Двигатели КБ Южное

Автор Salo, 27.02.2012 14:54:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Роман Б

Мне не понятно почему в отчёте о работе КБ "Южное" сказали только об РД-807, но не сказали о другом двигателе - РД-815. Они были быть готовы оба. Это большой двигатель тягой 250 т на старте и 275 т в вакууме. На видео его сборку осуществляют на трёхъярусных строительных лесах. Он огромен. Судя по имеющейся информации, на его основе планируют создавать кластерные двигатели тягой 500 и 1000 т. А габарит двигательного отсека в варианте 1000 т выйдет за максимальный "южмашевский" диаметр 3,9 м и составит около 4,5 м. Причем нигде не сообщают для чего он создается. Единственный проект, в котором его представляли, то это на презентации  европейской программа "Мун виллидж" по строительству европейской лунной базы. И работы по этому двигателю продвинуты куда дальше, чем по РД-870 для более актуальных сейчас проектов ракет "Циклон-1М" и "Циклон-4М"

Дмитрий В.

Цитата: Роман Б от 28.01.2022 12:35:31Мне не понятно почему в отчёте о работе КБ "Южное" сказали только об РД-807, но не сказали о другом двигателе - РД-815. Они были быть готовы оба. Это большой двигатель тягой 250 т на старте и 275 т в вакууме. На видео его сборку осуществляют на трёхъярусных строительных лесах. Он огромен. Судя по имеющейся информации, на его основе планируют создавать кластерные двигатели тягой 500 и 1000 т. А габарит двигательного отсека в варианте 1000 т выйдет за максимальный "южмашевский" диаметр 3,9 м и составит около 4,5 м. Причем нигде не сообщают для чего он создается. Единственный проект, в котором его представляли, то это на презентации  европейской программа "Мун виллидж" по строительству европейской лунной базы. И работы по этому двигателю продвинуты куда дальше, чем по РД-870 для более актуальных сейчас проектов ракет "Циклон-1М" и "Циклон-4М"
РД-807 - реалистичная тема,основанная на советском заделе (РД-8). РД-815 - малореалистичная тема. У Украины банально нет ни финансовых, ни материальных ресурсов для создания двигателя с такими параметрами. Это подтверждается тем фактом что даже РД-801 (YF-100) созданный на основе РД-120, проходил экспериментальную отработку в Китае, а РД-810 (SCE-200) - в Индии. Кроме того, РД-815 оказался, видимо невостребованным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Семенюк

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2022 09:59:49
Цитата: Роман Б от 28.01.2022 12:35:31РД-807 - реалистичная тема,основанная на советском заделе (РД-8). РД-815 - малореалистичная тема. У Украины банально нет ни финансовых, ни материальных ресурсов для создания двигателя с такими параметрами. Это подтверждается тем фактом что даже РД-801 (YF-100) созданный на основе РД-120, проходил экспериментальную отработку в Китае, а РД-810 (SCE-200) - в Индии. Кроме того, РД-815 оказался, видимо невостребованным.
Ну откуда Вы это берёте про советский задел по РД-8 для РД-807? Его делают на новом оборудовании, по новым технологиям, с применением 3Д-печати. Оборудование покупалось где то так в районе 2015 года. У Украины нет банально денег на такие работы? На ракетную программу, включающую как военные, так и космические разработки, в сумме планируется выделять примерно 200 млрд гривен в течении 10 лет. Примерно по 20 млрд в год. Это около 750 млн долларов по курсу. В открытых источниках можно найти бюджет, выделяемый на космос или ракетные программы. РД-801 и YF-100? Вы фото их сравните хотя бы и найдите параметры в открытых источниках. Но кроме того, Украина придерживается ограничений в сотрудничестве с Китаем по космосу, которые накладываются тем, что Китай не подписал договор о экспортных ограничениях ракетных технологий и связи между этими проектами вообще нет. Ну а РД-810 и SCE-200, то есть сотрудничество в рамках программы "Жасмин" - да, Индии продали разработки по этому двигателю и они их используют на своё усмотрение. Касательно же РД-815 то он действительно собирался паралельно с РД-807. И КБ "Южное" показывало в одном из своих годовых отчётов этот двигатель и в новостях показывали как идёт сборка на "Южмаше"

Олег Семенюк

#523
Специально для Дмитрия В.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=_X7ENhRMKEw&feature=emb_logo

Дословный перевод текста на видео: "В 2020 году КБ "Южное" продолжило работы по созданию маршевого двигателя тягой 250 тонн-сил. На "Южмаше" произведён один из наиболее сложных узлов двигателя, газогенератор. Заканчивается сборка специального демонстратора для дальнейшей отработки двигателя. Завершена отработка узлов и агрегатов двигателя тягой 10 тонн-сил. На "Южмаше" завершается изготовление материальной части первого образца двигателя для проведения огневых стендовых испытаний. Специалистами КБ "Южное" проводится модернизация автоматизированной системы управления отработки жидкостных ракетных двигателей на испытательном стенде "Южмаша". Проводятся испытания для серийного двигателя ракеты-носителя "Вега"

Олег Семенюк

Специально для Дмитрия В.

Институт электросварки им. Е. А. Патона НАН Украины
Опытное конструкторское техническое бюро им. Е. А. Патона НАН Украины

В соответствии с планом совместной научно-исследовательской деятельности ГП «КБ "Южное «и научных организаций НАН Украины между ГП «КБ» Южное «и ГП» ГКТБ ИЭЗ им. Е. А. Патона НАНУ «в 2015 году было заключено соглашение на проведение научно-исследовательских и технологических работ по теме:»отработка технологии лазерной сварки и наплавки макетных сопловых блоков ЖРД (жидкостного ракетного двигателя) и разработка перечня оборудования для участка лазерной резки, сварки и наплавки".
Соглашение предусматривало выполнение таких работ:
– подбор оборудования, необходимого для выполнения работ по разработке технологии лазерной сварки крупногабаритных сопловых блоков ЖРД;
– отработка режимов лазерной сварки и методов ремонта тавровых соединений на плоских образцах;
– отработка режимов наплавки с помощью лазера на плоских образцах;
- разработка и изготовление

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138105.jpg
Институт технической механики НАН Украины и ГКА Украины
Сформировано научно-методическое обеспечение и выполнен теоретический прогноз продольной устойчивости новых жидкостных РКН на этапе их эскизного проектирования: ракет тандемної схемы компоновки KSLV-II и «Маяк-Л3.0» (легкого класса) ракета пакетной схемы компоновки «Маяк-Т3.0» (тяжелого класса). Определены основные параметры системы демпфирования продольных колебаний для обеспечения продольной устойчивости ракет на активном участке полета. Разработаны и направлены на ГП «КБ «Южное» практические рекомендации по решению проблемы обеспечения продольной устойчивости этих ракет.
На основании современных представлений о динамике ЖРД с дожиганием генераторного газа были разработаны математические модели динамических процессов в элементах перспективного маршевого ЖРД РД-815 во время запуска. Выполнено математическое моделирование процесса запуска маршевого ЖРД. Полученные результаты будут использованы на ГП «КБ «Южное» при разработке указанного маршевого ЖРД.
Национальный научный центр "Харьковский физико-технический институт" НАН Украины
Согласно плану совместной научно-исследовательской деятельности ГП «КБ «Южное» и научных организаций НАН Украины по направлению «Жидкостные движущие установки» ГП «КБ «Южное» и Национальный научный центр «Харьковский физико-технический институт» в 2016 году заключили соглашение «Разработка опытных конструкций (ДК) корпусов камер жидкостного апогейного двигателя малой тяги РД-840» о проведении научно-исследовательских и технологических работ по теме «Разработка жаропрочных материалов, устойчивых при температуре 1600-1800ºС в среде продуктов сгорания жидких ракетных топлив».
Согласно договору выполнены следующие работы:

– изготовлены образцы из УУКМ в виде прутков и колец с разной армированием, проведена серия экспериментов для отработки методики нанесения защитного покрытия на образцы из УУКМ и аналогичные образцы из ниобиевого сплава, выполнены испытания для обеспечения анализа окиснювальної устойчивости (1800ºС в течение 8 часов для УУКМ и 1700ºС в течение 50 часов для ниобиевого сплава) и термостойкости (термоудар 101 и 120 циклов соответственно) покрытия на воздухе, и поставки на ГП «КБ «Южное», получены положительные результаты, и выбраны лучшие способы армирования и покрытия;
- изготовлено и поставлено на ГП «КБ "Южное" пять укороченных опытных конструкций (ДК) корпусов с ВВКМ с нанесенным на них защитным покрытием;
– нанесение защитного покрытия на четыре ДК корпусов из ниобиевого сплава камеры двигателя РД-840 и поставку на ГП «КБ «Южное»;
- в КБ «Южное " было отработано соединение ВВКМ, полученное термоградиентным методом с металлами;
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138112.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138110.jpg
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/138106.jpg

Олег Семенюк

По ходу пока перелистываю материалы по двигателям КБ "Южное"

Проект двигателя тягой 1000 тонн

Двигатель РД890-однокамерный, двухрежимный, одноразового включения, с турбонасосной системой подачи компонентов топлива. Двигатель обеспечивает управление вектором тяги по каналам тангажа и рыскания.
Двигатель предназначен для создания тяги 1000 тс и работы на экологически чистых компонентах топлива.

http://s3.uploads.ru/t/0OiUQ.jpg
http://www.nkau.gov.ua/docs/vydannya/SP ... E_2018.pdf

Маршевый двигатель РД872 предназначен для использования в составе вторых ступеней РН. Двигатель однокамерный, работает на экологически чистых компонентах топлива, разработанный по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа.
Двигатель предназначен для создания тяги на уровне моря 93,2 тс с использованием отработанных технологий.

http://s7.uploads.ru/t/M6wt3.jpg
http://www.nkau.gov.ua/docs/vydannya/SP ... E_2018.pdf

Ссылка откуда это ранее находилось
https://www.nkau.gov.ua/ua/

Олег Семенюк

Специально для Дмитрия В.

КБ «Южное» осваивает 3D-печать деталей ракетной техники
Специалисты украинского конструкторского бюро «Южное» имени М.К. Янгеля применяют технологии лазерной 3D-печати металлопорошковыми композициями в производстве опытных узлов и агрегатов ракетных двигателей. Наработки, в частности, планируется использовать в производстве ракет-носителей легкого класса «Циклон-1М».
http://s9.uploads.ru/t/dTxAK.jpg
Как сообщает пресс-служба КБ «Южное», в производстве сложнопрофильных узлов и агрегатов жидкостных ракетных двигателей для украинской ракетно-космической техники внедряется технология 3D-печати методом селективного лазерного наплавления. Судя по иллюстрациям, специалисты бюро эксплуатируют промышленную аддитивную установку SLM 280 HL производства немецкой компании SLM Solutions GmbH.
http://sg.uploads.ru/t/86KUH.jpg
Селективное лазерное наплавление позволяет решать сложные технологические задачи в плане опытного и мелкосерийного производства деталей ракетно-космической техники без необходимости в проектировании и производстве специальной оснастки. Использование аддитивных технологий позволяет не только снижать массу изделий, но и упрощать производство за счет сокращения или даже отказа от некоторых процессов, таких как штамповка, сварка и фрезеровка. Заодно достигается экономия времени и материалов, снижается количество отходов и риск влияния человеческого фактора.
http://s7.uploads.ru/t/62Ayr.png
В прошлом месяце КБ «Южное» сообщило о работах по созданию новой ракеты-носителя легкого класса «Циклон-1М». Двигатели ракет планируется изготавливать с «максимальным использованием аддитивных технологий». Участники проекта рассматривают возможность использования полученного в ходе программы «Морской старт» опыта для сооружения плавучих пусковых площадок с целью обеспечения запусков с территории Украины, предположительно из акваторий в районе Херсонской или Николаевской области.

