ГКС планирует создать свое производство спутников

Автор Valerij, 23.08.2012 11:21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Кстати, ВанВэб строит завод в Париже?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
Надо делать спутники которые дохнут через три года, тогда все будут при деле.
OneWeb планирует срок жизни спутника 5 лет.

Старый

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Надо делать спутники которые дохнут через три года, тогда все будут при деле.
OneWeb планирует срок жизни спутника 5 лет.
Молодцы! Вот это по нашему!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ОНФ не дремлет!  http://www.comnews.ru/print?nid=102628
             
ЦитироватьНовости | ФАС отменила тендер ГКС
                                    
Елизавета Титаренко
© ComNews
28.06.2016

Рассмотрев жалобу активиста Общероссийского народного фронта (ОНФ) на тендер ПАО "Газпром" на создание за 12,6 млрд руб. сборочного производства космических аппаратов (СПКА) для ОАО "Газпром космические системы" (ГКС), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отменила закупку. Ведомство установило, что "Газпром" неправомерно объединил в один лот выполнение работ по проектированию, строительству, а также поставке технологического оборудования.

"В таком виде требования заказчика к качеству и объемам работ становятся непонятными для подрядчика. Также как непонятна и смета, определяющая цену этих работ. По подсчетам "Газпрома", сумма составляет около 12 млрд руб. Из чего сложилась такая цифра, по размещенной на сайте закупочной документации определить сложно", - говорится в сообщении ФАС.

Представители ведомства отметили, что при отсутствии разработанной к моменту объявления закупки проектно-сметной документации вряд ли можно объективно оценить объем работ и их стоимость. По мнению ФАС, "Газпрому" следует подготовить проект, из которого подрядчик будет информирован о предъявляемых к работам требованиях, и сформировать предложение на участие в закупке.

Пресс-службы ГКС и ПАО "Газпром" вчера не ответили на запрос корреспондента ComNews.

Как ранее сообщал ComNews, 31 мая "Газпром" объявил конкурс на создание в Щёлково сборочного производства космических аппаратов на условиях "под ключ" для нужд ГКС. Максимальная цена контракта составила 12,6 млрд руб. Подача заявок на участие в тендере должна была продолжаться до 28 июля 2016 г., а итоги конкурса компания планировала подвести 5 августа.

Согласно закупочной документации, генподрядчик несет ответственность за предпроектную подготовку, сбор документации, выполнение инженерных изысканий, разработку эскизного проекта, проектной документации, производство демонтажных, строительно-монтажных, специальных и отделочных работ, поставку, монтаж, интеграцию и пусконаладку оборудования СПКА (см. новость ComNews от 2 июня 2016 г.). Проектная мощность завода - четыре спутника связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в год.

В 2015 г. ГКС уже объявлял похожий тендер: спутниковый оператор планировал выбрать компанию, которая займется проектированием объектов инфраструктуры СПКА. Итоги этого конкурса ГКС планировал подвести 31 июля 2015 г. Начальная цена контракта составляла почти 407 млн руб. (см. новость ComNews от 7 июля 2015 г.). В итоге конкурс был отменен, как следует из закупочной документации. Причем, как отмечалось ранее в годовом отчете ГКС за 2014 г., работы по созданию СПКА должны были начаться в 2015 г.

В августе 2015 г. ООО "Газпром инвестпроект" и ГКС учредили ООО "Газпром СПКА". Эта компания была создана для реализации проекта по строительству сборочного производства космических аппаратов. Тогда пресс-служба ГКС сообщала, что строительство сборочного производства должно завершиться в 2018 г. (см. новость ComNews от 17 августа 2015 г.).
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьГенеральный директор ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Дмитрий Севастьянов в интервью главному редактору "Стандарта" Леониду Конику рассказал о деталях летних событий и поделился планами компании.
.....
"Ямал‑601" охватит в Ка-диапазоне примерно три четверти территории России, а оставшуюся четверть мы покроем с помощью спутника "Ямал‑501". К слову, он будет первым космическим аппаратом, который ГКС планирует собрать на собственном производстве в Щелково.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#345
ЦитироватьЗавод ГКС построят по-итальянски


ПАО "Газпром" выбрало российскую "дочку" итальянской строительной компании Codest International S.R.L. (входит в состав консорциума Gruppo De Eccher) генподрядчиком по созданию в Щелково сборочного производства космических аппаратов (СПКА) для ОАО "Газпром космические системы" (ГКС). При содействии и поддержке ПАО "Газпром автоматизация" совместную заявку на конкурс также подавали Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" и европейская аэрокосмическая корпорация Airbus Defence and Space, однако их заявка заняла лишь третье место. В Airbus D&S не понимают, как компания без опыта строительства аналогичных сборочно-испытательных производств могла выиграть этот тендер.

