашение, которое регулирует эти вопросы на таких принципах, что средства будут возвращаться не деньгами, а из будущего совместного бизнеса. И подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве с этой компанией в сфере пилотируемой космонавтики, организации коммерческих полетов, исследования дальнего космоса, в сфере стыковочных систем и других направлений, в частности солнечных батарей, создании СП.
Цитироватьhttp://www.energia.ru/ru/news/news-2016/news_09-27_1.html
Закрытие сделки планируется через шесть месяцев – после получения одобрения соответствующими властями США и подписания ряда договоров, которые являются частью данной сделки. Сделка должна получить одобрение Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS).
Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/627658
18 августа 2016
— Мы подписали с Boeing предварительное соглашение об урегулировании спора по «Морскому старту», в связи с этим суд в США приостановил все действия по взысканию задолженности, — заявил «Известиям» генеральный директор РКК Владимир Солнцев. — До конца этого года мы планируем подписать окончательное соглашение с Boeing, в котором должны быть оговорены все условия урегулирования. 16 августа совет директоров «Энергии» заслушал предварительные условия соглашения и принял их к сведению, дав нам соответствующие поручения. Для принятия соглашения об урегулировании необходимо, чтобы его утвердил совет директоров «Энергии» и одобрил «Роскосмос». И, конечно, мы будем информировать правительство.
Лучше сказать работы в этом направлении ведутся... просто слово предварительное упустили...

Атяпа

ЦитироватьМагадан пишет:
Если проект Морской старт прибыльный и инвестор реально видит его коммерческую перспективу, почему эту перспективу не видит Роскосмос??? и продает единственный !!!, который у него есть, коммерческий перспективный проект??? Абсолютно очевидный вопрос к Роскосмосу.
Дверь, яйца и инвестор быстро признает любой проект перспективно прибыльным.
И днём и ночью кот - учёный!

Veganin

#1105
Завод, производство - это прежде всего люди. Рабочие и сопровождающие производство конструкторы. Кто в курсе, как с этим обстоит дело на Южмаше сейчас? Не разбежались еще опытные работяги? 
ЦитироватьZOOR пишет:
Этот геморрой нужен Роскосмосу в лице господина Комарова, который уже отчитался ВВП, что проблема с МС решена и даже принесет дивиденды
Один взрыв и геморрой исчезает. Останется только придать лицу печальное выражение лица, развести руками, посокрушаться об упущенной многомиллиардной прибыли и втихаря в узком кругу выпить и закусить санкционной продукцией забугорного сельского хозяйства.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

PIN

ЦитироватьАтяпа пишет:
Дверь, яйца
Это было в 90е. Сейчас кто знаки сам не понимает, отправляется в Лондон навсегда.

Атяпа

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Дверь, яйца
Это было в 90е. Сейчас кто знаки сам не понимает, отправляется в Лондон навсегда.
Изменилась дверь, изменились яйца, но принцип остался прежним...
И днём и ночью кот - учёный!

Iva

ЦитироватьZOOR пишет:
Этот геморрой нужен Роскосмосу в лице господина Комарова, который уже отчитался ВВП, что проблема с МС решена и даже принесет дивиденды
Очковтирательство - наш национальный метод отчётности! Причём, на ВСЕХ уровнях: от самого плинтуса, до самых высот!

АниКей

ЦитироватьАтяпа пишет:
изменились яйца, но принцип остался прежним...
лирическое отступление о яйцах  ;)
ЦитироватьЯйца! Яйца! Планета вся любуется!
Яйца! Яйца! Из них выходит курица!
Яйца! Яйца! Все линии плавные!
Яйца! Яйца! Вращаются забавно!
Яйца! Яйца! Готовы в две минуты!
Яйца! Яйца! А это будет круто!
Яйца! Яйца! Почувствуй давление, так шагает моё поколение!
мы обречены смотреть в зенит
потому что
- есть старт морской
- есть наземный в байконуре
- есть двигатель
- есть понимание, что ракета хорошая
- и нет денег на что-нибудь новое, а старое выбросить жалко
вскладчину с казахстаном теперь можно делать сункар, не с одного, так с другого старта взлетит
ЦитироватьВот, теперь понял что к чему, о том что-
И студёною зимой, и зелёною весной,
И с тобою и со мной- это яйца!
Ты проснёшься на рассвете, услышишь как смеются дети,
Лишь бы только бы были эти- Это яйца!
Яйца! Это яйца! Это яйца! Это яйца! Это яйца!
А что вы готовите на завтрак? Яйца!
Что вы узнаете по запаху? Яйца!
Что любят взрослые и дети? Яйца!
Что есть рубеж тысячилетий? Да...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Buch

