Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013

Автор Salo, 17.07.2012 14:31:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1562

ЦитироватьПрограммное обеспечение для новых спутников

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» разработано новое программное обеспечение для управления перспективными спутниками тяжёлого класса «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6», которые создаются по заказу ФГУП «Космическая связь».

На сегодняшний день на предприятии успешно завершены все автономные проверки программного обеспечения с использованием динамического программного имитатора космического аппарата «Экпресс-АМ5». После установки в Центре управления полетами ГПКС в Москве специалисты ОАО «ИСС» также проведут его испытания. Кроме того, контрактом на создание спутников предусмотрена организация курса обучения представителей заказчика, основой которого станет отработка типовых процедур с использованием поставленного программного обеспечения.

Следующим этапом станут интеграционные испытания уже с реальным космическим аппаратом, в ходе которых состоится тестирование совместимости наземного и бортового комплексов управления. В рамках этих проверок из московского ЦУПа с помощью установленного программного обеспечения специалисты будут выдавать управляющие воздействия прямо на спутник «Экспресс-АМ5», размещенный в цехе ОАО «ИСС», а в ответ получать телеметрическую информацию.

После сдачи нового программного обеспечения в Москве его точная копия будет установлена в резервном Центре управления полетами в г. Железногорске.

Космические аппараты «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» создаются в ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва на базе платформы тяжелого класса «Экспресс-2000». Они будут обладать большой пропускной способностью и высокой мощностью, выделяемой на полезную нагрузку, что позволит обеспечивать высококачественные телекоммуникационные услуги на территории России в течение их 15-летнего срока активного существования.

10.10.2012
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/321.pdf

ЦитироватьПроверка надёжности электрической системы

В цехе сборки космических аппаратов идёт подготовка к электрическим испытаниям собранного телекоммуникационного спутника нового поколения «Экспресс-АМ5», изготавливаемого ОАО «ИСС» по заказу ФГУП «Космическая связь». Космический аппарат обеспечит пользователей на всей территории России услугами цифрового теле- и радиовещания. В настоящее время специалисты предприятия проверяют крепления приборов и цепи подачи питания на спутник. В ходе испытаний будет осуществлена проверка работоспособности всего электрического оборудования в составе аппарата.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1564

ЦитироватьАнтенны для спутника «Экспресс-АМ5»

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» доставлены антенны для телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ5».

В общей сложности на спутник «Экспресс-АМ5» будет установлено 10 антенн производства канадской компании MacDonald, Dettwiler and Associates Corporation. Две из них поступили в ИСС весной текущего года. Три раскрываемые антенны С и Ku-диапазона, антенна L-диапазона и четыре рупорные глобальные антенны в настоящее время проходят входной контроль. Работу проводят специалисты решетнёвской фирмы совместно с представителями MDA (Канада) и ФГУП НИИР, отвечающего за доставку полезной нагрузки для космического аппарата «Экспресс-АМ5». Особенно пристальное внимание ввиду сложности конструкции уделяется раскрываемым антеннам, у которых рефлектор и облучатель являются отдельными элементами. В процессе сборки их предстоит выставить относительно базовой системы координат космического аппарата с заданной точностью.

Спутник «Экспресс-АМ5» создаётся ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» совместно с международной кооперацией по заказу ФГУП «Космическая связь». Он обеспечит предоставление современных услуг связи в цифровом формате на всей территории России.

12.10.2012
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Магадан Магадан

Что-то непохоже на 2-ой квартал 2013, 3-ий или даже 4-ый?

Прол

ЦитироватьЧто-то непохоже на 2-ой квартал 2013, 3-ий или даже 4-ый?
вполне похоже. 6-7 месяцев на испытания комплекса достаточно с учетом того, что отработка платформы практически завершена (см. выше).