Напомним, извещение о проведении конкурса "Газпром" опубликовал 31 мая на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляла 12,67 млрд руб. (включая НДС). Подведение итогов тендера неоднократно откладывалось, но в итоге состоялось 5 декабря. К участию в конкурсе были допущены три компании: ПАО "Газпром автоматизация", подавшее заявку 10 ноября; ОАО "Атомэнергомонтаж", подавшее заявку 20 октября; филиал ООО "Кодест Интернешенл СРЛ", которое подало заявку позже всех, 1 декабря. Победителем тендера стал "Кодест Интернешенл СРЛ", который согласился выполнить контракт за 11,95 млрд руб.

Строительно-ремонтная фирма Codest International S.R.L. работает в России более 30 лет и имеет офис в Москве. По данным портала "Картотека.ру", руководителем филиала ООО "Кодест Интернешенл СРЛ" является Роба Микеле. Среди построенных компанией объектов - административные и жилые здания, гостиничные комплексы, аэропорт Домодедово. Компания выступает генеральным подрядчиком по реконструкции стадиона "Динамо" в Москве. Кроме того, в России Codest International S.R.L. построил такие предприятия, как фабрика по производству пищевой продукции MARR в Одинцово, обувная фабрика в Калуге, кожевенный завод в Рязани, металлургический комбинат в Липецке и др. Причем, как следует из информации на официальном сайте компании, Codest International S.R.L. работает на рынках России, а также Украины, Таджикистана, Казахстана и Азербайджана.

Представитель Codest International S.R.L. не ответил на вопрос ComNews о том, имела ли компания опыт строительства сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов. Представители ПАО "Газпром" и ГКС также воздержались от комментариев.

Помимо Codest International, в конкурсе "Газпрома" участвовали еще две компании: второе место заняла заявка от мытищинского ОАО "Атомэнергомонтаж". Основное направление его деятельности, как отмечается на сайте организации, - строительство и реконструкция промышленных объектов любой сложности, строительство жилых микрорайонов. Как указано на "Картотека.ру", гендиректором компании является Сергей Лаврухин, а учредителем - Валентина Головина. По данным источника ComNews на рынке телекоммуникаций, за "Атомэнергомонтажом" стоит китайская Great Wall Industry Corporation (CGWIC) - разработчик семейства ракет-носителей Long March ("Великий поход"  ;)  . Тем не менее корреспонденту ComNews не удалось найти юридической связи между этими двумя компаниями.

Третье место на конкурсе заняла заявка от ПАО "Газпром автоматизация", которое де-факто возглавляло консорциум. "На конкурс при содействии и поддержке компании "Газпром автоматизация" была подана совместная заявка РКК "Энергия" и Airbus D&S", - пояснил корреспонденту ComNews глава Airbus D&S в России Владимир Терехов. Он добавил, что у консорциума была самая высокая цена заявки. "Идея построения такого завода реализуема. Однако не понимаю, как компания, которая не имеет опыта строительства опасных специальных объектов и не инвестирует в РФ, будет строить сборочное производство космических аппаратов", - отметил он. Глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев сказал корреспонденту ComNews, что должен осмыслить итоги конкурса и пока не готов давать комментарии.

Airbus D&S единственный из всех участников конкурса "Газпрома" уже участвовал в создании сборочных производств космических аппаратов. Например, сборочно-испытательный комплекс космических аппаратов в Астане строит АО "Казакстан Гарыш Сапары" (Национальная компания "Казкосмос"  ;)  совместно с Airbus D&S, который является его стратегическим партнером. Как ожидается, завод будет запущен в 2017 г., и Airbus D&S уже разместил на казахстанском предприятии заказ более чем на 60 млн евро - на производство комплектующих для космических спутников, передает издание "Уральская неделя".

Источник ComNews в ракетно-космической отрасли недоумевает, каким образом победителем тендера стала итальянская строительная компания, а такие известные производители спутников, как РКК "Энергия" и Airbus D&S, заняли только третье место. "Победа итальянской компании в этом конкурсе противоречит здравому смыслу. Кроме того, это не соответствует курсу на импортозамещение и локализацию, о котором все говорят в России", - подчеркнул он.

Собеседник ComNews не исключает, что, возможно, победа итальянского Codest International S.R.L. связана с сотрудничеством ГКС с итальянской группой UniCredit, в которую входит UniCredit Bank Austria AG. Напомним, с этим банком ГКС в августе заключил договор о предоставлении кредита на сумму до 350 млн евро для рефинансирования займов, привлеченных на создание и запуск спутников "Ямал-300К", "Ямал-401" и "Ямал-402" (см. новость ComNews от 1 августа 2016 г.).

Кроме того, источник не исключает, что к тендеру могли приложить руку и политические силы. Codest International S.R.L. входит в состав консорциума Gruppo De Eccher. Основной акционер входящей в эту группу девелоперской компании Rizzani de Eccher - Клаудио де Экер считается в Италии близким человеком к экс-премьер-министру Италии Сильвио Берлускони.

