Судьба Экспресс-АМ4 - Тихий океан

Автор instml, 06.02.2012 12:41:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

Оригинальная тема о спутнике Экспресс-АМ4 (более 400 страниц) была утеряна после сбоя форума. Кое-что осталось в Ох Уморе и в Вопросе по ГО.

ГПКС уже получило страховку, после этого спутник должен был перейти страховщикам. Что теперь с ним будет? Буль-буль?
Go MSL!

instml

Спутник "Экспресс-АМ4" нашли в исправности, но все равно захоронят
Сергей Смирнов, VEDOMOSTI.RU
13.09.2011

ЦитироватьНаземным службам удалось установить параметры орбиты и наладить двухстороннюю связь с российским спутником связи "Экспресс-АМ4", запущенным 18 августа на нерасчетную орбиту, пишет отраслевое издание Space News. Телеметрия с борта спутника показала, что он полностью исправен, его орбита и ориентация стабильна, все системы работают нормально - более того, он штатно вошел в безопасный режим, для чего частично развернул солнечные батареи. Но дорогой и мощный спутник все равно потерян: его запасов топлива едва хватит на коррекцию орбиты до геостационарной, и не останется для последующих коррекций, сообщил производитель аппарата европейская Astrium Satellites.

Генеральный директор Astrium Satellites Эверт Дудок напомнил, что спутник связи принадлежит ФГУП "Космическая связь", поэтому российской стороне предстоит решать его судьбу. Эта судьба, впрочем, однозначна: его переведут на орбиту захоронения. Перед этим "Космическая связь" должна получить одобрение страховщиков, поскольку запуск аппарата был застрахован на $300 млн.

В конце августа Роскосмос объявил о причине неудачного запуска "Экспресса-АМ4" - ей оказалась ошибка в расчетах времени работы механизма подворота гиростабилизированной платформы разгонного блока "Бриз-М" ракеты "Протон-М". Допущенная, скорее всего, в программном обеспечении, она привела к неправильной ориентации блока и потере дорогостоящего спутника. Провал этого запуска, как и прошлогодняя авария из-за неправильной заправки разгонного блока ДМ-3 к "Протону" с тремя спутниками "Глонасс", означает человеческую ошибку, которой можно было избежать, эти ошибки наиболее опасны для репутации отрасли в глазах зарубежных заказчиков, писали "Ведомости".
http://www.comnews.ru/node/57278

Заявление ФГУП "Космическая связь"
13.09 : 2011

Цитировать12 и 13 сентября 2011 года некоторые российские и зарубежные СМИ распространили информацию о работоспособности космического аппарата «Экспресс-АМ4». В связи с этим, во избежание спекуляций, заказчик и собственник спутника ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) заявляет, что 18 августа 2011 года спутник «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчетную орбиту. Этот факт исключает возможность использования спутника по целевому назначению. ГПКС, межведомственная комиссия и EADS Astrium констатируют полную потерю космического аппарата «Экспресс-АМ4», в связи с чем ГПКС направило в ОСАО «Ингосстрах» заявление о возмещении убытков.
http://rscc.ru/news/news_company/454.html

ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) завершило урегулирование убытка по страховому случаю, связанному с полной гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4»
18.01 : 2012
ЦитироватьРоссия, Москва, 18 января 2012 года. ФГУП «Космическая связь» и ОСАО «Ингосстрах» завершили урегулирование убытка по страховому случаю, связанному с полной гибелью спутника «Экспресс-АМ4».  

Запуск космического аппарата «Экспресс-АМ4» состоялся 18 августа 2011 года с космодрома «Байконур», однако спутник был выведен на нерасчетную орбиту. Этот факт исключил возможность использования космического аппарата «Экспресс-АМ4» по целевому назначению. ГПКС, межведомственная комиссия и производитель спутника EADS Astrium констатировали полную потерю спутника.

ГПКС получило страховое возмещения в размере 7 522 920 166,30 руб., что составляет полную страховую сумму космического аппарата «Экспресс-АМ4».
http://rscc.ru/news/news_company/538.html
Go MSL!

instml

Сообщения на сайте Роскосмоса

Успешный пуск РН «Протон-М» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4»
:: 18.08.2011
ЦитироватьСегодня,18 августа, в 01 ч. 25 м. мск с пусковой установки 39 площадки 200 космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий ракетно-космической отрасли России произведен успешный пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ4».

     После штатного отделения от третьей ступени ракеты-носителя разгонный блок «Бриз-М» продолжает выведение космического аппарата «Экспресс-АМ4» на заданную орбиту.