Salo

Цитироватьanik пишет:

июнь/июль – Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#26
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/322.pdf

Ещё одно лётное изделие, которое увидели гости, – находящийся в производстве новый телекоммуникационный спутник для национального оператора ФГУП «Космическая связь» – «Экспресс-АМ5». В сборочном цехе, «святая святых» спутникового производства, можно рассмотреть внутреннее устройство космического аппарата: тысячи элементов, сотни приборов и соединений. Сразу становится понятно, почему сборка космических аппа-
ратов в среднем занимает около полугода.
«Экспресс-АМ5», кстати, первый аппарат, который создаётся на базе новой спутниковой платформы тяжёлого
класса разработки ИСС: первый такой большой и такой мощный: 14 киловатт, выделяемых на полезную нагрузку. Обеспечивать предоставление современных услуг связи на территории России этот спутник будет с помощью
10 антенн, работающих в четырёх диапазонах частот. Среди них и новый для российского телекоммуникационного рынка Ка-диапазон.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вал

#27
В документе Проект стратегической программы исследований ТП НИСС.Часть1 (спасибо LRV_75 за наводку) сказано:
Цитироватьна спутнике «Экспресс-АМ5» на базе платформы «Экспресс-2000» заявлена
более высокая доля массы на полезную нагрузку (1079 кг или 36.13% по сравнению с 946 кг
или 33.1% на платформе E 3000), что, скорее всего, и привело к дефициту массы в ходе
реализации проекта (стартовая масса спутника пока превышает возможности средств выведения и ведутся работы по ее снижению);
Подробности есть какие-нибудь? Что убрали или оптимизировали?
5359055087344250


Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/327.pdf
ЦитироватьПроект «Экспресс-АМ 5»

Успешно завершились интеграционные испытания телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМ5», которые подтвердили совместимость бортового и наземного комплексов управления, созданных для этого космического аппарата. На этом этапе из ЦУПа «Шаболовка» в Москве передавались команды на борт космического аппарата, установленного в цехе ОАО «ИСС». В ответ на эти команды специалисты получали телеметрическую информацию и анализировали ее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/331.pdf
Цитировать«Экспресс-АМ 5»: проверка температурой и вакуумом

Космический аппарат связи «Экспресс-АМ5» проходит термовакуумные и термобалансные испытания. На этом этапе проверяется работоспособность систем спутника в условиях вакуума и температур космического пространства. Планируется, что испытания продлятся до конца февраля, после чего специалисты начнут подготовку аппарата к проверкам на механические воздействия.
Телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ5», создаваемый ИСС по заказу оператора ФГУП «Космическая связь», планируется запустить в 2013 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#32
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=157
Цитировать О ходе реализации основных космических проектов  «Интерфаксу-АВН» рассказал генеральный конструктор и генеральный директор ОАО «ИСС» Николай ТЕСТОЕДОВ.

- Николай Алексеевич, расскажите об особенностях проекта по созданию телекоммуникационных спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Как они будут выводиться на геостационарную орбиту? Правда ли что для этого будет использоваться электрореактивная двигательная установка (ЭРДУ)?

 - «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» - это самые тяжелые геостационарные спутники в России и, наверное, в Европе. Проекты очень амбициозные. Выведение таких спутников на геостационарную орбиту, действительно, имеет свои особенности.

 - Существуют три основные схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Первая – это прямое выведение, когда разгонный блок доставляет аппарат непосредственно в нужную точку. Вторая – разгонный блок выводит спутник на геопереходную (эллиптическую) орбиту, плоскость которой близка к плоскости геостационарной орбиты. Далее апогейная двигательная установка аппарата довыводит его в нужную точку. Третья – когда довыведение осуществляется при помощи электрореактивной двигательной установки. По сравнению с апогейным двигателем ЭРДУ имеет меньшую мощность, но большую эффективность, так как может доставить аппарат в нужную точку, затратив меньше топлива. Правда, период довыведения с использованием ЭРДУ более длительный и составляет несколько месяцев.

 Каждая схема выведения имеет свои плюсы и обычно выбирается заказчиком. Для спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» нами совместно с госпредприятием «Космическая связь» (ГПКС) выбрана схема их довыведения при помощи электрореактивной двигательной установки, потому что это, повторюсь, очень тяжелые спутники.