Как ранее сообщал ComNews, согласно закупочной документации, генподрядчик по созданию завода по производству телекоммуникационных спутников и космических аппаратов ДЗЗ будет отвечать за предпроектную подготовку, сбор исходно-разрешительной документации, выполнение инженерных изысканий, разработку эскизного проекта и проектной документации. В его обязанности будет входить производство демонтажных, строительно-монтажных, специальных и отделочных работ. Кроме того, в его ведении - поставка, монтаж, интеграция и пусконаладка оборудования СПКА.

Завод будет объединять производственные площадки и оборудование, предназначенное для проектирования и производства спутников. Проектная мощность завода - четыре спутника связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в год.

СПКА разместится в подмосковном городе Щелково, в квартале Жегалово, на земельном участке, находящемся в непосредственной близости от Телекоммуникационного центра ГКС. Площадь земельного участка, выделенного под строительство, составляет 87 121 кв.м. Площадь застройки составит 6450 кв.м. Участок находится в аренде ГКС сроком на 49 лет. Как отмечалось в годовом отчете ГКС за 2014 г., работы по созданию СПКА должны были начаться в 2015 г. В августе 2015 г. ООО "Газпром инвестпроект" и ГКС учредили ООО "Газпром СПКА". Эта компания была создана для реализации проекта строительства сборочного производства космических аппаратов. Тогда пресс-служба ГКС сообщала, что строительство сборочного производства должно завершиться в 2018 г. (см. новость ComNews от 17 августа 2015 г.). 
 
 
Досье ComNews
Как следует из протокола № 1/0001/16/2.1/0010702/ГКосмСист/ЗП/ГОС/Э/31.05.2016 заседания комиссии ПАО "Газпром" по подведению итогов открытого запроса предложений на создание СПКА на условиях "под ключ" для нужд ОАО "Газпром космические системы", конкурсная комиссия присудила участникам запроса предложений следующие баллы и места (система начисления баллов приведена в разделе 3 Методики анализа и оценки заявок участников конкурсной документации):
1. Филиал ООО "Кодест Интернешенл СРЛ": итоговый балл - 76,78.
2. ОАО "Атомэнергомонтаж": итоговый балл - 75,45.
3. ПАО "Газпром автоматизация": итоговый балл - 66,75.




Цитировать"Газпром" выбрал TAS и Codest для строительства завода


"Дочка" итальянской строительной компании Codest International S.R.L. (входит в состав консорциума Gruppo De Eccher) будет заниматься созданием в Щелково сборочного производства космических аппаратов (СПКА) для ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) вместе с партнером - франко-итальянским концерном Thales Alenia Space (TAS). Причем Codest International S.R.L. будет отвечать за строительство здания СПКА, а TAS - за оснащение завода необходимыми технологиями. Выбор "Газпрома" пал на TAS и Codest International неспроста: обе компании имеют опыт строительства подобных производств - в частности, они работали над созданием в Турции центра тестирования и интеграции космических систем, запущенного в 2015 г.
 
Как ранее сообщал ComNews, в мае ПАО "Газпром" объявило тендер по поиску генподрядчика для создания СПКА под ключ в интересах ГКС.

К участию в конкурсе были допущены три компании: ПАО "Газпром автоматизация", ОАО "Атомэнергомонтаж" и филиал ООО "Кодест Интернешенл СРЛ". Последняя компания стала победителем тендера: она выполнит работы за 11,95 млрд руб. (см. новость ComNews от 12 декабря 2016 г.).

Основатель и генеральный конструктор ОАО "Газпром космические системы" Николай Севастьянов сообщил корреспонденту ComNews, что каждый участник конкурса на создание в Щелково СПКА де-факто представляет консорциум. "В российском законодательстве понятие "консорциум" отсутствует - есть понятие "подрядчик". При этом к подрядчику предъявляются различные требования - в частности, он должен иметь права на ведение строительных работ и входить в саморегулируемую организацию, СРО", - пояснил Николай Севастьянов. По его словам, консорциум-победитель включает итальянскую строительную фирму Codest International S.R.L. (в лице российской "дочки" - ООО "Кодест Интернешенл СРЛ"  ;)  и франко-итальянского производителя спутников Thales Alenia Space (TAS).

Занявший второе место в конкурсе консорциум составили ОАО "Атомэнергомонтаж" и китайская ракетно-космическая корпорация Great Wall Industry Corporation (CGWIC). Третье место занял консорциум во главе с ПАО "Газпром автоматизация", в который также вошли французский производитель спутников и космической техники Airbus Defence and Space и российское ПАО "РКК "Энергия" им. С.П. Королева".

