LRO/LCROSS - Atlas V 401 - Canaveral - 18.06.2009 21:32

Автор X, 27.12.2004 14:45:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Красильников

ЦитироватьВроде где-то упоминалось ,что на полюсах есть пики ВСЕГДА освещенные Солнцем
Хотя... из-за либраций, сие маловероятно

Либрации этому не мешают: ось вращения Луны практически точно перпендикулярна (с точностью лучше градуса) плоскости земной орбиты.

Брабонт

ЦитироватьЛибрации этому не мешают: ось вращения Луны практически точно перпендикулярна (с точностью лучше градуса) плоскости земной орбиты.
Строго говоря, 1°30'. Но суть от этого не меняется, при физической либрации менее 2" действительно должны быть постоянно освещённые пики.

В А Д И М

ЦитироватьPS Как, новости про LRO еще не надоели? Продолжать?

Да, разумеется, спасибо за инфу.
 С уважением,
я так вижу
(my vision)

В А Д И М

ЦитироватьНовый снимок с LRO от 31 июля: трещины на дне кратера Нехо на обратной стороне Луны.



Описание: http://lroc.sese.asu.edu/news/?archives/92-Necho-Crater.html

Полное изображение: http://wms.lroc.asu.edu/lroc_browse/view/M103703826LE


А это что за обелиск сверкающий из Луны торчит? для бриллианта великоват...

я так вижу
(my vision)

L. Gorbovsky

Китайцы втихаря "гелий-3" вывозят... :D
Неизбежное - приветствуй!

В А Д И М

Кусок гифтония тонн на пятьдесят будет...  :)
я так вижу
(my vision)

Юрий Красильников

ЦитироватьА это что за обелиск сверкающий из Луны торчит? для бриллианта великоват...

О, Вадик, это сложное геологическое образование, именуемое термином "булдыган".

Юрий Красильников

Опубликовано изображение, сгенерированное компьютером на основе цифровой модели рельефа. Что-то вроде того, как делали японцы по данным Кагуи для мест посадки Аполлонов.



Пояснения: http://lroc.sese.asu.edu/news/?archives/97-First-LROC-Stereo-Results.html

Вкратце: чудес не бывает, и в основе - старая добрая фотограмметрия на основе стереопар, сделанных со смежных витков.

В "Журнале операций" студентка, занимающаяся построением этих самых цифровых моделей рельефа, дает доступные и подробные пояснения: http://lroc.sese.asu.edu/news/index.php?/archives/96-Digital_Elevation_Models_DEM.html



Девушка отмечает, что сьемки с сильным отклонением от надира конфликтуют с работой другой аппаратуры, поэтому число мест на Луне, для которых будут получены стереопары и построены цифровые модели рельефа, ограничено. Дело в том, что камеры NAC закреплены на аппарате жестко и снимать вне надира можно, только меняя ориентацию LRO.

Юрий Красильников

Согласно сообщению на http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,40125.msg1024486.html#msg1024486 , миссия LCROSS под угрозой срыва: из-за нештатной работы датчика ориентации потеряно слишком много рабочего тела, гораздо больше, чем планировалось. Пока его вроде хватает с небольшим запасом.

Источники:
 http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=32158
 http://spaceflightnow.com/lcross/090825fuel/

ronatu

...его вроде хватает с запасом...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

В А Д И М

Цитировать
Цитировать



А это что за обелиск сверкающий из Луны торчит? для бриллианта великоват...

О, Вадик, это сложное геологическое образование, именуемое термином "булдыган".

Ошибаетесь. Вы просто невнимательно смотрели. Булдыганов там вокруг великое множество, но у этого объекта слишком правильная форма... и окружение нехарактерное для булдыганов. Было бы интересно рассмотреть получше...


P.S. Красильников, вы снова ошиблись при написании моего ника. Очень не хотелось бы часто напоминать уважаемому мэтру, что искажение ника на форуме является хамством  :roll:
я так вижу
(my vision)

Юрий Красильников

ЦитироватьP.S. Красильников, вы снова ошиблись при написании моего ника.

Я так не думаю, Вадик.

Frontm


Брабонт

Действительно, н-да уж. Один человек информирует коллег по форуму о работе лунной миссии; другой же, пользуясь анонимностью инета, развлекается флеймом, восхищаясь при этом собственной способностью балансировать на грани бана.