 Приведу пример. Сделанный за рубежом аппарат «Ямал-402», который запущен в декабре 2012 года, имеет 66 транспондеров. Вроде бы много. Но это количество транспондеров, приведенное к полосе пропускания частотой 36 МГц. Это так называемые эквивалентные транспондеры. На «Экспрессе-АМ5» - 84 физических транспондера, на «Экспрессе-АМ6» - 72. Но если пересчитать их в эквивалентные, то оказывается, что аппарат «Экспресс-АМ5» имеет 151 эквивалентный транспондер! Таких спутников просто нет в Европе!

 Аппараты такой сложности достаточно тяжелые. И для того, чтобы не потерять заданные тактико-технические характеристики «Экспресса-АМ5» и «Экспресса-АМ6» по количеству транспондеров, по их мощности и резервированию, ИСС с ГПКС выбрали схему их довыведения с использованием электрореактивной двигательной установки. Правда, такая схема потребует довыведения в течение трех-четырех месяцев, но зато плюсов от более эффективных спутников будет намного больше.

 Вы можете задаться вопросом: почему мы не делаем по примеру западных стран апогейный двигатель на аппаратах. Исторически российские спутники – это аппараты прямого выведения на геостационарную орбиту. В России всегда были самые мощные ракеты-носители и самые лучшие разгонные блоки, и они всегда без проблем доставляли спутники предыдущего поколения прямиком на геостационарную орбиту. Однако с появлением спутников класса «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6» и «Ямал-401» мощности наших средств выведения уже не хватает, поэтому их надо довыводить либо апогейным двигателем, как делают на Западе, либо электрореактивной двигательной установкой. Так вот если говорить об ЭРДУ, то скорость истечения газов в нем в пять-шесть раз выше, чем у химического двигателя, и соответственно во столько же раз меньше расход топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

Говорят, что запуск планируется... эээ... в августе...

mik73

Говорят, что запуск ...эээ... планируется. В сроки верить хочется, но уже как-то не можется :(

Salo

#35
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/333.pdf
ЦитироватьОб эффективности телекоммуникационных спутников, создаваемых ИСС, министру рассказал руководитель предприятия Николай Тестоедов. В частности, он отметил рост пропускной способности спутников и их длительный срок службы на орбите. Например, российский космический аппарат «Экспресс-АМ5» будет нести на себе 84 транспондера. При этом сегодня с помощью одного ствола можно передавать до 400 телевизионных программ и более 4000 телефонных каналов. Для сравнения ещё 15 лет назад пропускная способность одного транспондера на спутниках связи типа «Экспресс-А» составляла не более 150 телефонных каналов. Рост конкурентоспособности российских космических аппаратов объясняется тем, что предприятие непрерывно осваивает и внедряет уникальные для России технологии. Так, например, большим достижением решетнёвцев является разработка бортовых антенн востребованного сегодня Ка-диапазона частот. Николай Тестоедов в частности отметил, что эта высокотехнологичная и дорогая продукция обязательно должна стать прерогативой России. ИСС уже имеет опыт её создания для геодезических космических аппаратов, а сейчас подобные антенны разрабатываются и для других спутников решетнёвской фирмы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Николай Кривошапкин

Ну почти конец 2-го квартала, что то не вижу кипиша, когда же будет запуск АМ5-го?
Или просто про него забыли?

Лентяй

#37
Не исключенно что в этом году будет запуск :)

2012_registration

ЦитироватьЛентяй пишет:
Не исключенно что в этом году будет запуск  :)
А в каком состоянии КА сейчас?
And what hills, what hills are those, my love, those hills so dark and low?"
"Those are the hills of hell, my love, where you and I must go (C)

Николай Кривошапкин

ЦитироватьЛентяй пишет:
Не исключенно что в этом году будет запуск  :)
Мда... по ходу так и не дождёмся запуска, так и будут откладывать год за годом, а чё было тогда обещать раз не могут ничего нормально сделать :(