Все три российские компании, де-факто возглавляющие консорциумы и готовые выступить в роли подрядчика, входят в СРО: "Кодест Интернешенл СРЛ" - в ассоциацию "Саморегулируемая организация "Международный альянс строителей", "Атомэнергомонтаж" - в НП "Саморегулируемая организация "Региональное объединение строительных организаций", а "Газпром автоматизация" - в НП "Саморегулируемая организация "Объединение строителей газового и нефтяного комплексов" и "Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли "Инженер-Проектировщик".

По словам Николая Севастьянова, "Газпром" провел серию встреч с представителями всех участников конкурса на создание СПКА и четыре переторжки, с тем, чтобы минимизировать риски и выбрать действительно лучшее предложение. В пользу победителей говорил опыт Codest International в строительстве крупных и опасных объектов, а также спутниковых производств. В партнерстве с TAS итальянская строительная компания создала несколько заводов в Италии, а также TAS создал сборочное производство в Анкаре (Турция), на котором уже был протестирован новый турецкий спутник ДЗЗ Göktürk-1.

Представитель ООО "Газпром инвестпроект", который вместе с ГКС является соучредителем ООО "Газпром СПКА", через которое в проект пойдут инвестиции, подчеркнул, что из участников всех трех консорциумов только у Codest International и TAS был опыт совместной работы. Функции победителей распределятся так: TAS отвечает за создание технологического комплекса (с учетом специфики сборки и тестирования спутников), а Codest International обеспечит строительство здания СПКА.

Региональный директор Thales Alenia Space по России Ашот Бакунц вчера отказался от комментариев. Пресс-служба TAS также не ответила на запрос корреспондента ComNews.

Напомним, в Airbus D&S уже выразили удивление, что заявка консорциума во главе с ПАО "Газпром автоматизация" заняла лишь третье место. Глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев вчера сказал корреспонденту ComNews, что не понимает, как их заявка получила итоговый балл ниже, чем заявка ОАО "Атомэнергомонтаж", за которым стояла китайская компания. От дальнейших комментариев он воздержался.

Как ранее сообщал ComNews, согласно закупочной документации, генподрядчик по созданию завода по производству телекоммуникационных спутников и космических аппаратов ДЗЗ будет отвечать за предпроектную подготовку, сбор исходно-разрешительной документации, выполнение инженерных изысканий, разработку эскизного проекта и проектной документации. В его обязанности будет входить производство демонтажных, строительно-монтажных, специальных и отделочных работ. Кроме того, в его ведении - поставка, монтаж, интеграция и пусконаладка оборудования СПКА.

Завод будет объединять производственные площадки и оборудование, предназначенное для проектирования и производства спутников. Проектная мощность завода - три спутника связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в год.

СПКА разместится в подмосковном городе Щелково, в квартале Жегалово, на земельном участке, находящемся в непосредственной близости от Телекоммуникационного центра ГКС. Площадь земельного участка, выделенного под строительство, составляет 87 121 кв.м. Площадь застройки составит 6450 кв.м. Участок находится в аренде ГКС сроком на 49 лет. Как отмечалось в годовом отчете ГКС за 2014 г., работы по созданию СПКА должны были начаться в 2015 г. В августе 2015 г. ООО "Газпром инвестпроект" и ГКС учредили ООО "Газпром СПКА". Эта компания была создана для реализации проекта строительства сборочного производства космических аппаратов. Тогда пресс-служба ГКС сообщала, что строительство сборочного производства должно завершиться в 2018 г. (см. новость ComNews от 17 августа 2015 г.).

 
Досье ComNews
Codest - итальянская компания, строящая сложные технологические объекты по всему миру, в том числе и на территории РФ. Компания Codest за 32 года построила на территории РФ более 120 объектов, таких как заводы, стадионы, мосты и т.д.  Компания Codest для Thales Alenia Space построила два сборочных производства аэрокосмической техники в Турине (Италия) и участвовала в строительстве космического сборочного центра Thales Alenia Space в г. Л'Акуила (Италия). Кроме этого компания Thales Alenia Space построила сборочное производство космических аппаратов в Турции в 2015 году, а в декабре 2016 был запущен первый турецкий спутник, собранный на данном производстве.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Ну, коли всё по-взрослому началось, хотелось бы прояснить пару вопросов:
1. Как же все-же РККЭ с Airbus  через коленку кинули
2. Отношение к проекту Роскосмоса. Что-то Комаров в крайнем интервью ничего про него не упомянул в рамках "государственно-частного партнерства" и "завоевания новых рынков" ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#347
https://ria.ru/interview/20161222/1484280827.html

Цитировать... в интервью РИА Новости рассказал глава Airbus DS в РФ Владимир Терехов. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.


— Как получилось, что вы проиграли итальянцам конкурс по созданию в России сборочно-испытательного комплекса для "Газпрома — космические системы"?
 
