Russian JIMO

Автор Shin, 04.01.2005 13:22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

SS-20, а вы не знаете, составляют ли проблему частые включения/выключения ЭРД (каждые полчаса-час) и входил ли в их состав электронный блок (преобразователь тока/напряжения)?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьSS-20, а вы не знаете, составляют ли проблему частые включения/выключения ЭРД (каждые полчаса-час) и входил ли в их состав электронный блок (преобразователь тока/напряжения)?
В ЭРД на цезии подобный режим не желателен, поскольку ионизация цезия осуществляется на поверхности специально расчитаной формы из пористого вольфрама разогретого до температуры 1150 С и как любая лампочка она работает дольше всего не выключаясь совсем. Калы подвода  регулировки цезия тоже необходимо держать нагретыми до 300 С.  Кроме этого в нагретом состоянии должны быть и катоды эмиттеров электронов , компенсаторов пространственного заряда. Двигатели Кауфмана, на основе разаряда пенинга, так же имеют нагретый катод, эмиттер ионизующих электронов. Манипулировать с включением легко можно с ЭРД на основе ЭЦР минимальное время около 5 мс, ровно столько необходимо для ионизации.  
Для полета на Юпитер корабля массой 15т необходим удельный импульс 10000 сек, что требует ускоряющего напряжения для цезия около 10 кВ и естественно их получают с помощью преобразовательных  источников, собираемых из унифицированных модулей по параллельно последовательной схеме. КПД использования электорэнергии стоит в ЭРД на четвертом месте по значимости после степени ионизации , ионной проводимости ускорителя и нейтрализации пространственного заряда.

Старый

SS-20, а каксательно двигателей типа СПД-100 на ксеноне вы не знаете, вредит ли частое включение/выключение и есть ли преобразователь тока? И ещё интересно при включении/выключении нет ли холостых потерь рабочего тела?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

Старый, а зачем вам частое включение-выключение? В смысле - насколько частое, раз в минуту, раз в сутки? СПД включаются довольно быстро и легко (на стендах это хорошо видно), потери некоторые конечно есть (разряд загорается не мгновенно), но несерьезные. Вреда существенного для самого движка тоже нет. Преобразователи, конечно, имеются - напряжение в СПД обычно 300 В.

Старый

ЦитироватьСтарый, а зачем вам частое включение-выключение? В смысле - насколько частое, раз в минуту, раз в сутки? СПД включаются довольно быстро и легко (на стендах это хорошо видно), потери некоторые конечно есть (разряд загорается не мгновенно), но несерьезные. Вреда существенного для самого движка тоже нет. Преобразователи, конечно, имеются - напряжение в СПД обычно 300 В.
Частота включения/выключения примерно раз в час. Это нужно если он работает на низкоорбитальном буксире, когда заходит в тень земли должен выключаться.
 А сколько интересно весит преобразователь тока и какой у него кпд?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьЧастота включения/выключения примерно раз в час. Это нужно если он работает на низкоорбитальном буксире, когда заходит в тень земли должен выключаться.
 А сколько интересно весит преобразователь тока и какой у него кпд?
А что, на низкой орбите все витки с тенью? 8) Кстати, ресурс по включениям у СПД100 - тысячи.
В пределах 5 кг/кВт, более 0.9.

AlexB14

Цитировать
ЦитироватьЧастота включения/выключения примерно раз в час. Это нужно если он работает на низкоорбитальном буксире, когда заходит в тень земли должен выключаться.
А что, на низкой орбите все витки с тенью? 8) Кстати, ресурс по включениям у СПД100 - тысячи.
А если он работает не на низкоорбитальном буксире, а, к примеру, на МЭК? Ну, а если и на LEO, но не от СБ? Сдаётся мне, что количество включений для ЭРД, - показатель далеко не самый актуальный. Полагаю, полёт Smart'а - весьма показателен. И то, что Европа такой полёт совершила, а мы - нет, - это весомый плюс к аргументам Старого об отсталости нашей космонавтики. :(
Errare humanum est

VK

А ксенона вообще на планете Земля мало, или производится мало? Если второе, то будет, как с жидким водородом в свое время - организуется завод для производства (выделения) в промышленных масштабах, и цены резко падают.

X

ЦитироватьSS-20, а каксательно двигателей типа СПД-100 на ксеноне вы не знаете, вредит ли частое включение/выключение и есть ли преобразователь тока? И ещё интересно при включении/выключении нет ли холостых потерь рабочего тела?
В 1996 году при сертификации СПД-100 по стандартам США  на Факеле был проведен прогон двигателя в 9000 ч, при 8200 !!! включений, те через каждый час, как Вам и хочется.  Ну на остальные вопросы Вам товарищи ответили.