#1110
лента

 
Цитировать«Морской старт» останется у берегов Калифорнии. Об этом в интервью ТАСС сообщил Сергей Сопов, генеральный директор «S7 Космические транспортные системы», собственника плавучего космодрома.
 Остальное, похоже из области фантастики ... 
ЦитироватьВ первые пять лет с плавучего космодрома, по словам Сопова, планируется осуществлять 10-12 пусков в год. Одним из главных преимуществ космодрома перед конкурентами, которыми бизнесмен назвал Роскосмос и SpaceX, станет короткий срок подготовки к запуску — до семи месяцев.
ЦитироватьВ качестве ракеты для «Морского старта» планируется продолжить использование «Зенитов». Если Россия и Украина согласятся продолжить сотрудничество в выпуске этих носителей, первый старт может произойти в 2017 году. В противном случае в течение пяти лет «S7 Космические транспортные системы» приступят к созданию новой ракеты с многоразовой первой ступенью.
ЦитироватьБизнесмен не исключил развертывание через примерно десять лет на высоте 800-900 километров над Землей орбитального космодрома. Его основной целью стала бы заправка выводимого с «Морского старта» собственного транспортного грузового корабля массой 12-16 тонн. Создавать орбитальный космодром Сопов предлагает на базе российского сегмента Международной космической станции, эксплуатация которой должна завершиться в 2020 году.

triage

#1111
источник для Ленты
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьСергей Сопов: коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн
 7 октября, 10:00 UTC+3
 
 © Пресс-служба группы S7
 
 Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки — корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США), товарный знак.
 Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7 ближнего космоса — собственном транспортном космическом корабле и орбитальном космодроме.
Спойлер
— Что собой представляет компания "S7 Космические транспортные системы"? Какие задачи перед ней стоят?
— Сформированная команда на 80% состоит из специалистов, которые раньше работали в космической отрасли. Все они так или иначе занимались проектом "Энергия — Буран" (ракета-носитель "Энергия" и многоразовый корабль "Буран" — прим. ТАСС), многие из них работали на "Морском старте".
 Одна из задач компании — это управление плавучим космодромом, его эксплуатация, предоставление пусковых услуг, поиск заказчиков. Основная наша маркетинговая идея заключается в том, что мы собираемся предоставлять заказчикам готовую ракету в базовом порту, что существенно укорачивает срок подготовки к запуску. Сегодня от заказа услуги до проведения пуска уходит от двух до четырех лет. В нашем случае это время сокращается до шести–семи месяцев. В этом одно из преимуществ, которое позволит нам на первом этапе получить заказы.
 — Есть ли договоренности с российскими предприятиями о взаимодействии в рамках "Морского старта"?
— Для того чтобы начать нормальную контрактную работу с предприятиями, нужно закрыть сделку. Мы еще не получили разрешение от американского правительства на покупку "Морского старта" и ожидаем, что закроем вопрос через полгода. Поэтому кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено, но с точки зрения консультаций мы со всей кооперацией провели переговоры. Все готовы к возобновлению работ, нерешаемых проблем мы не видим.
 — Удалось ли договориться с украинской стороной о возобновлении изготовления ракет-носителей "Зенит", учитывая политические разногласия между Москвой и Киевом?
— Вопрос о политике оставьте политикам. У нас чисто коммерческий интерес. Если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром.
 
 — Новая ракета — это будет повторение "Зенита", но со сборкой на территории России?
— Я скажу свое мнение: спустя 45 лет повторять "Зенит" — в чем смысл? Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов. Он будет очень хорошим, добротным, но кассетным. Повторение "Зенита" в российском исполнении абсолютно нецелесообразно. Если мы хотим сделать ракету для "Морского старта", то она должна быть лучше "Зенита" по своему функционалу и возможностям. Это должна быть совершенно новая ракета, и, безусловно, первая ступень должна быть многоразовой.
 — Возможно ли использовать в проекте какую-либо иную имеющуюся в производстве ракету-носитель, например, ранее предлагалось использовать "Ангару-А3"?
— Когда мне говорят: "Поставь "Ангару-3" вместо "Зенита", то забывают, что у "Ангары" имеется башня обслуживания, которая просто-напросто перевернет плавучую пусковую платформу. "Зенит" не предусматривает башню обслуживания, поэтому на пусковой платформе Odyssey ее нет.
 — Кто может создать новую ракету для проекта?
— РКК "Энергия" совместно с самарским РКЦ "Прогресс" и, безусловно, Центр им. Хруничева. Это те организации в России, которым такая задача по силам.
 — Генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев ранее предложил S7 войти в проект по созданию ракеты "Феникс". Вы готовы инвестировать в эту ракету?
— Мы готовы это сделать, вопрос только — в каком качестве и на каких условиях. В соглашении, которое подписано между нами и РКК "Энергия" в Мексике, этот пункт есть. Мы объединяем свои усилия в части модернизации плавучего космодрома "Морской старт", в том числе и путем создания ракеты-носителя среднего класса для замены ракеты "Зенит" в будущем.
 — Какую стоимость коммерческих пусков вы закладываете для "Морского старта"?
 
