Ядерный супертяж

Автор jre, 18.01.2013 00:47:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Atlantic

ЦитироватьAlex_II пишет:
Технических препятствий никаких, кроме необходимости отработки двигателей. Так что основное препятствие - это мозги, пораженные радиофобией...
Спасибо за комплимент, конечно. Вижу тут у вас все решается в агрессивном стиле.
Проблема внедрения ЯРД не в мозгах и не в радиофобии. Не буду писать что думаю по этому поводу, врядли вы сможете согласиться с моим мнением.
Технических препятствий никаких?
Т.е. достать топливо, провести испытания можно не выходя за пределы своего города?
На каком топливе будет работать ЯРД? можете не отвечать, я знаю варианты. Просто посмотрите как добывают и обогащают это топливо. Как это все контролируется.
Кто-нибудь хоть компьютерную модель ЯРД делал?

Atlantic

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А откуда ещё брать водород?
А откуда брать водород, если предполагать длительные полеты, чуть ли не за пределы СС?

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
 То есть, масса должна быть где-то 37 х 2,73 = 100 тонн. Тогда на орбитальную ступень остаётся ещё 100 тонн. Но двигатели и биологическая защита съедают всю полезную нагрузку.
Ну, если таких извращений наворотить, тогда конечно... На кой черт вам вперлась биологическая защита реактора? Вы его сажать обратно собрались и использовать повторно? Если нет - так бак с водородом - лучшая биозащита. Тем более - этот бак еще понадобится, чтоб реактор на высокую орбиту увести после окончания вывода ПН на орбиту. Двигатели сами по себе будут весить примерно одинаково что при тяге 4т что при тяге 40т, так что веса особо не прибавят.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьAtlantic пишет:
Технических препятствий никаких?
Т.е. достать топливо, провести испытания можно не выходя за пределы своего города?
А выход за пределы своего города для вас является сложной технической проблемой? Сочувствую... мне вот не в лом по работе за 6000км смотаться... А за приключениями - и вовсе аж до Амазонки. И ничего, проблем не ощутил...


ЦитироватьAtlantic пишет:
Просто посмотрите как добывают и обогащают это топливо. Как это все контролируется.
И в чем проблема? Если есть производство топлива для ходовых реакторов ПЛ - то ничто не мешает еще немного повысить обогащение и произвести топливо для реактора ЯРД. Делали уже...


ЦитироватьAtlantic пишет:
Кто-нибудь хоть компьютерную модель ЯРД делал?
И даже живой ЯРД делали, и не один. И что?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
То есть, масса должна быть где-то 37 х 2,73 = 100 тонн. Тогда на орбитальную ступень остаётся ещё 100 тонн. Но двигатели и биологическая защита съедают всю полезную нагрузку.
Ну, если таких извращений наворотить, тогда конечно... На кой черт вам вперлась биологическая защита реактора? Вы его сажать обратно собрались и использовать повторно? Если нет - так бак с водородом - лучшая биозащита. Тем более - этот бак еще понадобится, чтоб реактор на высокую орбиту увести после окончания вывода ПН на орбиту. Двигатели сами по себе будут весить примерно одинаково что при тяге 4т что при тяге 40т, так что веса особо не прибавят.
Собственно, это уже было:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7531/?PAGEN_1=9
Жаль, рисунки не сохранились :(

Дмитрий Инфан

#65
ЦитироватьОбщая компоновка навеяна проектом УР-700. Водородных баков здесь четыре (по 200 т.), чтобы по габаритам они не сильно отличались от водородного бака шаттла, что ИМХО упростит их изготовление.
Первая ступень - 4 керосиновых блока по 800 т (могут быть использованы как первая ступень для ракеты-носителя с ПГ 35-40 т.)
Вторая ступень должна быть оснащена четырьмя разгонными ТФЯРД по 300-400 тс. и одним полётным ЯРД по 100 тс (хорошо бы, газофазным)
Целевая полезная нагрузка - лунная база, массой 200 т для постоянного проживания 10-12 человек, или корабль для исследований дальнего космоса (в марсианском варианте экипаж 6 человек, в варианте для экспедиции к Сатурну - 3 человека).

jre

ЦитироватьAtlantic пишет:
Если работают короткое время, то каких скоростей можно добиться за это короткое
время?
В случае аварии? А какая у него может быть аварийность? Ведь пока нет
никаких экспериментальных данных. Всё вилами по воде писано и все эти разговоры
сродни обсуждений клуба молодых любителей фантастики.
Устойчивость режима
работы ЯРД во многом зависит от подвода рабочего тела. Тут я вижу много нюансов
и полную неоднозначность такой устойчивости.
ЯРД потенциально вещь хорошая,
но где она? Если модель ЖРД можно запросто сделать в гараже, то ЯРД - никак! Кто
их будет делать? Мировое сообщество никак не допустит чтобы постройкой ЯРД
занимались какие-то частные структуры. Вы видели что в мире происходит?
А
что вы имеете ввиду с ситуацией в космонавтике? почему может поменяться?
какое сейчас окно в космос?
С зелеными и так всё понятно. Но что значит
обороняться и прятаться? Или строить космическую технику или вести боевые
действия. В Антарктике?????
Да хоть в Антарктике. С зелеными воевать не особо сложно, те вроде как пацифисты. Пока мир, дружба, пока есть нефть, работают банки и промышленность, стороить можно и летать, чуть что ухудшится, тогда усе, считай приехали!
Частные структуры не частные, но можно совместно с госструктурами проект мутить, тогда пусть попробует кто придерется! На самый крайняк, можно просто глухо зашифроваться, или еще что придумать, например, предложить штатам очень дешевые полеты... купятся, никуда не денутся...
РД-0410 строился и испытывался, аварий не было, за достаточное время работы, можно быть уверенным, что и не будет и за сотню полетов тоже. Возможно что подача водорода может влиять на работоспособность двигателя, но при использовании демпферов и аккумуляторов давления скачков давления практически не будет, режим будет весьма устойчивый, плюс система гашения любых скачков и колебаний желательна, ЖРД в этом отношении принципиально нерегулируемые, мощные естественно.
Зачем ЯРД строить в гараже? Вы и ЖРД тоже в гараже не построите! Вон Маск как ни тужится, но едва до 60-70 т ЖРД добрался!
За 5-10 минут работы и первая, вторая космические скорости готовы.
Защита ЯРД не нужна, это около 5 м бетона! Все равно ракета будет беспилотная, от кого защищать то?
Пассажирские ракеты лучше оставить химические, в ракету типа Зенита можно до 10 и более человек запихнуть, единственно Зенит нужно переработать кардинально с целью повышения надежности на несколько порядков