— На конкурс, в сотрудничестве с компанией "Газпром автоматизация", была подана заявка с участием управления капитального строительства РКК "Энергия" и дочерними предприятиями Airbus Defense and Space — Airbus Safran launchers и Intespace. Не секрет, что РКК "Энергия" является колыбелью всей мировой космической отрасли, подразделения нашей компании много лет специализируются на разработке и производстве различных спутников и всем, что с этим связано, но выиграла конкурс итальянская строительная фирма Codest International S.R.L. в кооперации с итальянским отделением другой спутникостроительной европейской компании. Не стану скрывать, мы очень разочарованы результатами. Для нас это удивительное и непонятное решение, потому как мы предлагали не только вполне конкурентноспособную цену, но и имеем наибольшую локализацию производства и оборудования в России среди всех участвовавших компаний. В случае победы нашей заявки мы бы консолидировали европейский и российский опыт в области производства надежных спутников и создали в сложных экономических условиях новые рабочие места в России. Не выдам большой тайны, если скажу, что мы с коллегами из РКК "Энергия" были готовы загрузить это производство заказами. На это есть документальные подтверждения, и я не думаю, что другие не российские производители готовы пойти на такой шаг.

Пользуясь случаем, хочу высказать удивление — с одной стороны, после победы в 2014 году нашей заявки в тендере ФГУП "Космическая связь" на производство аппарата "Экспресс АМ-У2" на уровне ВПК были приняты решения, не поддерживающие размещение заказов на производство спутников у иностранных производителей. Мы услышали месседж, предложили и согласовали наш план промышленной кооперации с лидерами российской космической промышленности, о котором я говорил выше. А принимается вот такое решение, основанное исключительно не на российских, а итальянских технологиях. Мне сложно комментировать.
 
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

Может нужно что-то получить из-за рубежа? Да и конкуренция может изменить предложения иностранных партнеров работающих на российском рынке...

ZOOR

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttps://sk.ru/news/b/press/archive/2017/06/01/dauriya-aerospeys-privlechet-sredstva-veba-dlya-sozdaniya-novoy-sputnikovoy-platformy.aspx
 Виталий Шустиков 01 июня 2017, 13:15
ВЭБ и АО « Даурия Аэроспейс » заключили на Петербургском международном экономическом форуме соглашение о сотрудничестве. Документ подписали председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков и генеральный директор АО «Даурия Аэроспейс» Сергей Иванов.

Соглашение предусматривает стратегическое партнерство в реализации проектов российской частной космической компании, возможность дальнейшей инвестиционной поддержки и предоставления проектного финансирования. Прежде всего это касается проекта малой геостационарной платформы Atom, которую «Даурия Аэроспейс» разрабатывает уже более двух лет.

Atom — это спутниковая платформа массой около 1 тонны для телекоммуникационных аппаратов для размещения на геостационарной орбите. Ее особенностью является малая масса в сравнении с аналогами, и использование электроракетных двигательных установок, обеспечивающих довыведение спутника с низкой околоземной орбиты и длительный период стояния в заданной точке орбиты. Технические характеристики разрабатываемой космической платформы обещают ее рыночную привлекательность как на внутреннем так и на международном рынке.
Заинтересованность в проекте Atom выражает российская коммерческая космическая компания ОАО «Газпром космические системы». Соглашение о сотрудничестве ОАО "ГКС" и АО "Даурия Аэроспейс" было подписано в феврале 2017 года. Компании определили свою готовность и заинтересованность в совместной разработке геостационарной платформы Atom, ее изготовлении на сборочном производстве ГКС и реализации на международных рынках космической техники.

Там уже хоть забором пятно застройки обнесли?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:

Там уже хоть забором пятно застройки обнесли?


Инвестиции под презентацию этого не требуют.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

Им же ж гдето там землю выделили и губернатор потребовал подвести к участку свет, воду и газ. Под коттеджный посёлок для работников завода. 
 Никто не в курсе - где это? Поглядеть бы на гуглмапе. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

Так возле их центра в Щелково. Разве поменяли?

Старый

ЦитироватьPIN пишет:
Так возле их центра в Щелково. Разве поменяли?
А где это на викимапии?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьPIN пишет:
Так возле их центра в Щелково. Разве поменяли?
А где это на викимапии?
Coordinates:  55°53'52"N 37°59'51"E
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Старый

ЦитироватьSchwalbe пишет: 
 Coordinates: 55°53'52"N 37°59'51"E
Ага, спасибо, нашёл. 
 Вот и территория под строительство: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.900967&lon=37.997847&z=17&m=ys

Судя по снимкам ещё не огорожена. 
 А где коттеджный посёлок для работников?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#356
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=464436
ЦитироватьНиколай Севастьянов: «В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности»

       Космос все больше и больше становится не только расходной, но и доходной статьей бюджета. Каждый рубль, вложенный в космические проекты, возвращается сегодня на Землю несколькими рублями. Происходит это в том числе благодаря космическим коммерческим компаниям, одной из которых является российский спутниковый оператор «Газпром космические системы». 2 ноября эта компания отметит свой четверть вековой юбилей. 