Старый

Цитировать
ЦитироватьSS-20, а каксательно двигателей типа СПД-100 на ксеноне вы не знаете, вредит ли частое включение/выключение и есть ли преобразователь тока? И ещё интересно при включении/выключении нет ли холостых потерь рабочего тела?
В 1996 году при сертификации СПД-100 по стандартам США  на Факеле был проведен прогон двигателя в 9000 ч, при 8200 !!! включений, те через каждый час, как Вам и хочется.  Ну на остальные вопросы Вам товарищи ответили.
Угу. А есть при включении холостые потери рабочего тела? В смысле с небольшим УИ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Хотя думаю что нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьХотя думаю что нет.
Среднее время рекомбинации ионов 1 мс и этого достаточно, что бы пролететь ускоряющий промежуток, даже если вы сняли ускоряющее напряжение оно не падает мгновенно. Если уж так желательно экономить ксенон, то выключайте подачу газа за определенный период, перед выключением ускоряющего напряжения. Пъезоклапаны весьма быстродействующи. А вот при включении потери будут несколько больше, для уверенного зажигания плазмы газ приходится подавать  с избытком.

Старый

Да, про включение я и имел в виду.
 А ещё интересно узнать конкретный вес и кпд конкретного блока питания для конкретного СПД-100.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexB14

ЦитироватьВ 1996 году при сертификации СПД-100 по стандартам США  на Факеле был проведен прогон двигателя в 9000 ч, при 8200 !!! включений.
2005-1996=9. Я, конечно, грубо извиняюсь за невежество, но возникает закономерный вопрос. За прошедшие после сертификации 9 лет их как-то практически юзали? Или такие прецеденты отсутствуют как класс? :?:
Errare humanum est

X

ЦитироватьДа, про включение я и имел в виду.
 А ещё интересно узнать конкретный вес и кпд конкретного блока питания для конкретного СПД-100.
Конкретно для СПД-100, я не нашел. Но близкий аналог, высоковольтный модуль мощностью 500 Вт, работающий в открытом космосе без охлаждения, габариты составили 63х85х88 мм, а масса 0,7 кг. КПД таких модулей около 0,9 . Учитывая, что потребление СПД-100 около 1,22 кВт вес трех модулей будет около 2 кг.

X

Цитировать
ЦитироватьВ 1996 году при сертификации СПД-100 по стандартам США  на Факеле был проведен прогон двигателя в 9000 ч, при 8200 !!! включений.
2005-1996=9. Я, конечно, грубо извиняюсь за невежество, но возникает закономерный вопрос. За прошедшие после сертификации 9 лет их как-то практически юзали? Или такие прецеденты отсутствуют как класс? :?:
Официальная информация после 1996 отсутствует. Наверное никому не хочется пойти на нары, по стопам Данилова. Но учитывая, что в 94-96 годах их ставили на Галсы и Экспрессы (аж по 8 шт) то можно предположить и на нынешних экспрессах они есть.

AlexB14

ЦитироватьОфициальная информация после 1996 отсутствует. Наверное никому не хочется пойти на нары, по стопам Данилова. Но учитывая, что в 94-96 годах их ставили на Галсы и Экспрессы (аж по 8 шт) то можно предположить и на нынешних экспрессах они есть.
Очень интересно! Предположение, что такая информация загрифована, кажется слишком маловероятным. 8) Отношение массы ПН к массе топлива для таких КА должно быть, как я понимаю, где-то 10:1. Смешно пытаться скрыть грифами факт наличия таких КА. Предположение о их не использовании в настоящее время, кажется мне более разумным. :? Ну, а если их просто не используют, тогда возникает вопрос: Почему? :?:
Errare humanum est

Старый

Да как же не используют? Совершенно официально СПД стоят на всех Экспрессах и на Ямалах и других.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexB14

ЦитироватьДа как же не используют? Совершенно официально СПД стоят на всех Экспрессах и на Ямалах и других.
Значит всё же девайсы юзаются по полной программе!? Это приятно удивляет. :)
Errare humanum est

X

ЦитироватьА ксенона вообще на планете Земля мало, или производится мало? Если второе, то будет, как с жидким водородом в свое время - организуется завод для производства (выделения) в промышленных масштабах, и цены резко падают.
Ксенона и мало и производится мало. Цена конечно определяется как всегда соотношением потребности и предложения, с учетом затрат. Но летать можно не только на ксеноне, в принципе на любом веществе - вопрос в удобстве ионизации. Но выбор конкретной атомной массы зависит в первую очередь от задач самого аппарата. Задачи определяют оптимальный по затратам требуемый удельный импульс. Вблизи Земли это около 1000 -2000 сек, а для края системы нужны 10000-100000сек и ксенон для этого уже не подойдет и нужена вода или водород.