Фонтаны рая

Автор dmdimon, 02.03.2012 15:47:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dmdimon

отчасти по мотивам петли Лофстрома.

концепция космического лифта, не требующего суперматериалов, возводимого с поверхности, не создающего запредельных перегрузок для ПН, легко обслуживаемого в автоматическом режиме (без вывода из эксплуатации), без наземной гигантомании в тысячи километров и т.д. и т.п. Единственный видимый мне навскидку недостаток - постоянные потери энергии, зависящие от реализации.

Сразу извиняюсь за картинки - ну не художник я, что поделать.
картинка:


Итак, общая идея - вертикальный фонтан. Заключаем его в замкнутую трубу, воду заменяем на свободнолетящие магнитно вывешенные по оси трубы объекты, в нижней части вертикального участка разгоняемые линейным двигателем. Чтобы систему не повалило ветром, имеем  скажем три экземпляра, развернутые на 120 градусов и связанные друг с другом - или что-то более сложное при необходимости, это рис 1 и 2, 2-а - вид сбоку и сверху.

рис 3 - условно - пассивная магнитная система с неустойчивостью вдоль оси трубы, рис 4 - труба с наклеенными _снаружи_ магнитами - естественно, их нужно больше, иначе труба будет деформироваться в треугольник - но это непринципиально.

труба - дешевка. полиэтилен, алюминиевая фольга, полиэтилен, армировано например встречной навивкой стеклонитью - нагрузок на ней особых не будет

Верхний и нижний разворотный сегменты сделаны поприличнее, из высокопрочных материалов и с активной стабилизацией - но скромных размеров, максимум - десятки метров верхний и сотни - нижний, размер нижнего участка определяется из отдельных соображений, изложу позже.

строится крайне просто - строится наземная инфраструктура и допустим стометровый вертикальный кусок с навешенной разворотной верхушкой, начинаем разгонять заполняющие элементы (пусть "ротор")
В верхней части создается реактивный момент, с определенной скорости он ее вывешивает, при дальнейшем разгоне начинает конструкцию тянуть вверх.

труба у земли разомкнута и наращивается - кольцевая экструзия, обмотка фольгой, экструзия с навивкой нити - ровно со скоростью подъёма, скорость подъёма контролируется темпами разгона ротора.

вакууммировать не надо - вместо этого верхний разворотный сегмент на подъёмной ветви трубы содержит жесткую прямую часть с косыми отверстиями в атмосфету, такие-же - в начале разворотной кривой. Ротор состоит практически из поршней, вся система представляет из себя комбинированный струйно-центробежный вакуумный насос - по мере разгона она сама откачает из трубы воздух, причем по мере подъёма будет откачивать его во все более разреженные слои, вплоть до вакуума.
Более того, по мере откачивания воздуха труба будет обжиматься атмосферным давлением с уменьшением зазора ротор-стенки трубы, тем самым повышая эффективность. Через эти-же отверстия наружу выбрасывается "стружка" и прочая пыль, буде таковая возникнет - центробежными силами на криволинейном участке.

а вот теперь - изюминка, которая исключает из этой системы нановолокно и прочие нейтронные моноповерхности.

Рис 5 - с периодичностью например 10 метров на прямой-возвратной трубе стоят пары линейный генератор - линейный двигатель. Линейный генератор - на прямой ветке, двигатель - на обратной.
Генератор тормозит взлетающие элементы, двигатель - разгоняет падающие. Таким образом мы отбираем и возвращаем импульс распределенно, по всей длине трубы.
При увеличении протяженности лифта
Более того, управляя количеством отбираемого/возвращаемого на каждом участке импульса, мы можем управлять натяжением трубы. Более того, в системе из 3 труб перераспределяя электроэнергию мы можем управлять жесткостью "натянутой вверх" конструкции поэлементно, т.е. изгибать ее например или сделать напряжение несимметричным для противостояния ветровым нагрузкам, наклонять вершину меняя траектории вывода или уворачиваясь от мусора.

