Байконур. Начало конца?

Автор АниКей, 10.12.2012 12:20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Художник

#640
ЦитироватьMajor Meff пишет:  Плюс еще казахские наблюдатели, которые забирают Зенит под Байтерек. 

  :)    Как они забирают, ещё лет десять будут "забирать". Три дня назад экс - президента НК «Қазақстан ғарыш сапары» Мурзакулова  на 12 лет с конфискацией посадили  по  обвинению в получении взятки  в особо крупном размере, вымогательствах, и т. д. 

http://www.zakon.kz/4613511-jeks-glava-1178aza1179stan-1171arysh.html

Кто по кооперации работал тоже кое кого посадили, финансирование прикрыли, все специалисты поуходили. Россияне разбежались, кооперации то нет. Проекта на Зенит нет, ТЭО нет, маркетинговых исследований нет. 

Южмаш выживет, нет - неизвестно. Морской старт россияне продавать хотят.
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Даниил Суховеев

ЦитироватьMajor Meff пишет: 
Но какому техруку? Из персонала которого командируется 80 человек, а в 41-м появляется только треть и то до обеда? 
В 2009 г. при подготовке к работе по "Днепр"-у был такой казус. В блоке питания одной из систем разработки КБЮ сгорел танталовый электролит. Для устранения неисправности КБЮ прислало 5 человек: техрук - он же руководитель программы, мастер ОТК, военпред, электромонтажник и радиомонтажник. День первый: блок вскрыт, осмотрен ЭТО-С с пробитым корпусом и вытекшим на плату электролитом, электромонтажник его выпаял, впаял новый (дали местные ребята), подключили блок, убедились в его работоспособности. День второй. В том же составе. Электромонтажник достал блок из стойки, вскрыл и выпаял предохранитель. Затем радиомонтажник, женщина, аккуратно очистила плату от следов электролита и прочих безобразий, отформовала выводы конденсатора, впаяла его на место, покрыла лаком места пайки, плату и уступила место контролерам. Мастер ОТК и военпред, а напоследок и техрук, внимательнейше изучив содеянное, выразили одобрямс. Электромонтажник установил блок в стойку, включили, убедились в нормальной работе системы. Поставили клейма ОТК и военпреда. На третий день они же прибыли для оформления документации. За все эти танцы с бубном КБЮ затребовало скромную сумму около 600 тыр. Заплатили.
ЦитироватьMajor Meff пишет: 
А профильные начальники тупо лишних из зала выгнать не могут при перегрузке что КГЧ, что РКН. На последнем пуске более 100 человек в зале при перегрузке заправленной матчасти плюс 16 талгатовских казахов тупо стояли и втыкали, что вообще в 41-м происходит. А рядом стоят аж три !!! инженера по ТБ и тоже мурлом щелкают, хотя должны были разогнать всю эту толпу к едреной маме.
На левом фланге аналогично. Присутствует море посторонних при всех видах работ. Хотя не посторонних, скорее не участвующих в работе. Наблюдатели и контролеры. После благополучного утопления 3-х глонассовских спутников был создан ЦОКИ - центр организации и контроля испытаний. С таким неслабым штатом, набранным из бывших военнослужащих, часть уже в запасе, но есть и откомандированные в распоряжение. Которых присутствует во время любых работ не менее 2-3 человек. Ну и прочие наблюдатели. От изготовителей спутника, РКН, РБ, экологи, от Байтерека, имя им - легион. Они все что-то контролируют. Некоторые даже знают - что они контролируют. Большинство - для цифири, восьмерочку в табеле заработать. Ну и поприсутствовать, а как же. Только вот когда улетает "за бугор", как в прошлом году, так сразу и роспись поставить некому оказывается за контроль операции. Но это так, к слову. ЦОКИ тоже хороши. Некоторые замы начальников отдела на полном серьезе уверяют, что если закрыть вентиль на выходе системы, то скорость потока в системе до вентиля увеличится и одновременно в ней возрастет расход. Кстати, прослужил на 12-й станции от лейтенанта до подполковника. Круто? 
Так вот начало конца или как - вопрос исследовательский. Исхожу из визитов Остапенко. В прошлом году, прибыв первый раз после назначения на должность, он всем втыкал за неразумное расходование средств. А именно: дорогой автотранспорт (у начальников центров, например. персональные "Ниссан-максима", у выше - тааакие джипы ... начальники отделов обходятся персональным местом в автобусах и мотовозах, замы начальников центров рассекают на Волгах, УАЗах и Нивах, оставшихся от былых времен); в этом году снова-здорово -  супер-ремонт здания бывшего штаба космодрома с бескрайними диагоналями телевизоров в каждом кабинете, отделанными по технологии "теплый фасад" наружными стенами и пр. примочками). И при этом технологическое оборудование на площадках старше мамонтов, правда, здания и сооружения в основном привели в более-менее приличное состояние - косметический ремонт сделали. Вот с оборудованием беда. Держится на честном слове и дедах-промыслах, которым уже по 60 - 80 лет и которые одни знают, куда "дунуть, плюнуть, шилом сунуть", чтобы все это горе в очередной раз прокашлялось и отработало еще один пуск.
Но на ремонт, замену и разработку нового оборудования денег нет. А вы о туалетах. Да на ТЗП "полтинника" их сроду не бывало. И все полтора десятка лет расчеты заправщиков, извините, пИсают под колючку. Потому что ходить в туалет в 3-й блок далеко и некогда, разве что уж всерьез потребуется. А поставить биотуалеты не судьба. Кстати, по вопросам водоснабжения и канализации к техрукам обращаться бесполезно. Это все теперь, и электроснабжения тоже, обеспечивает ЦЭНКИ. Так что к Блюму, уважаемые, а не к ААВ в белых штанах.
Ну и так чтобы не сильно обидеть ... Уважаемый Штуцер, то, что изображено на Вашей аватарке - это не то чтобы штуцер, это вовсе даже демпфер-огнепреградитель ДО-2, от реле давления 2СКВ. Обзывать его штуцером - это примерно как водителя Форда-Т обозвать кучером. Вроде и похоже, но как-то стремно. Со всем почтением, картинка хороша, и смотрится вполне достойно. И ДО-2 - штука весьма даже полезная. Прошу прощения, если задел светлые чувства.
И таки да, пишу только на основе личных наблюдений. И еще - для горячих голов. В ракетовом деле уже больше 30 лет, и сейчас продолжаю успешно соучаствовать, при случае могу и наградами за обеспечение пусков посверкать. Вот с Байконуром работаю относительно недавно, и 10 лет не прошло. Последние 5 лет по 4-6 месяцев приходится там танцы с бубном изображать.