— От $65 млн до $76 млн. Цена каждого пуска будет индивидуальной и зависящей от многих факторов. Если Илон Маск ориентируется на стоимость пуска в $65 млн, то мы рассчитываем продавать нашу услугу дороже. Как я уже говорил, мы будем брать деньги за скорость. В порту у нас всегда будет иметься ракета для запуска, и не нужно будет стоять в очереди несколько лет. Оперативность проведения пуска стоит денег.
 — Сколько пусков планируете провести в первые пять лет?
— В районе 10–12 пусков. Если ориентироваться на 2017 год как точку отсчета.
 — Станет ли компания "S7 Космические транспортные системы" оператором проекта "Наземный старт", в рамках которого с космодрома Байконур проводились коммерческие пуски ракет "Зенит"?
— Да, мы хотели бы стать оператором "Наземного старта", в случае если наши знания кого-то заинтересуют. Но об этом пока говорить преждевременно.
 — Сообщалось, что, кроме проекта "Морской старт", "S7 Космические транспортные системы" планирует создание собственного орбитального космодрома Space Launch. Так ли это?
— Сначала давайте определимся, что такое орбитальный космодром, или что мы вкладываем в это понятие. По нашему мнению, орбитальный космодром — это опорный транспортный узел на орбите высотой 800–900 км, основной задачей которого является поддержание операций в космосе для всех участников космической деятельности на коммерческой основе. Это, например, обеспечение аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших в открытом космосе. Эту услугу мы можем предоставлять за счет наличия в составе космодрома транспортного корабля, полностью готового к использованию. Также в функции орбитального космодрома входит обеспечение сборки крупных космических аппаратов, их заправка компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, техническое обслуживание и ремонт космических аппаратов, не предназначенных для посадки на Землю.

С точки зрения физики такой орбитальный космодром должен находиться в точке Лагранжа, это практически у Луны, но сейчас это технологически невозможно, поэтому мы рассматриваем другой вариант — создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей. Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия".
Это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта. Еще советские инженеры заявляли, что нет необходимости сводить с орбиты космические аппараты, когда их можно ремонтировать.
Россия — единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома. После прекращения эксплуатации Международной космической станции в 2024 году на орбите останется функционировать лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию.
 — Как группа S7 планирует доставлять грузы на этот орбитальный космодром? Будет ли у компании свой корабль?
— Будущее транспортных космических систем заключается в четком разделении пусков на грузовые и пилотируемые. К "Морскому старту" очень сложно привязать пилотируемую программу, да и не имеет большого смысла, а вот транспортное снабжение орбитальных станций и другой крупной космической инфраструктуры входит в наши интересы. Для этого мы хотели бы иметь грузовой космический корабль массой 12–16 тонн.
 
Перспективные космические корабли будут ориентированы на запуск на двухступенчатой ракете-носителе, при том что они сами могут быть второй ступенью. Взлетать они будут без запаса топлива, а дозаправляться, проходить техническое обслуживание и ремонт на орбите.
Такими мы видим определенные перспективы в области освоения космического пространства, которые будут реализованы тем или иным способом, с нами или без нас. Движение людей в космос не остановить. Другое дело, если мы в России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами.
 — В каком году могут быть созданы орбитальный космодром Space Launch и Транспортный грузовой корабль?
— Я думаю, они могут появиться уже через 8–10 лет. Идею создания орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана — вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление без нашей помощи.
 — В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"
 
 — Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся от проекта "Алмаз", а конкретно — созданных под эту программу транспортных кораблей снабжения.
 — Учитывая натянутые отношения между Россией и США, не опасаетесь ли вы, что американские государственные органы не дадут разрешение на закрытие сделки по покупке "Морского старта" или проект может попасть под санкции?
— Я лично презентовал этот проект в Госдепартаменте США два месяца назад. К нам было благожелательное отношение. Я не вижу особых проблем в этой части. Но мы понимаем, что политика в сегодняшнее время мало прогнозируема, поэтому давайте не будем предвосхищать события.
 — Если все-таки получите разрешение, так и будете базироваться в Калифорнии или комплекс может переехать в другой порт приписки?
— Никто не собирается менять дислокацию "Морского старта". Комплекс находится в Калифорнии, оптимальная точка пуска, как по азимуту, так и по районам падения первой ступени, находится у острова Рождества. Это малосудоходный район, мы там никому не мешаем. То, что нам не требуется платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая экономия, точнее, стоимость перехода в Тихий океан полностью покрывается отсутствием необходимости аренды полей падения.
 — Будет ли входить инженерный состав в структуру "S7 Космические транспортные системы" или это будут привлеченные специалисты?
— Мы отвечаем за эксплуатацию стартового и технического комплексов. Мы не посредническая компания, а собственники, и в силу этого должны проводить техническое обслуживание имеющихся у нас комплексов. Большая часть специалистов будет состоять у нас в штате, но какую-то часть узкопрофильных специалистов будем привлекать с предприятий ракетно-космической отрасли РФ.
 — Какие еще изменения ждут сложившуюся структуру управления и реализации проекта?
— С точки зрения продажи пусковых услуг мы не собираемся изобретать велосипед, а пойдем тем же путем, которым пошли наши коллеги из Центра им. Хруничева или НПО "Энергомаш", т. е. создадим в США для этой цели специальное предприятие S7 Sea Launch.
 — На какие заказы вы рассчитываете, учитывая, что Роскосмос будет поддерживать заказами подведомственный ему Центр им. Хруничева, а американское правительство — SpaceX?
— Естественно, мы рассчитываем на коммерческих заказчиков, но в то же время, если Роскосмосу и правительству РФ понадобится задействовать возможности "Морского старта", мы предоставим им такую возможность. Никто от заказов отказываться не будет.
 
 На международном же рынке пусковых услуг, естественно, мы будем конкурировать с российским "Протоном", с Falcon от SpaceX и другими участниками.
 — В свое время, когда было принято решение отказаться от создания ракеты "Русь-М", Роскосмос озвучивал идею проведения первых испытательных пусков нового пилотируемого корабля "Федерация" на ракете-носителе "Зенит". Если вам предложат провести с "Морского старта" запуски этого корабля, готовы ли вы предоставить такие услуги?
— Безусловно, если энергетические возможности нашей ракеты-носителя позволят провести такой запуск. К тому же у корабля будут собственные двигатели, а значит, в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на головном обтекателе.
Беседовали Дмитрий Струговец и Алексей Песляк
[свернуть]
Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/opinions/interviews/3684329

ZOOR

ЦитироватьBuch пишет:
Остальное, похоже из области фантастики ...
Ну, если  у  S7  бюджет сравним с ФКП и они не будут завязываться на ВП и ЦНИИМаш - почему бы нет?
:)))))))))
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

Ого, они и космодром сами будут эксплуатировать. Частное морское ЦЭНКИ  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Вообще, этот Сергей Сопов ничего нереального, фантастического не сказал, что предварительно радует, а там посмотрим.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

triage

#1115
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Вообще, этот Сергей Сопов ничего нереального, фантастического не сказал, что предварительно радует, а там посмотрим.
ну-ну.... 
Спойлер
Цитироватьпоэтому мы рассматриваем другой вариант — создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей. ...Это, например, обеспечение аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших в открытом космосе. ... лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию. 
[свернуть]

Юрий Темников

По мне вполне вменяемый ответ и пожалуй я впервые услышал о необходимости создания инфраструктуры на орбите.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Chilik

ЦитироватьЮрий Темников пишет: По мне вполне вменяемый ответ и пожалуй я впервые услышал о необходимости создания инфраструктуры на орбите.
Ну как сказать.
Цитироватьpnetmon пишет: Скрытый текст
Цитироватьпоэтому мы рассматриваем другой вариант — создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей.
Повышение уровня радиации над Южной Атлантикой начинается с цифры типа 500 км.

PIN

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
я впервые услышал о необходимости создания инфраструктуры на орбите
Еще много раз услышите....так как никакой "необходимости" пока и не просматривается за пределами оплачиваемых из бюджетных денег проектов. А это совсем иная история.

TAU

Ну, вот и "русский Маск" появился. Планов громадье.

А кто он вообще, этот Сергей Сопов, откуда?