Не могу сказать, что система будет реагировать быстро, но она будет однозначно управляемой.
Также благодаря этому, разворотные кольца могут быть весьма небольшого размера и из вменяемых материалов - т.к. на подлете к ним мы уже отберем практически всю кинетическую энергию (внизу то-же самое, что и вверху - только в противоположную сторону и уже в рамках конструкции "в окрестностях" разворотного кольца)

элементы ротора можно сделать активными для "достабилизации" - хотя это и не кажется мне необходимым

По ПН
два варианта:
1) "медленный" груз идет вверх на слабом магнитном зацеплении, с низким ускорением, лифт имеет ГСО или суб-ГСО размер, сверху уже гораздо экономичнее попасть куда надо
2) Быстрый груз, не боящийся высоких ускорений, разгоняем на большом магнитном зацеплении до 1-2 космической и стреляем им в нужном направлении, изгибая систему.

теперь ремонт. на нижнем разворотном полукольце оптически контролируем параметры пролетающих элементов ротора, выходящие за допуск - отстреливаем электромагнитом в тормозной тоннель, одновременно замещая предварительно разогнанными сменными элементами.

по системе постоянно катаются вверх-вниз тупые автоматические тележки-роботы, контролирующие герметичность и наличие магнитов с внешней стороны, возят с собой запас магнитов, полиэтилена и стекловолокна, по нужде клеят магниты и ставят бандажи, то-же для смены неисправных двигателей-генераторов

как-то так.
push the human race forward

Иван57

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD

===================
1. Гигантомания получается в подобных проектах не просто так, а как следствие необходимости обеспечить щадящий разгон. Из-за малой прочности грузов или конструкционных материалов. А так же большой высотой атмосферы. Т.е. меньше 100 км в высоту вы не сделаете.
2. Хм... Поршневой отсос воздуха из кожуха ротора...
Там же скорости сверхзвуковые, космические. Ударными волнами всё разнесёт...
3.Сама по себе гигантомания длинных путей не есть плохо.
Фактически, это получается глобальная система метрополитена. Что на Земле, что на Марсе с Венерой. По всей Солнечной системе.

==============

В качестве музыкальной паузы:

Песенка старого ракетчика
 

Только глянет над Москвою утро вешнее
Золотятся помаленьку облака
Выезжаем мы с тобою друг по-прежнему
И как прежде поджидаем седока
...
Ну и как же это только получается
Что-то в жизни перепуталось хитро
Чтоб запрячь тебя я нынче отправляюся
От Сокольников до Марса на метро.

dmdimon

по 1. - произвольный разкон обеспечивается степенью магнитного зацепления. Высокое зацепление - большое ускорение, низкое - малое. Максимальное ускорение будет как раз ограничено допустимой потерей скорости элементами ротора и соотношением масса ротора/масса ПН в первую очередь,

по 2. - ударных волн не будет - мы начинаем раскручивать ротор с малых размеров системы и малых скоростей - при плавном наращивании скорости все будет хорошо

по 3. - гигантомания == нереальные бюджеты == не будет построено.

за ссылку спасибо, намек понял ) НО...
по статье в вики - принципиально гораздо более убогий вариант. Какие-то мутные гранулы, подъем груза в потоке или механическим лифтом... по дополнительным ссылкам - интересный материал, но про пневматическую систему...


На всякий случай повторюсь - в моей системе мы получаем распределение удерживающих сил практически на всю длину системы - что позволяет строить ее из говна, вся передача энергии по системе идет манипуляцией кинетической энергией свободнолетящих элементов, не нужен водород/гелий/вакуум/сверхпроводники, никаких механических подъемников и прочих тросов,
push the human race forward