Блудный

ЦитироватьХудожник пишет:

Морской старт россияне продавать хотят.

Предлагаю продать Казахстану и назвать"Байтереком".

Штуцер

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
экологи, от Байтерека, имя им - легион.
Вот экологов я бы - ссанной метлой. Хотя, понятно, соглашение.
А по-хорошему пусть разместят датчики вокруг 92А-50, в том числе и на крыше и вокруг вент выходов.
Внутрь - ни-ни.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Уважаемый Штуцер, то, что изображено на Вашей аватарке - это не то чтобы штуцер, это вовсе даже демпфер-огнепреградитель ДО-2, от
. Обзывать его штуцером - это примерно как водителя Форда-Т обозвать кучером. Вроде и похоже, но как-то стремно. Со всем почтением, картинка хороша, и смотрится вполне достойно. И ДО-2 - штука весьма даже полезная. Прошу прощения, если задел светлые чувства.
:D  Спасибо, порадовали.
1. Вас масштаб подвел. ТО, что на аватарке раза в 2-3 больше демпфера-огнепреградителя ДО-2.
2.В демпфере внутри набор перегородок или смятая проволока - а у меня в голове сквозное отверстие, пусто! :)
В любом случае - конструктивное исполнение того, что на аватарке - штуцер.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Анатолий Ревзин

 а у меня в голове сквозное отверстие, пусто! - не верю!!!!