jre

У Шатла баки перетяжелены вследствие несимметричной полезной нагрузки, ПН лучше снизу цеплять, тогда масса бака сразу существенно падает! Проблема веса бака конечно есть, можно ее обойти за счет использования на первой ступени ВРД или ЯВРД, есть и другие варианты, в том числе комбинированный ядрно-химический РД, он конечно похуже будет, но зато по габаритным характеристикам существенно лучше.

Дмитрий Инфан

#68
Цитироватьjre пишет:
У Шатла баки перетяжелены вследствие несимметричной полезной нагрузки, ПН лучше снизу цеплять, тогда масса бака сразу существенно падает! Проблема веса бака конечно есть, можно ее обойти за счет использования на первой ступени ВРД или ЯВРД, есть и другие варианты, в том числе комбинированный ядрно-химический РД, он конечно похуже будет, но зато по габаритным характеристикам существенно лучше.
У атомного носилеля баки также должны быть перетяжелены, поскольку должны сбрасываться в полёте, а двигатель, расположенный по центральной оси орбитальной ступени - нет. То есть, баки неизбежно оказываются сбоку.
"Классическую" ракетную компоновку (и бак и двигатель расположены по центральной оси) может иметь лишь последняя ступень, включающаяся в космическом пространстве - разгонный блок, скажем. (Иначе говоря, когда риск падения отработанных элементов на Землю исключён).
Разумнее всего, ИМХО, ставить на ядерный носитель не один-единственный бак, а несколько баков (полиблочная схема). Тогда, разгоняясь, можно сбрасывать баки по мере опорожнения, уменьшая долю пустых оболочек в общей величине конечной массы.

jre

одно дело вешать бак сбоку, а другое - нагрузка на баке сбоку, боковое крепление можно рассредоточить и разгрузить, это не шатл на боку! Потом есть современные литий-алюминиевые сплавы, они очень легкие, а с берилием так вообще пушинка, так что проблем с баком быть не должно.
 
Предлагаю организовать экспедицию на место падения астероида за сбором осколков, и подзаработаем и денег соберем на ракеты и космос, есть желающие?

Atlantic

Цитироватьjre пишет:
Предлагаю организовать экспедицию на место падения астероида за сбором осколков, и подзаработаем и денег соберем на ракеты и космос, есть желающие?
Там всё давно оцепили о пособирали, куда вы собрались?

Павел73

ЦитироватьAlex_II пишет:
И даже живой ЯРД делали, и не один. И что?
И не сделали... Хотя в те годы радиофобия была куда меньше.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

Что значит не сделали? А что же тогда испытывали в Неваде и у нас под Семипалатинском?

Павел73

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Что значит не сделали? А что же тогда испытывали в Неваде и у нас под Семипалатинском?
Летает? Если нет, значит не сделали. Не довели до стадии эксплуатации.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Инфан

Скажите это американцам, которые закупают НК-33: последние, как известно, не летали ни разу.  :)

Павел73

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Скажите это американцам, которые закупают НК-33: последние, как известно, не летали ни разу.  :)
Летали прототипы НК-15.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Skykey

#76
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
которые закупают НК-33: последние, как известно, не летали ни разу.
Известно, что летали, можно даже видео полета посмотреть



jre

ЦитироватьAtlantic пишет:

Цитироватьjre пишет:
Предлагаю организовать экспедицию на место падения астероида
за сбором осколков, и подзаработаем и денег соберем на ракеты и космос, есть
желающие?
Там всё давно оцепили о пособирали, куда вы
собрались?

Вы что смеетесь, там на сотни км осколки разбросаны, никакой армии не хватит все оцепить, народа там лазиет уйма! Впрочем сейчас там метели, особо не полазиешь, оцепление даже с полыньи сняли! Собрали ну сотни кг, а сам астероид был 10 тыс тонн!

Alex_II

Цитироватьjre пишет:
Собрали ну сотни кг, а сам астероид был 10 тыс тонн!
Да не было там 10 тыс.т. Тысяча - была, возможно. При входе в атмосферу. Где-то треть-половина сгорела, остальное выпало на землю, в основном мелкой чешуей... Не разбогатеете, не волнуйтесь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

jre

10 тыс т по официальному заявлению Академии! Тысяча тонн дали бы взрыв силой 10-20 кт, не более, а там по заявлению Академии взрыв был 100-200 кт!
Тысячи тонн если распылить, то находили бы их по-штучно, но собирают их чуть не мешками! Скорость для сгорания не та! Если б была тысяча тонн, то стоимость осколков была бы раз в 10 раз дороже, сейчас 1 г стоит около доллара! Вполне выгодно, можно насгрести несколько тонн осколков,  местные почти все ринулись за ними! А в интернете только ушами хлопают.... Там кстати настоящий клондайк ныне!