Ямал-402 – Протон-М/Бриз-М – 8.12.12 – Байконур

Автор Salo, 29.06.2012 23:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Магадан Магадан

Если не ошибаюсь, профессор В.И. Феодосьев в известной книге "На смену романтической юности приходит прагматическая зрелость...". Созрели ребята, романтика кончилась, юноши стали старыми и прагматичными. :(

mik73

ЦитироватьСергио пишет:
thank you! то есть от сабжа - отечественое только название.
Отечественное - владелец спутника и оператор услуг связи. В одном лице.
Если компания "что-то транс" покупает автобус "Мерседес" - то чей это автобус? Правильно, компании "что-то транс". Которая оказывает порседством этого автобуса услуги перевозок. А где он сделан - для тех, кого возят,  и для тех, кто возит дело глубоко десятое. Главное, чтобы автобус хороший был. Вы же сами предпочтете ехать Мерседесом, а не Газелью...

Space Alien

Неполадка двигателя "Бриза" задержала выход на орбиту "Ямала-402" — Ъ


Разрушение подшипника в турбонасосном агрегате двигателя, установленного на разгонном блоке "Бриз-М", рассматривается в качестве основной версии нештатного запуска спутника "Ямал-402" в начале декабря этого года, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником "Ямал-402" состоялся в ночь на 9 декабря с космодрома Байконур. Спутник не удалось штатно вывести на геопереходную орбиту из-за проблем с разгонным блоком. С помощью собственных двигателей "Ямала" спутник затем довывели на расчетную орбиту.
По данным издания, специалисты рабочей группы, которую возглавляет замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин, расшифровали всю телеметрическую информацию. По ее результатам выяснилось, что неполадка возникла в двигательной установке "разгонника". Результаты телеметрии также опровергли версию с ошибкой в формировании полетного задания.
"Основной причиной стало механическое разрушение подшипника в турбонасосном агрегате двигателя "Бриза-М"... Как только это произошло, в автоматическом режиме была отдана команда на отключение двигателя, поэтому он отработал на четыре минуты меньше положенного", — приводит "Коммерсант" слова источника в комиссии.
По сведениям газеты, объявить окончательные результаты расследования Роскосмос планирует до конца года. А в ближайшее время специалисты намерены осуществить проверку всех турбонасосных агрегатов, которая позволит определить, было ли разрушение подшипника случайностью или же это был систематический производственный брак.

http://ria.ru/science/20121225/916108383.html#ixzz2G4PkYbmp

Salo

http://www.ilslaunch.com/newsroom/news-releases/investigation-proton-launch-anomaly-continues-root-cause-being-evaluated
ЦитироватьInvestigation into Proton Launch Anomaly Continues as Root Cause is being Evaluated

December 27, 2012 - The Russian Commission, convened by Khrunichev, continues its investigation and is preparing a report concerning the root cause of the December 8th ILS Proton launch anomaly with the Yamal 402 satellite. Various root cause scenarios are being evaluated  prior to the issuance of a final conclusive report.

The anomaly occurred during the 4th and final burn of the Breeze M engine during a planned 9 hour and 15 minute mission. The 4th burn ended about four minutes early and the spacecraft was subsequently separated. The spacecraft, built by Thales Alenia Space for Russian satellite operator, Gazprom Space Systems, was successfully maneuvered to its orbital position and has started in-orbit tests.

ILS has formed a Failure Review Oversight Board (FROB) in serial process at the conclusion of the Russian Commission. The FROB will review the Commission's final report and corrective action plan, in accordance with U.S. and Russian government export control regulations.  The FROB will begin in Moscow after the report is issued and consists of ILS customers, industry subject experts, and insurance industry representatives. The FROB will provide an independent review of the investigation, root cause and corrective actions of the Russian Commission required prior to return to commercial flight.  After the conclusion of the FROB, the FROB report will be briefed to ILS customers and the launch insurance industry.

Additional information will be provided as it becomes available.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Так какова официальная причина отказа?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Patriot

ЦитироватьСтарый пишет:
Так какова официальная причина отказа?
Она будет подписана в пятницу 28.12.2012 и озвучена в субботу 29.12.2012 на совещании в агентстве.
Если у Вас нет абонемента, то место бронируйте заранее. Народу будет много.  ;)

Ded

Крупно повезло, если это действительно подшипник, то могли получить "фейерверк".
И спасибо спецам из TAS.
Все возможно

Reader

ЦитироватьDed пишет:
И спасибо спецам из TAS
Рутинная операция с такой начальной орбиты - чужого топлива не жалко

Ded

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьDed пишет:
И спасибо спецам из TAS
Рутинная операция с такой начальной орбиты - чужого топлива не жалко

Как посмотреть...

В конечном итоге - любую операцию можно объявить рутинной.
Все возможно

Штуцер

А уж тем более любую операцию - рискованной. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

Ее никто и не объявлял рискованной, но и на рутинную не тянет.
Все возможно

Reader

ЦитироватьDed пишет:
Ее никто и не объявлял рискованной, но и на рутинную не тянет
Пересчитать схему выведения и выдать маневры сверх плана - обычное дело, мне кажется. Ресурс апогейной ДУ там вроде трое сверху

instml

ЦитироватьPatriot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Так какова официальная причина отказа?
Она будет подписана в пятницу 28.12.2012 и озвучена в субботу 29.12.2012 на совещании в агентстве.
Если у Вас нет абонемента, то место бронируйте заранее. Народу будет много.  ;)
Сказали? Не сказали? Народ хочет знать  :|
Go MSL!

DMLL

В прошлый раз "Бриз" взорвался через два месяца после аварии, так что нужно ещё чуть-чуть подождать.

instml

В прошлый раз итоговая орбита Бриза была другая
Go MSL!

sergei vitrov

ЦитироватьLL* пишет:
В прошлый раз "Бриз" взорвался через два месяца после аварии, так что нужно ещё чуть-чуть подождать.
 Сказано было: было аварийное выключение двигателя, все остатки КТ сброшены через дренаж.  При чем тут прошлый раз, вообще ?  Умники.

Штуцер

А в прошлый раз было не так?
За исключением того, что остатков было больше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

DMLL

неужели разная аварийная циклограмма?
Зачем маневры увода тогда... да и орбиты после аварийного отделения не отличались. Возможно давление "подушки" из баков и стравили. Возможно.

Если только: "ибо сказано" - тогда да :)

Штуцер

ЦитироватьLL* пишет:
Возможно давление "подушки" из баков и стравили. Возможно.

Окромя подушки есть давление насыщенных паров Ps.

Хотя... Если остаток большой, он при выкипании в конце концов должен замерзнуть и заткнуть дренажную магистраль. После этого основной объем вполне может лопнуть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ну-и-ну