Штуцер

#646
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Да на ТЗП "полтинника" их сроду не бывало. И все полтора десятка лет расчеты заправщиков, извините, пИсают под колючку.
Рискну предположить, что работы на ТЗП идентичны заправке сотке в шахте. А сортиров рядом с ШПУ не предусмотрено.  :D  

Если серьезно, когда у нас человека во главу угла ставили? До середины 80-х в полтиннике  воды вообще, не было, потом одно 21 и один умывальник. Так что на данный момент несомненный прогресс есть.  ;)  

ЗЫ "пИсают под колючку" Так вот почему СП баб на старте не терпел!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Да на ТЗП "полтинника" их сроду не бывало. И все полтора десятка лет расчеты заправщиков, извините, пИсают под колючку.
ЗЫ "пИсают под колючку" Так вот почему СП баб на старте не терпел!
Поэтому прижилась традиция пИсать на ракету.  :D
Байконур надолго - навсегда

Художник

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьХудожник пишет:

Морской старт россияне продавать хотят.
Предлагаю продать Казахстану и назвать"Байтереком".

С нынешним казахским подходом они даже не определились, нужен ли им вообще космический Байтерек, зато уже кучу денег проели   ;)
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Veganin

Цитировать
ЦитироватьВот с оборудованием беда. Держится на честном слове и дедах-промыслах, которым уже по 60 - 80 лет и которые одни знают, куда "дунуть, плюнуть, шилом сунуть", чтобы все это горе в очередной раз прокашлялось и отработало еще один пуск.
Но на ремонт, замену и разработку нового оборудования денег нет. А вы о туалетах. Да на ТЗП "полтинника" их сроду не бывало. И все полтора десятка лет расчеты заправщиков, извините, пИсают под колючку.
Можете сказать, какое конкретео оборудование дышит на ладан и сколько, по Вашему мнению, оно еще прослужит?

Насчет биотуалета. Скинуться не думали?  Для себя все же. А чтобы чужие не изгадили - на замок запирать. Так делают во многих госучреждениях, рынках, торговых базах и т.д.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Major Meff

 
Цитировать
Художник
пишет:
Как они забирают, ещё лет десять будут "забирать".
Как сказать. Ходили слухи, что казахский "папа" сказал, что хочет увидеть как Казахстан станет космической державой еще при жизни.

ЦитироватьХудожник пишет:
маркетинговых исследований нет
Маркетинговых исследований целый вагон и маленькая тележка, в том числе и в открытых источниках. Тот же КомСат.
А вот ракет нет, Южмаш все прожрал.

 
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
За все эти танцы с бубном КБЮ затребовало скромную сумму около 600 тыр.
Заплатили.
[/USER]пишет:
За все эти танцы с бубном КБЮ затребовало скромную сумму около 600 тыр.
Заплатили.
Да там половина этой суммы - только на командировочные и билеты на паровоз (ибо насколько мне известно, южанам запрещено летать самолетом - типа дорого). Но сам состав группы из пяти человек на такую работу доставляет  :)  Мы это называем космическим туризмом.

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
дорогой автотранспорт (у начальников центров, например. персональные
"Ниссан-максима", у выше - тааакие джипы ... начальники отделов обходятся
персональным местом в автобусах и мотовозах, замы начальников центров рассекают
на Волгах, УАЗах и Нивах, оставшихся от былых времен);
ROFL




А могли бы все приехать на двух ПАЗиках.

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
А поставить биотуалеты не судьба
ИМХО, при Байконурском климате ходить в биотуалеты можно только в апреле-мае и сентябре-ноябре. В остальное время либо не зайти из-за вони, либо струя примерзнет сразу.

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Вот с оборудованием беда. Держится на честном слове и дедах-промыслах, которым
уже по 60 - 80 лет и которые одни знают, куда "дунуть, плюнуть, шилом сунуть",
чтобы все это горе в очередной раз прокашлялось и отработало еще один пуск.
Но на ремонт, замену и разработку нового оборудования денег нет.

Пуская слезу, вспоминаю про 12-ю станцию. Один раз заказчики сказали: "Ребята, ну вы же понимаете, что это не станция, а гараж?"

ЦитироватьVeganin пишет:
Можете сказать, какое конкретео оборудование дышит на ладан и сколько, по Вашему
мнению, оно еще прослужит?
Я бы назвал всю 12-ю станцию, которую хотят капиталить уже который год "без вывода из эксплуатации"

Штуцер

ЦитироватьMajor Meff пишет:
А могли бы все приехать на двух ПАЗиках.
Да. Если КАВЗиков в штате не осталось.
А вообще - зеркало того, что и на Большой земле.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вован

ЦитироватьZOOR пишет:
Смелая идея
 http://newsko.ru/articles/nk-1462557.html
Сопов Сергей Алексеевич




Год рождения: 1957.
1988 год — руководил первым запуском многоразовой космической системы «Энергия-Буран».


Как-то не внушает доверия человек, который теоретически руководил запуском вместо генерала Гудилина.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

#654
ЦитироватьВован пишет:
Как-то не внушает доверия человек, который теоретически руководил запуском вместо генерала Гудилина.
В документах по первому пуску Энергии:

Номера боевого расчета.


руководитель работ по заправке изделия
 
№ 3

подполковник    
Селиванов Б С
капитан Сопов С А
 
Контр.  6  НИУ

п/п-кк 
Селиванов Б С
 
Контр.
 А-2572

Ужин В.Н.
Некрасов Е.Н.
 
Наверно он.
Нехорошо. Неужели Сопов не читал, что написал журналист?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Major Meff

ЦитироватьZOOR пишет:
Смелая идея
http://newsko.ru/articles/nk-1462557.html
Цитировать— Создание МК осуществляется на основе межгосударственного договора стран-инициаторов (Россия, Перу, Эквадор, Венесуэла, Аргентина, Бразилия и др.)

Господи Иисуси...

gabiturat

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьХудожник пишет:

Морской старт россияне продавать хотят.

Предлагаю продать Казахстану и назвать"Байтереком".
Заодно Казахстан морской державой станет.
Танэгасимы негасимый свет

Даниил Суховеев

ЦитироватьMajor Meff пишет: 
Господи Иисуси...
Не-не, это скорее уж:

Пока я пьян, а пьян всегда я,
Ничто меня не сокрушит,
И никакая сила ада
Моё блаженство не смутит.

