конкурс Роскосмос на проект тяжелой ракеы для полетов к Луне

Автор mark200000, 02.08.2012 19:15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

Цитировать
ЦитироватьИспользование РД-191 в 70-тоннике-это ВРЕДИТЕЛЬСТВО. а "на базе технологии Ангары"-это яркий пример, как не нужно делать ракету.

Ангара в нынешнем виде имеет право существовать, как Ангара-5( частично заменяет протон и является пугалом для казахов с их е. хомячками) и Ангара-7, пусть и дико неоптимальный, но все же носитель перебивающий Протон по нагрузке на ГСО.
Ангара-7 с переливом и без верхней ступени - верх оптимальности для тяжёлой грузовой РН, 39-42 т на НКО.


7 штук РД-191 сколько там стоят по сравнению с 2-мя РД-171?  Ага, забыл, что там еще с надежностью будет?

Большой

Конкурс по 70-тоннику будет где-то после 2020 г. Но сейчас надо заложить (не, не за воротник :wink: ) в разрабатываемый носитель элементы того самого 70-тонника. А эти елементы - это Ангара-5. А их не заложешь в 70-тонник. Вот в чём прондблема. Если бы в результате нынешнего конкурса победила бы Энергия-К, вот тогда бы можно было  заложить (на радостях  :) )
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

anik

Fed и kp, заканчивайте междусобойчик не по теме.

Alex_II

ЦитироватьРазгонные блоки на водороде не делают, слишком много водорода надо.
Чо за бред? Как раз для разгонных блоков водорода надо совсем немного... И не делают их у нас в основном от лени и нежелания что-либо менять... Во всем остальном мире разгонные блоки только на водороде и делают...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

kp_

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАцетам вряд ли спасет Ангару! Заявленные улучшения выглядят излишне сказочно, если не сказать грубее!Про ацетамовые двигатели вообще молчу!  Да и времени на проект новой ракеты дано было слишком мало!Как и идей новых ракет собственно нет, посему можно константировать, что конкурс Роскосмоса по сути накрылся медным тазом, если чуда не произойдет, но кто верит в чудеса?
Вы о чем? Роскосмос сейчас проводит конкурс на тему "кто лучше из Ангары сделает Ангару". Откуда взялась новая ракета?

Неужели они совсем идиоты?  :roll: Я так не думаю. Есть какая-то фишка во всём этом. Должна же быть концепция развития РН на базе технологии Ангары. Например использование РД-191, конструктивных элементов Ангары в большем диаметре для 70-тонника.
Фишка есть в этом, как утопающий хватается за соломинку, так и тут, надежда что ацетам может спасти Ангару
Что касается Энергии К то она не на много лучше Ангары, безопасность и надежность примерно такая же, да и стоимость тоже самое высока хуже чем у Союза по определению!

Большой

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИспользование РД-191 в 70-тоннике-это ВРЕДИТЕЛЬСТВО. а "на базе технологии Ангары"-это яркий пример, как не нужно делать ракету.

Ангара в нынешнем виде имеет право существовать, как Ангара-5( частично заменяет протон и является пугалом для казахов с их е. хомячками) и Ангара-7, пусть и дико неоптимальный, но все же носитель перебивающий Протон по нагрузке на ГСО.
Не точно выразился. Наверно вспышки на солнце. Имел ввиду концепцию Дмитрий Саныча. Энергия-К с 4-мя РД-191 в двух вариантах: с керосиновой 2-й ступенью и с водородной 2-й ступенью с Мпн=14 и 20 тн соответственно. И 70-тонник: 5-ти блок с РД-171М. А 130-180 тн с РД-175 и РД0120

Думаю что РН-70 будет самый еффектывны носител.

1. 1 х РД-0120
2. 2 х РД-171
3. Стартова масса на 1315 тонн !!!

4. Разработка на 4 или 5 блоков на 70 тонн ПН ето совсем не еффектывно, идёт на стоимость!
5. РН-70 будет вожмозно сделать и на 4 блоки и ПН на около 105 тонн
Не попрёт! Энергия-КВТ имеет 4 ББ и 1 ЦБ. То есть 4хРД-171 и 1хРД0120. Мст-1852 тн, Мпн=74 тн.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Mark

ЦитироватьКонкурс по 70-тоннику будет где-то после 2020 г. Но сейчас надо заложить (не, не за воротник :wink: ) в разрабатываемый носитель элементы того самого 70-тонника. А эти елементы - это Ангара-5. А их не заложешь в 70-тонник. Вот в чём прондблема. Если бы в результате нынешнего конкурса победила бы Энергия-К, вот тогда бы можно было  заложить (на радостях  :) )

Да, если бы в результате нынешнего конкурса победила бы Энергия-К ...