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/cb ... echnology/

Олег Семенюк

Специально для Дмитрия В.

РАЗРАБОТКА НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПЛОВЫХ БЛОКОВ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЙКИ
Введение
В настоящее время в мире производить ЖРД больших тяг для первых ступеней ракет-носителей имеют возможность весьма ограниченное количество стран. А рынок требует большего числа предложений по двигателям первых ступеней.
Современные маршевые двигатели первых и вторых ступеней, имеющие высокие технические характеристики и большой спрос на мировом рынке, должны оснащаться камерами с большой степенью расширения сопел, что, в свою очередь, приводит к большим габаритам сопловых блоков. ГП «КБ «Южное» взялось решить проблему изготовления крупногабаритных сопловых блоков с использованием лазерных технологий сварки и наплавки. Кроме того, для успешной конкуренции необходимо снижать стоимость изготовления двигателей. А это практически невозможно без внедрения новых технологий.
Отработка новой технологии изготовления охлаждаемых сопловых блоков
Охлаждаемые сопловые блоки имеют специфические конструктивные особенности: для минимизации массы конструкции и обеспечения надежного охлаждения используются тонкостенные (толщиной 1 мм и меньше) оболочки, в процессе изготовления газодинамический профиль сопла должен сохранять свою конфигурацию, наружная и внутренняя оболочки должны иметь прочные связи, не мешающие охлаждению, способные обеспечить прочность при давлении в охлаждающем тракте до 700 бар.
Традиционная технология изготовления охлаждаемых сопловых блоков основана на использовании высокотемпературной пайки в индукционных печах. Данная технология требует применения высокоточного оборудования для механической обработки, специфического оборудования для нанесения многослойных технологических покрытий для осуществления пайки, высокой квалификации исполнителей при сборке под пайку. Печи для высокотемпературной пайки сложны и уникальны, применение их практически ограничено потребностями аэрокосмической отрасли. Кроме того, по общепринятому утверждению специалистов по пайке, пайка – трудноуправляемый процесс, появление брака при серийном изготовлении и использовании даже отработанной технологии - нередкое явление. При изготовлении паяных узлов для контроля качества параллельно применяются различные методы (радиографический контроль на наличие инородных тел, испытания на прочность и герметичность, пролив на равномерность, голографический контроль, ультразвуковой контроль и др.). Указанные проверки помогают выявить брак, однако, по опыту, попытка устранения дефектов пайки сопловых блоков при помощи повторной пайки в подавляющем случае не приводит к положительному результату. Геометрические размеры камер ЖРД новых разработок выходят за пределы возможностей существующего, к тому же сильно изношенного, оборудования. Поэтому при проведении проектных проработок и планировании подготовки производства для изготовления новых крупногабаритных сопловых блоков появилась актуальная задача – поиск и обоснование альтернативных технических решений и (или) технологий. Если, например, разделить крупногабаритный сопловой блок на несколько сегментов, то возможно использование пайки для изготовления отдельных сегментов «сэндвичей» (сложнопрофильных панелей с охлаждающим трактом), однако требуется восстановление оборудования и длительная технологическая отработка процесса пайки «сэндвичей». При этом появляется новая, требующая специальной технологической отработки, операция  сварка сегментов между собой, обеспечивающая стабильную конфигурацию сопла в целом, но остаются, и даже усугубляются, все выделенные ранее недостатки процесса пайки.
На данный момент в Украине отсутствуют производители печей для высокотемпературной пайки крупногабаритных сопловых блоков. Поиск возможного изготовителя данного оборудования в Украине, учитывая высокие специфические требования, выдвигаемые для данного типа оборудования (рабочая температура до 1250 C, наличие защитной среды аргона с избыточным до 5 бар давлением в печи, требуется вращение узла в процессе пайки, обеспечение вакуума в паяемом узле, программируемые скорости нагрева и охлаждения, предпочтительно индукционный тип нагрева, диаметр рабочего пространства ≈2 м при длине до 5 м), не дал положительных результатов.
Кроме того, сопутствующими технологиями для пайки являются многочисленные операции химической и электрохимической обработки, гальваническое нанесение технологических покрытий (никелирование и т.д.), пескоструйная обработка, нанесение лент припоя. Нанесение лент припоя – кропотливый, длительный ручной труд, при котором возможны ситуации с появлением ошибок исполнителя. Химическое гальваническое никелирование требует крупногабаритных ванн с мощными источниками тока, а также множество ванн для подготовки никелирования (травление, пассивация, активация и т.д.) – порядка двух десятков ванн.
Из открытых источников литературы известна принципиальная возможность применения сварки для изготовления охлаждаемых сопловых блоков.
Сложности, неизбежно возникающие при организации производства крупногабаритных сопловых блоков двигателей больших тяг традиционным методом пайки, послужили основанием для ГП «КБ «Южное» начать разработку инновационной для украинской промышленности технологии изготовления охлаждаемых сопловых блоков при помощи лазерной сварки.

Внедрение лазерной сварки в технологический процесс изготовления сопловых блоков камер ЖРД позволит освоить новую перспективную технологию изготовления сопел без использования печной пайки. В крупногабаритных сопловых блоках суммарная длина сварных швов может достигать 1000...1500 м. Высокая плотность энергии позволяет поднять скорость сварки на один-два порядка до 8-10 м/с, что решает одну из главных организационно-технических проблем, присущую процессу изготовления крупногабаритных сопловых блоков – весьма продолжительное время технологического цикла. Внедрение лазерной сварки в перспективе повысит технологичность и рентабельность производства.
Учитывая важность создания ЖРД больших тяг, ГП «КБ «Южное» совместно с ИЭС им. Е. О. Патона НАН Украины начали отработку новой технологии получения охлаждаемых сопловых блоков: соединение тонкостенных рубашек с внутренними стенками с использованием лазерной сварки прорезным сварным швом по вершинам ребер.
Была предложена и начала реализовываться методика проведения работ, включающая четыре этапа. На первом этапе необходимо было подтвердить принципиальную возможность получения сварных оболочек с требуемыми прочностными характеристиками. На втором этапе требовалось провести отработку режимов сварки на стандартных образцах, определить механические характеристики полученных сварных соединений. На третьем этапе планировалось изготовить по новой технологии малогабаритный сопловой блок и провести комплексные прочностные испытания в условиях, максимально приближенных к натурным. По результатам работ третьего этапа предполагалось уточнить состав и характеристики оборудования и создать на территории КБЮ новый участок лазерных технологий, на котором в рамках четвертого этапа отработать сварку крупногабаритного охлаждаемого соплового блока.
При использовании нового оборудования и специально спроектированной и изготовленной технологической оснастки будут проведены сварка и наплавка двух малогабаритных сопловых блоков и ряд комплексных проверок, позволяющих оценить качество сопловых блоков, изготовленных по новой инновационной технологии – лазерной сварки и наплавки.
Результат работ по сварке малогабаритных сопловых блоков даст ответ на вопрос о возможности воспроизведения данной технологии для изготовления крупногабаритных сопловых блоков для камер ЖРД, что позволит уйти от ранее используемой дорогостоящей технологии пайки. При этом выполнение ложной пайки возможно в широко распространенных печах для термической обработки.
На ГП «КБ «Южное» были подготовлены два образца малогабаритных сопловых блоков. Конструктивно образцы состоят из оребренной фрезерованной внутренней стенки и рубашки постоянной толщины в зоне выполнения лазерной сварки и наплавки (рис. 12 - 14).
http://sg.uploads.ru/t/ze6F2.jpg
При проектировании малогабаритных сопловых блоков были внедрены конструктивные и технологические решения, позволяющие успешно разрешить проблемы, возникающие при динамическом позиционировании лазерного луча относительно ребер в процессе сварки.
На четвертом этапе планируется внедрение технологии лазерной сварки и наплавки в технологический процесс изготовления крупногабаритных сопловых блоков с диаметром на срезе до 2000 мм.
Заключение
Первые результаты исследований по лазерной сварке и наплавке на образцах показали принципиальную возможность разработки и целесообразность дальнейшего внедрения новой технологии для изготовления охлаждаемых оребренных конструкций крупногабаритных сопловых блоков, производство которых будет налажено на ГП «КБ «Южное».
https://journal.yuzhnoye.com/files/issu ... PDF/10.pdf

Олег Семенюк

Тоже специально для Дмитрия В.

Украинское государственное предприятие «ПО «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» в период 2018 - 2019 гг. готовится начать серию пробных испытаний критически важных частей жидкостного ракетного двигателя, включая газогенератор и турбонасосный агрегат, предназначенного для индийской тяжелой ракеты-носителя нового поколения. Испытания двигателя в сборе контрактом не предусмотрены. Этот двигатель, хотя и полностью изготовлен в Индии, первоначально разрабатывался на Украине под обозначением РД-810 и является аналогом российского РД-191 с пониженным по сравнению с ним внутренним давлением.
В случае успешного завершения этих испытаний полностью собранный двигатель с камерой сгорания и соплом пройдет огневые испытания на строящемся испытательном полигоне в Mahendragiri. Первый полет предполагается выполнить в 2021 г.

http://s5.uploads.ru/t/GZh3d.jpg
Кроме помощи в разработке двигателя, КБ «Южное» также консультирует ISRO в разработке перспективной ракеты-носителя.
По состоянию на 2014 год, КБ «Южное» подготовило полный комплект проектной документации, необходимой для производства и испытаний двигателя. Согласно источникам в отрасли, Индия впоследствии переиздала чертежи двигателя в соответствии со своими собственными стандартами и, возможно, внесла некоторые изменения.
https://diana-mihailova.livejournal.com/1524602.html

Олег Семенюк

Вот нашел по двигателям на геле-/пастоподобном топливе

 
http://sg.uploads.ru/t/HskXW.jpg
http://sd.uploads.ru/t/brXij.jpg
http://s8.uploads.ru/t/nBC5x.jpg
Шламовые ракетные силовые работы проводятся в новом направлении ракетного двигателестроения-разработка топлива с использованием унитарного (топливо+окислитель в один бак) шламового топлива (твердое твердое топливо) с подачей его давления в камеру сгорания. Ракетный двигатель на шламовом топливе находится в стадии огневых испытаний (для космических аппаратов) и опытной разработки (для двигателей РН "март"). Двигатель на топливе шламового типа является концептуально обновленным твердым ракетным двигателем (SRM) с новыми возможностями глубокой регуляции и многократного перезапуска при сохранении основных преимуществ SRM и заимствовании из SRM некоторых элементов конструкции, материалов, компонентов твердотопливного топлива и технологий.
Предложена перспективная технологическая концепция коммерциализации потенциала нового типа ракетных двигателей для широкого спектра задач: от коррекции ориентации малых космических аппаратов до крупных мартовских для ракет-носителей и космических аппаратов. SluRM позволит снизить объем силовой установки в РН и вывести больше бортовой полезной нагрузки на высокие и стационарные орбиты.
ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ И ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Двигатели имеют уникальные возможности регулирования глубокой тяги (в эксперименте реализовано 80-кратное дросселирование) и многократный перезапуск. Двигатели на пастообразном топливе, решая ряд задач, имеют массово-размерные преимущества при его использовании в системах управления реакциями и верхних ступенях ЛВ. Использование в качестве главных двигателей ракет-носителей (2-й, 3-й и 4-й ступени) энеинов на пастообразном топливе позволит повысить их эффективность за счет оптимизации траектории впрыска полезной нагрузки при дросселировании двигателя в течение всего полета. Использование быстро и глубоко регулируемого двигателя на пастообразном топливе с многократным перезапуском в качестве ракеты-носителя, двигателя для мягкой посадки на поверхность космических объектов (планет) и в качестве исполнительных механизмов системы управления реакциями при решении ряда задач позволит улучшить массогабаритные характеристики космического аппарата.
Использование этих новых типов двигателей в качестве регулируемых главных двигателей и систем управления запуском космических аппаратов позволит повысить их энергетическую эффективность. Завершение разработки двигателей на пастообразном топливе позволит выйти на рынок космической техники и коммерческих услуг с новым классом ракетных двигателей, позволяющих повысить эффективность инжекции полезной нагрузки при помощи легких и средних пусковых установок. Лаборатория перспективных реактивных двигателей в сотрудничестве с НИОКР энергетического Института нашла новые технические решения по первичным и многократным возгораниям, горению топлива шламового типа,регулированию расхода топлива, предотвращению попадания пламени из камеры сгорания в систему подачи, эффективность которых была подтверждена многочисленными огневыми испытаниями экспериментальных и пилотных двигателей на шламовом топливе. Это уникальный научно - технический опыт, который наряду с разработками Кб "Южное" твердотопливных и жидкостных ракетных двигателей позволяет разрабатывать двигатели на пастообразном топливе различного назначения.
http://www.lajp.org.ua/r-d-projects/pas ... propulsion
Отредактировано OSV (23.09.2018 12:03:12)