     Свобода, равенство и братство - это хорошо, это прекрасно. Платить кто будет за это счастье? 
Кстати о платить. Герои "Саги о конденсаторе" находились на Байконуре до свершения подвига, это у них такая халтурка попутная образовалась. Так что транспортные расходы и суточные можно смело выкинуть. И еще чужой кондер зажали!
     По поводу оборудования.Возможно, человек не в теме, чтО есть стартовый комплекс и сопутствующее технологическое оборудование к нему. Поэтому объясняю на пальцах. Оборудованием для "Союза" не воспользуешься для работ с "Протоном", никаким образом. Ни наземным проверочно-пусковым, ни заправочным, ни системами газоснабжения. Ну хотя бы потому, что не перетащишь их с одного СК на другой, да и с разными компонентами они работают, принципиально разными. Проблема в том, что все это оборудование отработала само забыло сколько гарантийных сроков. Скажем, есть у меня фото где-то с "Гагаринского старта". Помнится, тогда как раз бразильского космонавта запустили. И вот там на мачте звездочки, 100 - за пилотируемые пуски, и если не подводит память, то 800 с гаком непилотируемых. (Или всего 600? Вот забыл ведь, а искать не помню где). Вот старшие товарищи пусть подскажут, на сколько пусков рассчитывался комплекс при проектировании. И так во всем. Если меньше 3-х гарантийных отработало оборудование - это новье, считай что. Вот и весь сказ. 
     Теперь другая сторона проблемы оборудования. Раньше оно разрабатывалось в одном нынешнем суверенном государстве, изготавливалось в другом нынешнем еще более независимом царстве, а работало и вовсе за морями, за долами. В те времена делалось оно партиями солидными, за пополнением ЗИПа следили строжайше, при ревизиях проводилась 100% замена критических элементов систем и агрегатов. На сегодняшний день - только по факту полной непригодности к дальнейшей эксплуатации. Сейчас все это изготавливается только по предоплате, строго по заказанному количеству, а уж цены - всем ценам цены. Оно и неудивительно. Техоснастка нужна хоть ты 5 штук делаешь, хоть 50, одна и та же. Ну а как цена этой оснастки на готовую продукцию раскладывается - оно и без верхнего экономического ясно. Вот недавно заказывали некие изделия, литье. Линия автоматизированная, с одной стороны сырье засыпал - с другой стороны готовая продукция вылетает. Один человек обслуживает. Да вот беда - раньше этих изделий тысячами шло в дело, теперь - единицами. А линия-то стоит, место занимает. Ну ее и демонтировали заводчане, а что - три года не было заказов. Как водится - как только демонтировали, так сразу и потребовалась. А линия уникальная, одна на всю страну и была-то. И теперь прикиньте, сколько стоит одно изделие, когда в расчете еще 5 лет их не заказывать остановились на партии в несколько сотен штук? Ну не надо при нынешних объемах работ больше! Золотые не золотые, но получилось очень накладно. 
     Сколько проработает ... Электроника живет своей тайной электронной жизнью, никому не ведомой и неподвластной. И когда электрончики выроют себе ямку, в каком таком укромном месте и по какой причине в нее заныкаются - сам Великий Позитрон вам не скажет. Когда-нибудь. Только вот элементной базы и сейчас-то не густо осталось той, что применялась разработчиками, а еще через пяток лет и вовсе небось у антикваров только и купить будет. И все остальное аналогично. Кто ж его знает, когда потечет тот сварной шов, на котором стоит личное клеймо мастера, уже и внуки которого давно на пенсии? И так во всем.
А делать что-то новое на замену работающему - а кому оно надо, если разобраться? России - однозначно нет, это ж все арендованное оборудование, его потом казахской стороне оставлять. Казахстану - тем более нафиг не надо деньги закапывать, потому что ни ракет своих нет, ни спутников, да и специалистов нет на самом-то деле. Нет, работает-то их много, и вполне себе прилично работают люди. Вот только собрать команду целиком хотя бы для одного старта не получится. Для этого надо еще столько времени ... 
Закономерно напрашивается вывод, что Байконур потерял свою роль с тех пор, как перестал быть испытательным полигоном, а Россия стала платить безумные деньги за его аренду. Без своего, собственного, а не арендованного, космодрома нет космонавтики. Недаром на всех объектах КБОМ-а есть плакат их патриарха: "Космос начинается на земле". Так оно и есть. И иначе быть не может, по крайней мере в обозримом будущем. Как и без подготовленного персонала, и без ракет, спутников, кораблей и прочего. И все это должно быть свое, иначе - дюже накладно будет, отбить бы затраты. А уж разработка нового ... "где деньги, Зин?"

anik

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Скажем, есть у меня фото где-то с "Гагаринского старта". Помнится, тогда как раз бразильского космонавта запустили. И вот там на мачте звездочки, 100 - за пилотируемые пуски, и если не подводит память, то 800 с гаком непилотируемых. (Или всего 600? Вот забыл ведь, а искать не помню где)
Сегодняшний был 490-м, начиная с 15 мая 1957 года.

Major Meff

#659
ЦитироватьИсточники в Роскосмосе заявили, что одним из поводов отставки Анисимова стала
дружба с уволенным главой Центра эксплуатации наземной и космической
инфраструктуры Фадеевым.

ЦитироватьНовым главой космодрома Байконур назначен Михаил Варданян

Вообще как-то странно - одного друга Фадеева выгнали, другого друга Фадеева назначили... Не понимаю я этих подковерных игрушек.