       О перспективах дальнейшей коммерциализации космической деятельности, а также о том, чего удалось добиться за 25 лет присутствия на космическом рынке, по каким направлением будет развиваться спутниковая система «Ямал», сотрудничество с «Роскосмосом» в сфере мониторинга обстановки в Арктике, планах запуска собственного производства космических аппаратов рассказал «Интерфаксу-АВН» основатель и генеральный конструктор компании «Газпром космические системы» Николай СЕВАСТЬЯНОВ.

 - Николай Николаевич, сколько спутников входит сегодня в состав орбитальной группировки «Газпром космические системы»?
 
 - В настоящее время у нас четыре космических аппарата. Три новых: «Ямал-300К», «Ямал-401» и «Ямал-402». Четвертый аппарат - «Ямал-202», уже 14 лет работает на орбите. Он будет эксплуатироваться до середины 2019 года, пока у него остается топливо, затем его сменит новый спутник «Ямал-601».  Сегодня наша группировка охватывает услугами связи и телекоммуникации все Восточное полушарие и даже часть Западного.
 
 Свой первый спутник «Ямал-100» мы разработали и запустили еще в 1999 году. Именно он положил начало нашей орбитальной группировке.

 - Какое место вы занимаете на международном рынке? 
 
 - В мире более 40 спутниковых операторов. Мы находимся посредине - на 22 - 24 месте и надеемся, что программа развития позволит нам в будущем войти в первую десятку. 

 - Кто является потребителями ваших услуг? 
 
 - Российские потребители используют 65% наших услуг, зарубежные – 35%. Зарубежные - это в основном сервис-провайдеры, международные телепорты, которые обеспечивают магистральные каналы связи, или местные VSAT-сети. В России номенклатура пользователей шире. 5% ресурса группировки мы используем в интересах предприятий группы «Газпром». Остальные 95% спутникового ресурса реализуем на рынке. Очень большой объем приходится на телевизионные компании. 
 
 Но пока доля наших услуг на российском рынке меньше, чем у государственного предприятия «Космическая связь». Мы занимаем порядка 30% от объема спутникового ресурса, предлагаемого на отечественном рынке.

 - Вы - коммерческий российский оператор спутниковой связи. Трудно ли конкурировать на российском рынке с другими операторами, в частности, с ФГУП «Космическая связь»? 
 
 - Конечно. Это российский государственный оператор, которому в этом году исполнилось 50 лет. Мы в два раза моложе - нам исполнится 25 лет. Как государственный оператор ФГУП «Космическая связь» получает серьезную государственную поддержку, несмотря на то, что мы работаем на одном рынке.  
 
 Но мы не всегда конкурируем, в трудных ситуациях помогаем коллегам. Например, во время Олимпиады в Сочи для ФГУП «Космическая связь» не успели изготовить новые спутники, через которые должна была вестись трансляция игр. Мы подставили плечо и предоставили коллегам мощности наших спутников.

 - Сообщалось, что в настоящее время в производстве находится ваш новый космический аппарат «Ямал-601». Какие задачи он будет решать? 
 
 - «Ямал-601» должен прийти на замену спутника «Ямал-202». Но на нем также будет установлена многолучевая полезная нагрузка в Ка-диапазоне, что позволит предоставлять высокоскоростной доступ в Интернет массовому потребителю с использованием дешевых наземных терминалов.  Этот спутник более чем в два раза увеличит возможности передачи информации через нашу орбитальную группировку. В настоящее время спутник находятся в производстве, идет строительство наземной инфраструктуры. Запуск спутника планируется в декабре следующего года на российской ракете-носителе «Протон-М». 

 - У вас нет никаких опасений в надежности «Протона»? 
 
 - Мы, как заказчик серьезно занимаемся этим вопросом и контролируем ход изготовления именно нашей ракеты и комплектующих для нее: двигателей, оборудования - первую и вторую кооперацию. Эту процедуру мы с ГКНПЦ им. Хруничева отработали при запуске «Ямал-401» в 2014 году. 

 - А если какая-то зарубежная фирма примет участие в следующем конкурсе и предложит лучшие условия запуска, более выгодные, чем отечественный оператор, поддержите ли вы российского производителя? 
 
 - В коммерческом космосе справедливо было бы выбирать лучших, побеждать должен тот, кто предоставит лучшее технико-коммерческое предложение. Когда в 2013 году был конкурс на запуск «Ямал-601», лучшее предложение было у российской компании ГКНПЦ им. Хруничева.  Я надеюсь, что и сегодня наши ракетчики работают над тем, чтобы их услуги тоже были конкурентоспособны.