     Отделение космического аппарата от разгонного блока запланировано на 10 ч. 38 м. мск 18 августа 2011 г.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17730

О запуске космического аппарата «Экспресс-АМ4»
:: 18.08.2011
Цитировать18 августа с космодрома Байконур осуществлен старт ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и  космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ4».

   РН «Протон-М» отработала штатно, головной блок в составе РБ «Бриз-М» и космического аппарата отделился в установленное время.

   Четыре включения РБ также проведены в расчетное время. В оставшееся время до пятого включения разгонного блока возникли сбои с передачей телеметрической информации и получением сигнала с «Бриз-М» и борта КА.

   В настоящее время специалистами принимаются меры по установлению связи с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4».

   В соответствии с решением руководителя Роскосмоса создана комиссия для выяснения причин сложившейся ситуации.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17735

О ситуации с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4»
:: 23.08.2011

Цитировать18 августа с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и  космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ4».

    Старт и полет «Протон-М» прошли штатно, в соответствии с запланированной программой.

    В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчетную орбиту.

    Средствами Системы контроля космического пространства (СККП) Космических войск Минобороны России и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) удалось установить параметры орбиты космического аппарата (наклонение – 51,23 град., апогей – 20294 км, перигей – 995 км, период обращения – 368,39 мин.).

    Представителями Федерального космического агентства, Минкомсвязи России (ФГУП «Космическая связь») и компании EADS Astrium были предприняты совместные попытки установить связь с КА с целью включения его бортовых систем.

    В настоящее время специалисты продолжают работу по налаживанию связи с космическим аппаратом.

Сформирована совместная рабочая группа для определения возможностей перевода космического аппарата на расчетную орбиту и последующего использования по целевому назначению при условии включения бортовых систем.

    Межведомственная комиссия по анализу причин нештатного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ4 продолжает свою работу.  Рассматривается ряд возможных причин сложившейся ситуации, основная из которых – сбой в работе системы управления разгонного блока.

 

   Работы по подготовке к пускам ракет-носителей «Протон-М» и разгонных блоков «Бриз-М» временно приостановлены до установления и устранения причин нештатного выведения на орбиту КА «Экспресс-АМ4».
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17756

Об итогах работы Межведомственной комиссии по анализу причин нештатного выведения космического аппарата «Экспресс-АМ4»
:: 30.08.2011
ЦитироватьМежведомственная комиссия завершила работу по анализу причин нештатного выведения космического аппарата (КА) «Экспресс-АМ4» 18 августа с космодрома Байконур.

  По результатам проведенных мероприятий и анализа полученной информации комиссия пришла к выводу, что в ходе формирования циклограммы работы разгонного блока (РБ) «Бриз-М» был необоснованно «заужен» временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к не правильной ориентации РБ «Бриз-М» и как следствие к выведению КА на нерасчетную орбиту.

   Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний.


   По результатам работы комиссии снят запрет с подготовки РН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и подготовлены необходимые рекомендации, которые будут реализованы до очередных пусков.

   Руководителем Роскосмоса поручено уточнить график запусков космических аппаратов  с использованием ракет-носителей «Протон» на оставшиеся четыре месяца 2011 года.

  Одновременно в соответствии с указаниями главы Федерального космического агентства проводится административное расследование степени вины должностных лиц Роскосмоса, ГКНПЦ им. М.В.Хруничева,  ФГУП МОКБ «Марс» и ЦНИИМАШ.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17791
Go MSL!

G.K.

ЦитироватьБуль-буль?
А топлива хватит?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

instml

Цитировать
ЦитироватьБуль-буль?
А топлива хватит?
Хватит. Половина массы - топливо.
Go MSL!

G.K.

Кстати, в этом контексте хочется вспомнить Милстар, который не долетел до ГСО. Его точно не утопили, а вот используют ли?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьКстати, в этом контексте хочется вспомнить Милстар, который не долетел до ГСО. Его точно не утопили, а вот используют ли?
У Милстара нет собственной апогейной ДУ. Он выводится прямо на ГСО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьУ Милстара нет собственной апогейной ДУ. Он выводится прямо на ГСО.
Там ЕМНИП Центавр отказал, вопрос в использовании, а не причинах кривого выведения.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

Цитировать
ЦитироватьУ Милстара нет собственной апогейной ДУ. Он выводится прямо на ГСО.
Там ЕМНИП Центавр отказал, вопрос в использовании, а не причинах кривого выведения.
Естественно отказал Центавр. Но так как апогейной ДУ не было то свести его с орбиты было невозможно в принципе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

Оборудование погибшего спутника "Экспресс" используют для нового
ЦитироватьМОСКВА, 6 фев - РИА Новости, Олег Синча. Оборудование Hughes Network System, работающее в Ka-диапазоне, приобретенное ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) к запуску спутника "Экспресс АМ4", будет использовано для работы с новым космическим аппаратом "Экспересс АМ6", рассказал РИА Новости в понедельник начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков.