Толко носител будет под Ангару !
Вапрос, а то конкурс если все знают что будет?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Большой

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАцетам вряд ли спасет Ангару! Заявленные улучшения выглядят излишне сказочно, если не сказать грубее!Про ацетамовые двигатели вообще молчу!  Да и времени на проект новой ракеты дано было слишком мало!Как и идей новых ракет собственно нет, посему можно константировать, что конкурс Роскосмоса по сути накрылся медным тазом, если чуда не произойдет, но кто верит в чудеса?
Вы о чем? Роскосмос сейчас проводит конкурс на тему "кто лучше из Ангары сделает Ангару". Откуда взялась новая ракета?

Неужели они совсем идиоты?  :roll: Я так не думаю. Есть какая-то фишка во всём этом. Должна же быть концепция развития РН на базе технологии Ангары. Например использование РД-191, конструктивных элементов Ангары в большем диаметре для 70-тонника.
Фишка есть в этом, как утопающий хватается за соломинку, так и тут, надежда что ацетам может спасти Ангару
Что касается Энергии К то она не на много лучше Ангары, безопасность и надежность примерно такая же, да и стоимость тоже самое высока хуже чем у Союза по определению!
Согласен! Но ничего на горизонте не предлагается. Если бы использовать НК-33, то тогда оно конечно что-ж и не без товожь :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

интересно что предложат ЦСКБ и Макеевцы :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Shestoper

Цитироватьзамена кислородно-керосинового двигателя РБ на кислородно-ацетамовый позволит увеличить массу полезной нагрузки на 30–40 процентов.

Вот я взял и просто посчитал. Если характеристическая скорость РБ 4 км/c, то замена керосинового ЖРД на водородный при неизменной массе блока позволяет увеличить ПН на 38%.
Массовое совершенство водородного РБ 0,1, керосинового 0,07. УИ водородного ЖРД взял 460 с, керосинового 350.
Замена керосинового ЖРД на ацетамовый дает увеличение ПН на 15%. УИ ацетамового ЖРД взял 390 с, массовое совершенство РБ 0.08.

Я конечно с уважением отношусь к заявлениям крупных космических фирм. Но не тогда, когда они так явно противоречат формуле Циолковского.

Mark

Большой писал(а):
 

ЦитироватьНе попрёт! Энергия-КВТ имеет 4 ББ и 1 ЦБ. То есть 4хРД-171 и 1хРД0120. Мст-1852 тн, Мпн=74 тн.

Концепцю РН-70  сделал Хруничев на конкурс (после 2016) 70 тонника!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Lanista

И зачем было Русь-М резать? Отличный пятиблок был с неё.

Shestoper

ЦитироватьИ зачем было Русь-М резать? Отличный пятиблок был с неё.

И вcё. Ну ещё 100-тонник рисовали с толстым водородным ЦБ и восемью боковушками.
А для большого космоса на перспективу это слабовато.
Линейка на базе РД-170 лучше.

Shestoper

ЦитироватьКонцепцю РН-70  сделал Хруничев на конкурс (после 2016) 70 тонника!

А зачем он? На ГСО велик. На Луну - мал. В принципе конечно можно использовать. Но зачем каждый раз устраивать многопуск, если можно сразу сделать 200-тонник?

Apollo13

ЦитироватьРазгонные блоки на водороде не делают, слишком много водорода надо.

 :shock:

Mark

Космонавтика подает сигналы SOS[/size]
Виталий Головачев i мнения экспертов, обозреватель "Труда"№ 117, 17 Августа 2012г


,
ЦитироватьИ в Роскосмосе, и на предприятиях отрасли продолжают кулуарно обсуждать «странное», как сказал один из специалистов, совещание по проблемам в космической отрасли, которое провели в Доме правительства под председательством Дмитрия Медведева.
Почему странное? Да потому, что главным итогом этого разбора космических ЧП стало поручение провести через месяц... новое совещание по тем же самым проблемам.

Похоже, ни в кабинете министров, ни в космическом ведомстве нет четкой и убедительной программы по преодолению глубокого, системного кризиса в российской космонавтике, который подрывает престиж страны, наносит немалый экономический ущерб. Дело не только в том, что за последние полтора года был установлен печальный рекорд: семь аварийных запусков, потеряно десять спутников. Всем очевидно: болезнь зашла слишком далеко. В целом Россия утрачивает авторитет в космической сфере, все больше отставая по ряду принципиально важных направлений.

Мы занимаем всего 3% на мировом космическом рынке. То есть нам достаются крохи от общего годового его оборота, который оценивается в 170 млрд долларов. Здесь и дистанционное зондирование Земли, и телекоммуникационные спутники, и продажа наземных терминалов для приема сигналов из космоса, и производство космических аппаратов... И тут нас почти нет. Россия конкурирует в другом небольшом секторе – запусков (на нашу долю приходится 1,2–1,8 млрд долларов). То есть выполняем функции космического извозчика по доставке на орбиту чужих аппаратов. Да и то участившиеся аварии все больше отпугивают потенциальных заказчиков.

Пойдем дальше. В производственной сфере, работающей на космос, у нас крайне низкая производительность труда. По этому показателю мы отстаем в десятки раз от США, Японии, Европейского союза. Если говорить о наших ракетах, которыми прежде гордилась страна, то сегодня Россия использует хотя и модернизированные, но конструктивно старые носители («Союз» был создан 45 лет назад, «Протон» – 47). Разработка нового носителя неимоверно затянулась. Очень обидно, что мы утратили роль лидера в межпланетных полетах, а ведь когда-то запускали автоматические станции на Луну, Марс, Венеру. Теперь остается восхищаться достижениями американцев и цитировать Барака Обаму, полушутя-полусерьезно велевшего разбудить его, как только работающая сейчас на Марсе станция установит контакт с марсианами... Нет у нас и впечатляющих, интересных проектов, которые вернули бы стране былую славу. Рутинные полеты на МКС, забирающие немалую часть космического бюджета, давно уже мало интересуют граждан.

А еще на предприятиях резко упала технологическая дисциплина. Да и квалификация кадров в основной массе совсем не та, что была раньше.

 

ЦитироватьВЛАДИМИР НИКИТСКИЙ, экс-заместитель генерального конструктора ГРКК «Энергия», доктор технических наук, академик Академии космонавтики:

– Положение в российской космонавтике серьезнее, чем следует из официальных жестких оценок. Я поддерживаю контакты с коллегами, и то, что они откровенно рассказывают, вызывает оторопь. Многих так называемых специалистов волнует не столько успех дела, сколько личный гешефт. Нередко так прямо и спрашивают: «А какой в этом проекте (эксперименте, разработке) мой интерес?»

Руководители предприятий вполне официально устанавливают себе огромные зарплаты, фантастические премии, получают миллионы. Но что они сделали для отрасли, для страны? Где свежие идеи, прорывные технологии, впечатляющие проекты? Их нет, потому что отраслью на разных уровнях руководят выдвиженцы, хорошие люди, улыбчивые собеседники – кто угодно, но в большинстве случаев не профессионалы, для которых космонавтика – смысл жизни. Это не кадровый голод, это кадровая катастрофа. Господин Поповкин с гордостью сообщает, что на московских предприятиях, работающих на космонавтику, средняя зарплата составляет 37 тысяч рублей. Значит, у кого-то 100 тысяч, а у кого-то 20 тысяч. Между тем в Москве средняя зарплата в мае была 47,5 тысячи рублей.

Критиковали Перминова, но его сменщика Поповкина критикуют еще больше. Генералы хороши на военной службе, а в космонавтике нужны талантливые профессионалы. А сегодня Роскосмос, по моему глубокому убеждению, не выполняет возложенных на это ведомство функций. И отдельные кадровые перемены ничего не решат. Нужна кардинальная реформа в отрасли.


http://pes-zar.livejournal.com/276959.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Димитър

ЦитироватьКонкурс по 70-тоннику будет где-то после 2020 г. Но сейчас надо заложить в разрабатываемый носитель элементы того самого 70-тонника. А эти елементы - это Ангара-5. А их не заложешь в 70-тонник.

8 УРМ-1 в качестве боковушек и новый водородный ЦБ на 2 РД-0120. Вот вам и елементы Ангары (УРМы) и ПН примерно 70 т.
 :D

kp_

Цитировать
ЦитироватьА разве вам еще не ясно, что на Ангаре до Луны никак не долететь? Да и возить людей в космос слишком стремно и дорого! Или еще кому-то не ясно? Потом кто кроме ЦИХа сможет доделать Ангару? Смысл в конкурсе?
Смысл в соблюдении формальностей. ИМХО.
Никто ;)
Не ясно  :lol:
Это вообще дело стремное и дорогое  :lol:
Долететь, точно так же, как и Протоном.
Как Протоном точно не получится, стоимость гораздо выше.
Кому не ясно, надежность глушковских ЖРД не очень высока и недостаточна для пилотируемой ракеты, по этой причине Зенит не делают пилотируемым и никогда не сделают."

Mark

ЦитироватьИ зачем было Русь-М резать? Отличный пятиблок был с неё.

Русь-М ето совсем плохая концепця, тоже с 90-х годов.
На МАКС-2011 была информация что стоимость старту Энергия-К будет на около 50% дешевле. Русь-М на 20 тонн ПН имеет 3 двигатели а Енергиа-К толко один! А ето много денгов!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Apollo13

Цитировать
ЦитироватьКонкурс по 70-тоннику будет где-то после 2020 г. Но сейчас надо заложить в разрабатываемый носитель элементы того самого 70-тонника. А эти елементы - это Ангара-5. А их не заложешь в 70-тонник.

8 УРМ-1 в качестве боковушек и новый водородный ЦБ на 2 РД-0120. Вот вам и елементы Ангары (УРМы) и ПН примерно 70 т.
 :D

Тогда уже бессмертный проект кенгуру! (жаль картинки побились) :mrgreen:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12265&postdays=0&postorder=asc&start=0