 - Все производители и заказчики космических аппаратов мыслят на десятилетия вперед, закладывают срок активного существования спутника от 15 и более лет. Но технологии развиваются все быстрее. Не пришло ли время чаще обновлять группировку, создавая новые возможности для потребителей? 
 
 - От срока эксплуатации спутника зависит его экономическая эффективность. Крупный спутник связи на геостационарной орбите – это практически полноценный завод, который производит продукцию в виде космических услуг. Стоимость изготовления такого спутника - около 150 млн евро, не считая затрат на запуск его на орбиту, страхование и строительство наземной инфраструктуры, которая поддерживает функционирование спутника. Это сопоставимо со стоимостью строительства полноценного наземного завода. А их, как известно, не строят на пять-семь лет. 
 
 Если сократить срок эксплуатации такого спутника до пяти-семи лет, амортизация вырастет соответственно в два-три раза, что сразу увеличит себестоимость космических услуг. Потребителю это невыгодно. Таким образом, длительность эксплуатации спутника на орбите напрямую влияет на конкурентоспособность его услуг и экономическую эффективность инвестиций.
 
 Наземные технологии для конечного пользователя, действительно, улучшаются быстрее, но в основном за счет совершенствования наземного цифрового оборудования, работающего со спутником.  
 
 Например, до 2000 года в России было только аналоговое телевидение. Оно требовало один транспондер спутника на один канал телевизионного вещания. Потом была внедрено оборудование цифровой компрессии MPEG-2, которое позволило размещать в одном транспондере спутника до 7 телеканалов. Сейчас технология цифровой компрессии MPEG-4 позволяет разместить до 18 каналов на один транспондер, главное, чтобы энергетика транспондера была высокой. 
 
 Технологии производства самих спутников также непрерывно развиваются, но в связи со сложностью космических технологий, этот процесс требует значительно больше времени, чем для наземного оборудования.

 - А какие планы у вас по изготовлению спутников нового поколения?
 
 - Мы планируем расширять свою орбитальную группировку за счет спутников нового поколения. В настоящее время ведем их проектирование и начали создание собственного сборочного производства, на котором будем их изготавливать.

        - Где будет построено ваше сборочное производство космических аппаратов, когда планируется ввести его в строй? 
 
 - Сборочное производство мы планируем построить в России в Щелковском районе Московской области. В предыдущие три года разработали аванпроект, обосновали окупаемость инвестиций, проанализировали предложения всех потенциальных строительных компаний и поставщиков технологического оборудования, подготовили конкурсную документацию. По результатам конкурсных процедур был выбран генеральный подрядчик на строительство «под ключ». 
 
 Сейчас завершается разработка проектной документации. В феврале следующего года планируем непосредственно приступить к строительству. Под завод уже отведена земля, подводятся коммуникации. По утвержденному генеральному графику завершить строительство планируется в августе 2020 года. 

 - И сразу начнется производство новых космических аппаратов? 
 
 - Да, перед нами стоит задача, чтобы в будущем все наши космические аппараты, собирались и испытывались на собственной производственной площадке в Щелково. Для нас очень важно обеспечить высокую надежность длительной эксплуатации спутников на орбите. При этом стоимость изготовления спутников должна быть не выше, чем у ведущих производителей. Сроки изготовления спутников на нашем производстве не должны превышать 30 месяцев.  Только в этом случае мы добьемся высокой экономической эффективности нашей орбитальной группировки. Это является главным условием коммерциализации космической деятельности.

 - Производство будет ориентировано именно на ваши потребности или вы планируете изготавливать аппараты и для других операторов?
 
 - В первую очередь мы создаем производство для решения своих задач, так как намерены активно наращивать свою орбитальную группировку. В то же время ожидаем, что сможем производить космические аппараты и для других заказчиков. 

 - Известно, что помимо спутников связи «Ямал», вы намерены создать спутниковую систему наблюдения «СМОТР». Расскажите, на каком этапе находится реализация этого проекта?
 
 - Данный проект включен в Федеральную космическую программу на внебюджетной основе. Мы уже провели предварительное проектирование и прединвестиционные исследования. 
 
 Нами создан центр аэрокосмического мониторинга, на базе которого мы уже оказываем услуги по аэрокосмическому мониторингу предприятиям группы Газпром. Разработан целый ряд геоинформационных технологий, включая мониторинг ледовой обстановки в Арктике.
 
 По радиолокационному сегменту системы «СМОТР», мы подписали соглашение с Объединенной ракетно-космической корпорацией (подведомственной госкорпорации «Роскосмос») в рамках создания многоцелевой космической системы «Арктика».  Планируется изучить возможность сотрудничества, в рамках которого наша компания организует финансирование и изготовит радиолокационные космические аппараты, а «Роскосмос» обеспечит их запуск на орбиту. Таким образом, каждая сторона пропорционально своему вкладу получит объем возможностей космической системы для решения задач в Арктике.