Иван57

Цитироватьпо 1. - произвольный разкон обеспечивается степенью магнитного зацепления. Высокое зацепление - большое ускорение, низкое - малое. Максимальное ускорение будет как раз ограничено допустимой потерей скорости элементами ротора и соотношением масса ротора/масса ПН в первую очередь,
...
На всякий случай повторюсь - в моей системе мы получаем распределение удерживающих сил практически на всю длину системы - что позволяет строить ее из говна, вся передача энергии по системе идет манипуляцией кинетической энергией свободнолетящих элементов, не нужен водород/гелий/вакуум/сверхпроводники, никаких механических подъемников и прочих тросов,

Понятно.
Предположим, мы решили поднять башню на 100 км.
Предположим, что каждый килограмм шайб удерживает килограмм конструкций. Т.е. в башне для шайб ускорение 2g.
Тогда скорость шайб в начале будет (100000*9,81*2*2)^0,5=1981 м/с
Гиперзвук, однако.
Но самое интересное тут еще в другом. Эти шайбы надо будет разогнать вверх на каком-то пути. С достаточно небольшим ускорением, которое могут выдержать существующие магнитные системы.

Т.е. если у вас магнитные системы позволяют разгонять с ускорением 100 g, то вам потребуется шахта с ускорителем глубиной 100000*2/100=2000 м. Довольно глубокая шахта, однако.

И это вы только подняли башню на высоту 100 км, а полезную нагрузку еще не разгоняли...

Иван57

Цитировать...
по 3. - гигантомания == нереальные бюджеты == не будет построено.
...

Не гигантомания, а развитие маглев-транспорта в вакуумированных туннелях. В конце концов придут к тому, что в туннелях такой же вакуум, как и в космосе и скорости будут похожими....

dmdimon

ЦитироватьПонятно.
Предположим, мы решили поднять башню на 100 км.
Предположим, что каждый килограмм шайб удерживает килограмм конструкций. Т.е. в башне для шайб ускорение 2g.
Тогда скорость шайб в начале будет (100000*9,81*2*2)^0,5=1981 м/с
Гиперзвук, однако.
Но самое интересное тут еще в другом. Эти шайбы надо будет разогнать вверх на каком-то пути. С достаточно небольшим ускорением, которое могут выдержать существующие магнитные системы.

Т.е. если у вас магнитные системы позволяют разгонять с ускорением 100 g, то вам потребуется шахта с ускорителем глубиной 100000*2/100=2000 м. Довольно глубокая шахта, однако.

И это вы только подняли башню на высоту 100 км, а полезную нагрузку еще не разгоняли...
нет-нет, не так. Гораздо красивее, смотрите:

изначально конструкция высотой скажем 100 метров, поэтому стартовая скорость ротора - мизерная. мы коротким линейным двигателем ее постепенно наращиваем, не сразу стреляем на гиперзвуке, а стреляем сначала на минимально необходимой - и потом разгоняем. По мере разгона получаем превышение подъемной силы в верхнем разворотном элементе над силой тяжести - и начинаем наращивать трубы, досыпая магнитные элементы и продолжая разгонять

Более того, у нас, не забывайте, есть распределенная разгонно-тормозная система - допустим по соленоиду на каждые 10 метров конструкции - так что чем конструкция длиннее - тем разгонная система мощнее
push the human race forward

dmdimon

Господа, хотелось бы критики идеи - не верится мне, что нет какого-то подвоха, но сам его не вижу.
push the human race forward

Дмитрий Виницкий

Критиковать тут нечего, а диагнозы неуместны.
+35797748398

LG

О боже... :shock:

Lamort

ЦитироватьИ это вы только подняли башню на высоту 100 км, а полезную нагрузку еще не разгоняли...
Вы ещё про реакцию забыли, реакция-то никуда не денется, башня в 100 километров должна опираться на Землю каким-то способом. :)
La mort toujours avec toi.

dmdimon

ув. D.Vinitski и LG. Если бы мне вдруг понадобилось, чтобы меня снисходительно похлопали по плечу и сказали в пространство "дурачок", я бы прямо об этом попросил. Если вы не в курсе - надувание щек не заменяет даже минимальной аргументации. Более того, даже мнение _признаваемых мной_ авторитетов я обычно лишь принимаю к сведению - если оно ничем не подтверждено. Вы, пока во всяком случае, авторитетом для меня не являетесь.