Юрий Красильников

Цитировать
ЦитироватьНаконец-то мы знаем, как далеко от цели похода были Шепард и Митчелл.  LRO снял их следы...
Спасибо большое, очень интересно.
Хотел бы спросить по поводу путешевствия Шепарда и Митчелла во время EVA 2.
Насколько я понял, Митчелл был уверен, что до кратера Коун от скалы "Седло", они не дошли  25-30 метров. В МПК авторы озвучивают и более осторожную версию, называя расстояние в 100-150 м (посмотрел дома в МПК - 70-100 метров:). Дайте плз свою оценку расстояния от "Седла" до края кратера.

Оценка получилась такая: я увеличил до максимума картинку на странице http://wms.lroc.asu.edu/lroc_browse/view/M10463421LE , сделал скриншот, загрузил его в графический редактор и померил, сколько пикселей от Седла до края кратера. Получилось 30 пикселей. Приблизительно: "край кратера" - понятие чуть расплывчатое. На указанной выше странице говорится, что разрешение - 1,07 м/пиксель. Так что - действительно около 30 м.

Скала снята в упор, так что им до счастья оставалось буквально несколько шагов.

Думаю, Митчелл снова в расстройстве.

ЦитироватьВсего за 2-й выход они прошли почти 3 км, верно?
И еще. Насколько помню из МПК, Митчелл предлагал идти на север с B3:

(Крупнее - http://www.lpi.usra.edu/publications/slidesets/apollolanding/ApolloLanding/slide_19.html)
Т.е. он был прав?

Получается, да. Как я понял из Маркова, Шепард считал, что они не дошли, Митчелл - что прошли южнее.

Хорошо бы, конечно, внимательно прочитать соответствующие страницы ALSJ  с комментариями, но пока я на такой подвиг не сподобился :(

Собственно, это предполагалось и ранее, но если раньше были лишь обоснованные предположения, то сейчас - уверенность.

ЦитироватьИ последнее - совместить фото от LRO и реконструкцию Lunar Orbiter III
(http://www.moonviews.com/archives/2009/06/lunar_orbiter_image_recovery_p_6.html)

Пока не видел ничего такого.

В А Д И М

Цитировать
ЦитироватьP.S. Красильников, вы снова ошиблись при написании моего ника.

Я так не думаю, Вадик.
Профессор, я надеюсь, что вы мне хамите по научным, а не по идейным соображениям?  :lol:

Не стоит. Давайте смотреть картинки?  :D


я так вижу
(my vision)

byran

О том же на Ленте.Ру на русском

http://www.lenta.ru/news/2009/08/26/lcross/
ЦитироватьЛунный зонд-камикадзе потерял часть топлива
Инженеры Американского космического агентства обнаружили в работе зонда LCROSS аномалию, которая привела к потере аппаратом части топлива. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе агентства. Неполадки были замечены еще 22 августа 2009 года, однако сообщается о них только сейчас.
По словам специалистов, по невыясненным пока обстоятельствам один из сенсоров системы ACS (Attitude control system - система контроля высоты), отвечающей за ориентацию аппарата в пространстве, вышел из строя. После этого система переключилась в особый режим, который подразумевает интенсивное использования двигателей. В результате LCROSS сжег гораздо больше топлива, чем планировалось.
Инженерам агентства удалось перезапустить систему зонда и вернуть потребление топлива к приемлемому уровню. По словам специалистов, оставшегося количества должно хватить для успешного завершения миссии.

Юрий Красильников

ЦитироватьПрофессор, я надеюсь, что вы мне хамите по научным, а не по идейным соображениям?

Да я не хамлю, а называю явления своими именами :)

ЦитироватьДавайте смотреть картинки?

"- А зачем так много?
- Вы же сами просили в трех экземплярах..." (с)

Юрий Красильников

ЦитироватьО том же на Ленте.Ру на русском

http://www.lenta.ru/news/2009/08/26/lcross/
Цитировать...
По словам специалистов, по невыясненным пока обстоятельствам один из сенсоров системы ACS (Attitude control system - система контроля высоты), отвечающей за ориентацию аппарата в пространстве, вышел из строя.

А скверный у ленты-вру русский. Правильно-то - "система контроля ориентации" :)

Dude

Цитировать
ЦитироватьО том же на Ленте.Ру на русском

http://www.lenta.ru/news/2009/08/26/lcross/
Цитировать...
По словам специалистов, по невыясненным пока обстоятельствам один из сенсоров системы ACS (Attitude control system - система контроля высоты), отвечающей за ориентацию аппарата в пространстве, вышел из строя.

А скверный у ленты-вру русский. Правильно-то - "система контроля ориентации" :)

Не, это у них с английским туго, небось altitude и attitude попутали.