Олег Семенюк

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2022 09:59:49
Цитата: Роман Б от 28.01.2022 12:35:31РД-807 - реалистичная тема,основанная на советском заделе (РД-8). 
Вот тут показано изготовление детали двигателя РД-809К методом адитивной технологии. Имеено того о чем тут идёт речь

https://www.youtube.com/watch?v=By82n5mGtBs

Старый

Цитата: Олег Семенюк от 29.01.2022 19:50:52РД-801 и YF-100? Вы фото их сравните хотя бы и найдите параметры в открытых источниках.
Нашли. И?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Олег Семенюк от 29.01.2022 19:50:52Ну а РД-810 и SCE-200, то есть сотрудничество в рамках программы "Жасмин" - да, Индии продали разработки по этому двигателю и они их используют на своё усмотрение.
А Индии продавать ракетные технологии можно?  :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Олег Семенюк от 29.01.2022 20:05:47В 2020 году КБ "Южное" продолжило работы по созданию маршевого двигателя тягой 250 тонн-сил. На "Южмаше" произведён один из наиболее сложных узлов двигателя, газогенератор. Заканчивается сборка специального демонстратора для дальнейшей отработки двигателя. Завершена отработка узлов и агрегатов двигателя тягой 10 тонн-сил.
;D ;D ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Семенюк

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2022 09:59:49У Украины банально нет ни финансовых, ни материальных ресурсов для создания двигателя с такими параметрами.
По поводу финансовых ресурсов Украины выложил данные тут https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=3622.msg2339258#msg2339258

Blackhavvk

Ну все сидим и ждем первый в мире килотонный ЖРД. Не сомневаемся в успехе КБЮ.

АСПОС ОКП

Олег, а где находится стенд для прожига мощных ЖРД?
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

Олег Семенюк

Цитата: АСПОС ОКП от 30.01.2022 02:43:01Олег, а где находится стенд для прожига мощных ЖРД?
В Днепре

Олег Семенюк

Цитата: Старый от 29.01.2022 21:47:11
Цитата: Олег Семенюк от 29.01.2022 19:50:52Ну а РД-810 и SCE-200, то есть сотрудничество в рамках программы "Жасмин" - да, Индии продали разработки по этому двигателю и они их используют на своё усмотрение.
А Индии продавать ракетные технологии можно?  :-[ :-\
Да

BigFoot

Цитата: Олег Семенюк от 29.01.2022 20:30:00Первый полет предполагается выполнить в 2021 г.
И?