2 Lamort - вы не заметили главную особенность системы - она полностью разгружена за счет манипуляции кинетическим моментом элементов "ротора".
push the human race forward

boez

Цитировать2 Lamort - вы не заметили главную особенность системы - она полностью разгружена за счет манипуляции кинетическим моментом элементов "ротора".

Заметили. Но силу тяжести это не отменяет - она действует на все элементы системы и направлена к центру Земли. И ее надо чем-то обязательно компенсировать - иначе башня с грузами как единая система начнет перемещаться к упомянутому центрус ускорением 1g. Независимо от того, что у нее внутри шевелится. Безопорного полета над землей быть не может.

Вариантов вижу два:

1. Нижние 100-200-500 метров башни - твердые, вертикальная конструкция. Профиль скорости грузов такой - от поверхности внутри твердой части - разгон до максимума скорости, потом внутри мягкой части торможение до вершины башни с отдачей импульса башне, разворот на небольшой скорости, дальше разгон вниз опять же с передачей импульса башне - до границы твердой части, потом торможение в твердой части до небольшой скорости, разворот внизу с небольшим радиусом. На протяжении твердой части разгоняющие и тормозящие электромагниты статора давят на конструкцию вниз, сообщают грузам импульс, направленный вверх, на гибком участке все наоборот. Для облегчения задачи часть твердой башни (а то и всю) можно заглубить в землю.

Минусы - нужно построить прочную высокую башню, потери на перекачку энергии от тормозимых грузов разгоняемым.

2. В мягкой части все так же, в твердой вместо торможения применяется разворот с большим радиусом на большой скорости. Минусы - нужно построить прочные высокие криволинейные участки тоннеля, переводящие грузы из вертикального полета в горизонтальный и обратно, а также разворотный участок. Сумарный по модулю импульс (за полный разворот) к грузам придется прикладывать в несколько раз больший, чем в вертикальной схеме, но прикладывается он всегда перпендикулярно, теоретически основную его часть может прикладывать пассивная магнитная система с активной составляющей только для компенсации неустойчивости.

Могут быть промежуточные варианты - скорость снижается на вертикальном участке, но не до околонулевой, а раза в два, а потом разворот. Но все равно кто-то должен, оттолкнувшись от Земли, сообщить грузам импульс/силу, направленные вверх. Чтобы грузы отдали этот импульс висящему участку башни. А иначе - никак.

Ну и вообще, лично мне петля с горизонтальным участком больше нравится - по ней разгоняться хоть можно. А этот фаллос если короткий делать - смысла большого нету, а если длинный - скорости грузов внизу запредельные будут (при соотношении башня:грузы 1:1 и до ГСО - порядка 20-25 км/с навскидку).

Lamort

Моё мнение, что не делай, - с ростом высоты башни упрёшься в предел текучести основания.

 Правда есть один способ. ;)
 Сообщаем всей Земле электрический заряд, - сила отталкивания нейтрализует тяготение ВООБЩЕ. ;)
La mort toujours avec toi.

dmdimon

Цитироватьсилу тяжести это не отменяет - она действует на все элементы системы и направлена к центру Земли. И ее надо чем-то обязательно компенсировать - иначе башня с грузами как единая система начнет перемещаться к упомянутому центрус ускорением 1g. Независимо от того, что у нее внутри шевелится. Безопорного полета над землей быть не может.

безопорный полет здесь ни при чем ) еще раз - на восходящей части мы распределнно тормозим элементы, таким образом получая распределенную удерживающую силу F=dV*m/dt, направленную вверх, на нисходящей - разгоняем на ту-же величину dV, получая такой-же результат. фактически - та-же манипуляция моментом, что и в реактивном двигателе. Разгон-торможение осуществляются парами линейный генератор - линейный двигатель, размещенными вдоль всей конструкции.  то, что ушло в потери, компенсируем внизу доразгоном. т.е. мы платим как положено, непрерывной подкачкой энергии - но дешевой, электрической, и на земле. Тут пока возражений нет?

Насчет разворота внизу согласен в целом, но есть нюансы. Например обезвешивание конструкции по мере приближения к ГСО уже делает систему несимметричной по опорному усилию - т.е. оно будет существенно меньше, чем вес конструкции на уровне моря. Так?

соотношение оболочка/сердечник(и) совсем не обязано быть 1:1, смотрите, оболочка, описанная мной - это 1-2 миллиметра композита алюминий/полимер/стекловолокно, плотность гарантированно меньше 4, ближе к 2, геометрически - периметр окружности (в поперечном сечении). Сердечник - условный цилиндр, плотность гарантированно не ниже 7,9; геометрически - площадь окружности. магниты оболочки - плотность как у сердечника, но геометрия - снова периметр окружности, плюс размер некий фиксированный, пусть полсантиметра, и поклейка не сплошная - т.е. по факту с учетом заполнения - плотность пусть как у оболочки 2...4. Итого - 5-8 миллиметров толщиной кольцо плотностью 2...4 вокруг сердечника плотностью ~8.
снаружи висит еще система отбора-передачи момента - но по сути я ее вижу как маловитковые соленоиды+небольшой накопитель(скажем на удвоенную величину отбора энергии с одного элемента, он нужен только для синхронизации) Увеличиваем радиус сердечника - меняем отношение в свою пользу. Нам ведь все равно, что стабилизировать - сердечник внутри оболочки или легкую оболочку вокруг сердечника ;)
Оболочка ведь не несущая у нас.

Кроме того, при мягком зацеплении система может поднимать груз без ускорения на основной части пути - т.е. отбирать энергию элементов только на обезвешивание ПН - т.е. добавляем скажем горизонтальный рельсовый участок, заканчивающийся поворотной кривой, сопряженной с вертикалью, на нем разгоняем ПН до скромных 500 км/ч - а потом на вертикали с лифта берем только энергию на обезвешивание и наша ПН доезжает до ГСО своим ходом по инерции (не слишком быстро, конечно)

В общем, не надо там 25 км/с. Сколько надо я попробую посчитать, но тут существенно зависит от предельного веса ПН, который предполагается доставлять.

Скажем так - петля Лофстрома оперирует _активно_ подвешенным сердечником на скорости 14 км/с, так что с разворотами/потерями энергии там тоже ой-ой.
push the human race forward

boez

Считать надо однозначно. Но есть определенные пределы. К примеру, нижний предел скорости грузов у Земли будет определяться скоростью свободного падения груза с максимальной высоты конструкции. Эта скорость для ГСО, если мне не изменяют мои вычислительные способности, составляет 10.3 км/с. Это случай абсолютно невесомой оболочки. Дальше эту скорость просто умножаем на соотношение масс оболочки и грузов (или на корень из нее? Или там вообще нелинейно зависит? Считать надо).

(посчитал - таки на корень, так что про 25 км/с это я правда погорячился)

Справедливости ради надо заметить, что сплошная оболочка нужна первые несколько десятков км. Дальше можно делать просто каркас с висящими на нем магнитными системами. Вообще говоря, в идеале там может не быть никакой башни - одни висящие в вакууме на потоке грузов магнитные системы :) А ПН поднимать так: вдоль сплошного участка каким-либо обычным методом, а далее - одна магнитная система тащит на себе ПН до следующей, там останавливается, передает ПН следующей системе, дальше та поднимает еще на шаг и т.д., а в целом они все потихоньку возвращаются назад, чтобы забрать следующую ПН. Этакая бегущая волна. Хотя это повышает требования к системам - каждая должна уметь держать целую единицу ПН, тогда как если все же протянуть цельную рельсу для ПН - грузоподъемность одной магнитной системы может быть меньше.

Слишком редко вешать магнитные системы нельзя - кориолисова сила унесет грузы нафиг, у нас все счастье в том, что грузы идут в противоположных направлениях и кориолисовы силы компенсируются.

Кстати, компенсируются они не полностью - дело в том, что скорость нисходящего потока грузов ниже, чем восходящего - есть потери на преобразование энергии. Но это я так понимаю проявится только в том, что этот мегахвост будет немного искривлен в плоскости вращения Земли.

Расчет плотности грузов не учитывает одного момента - грузы не везде идут сплошняком. Чем ниже скорость - тем выше плотность. Из этого следует, что нельзя сильно занижать конечные (разворотные) скорости, иначе грузы просто столкнутся друг с другом, либо нужно делать меньше грузов, что уменьшит их массу относительно оболочки.

Так что, dmdimon, тебе задача - задайся некими разумными величинами массы оболочки (скажем на метр длины) в атмосфере и вне ее, размерами грузов, скоростью в верхней точке и расстоянием между грузами там же и считай скорость внизу. Можно потихоньку, кусочками от верха вниз, можно сразу интегралом. По идее можно выйти на 13-14 км/с, в принципе как у Лофстрома, но поток массы поболее будет. Посчитай суммарную силу, необходимую для разворота грузов, прикинь размеры разворотного участка, ускорение и силу на метр разворотного участка. Разворотный (или разгонно-тормозной) участок можно заглубить в землю для усиления конструкции.

Да, кстати о птичках, то есть о потерях скорости грузов. Ее необязательно компенсировать внизу, если речь идет о ГСО. Для начала - да, система будет потреблять энергию внизу и рассеивать ее по всей длине. А вот когда она дотянется до ГСО - по ней можно потихоньку, по запчастям, загнать наверх основательных размеров солнечную электростанцию. И уже эта станция будет доразгонять грузы наверху, а может даже можно будет внизу часть этой энергии отбирать для нужд народного хозяйства.

Lamort

А заодно пусть расскажет как вся эта хреновина будет опираться на Землю. :)
La mort toujours avec toi.

Иван57

Цитировать...
Да, кстати о птичках, то есть о потерях скорости грузов. Ее необязательно компенсировать внизу, если речь идет о ГСО. Для начала - да, система будет потреблять энергию внизу и рассеивать ее по всей длине. А вот когда она дотянется до ГСО - по ней можно потихоньку, по запчастям, загнать наверх основательных размеров солнечную электростанцию. И уже эта станция будет доразгонять грузы наверху, а может даже можно будет внизу часть этой энергии отбирать для нужд народного хозяйства.

Есть ещё один момент.
Атмосферное электричество.
Это не только молнии (хотя по идее хорошо бы утилизировать :) ).
Вроде бы ионосфера относительно поверхности Земли имеет довольно приличный заряд.
И когда башня её достигнет, она может устроить весьма интересное короткое замыкание. Или подключить к такой батарейке полезную нагрузку. (Как это скажется на экологии - не знаю.)

( http://zaryad.com/2011/06/08/okolozemnyie-elektricheskie-kondensatoryi-podelyatsya-energiey/

http://lib.rus.ec/b/7815/read
"
...
Можно представить себе такую картину. Известно, что между ионосферой и поверхностью земли существует значительная разность потенциалов (около 250 тысяч вольт!).
...
")

Иван57

Цитироватьпо статье в вики - принципиально гораздо более убогий вариант. Какие-то мутные гранулы, ...


Не думай о гранулах свысока.
Если это свинцовая дробь, то при температуре 17К она станет сверхпроводником. Если её охладить до 4 К (температура кипения жидкого гелия при атмосферном давлении), то она может стать еще и хладагентом для гибкой части трубы.

Причем если там от соударений появится свинцовая пыль, то она тоже останется сверхпроводником и так же будет поддерживать конструкцию, как и крупная дробь.

Разворотно-охладительное кольцо на поверхности Земли будет, конечно, большое, но, надеюсь, не больше адронного коллайдера? :)

dmdimon

ЦитироватьСчитать надо однозначно.
Абсолютно согласен. Хотел увидеть _принципиальные_ проблемы системы для начала.

ЦитироватьСправедливости ради надо заметить, что сплошная оболочка нужна первые несколько десятков км. Дальше можно делать просто каркас с висящими на нем магнитными системами. Вообще говоря, в идеале там может не быть никакой башни - одни висящие в вакууме на потоке грузов магнитные системы :)
Как-бы безусловно да, но при строительстве "от земли" наращиванием оболочки надо думать, как ее убирать скажем на 500 км высоты и окупится ли такое усложнение.
ЦитироватьА ПН поднимать так: вдоль сплошного участка каким-либо обычным методом, а далее - одна магнитная система тащит на себе ПН до следующей,
Зачем? ПН все время едет на своей магнитной системе. Другой конструкции и мощности.
Цитироватькориолисовы силы компенсируются.
Кстати, компенсируются они не полностью - дело в том, что скорость нисходящего потока грузов ниже, чем восходящего - есть потери на преобразование энергии.
как насчет парных колец со встречным направлением потоков? т.е. "двойная" труба?

ЦитироватьРасчет плотности грузов не учитывает одного момента - грузы не везде идут сплошняком. Чем ниже скорость - тем выше плотность. Из этого следует, что нельзя сильно занижать конечные (разворотные) скорости, иначе грузы просто столкнутся друг с другом, либо нужно делать меньше грузов, что уменьшит их массу относительно оболочки.
ну расчета как-бы нет, есть некая оценка. Ггузы естественно не идут сплошняком, они должны быть именно свободнолетящими - нафига нам механические потери? Момент этот мне известен - я даже сокращение зазора считал для петли Лофстрома - там ведь ситуация весьма сходная.
ЦитироватьПо идее можно выйти на 13-14 км/с, в принципе как у Лофстрома, но поток массы поболее будет.
Очень не факт. У Лофстрома мало того, что за счет кинетической энергии _тяжелая_ система удерживается на весу, натягивая при этом тросы удержания, так он еще и грузы разгоняет до первой космической - мне это не нужно. Скорее наоборот, все будет гораздо экономичнее в этом плане. Но считать надо, конечно.

ЦитироватьПосчитай суммарную силу, необходимую для разворота грузов, прикинь размеры разворотного участка, ускорение и силу на метр разворотного участка.
Это да, самый мрачный момент из того, что вижу я....

Цитироватьпотихоньку, по запчастям, загнать наверх основательных размеров солнечную электростанцию. И уже эта станция будет доразгонять грузы наверху, а может даже можно будет внизу часть этой энергии отбирать для нужд народного хозяйства.
или саму трубу превратить в солнечную панель, обклеив слоем пленки, или использовать разницу температур, заряженные слои и т.д. Я как-бы думал об этом, но это второй этап.

ЦитироватьНе думай о гранулах свысока.
Не вопрос, но прелесть того, о чем я говорю - дешевизна. Никакой криогеники/сверхпроводников в частности... И потом, есть разница между сверхпроводимостью и сверхтекучестью - т.е. эта сверхпроводящая дробь все равно должна лететь свободно, в магнитном подвесе - иначе трение ее моментально нагреет и крандец.
push the human race forward

Lamort

dmdimon мне магниты не нравятся, давайте по-другому. ;)

 У нас есть такая здоровенная коаксиальная труба, в ней вода движется вверх, чтобы труба не падала в ней установлены насосы, которые толкают воду вверх и трение воды идущей вверх о стенки удерживает трубу.
 На самом верху труба поворачивает вниз и вода спускается вниз по внешней части трубы, при этом вода крутит эти самые насосы, которые толкают воду вверх и происходит частичная рекуперация энергии.
 Разумеется, насосы надо подпитывать с земли, поскольку трение воды идущей вверх о трубу, которое её и держит, поглощает часть энергии.

 Как видите, никакие магниты не нужны, можно обойтись одной гидравликой. ;)
La mort toujours avec toi.