По словам главы представительства Hughes в России Константина Ланина, в 2010 году компания поставила ГПКС две центральных спутниковых станции и несколько сот VSAT-терминалов для практической оценки работы в Ka-диапазоне. Однако в августе 2011 года "Экспресс AM4" - первый российский аппарат, на котором было установлено приемо-передающее оборудование Ka-диапазона, был утерян.

Оборудование, приобретенное у Hughes, оператор начнет использовать не раньше первого квартала 2013 года, когда на орбиту предполагается вывести новый спутник "Экспресс AM6".

"Экспресс AM4" - первый российский высокоэнергетический космический аппарат, запущенный 18 августа 2011 года. Он вышел на нерасчётную орбиту в связи с нештатной работой разгонного блока и был признан окончательно утерянным 30 августа того же года. Внутреннее расследование показало, что авария стала результатом программной ошибки.

Поставщиком спутникового оборудования для космического аппарата выступила европейская компания EADS Astrium, в кооперации с ФГУП ГКНПЦ. Аппарат строился на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium с мощностью полезной нагрузки 14 кВт. На спутник было установлено 30 транспондеров C-диапазона, 28 - Ku-диапазона, два - Ka-диапазона, три - L-диапазона.

"Экспресс AM6" - российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. Поставкой модулей полезной нагрузки будет заниматься ФГУП НИИР, субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступит компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA, Канада). Мощность полезной нагрузки - 14 кВт. На спутник будет установлено 14 транспондеров C-диапазона, 44 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона, два - L-диапазона

Ka-диапазон - частотный диапазон от 26,5 до 40 ГГц, используется в основном для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Название диапазона происходит от смеси английского и немецкого слов: "короткий" (нем. kurz) и "над" (англ. above), что указывает на положение Ka-диапазона: "над" K-диапазоном (18-26,5 ГГц).

Федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь" (ГПКС) - российский национальный оператор спутниковой связи, входит в десятку крупнейших спутниковых операторов мира по объему орбитально-частотного ресурса. Основано в 1967 году. Владеет 11 геостационарными спутниками, работающими в С-, Ku- и L- диапазонах. Работает на всех географически доступных рынках, предоставляя услуги связи и вещания клиентам из 35 стран мира. В состав входят пять телепортов на территории от Московской области до Хабаровского края - Центры космической связи (ЦКС) "Медвежьи Озера", "Дубна", "Сколково", "Железногорск" и "Хабаровск", высокоскоростная волоконно-оптическая сеть, а также Технический центр "Шаболовка" в Москве.
http://ria.ru/technology/20120206/558763664.html
Go MSL!

Chilik

ЦитироватьОборудование погибшего спутника "Экспресс" используют для нового

http://ria.ru/technology/20120206/558763664.html
Интересно, что они курят перед тем, как начать заголовки придумывать?

Veganin

Цитировать
ЦитироватьОборудование погибшего спутника "Экспресс" используют для нового

http://ria.ru/technology/20120206/558763664.html
Интересно, что они курят перед тем, как начать заголовки придумывать?
Более грамотный заголовок: "Наземное оборудование погибшего спутника "Экспресс" используют для нового".
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

vvs1

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОборудование погибшего спутника "Экспресс" используют для нового

http://ria.ru/technology/20120206/558763664.html
Интересно, что они курят перед тем, как начать заголовки придумывать?
Более грамотный заголовок: "Наземное оборудование погибшего спутника "Экспресс" используют для нового".

Абсолютно правильно, но - специфика жанра. Возмущенные читатели бросаются читать, видят недоговоренность, негодуют, но цель-то уже достигнута, статья прочитана.
Это типа "купи квартиру - получи бейсболку в подарок".
Ну или "до первой звезды нельзя..."

Liss

Топить будут котенка.

http://www.spacenews.com/civil/031512-russia-poised-de-orbit-express-am4-satellite.html

ЦитироватьWASHINGTON - The Russian government will guide the large Express–AM4 telecommunications satellite, which was launched into a useless orbit in August, into a controlled atmospheric descent starting March 20 so that any surviving pieces will land in the Pacific Ocean, a senior official from Russia's state-owned satellite telecommunications operator said March 15...