 - Расскажите о вашем сотрудничестве с молодой российской компанией «Даурия». У «Даурии» два выведенных недавно малых аппарата не заработали. Сохранилось ли у вас доверие к этой компании? 
 
 - Все компании когда-то были молодыми. У крупных компаний, которые сегодня составляют основу космической индустрии, к сожалению, тоже случались неудачи. «Даурия» - перспективная компания. Это творческий коллектив разработчиков, которые своими силами уже разработали и изготовили несколько малых спутников, в настоящее время они функционируют на орбите. Да, у них случилась одна неудача при последнем групповом запуске спутников.  Надо разобраться в причинах. Ведь отказ произошел в процессе запуска на ракете-носителе, но перед запуском спутники прошли положительно все наземные испытания под контролем заказчика. 
 
 Мы продолжаем взаимодействовать с «Даурией». Как говорится, за одного битого двух небитых дают. Сейчас совместно изучаем возможности нашего будущего сборочного производства для изготовления их космических аппаратов. 

 - Насколько, на ваш взгляд, актуальна сегодня задача коммерциализации космической деятельности в России? 
 
 - Я считаю, что коммерциализация космической деятельности – в настоящее время имеет большую актуальность для России. За 70 лет развития ракетно-космической промышленности государство вложило в отрасль очень большие средства. Сегодня значительные государственные инвестиции вкладываются в гражданские космические системы. Но любая промышленность когда-то должна начинать давать экономическую отдачу, производя гражданские системы для рынка. 
 
 Мировая практика показывает, что в рамках коммерциализации космической деятельности государство сначала перестает инвестировать или субсидировать гражданские спутники связи, потом и спутники наблюдения. А космические услуги покупают у коммерческих спутниковых операторов. Сейчас дело дошло до коммерческих контрактов на услуги грузовых и пилотируемых перевозок на Международную космическую станцию. 
 
 Таким образом, государство в гражданских рыночных сегментах перекладывает инвестиционные риски создания новых космических систем на коммерческие компании, покупая у них услуги, значительно сокращая свои затраты на эти цели. Высвободившееся ресурсы направляются на развитие обороны, науки, медицины и образования, где коммерциализация невозможна или нецелесообразна.

- То есть вы на собственном опыте считаете, что пришла пора реализовывать коммерческие космические проекты в нашей стране?
 
 - Наша компания первая в России стала реализовывать идею коммерциализации космической деятельности. В 1990-х годах это звучало необычно. В этом смысле российская космическая отрасль оказалась консервативной, так как всегда существовала за счет государственных средств. Создание нашего первого спутника «Ямал-100» было в прямом смысле технологическим прорывом, сопровождавшимся большими рисками, но в нас поверил Газпром, которому в связи с большой географией его деятельности, нужно было решить вопросы развития технологической связи. Но этот спутник также дал старт широкой коммерциализации спутниковой связи в России. 
 
 В 2001 году перед нами руководством Газпрома была поставлена еще более актуальная задача – создавать космические системы на принципах проектного финансирования без прямых инвестиций Газпрома. При этом, добиться полной самоокупаемости проектов, реализуя космические услуги на российском и зарубежном рынках. 
 
 Эту задачу мы решили уже на проекте «Ямал-200», запустив два спутника в 2003 году, а в 2008 году полностью вернули привлеченные кредиты за счет средств полученных от предоставления космических услуг. Это был первый пример, который доказал, что и в российских условиях можно реализовать полностью коммерческий проект в космосе. Мы продолжаем развивать нашу космическую деятельность на этих принципах и в последующих проектах.
 
 Поэтому я считаю, что сегодня сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности в России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Магадан Магадан

#357
ЦитироватьSalo пишет:
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=464436
ЦитироватьНиколай Севастьянов: «В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности» 
     ....
 Поэтому я считаю, что сегодня сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности в России....
del

Старый

Ну как там, коттеджный посёлок "для работников завода" распродать удалось?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Новый

ЦитироватьНиколай Севастьянов: «В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности»
Товарисч "ничего не знает" про фантастический долг ГКС, превышающий многолетнюю выручку, а так же про продолжающееся падение стоимости аренды транспондеров. Так же он ничего не слышал про общие пессимистические перспективы ГСО-аппаратов на фоне тренда на низкоорбитальные мегагруппировки.
Строительство завода стоимостью 12 ярдов, под гарантии материнской компании, в подмосковье, над газовым хранилищем, считает отличной инвестицией, а себя - хорошим управленцем, который к концу 25-летнего срока работы радуется, что у него на орбите 3,5 КА.

Ну да...