Dennis Pivnyuk, chief financial officer of the Russian Satellite Communications Co. (RSCC), which had planned to operate Express-AM4 for 15 years as part of its expansive development plan, said Russian authorities had considered and rejected multiple salvage scenarios for the satellite.

"We have decided to splash it between March 20 and March 26," Pivnyuk said here during the Satellite 2012 conference. "While the satellite was not damaged, it has spent seven months in an orbit that exposes it to radiation that has left it in not good shape. There is not much lifetime left. We've reviewed different proposals from different entities, but none was really feasible."
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

instml

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2012/03/16/11.xml&headline=Stranded хотели спутник поиспользовать на благо Антарктиды, но что-то там не срослось.
Go MSL!

mik73

АМ4 признан потерянным, страховка в размере примерно стоимости постройки спутника то ли получена, то ли выплачивается и будет получена, заказывается новый борт, там же, по тому же проекту, того же наполнения, что потерянный, под индексом АМ-4Р. Поскольку там же и потому же проекту - срок постройки выйдет поменьше, чем с ноля.

Ориентировочное время запуска - 14-й год.

Информации по этому поводу, при минимальном умении пользоваться поиском - предостаточно. Желающие да сами поищут ссылки.

Ну и всё.

Остальное - пустые домыслы и спекуляции, в том числе про гипотетическую возможность якобы использовать выеденный на нерасчетную орбиту спутник для высоких широт (и почерпнуты эти спекуляции скорее всего из обсуждений типа пропавшей ветки этого форума). теоретически такая возможность мыслилась, но не более, чем теоретически. теоретически много что помыслить можно...

Ded

Цитироватьhttp://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2012/03/16/11.xml&headline=Stranded хотели спутник поиспользовать на благо Антарктиды, но что-то там не срослось.

Как его можно потенциально использовать на благо антерктики или арктики?
Все возможно

instml

Цитировать
Цитироватьhttp://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2012/03/16/11.xml&headline=Stranded хотели спутник поиспользовать на благо Антарктиды, но что-то там не срослось.
Как его можно потенциально использовать на благо антерктики или арктики?
Связь с молния-подобной орбиты с антарктическими станциями.
Go MSL!

Александр Ч.

Цитировать
Цитироватьhttp://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2012/03/16/11.xml&headline=Stranded хотели спутник поиспользовать на благо Антарктиды, но что-то там не срослось.

Как его можно потенциально использовать на благо антерктики или арктики?
Пингвинами телешоу транслировать ;)
Чисто теоретически можно сменить орбиту, чтобы до 2/3 суток АМ4 "висел" над Антарктидой. Вот только не соображу, достаточно ли будет ненаправленной антенны или все равно тарелкой надо будет вертеть.
Ad calendas graecas

Liss

Наш что ли?

ЦитироватьA1048/12 - THE RUSSIAN FEDERAL SPACE AGENCY HAS PLANNED A SPACECRAFT RE-ENTRY. DEBRIS FROM THIS RE-ENTRY WILL FALL WITHIN AN AREA BOUNDED BY 4500N/17000E 4500N/16500W 3500N/16500W 3500N/17000E BACK TO THE POINT OF ORIGIN. IN THE INTEREST OF SAFETY ALL NON-PARTICIPATING AIR TRAFFIC ARE ADVISED TO AVOID THE NOTAMED AREA. IFR AIRCRAFT UNDER ATC JURISDICTION SHOULD ANTICIPATE CLEARANCE AROUND THE NOTAMED AREA. SFC - UNL, 25 MAR 12:50 2012 UNTIL 25 MAR 14:50 2012. CREATED: 12 MAR 15:46 2012

ЦитироватьA1049/12 - THE RUSSIAN FEDERAL SPACE AGENCY HAS PLANNED A SPACECRAFT RE-ENTRY. DEBRIS FROM THIS RE-ENTRY WILL FALL WITHIN AN AREA BOUNDED BY 4500N/17000E 4500N/16500W 3500N/16500W 3500N/17000E BACK TO THE POINT OF ORIGIN. IN THE INTEREST OF SAFETY ALL NON-PARTICIPATING AIR TRAFFIC ARE ADVISED TO AVOID THE NOTAMED AREA. IFR AIRCRAFT UNDER ATC JURISDICTION SHOULD ANTICIPATE CLEARANCE AROUND THE NOTAMED AREA. SFC - UNL, 26 MAR 13:10 2012 UNTIL 26 MAR 15:10 2012. CREATED: 12 MAR 15:47 2012
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации