Космический кластер Фонда "Сколково"

Автор Дмитрий Пайсон, 12.12.2011 23:48:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eng. Alex

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТочно. Для обозначения такой среды мы потихоньку вводим в оборот термин "экосреда" (с) применительно к КД, скорее всего, Андрей Ионин.
Термин крайне неудачный (тавтологический), значит - приживется.
Да, наверное. Кстати говоря, и слово "экология" ведь в русском языке имеет сходную судьбу, поскольку "экология"="наука об окружающей среде", а мы сплошь и рядом на всех уровнях употребляем обороты типа "плохая экология" в значении "плохая окружающая среда".

Не смогли перевести словао environment? Если кто-то нергамотен и занимает высокий пост, повторять безграмотнсть нет смысла, если делать реальное дело, а не подхалимствовать. Судя по текстам на сайте "Сколково", все переведено с английского. Может лучше без перевода оставлять, чтобы смысл не терялся?

Постоянно употребляется мантра о малом и среднем бизнесе. Какая численность персонала имеется в виду в каждом из случаев?

Не было времени изучить все сколковские условия. Дмитрий, подскажите, пожалуйста, при получении гранта какую долю прибыли будет себе забирать инвестор нового предприятия ("Сколково"), а сколько будет оставаться, собственно, предпринимателям?

Заранее благодарю за уделенное время и затраченные на ответы усилия.

Ded

Вообще-то я начинал с попытки определить задачу проекта.

М думаю, что любой западный инвестфонд получив запрос на деньги для создания КА массой 10-50 кг с неясными задачами, которые будут определены позднее, скорее всего ...
Все возможно

Иван Моисеев

ЦитироватьВообще-то я начинал с попытки определить задачу проекта.

М думаю, что любой западный инвестфонд получив запрос на деньги для создания КА массой 10-50 кг с неясными задачами, которые будут определены позднее, скорее всего ...
А кто дал деньги на множество таких спутников?
im

Salo

ЦитироватьТочно. Для обозначения такой среды мы потихоньку вводим в оборот термин "экосреда" (с) применительно к КД, скорее всего, Андрей Ионин. И плюс "питательный бульон", из которого в перспективе возможен рост фирм типа SSTL или Space-X (понятно, с поправками и на время, и на место).
Ионин о НК-33:
http://www.samru.ru/bisnes/news/47847.html
Цитировать«Восстановление двигателя пусть даже очень хорошего, но разработанного в 60-х гг. ни­как не соотносится с той полити­кой, которую обозначил президент России по инновационному развитию страны, - рассуждает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин. - Эти технологии не могут не­сти никакого эффекта экономи­ке. Поэтому с общей точки зре­ния такая программа идет против вектора инновационного разви­тия», - категоричен эксперт.

В то же время Ионин уверен, что существует три варианта дальней­шего развития. Первый - восста­новить старый двигатель, но учитывая, что создавать придется все практически с нуля. Второй - по­ставить задачу создать новый от­ечественный двигатель, который бы обеспечивал ту нужную грузо­подъемность, хотя сегодня почти не осталось необходимых специа­листов. Третий - купить двигатель за рубежом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

Цитировать
ЦитироватьВообще-то я начинал с попытки определить задачу проекта.

М думаю, что любой западный инвестфонд получив запрос на деньги для создания КА массой 10-50 кг с неясными задачами, которые будут определены позднее, скорее всего ...
А кто дал деньги на множество таких спутников?

Вы о каких спутниках?
Все возможно

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИонин о НК-33:
http://www.samru.ru/bisnes/news/47847.html
Цитировать«...по­ставить задачу создать новый от­ечественный двигатель, который бы обеспечивал ту нужную грузо­подъемность, хотя сегодня почти не осталось необходимых специа­листов.
Тем более важная задача - восстановить работоспособность соответствующих КБ и производств.
Не копать!

Иван Моисеев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то я начинал с попытки определить задачу проекта.

М думаю, что любой западный инвестфонд получив запрос на деньги для создания КА массой 10-50 кг с неясными задачами, которые будут определены позднее, скорее всего ...
А кто дал деньги на множество таких спутников?

Вы о каких спутниках?
Разумеется, о тех, на который вы указали. С массой 10-50 кг.
im

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то я начинал с попытки определить задачу проекта.

М думаю, что любой западный инвестфонд получив запрос на деньги для создания КА массой 10-50 кг с неясными задачами, которые будут определены позднее, скорее всего ...
А кто дал деньги на множество таких спутников?

Вы о каких спутниках?
Разумеется, о тех, на который вы указали. С массой 10-50 кг.

Вы можете дать названия? Или опять о "малом" и "среднем" бизнесе?
Все возможно

zyxman

ЦитироватьВообще-то я начинал с попытки определить задачу проекта.

М думаю, что любой западный инвестфонд получив запрос на деньги для создания КА массой 10-50 кг с неясными задачами, которые будут определены позднее, скорее всего ...
Да в том и дело, что западных инвестфондов тысячи, и у каждого свои собственные принципы отбора, вплоть до совсем необычных вроде "деньги даем только компаниям в которых все младше 23-х".
Поэтому проблема для компаний только в том чтобы найти инвестфонд который поймет что это может быть выгодно.

А, кстати еще один вспомнил нюанс западных венчуров - у них ОЧЕНЬ много компаний создается для вещей, которые действительно мало кто понимает как возможность заработать денег.  - Вот например, жена одного моего знакомого ему как-то пожаловалась, что ей неудобно чтобы оставлять комментарии на десятке сайтов помнить десяток логинов/паролей, и в результате его поисков инвесторов и попыток сделать прототип, сработали несколько инвестфондов и появились КОНКУРИРУЮЩИЕ венчуры: echo (js-kit), Disqus и еще несколько, названий которых я не знаю.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Иван Моисеев

ЦитироватьИонин о НК-33:
ЦитироватьВ то же время Ионин уверен, что существует три варианта дальней­шего развития. Первый - восста­новить старый двигатель, но учитывая, что создавать придется все практически с нуля. Второй - по­ставить задачу создать новый от­ечественный двигатель, который бы обеспечивал ту нужную грузо­подъемность, хотя сегодня почти не осталось необходимых специа­листов. Третий - купить двигатель за рубежом.
Ионин перечисли варианты. Три варианта. Четвертого я не придумал (комбинации из перечисленных только). Есть четвертый?
im

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьВы о каких спутниках?
ЦитироватьРазумеется, о тех, на который вы указали. С массой 10-50 кг.
Вы можете дать названия? Или опять о "малом" и "среднем" бизнесе?
Могу. Но здесь ликбезом заниматься нет смысла, да и список большой.
Впрочем, специально для вас, дам ссылку, с которой вы можете начать:
http://planet4589.org/space/log/launchlog.txt
Отберите нужные.
im

Dude

ЦитироватьТретий - купить двигатель за рубежом.

побольше бы таких экспертов в "Сколково" было и тогда бы все слепцы прозрели, а глупцы поняли, что НК-33 это какая-то фигня 60х годов, и вместо него надо купить инновационный AJ-26 производства Aerojet.

Ded

Цитировать
ЦитироватьВообще-то я начинал с попытки определить задачу проекта.

М думаю, что любой западный инвестфонд получив запрос на деньги для создания КА массой 10-50 кг с неясными задачами, которые будут определены позднее, скорее всего ...
Да в том и дело, что западных инвестфондов тысячи, и у каждого свои собственные принципы отбора, вплоть до совсем необычных вроде "деньги даем только компаниям в которых все младше 23-х".
Поэтому проблема для компаний только в том чтобы найти инвестфонд который поймет что это может быть выгодно.

А, кстати еще один вспомнил нюанс западных венчуров - у них ОЧЕНЬ много компаний создается для вещей, которые действительно мало кто понимает как возможность заработать денег.  - Вот например, жена одного моего знакомого ему как-то пожаловалась, что ей неудобно чтобы оставлять комментарии на десятке сайтов помнить десяток логинов/паролей, и в результате его поисков инвесторов и попыток сделать прототип, сработали несколько инвестфондов и появились КОНКУРИРУЮЩИЕ венчуры: echo (js-kit), Disqus и еще несколько, названий которых я не знаю.

Я и говорю - к инвестору необходимо идти с конкретным предложением, а не со словами: "Мы проработаем платформу, а потом придумаем полезную нагрузку и, возможно ,найдем потребителя.

Честно говоря, второй абзац я не понял. Это к чему? Он искал инвесторов для чего?
Все возможно

Дмитрий Пайсон

ЦитироватьНе смогли перевести словао environment? Если кто-то нергамотен и занимает высокий пост, повторять безграмотнсть нет смысла, если делать реальное дело, а не подхалимствовать.
Ну, во-первых, слово environment не мы первыми не смогли перевести, а те, с чьей легкой руки в русский язык слово "экология" вошло с двумя значениями: и состояние окружающей среды, и наука об окружающей среде. Во-вторых, слово "экосистема", на мой взгляд, как раз хорошо описывает в данном случае специфику, более точно, чем просто "среда".

ЦитироватьПостоянно употребляется мантра о малом и среднем бизнесе. Какая численность персонала имеется в виду в каждом из случаев?
Мантру эту в основном я произношу, поэтому могу рассказать, что лично я имею в виду. Тут скорее речь идет не о конкретной численности; имеется в виду "малый и средний бизнес" = "новый бизнес", то есть предприятия и организации, не входящие в круг традиционных поставщиков РКП, как правило, сформировавшиеся уже в постсоциалистический период и работающие в условиях рынка и конкуренции. При этом то, что они "малые и средние", в особенности по сравнению с нашими традиционными ФГУПами, получается само. Но для участия в Сколково все равно нужно создавать специфическую "дочку", поэтому в этом смысле особой разницы нет.

ЦитироватьНе было времени изучить все сколковские условия. Дмитрий, подскажите, пожалуйста, при получении гранта какую долю прибыли будет себе забирать инвестор нового предприятия ("Сколково"), а сколько будет оставаться, собственно, предпринимателям?
Собственно Фонд "Сколково" тем и отличается от других институтов развития, типа Роснано, РВК или Фонда Бортника, что не входит в капитал и не требует возврата инвестиций. Сколково раздает гранты, а не инвестиции. Вклад Сколково безвозвратен, однако обуславливается наличием софинансирования, на разных этапах - разного. Но, повторю, сам Фонд никакую долю не забирает. Другие инвесторы - это уж как договорятся.

ЦитироватьЗаранее благодарю за уделенное время и затраченные на ответы усилия.
Да пожалуйста, это-то как раз вопросы хорошие и деловые.

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС другой стороны, необходимо возникновение в сфере КД малого и среднего бизнеса и его поддержка. Вот это - мандат Сколково.

Когда то уже обсуждалось в теме применительно к элементной базе, что на Западе, в автопроме, вокруг грандов существует множество мелких фирм и фирмочек, производящих проводку, лампочки, подшипики и всё такое. Тело и основание пирамиды. Кооперация. И нам, если мы хотим иметь свою элементную базу, хоть в космосе, хоть в автопроме, не избежать необходимости создания такой же среды малых и средних фирм.
Точно. Для обозначения такой среды мы потихоньку вводим в оборот термин "экосреда" (с) применительно к КД, скорее всего, Андрей Ионин. И плюс "питательный бульон", из которого в перспективе возможен рост фирм типа SSTL или Space-X (понятно, с поправками и на время, и на место).

Заметим - СпейсЭкс подчёркивает, что в отличие от классической космоиндустрии, заказывает на стороне очень мало. То есть, в каком-то смысле прорывным фирмам, типа СпейсЭкс, не нужна - существующая - экосреда.

Разве что подрядчики не будут ломить за свои подшипники "космические" деньги. Но тогда подрядчикам будет меньше экономического смысла создаваться. Такой замкнутый цикл. Аналогии между космоиндустрией и автоиндустрией тут мало.

Ded

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы о каких спутниках?
ЦитироватьРазумеется, о тех, на который вы указали. С массой 10-50 кг.
Вы можете дать названия? Или опять о "малом" и "среднем" бизнесе?
Могу. Но здесь ликбезом заниматься нет смысла, да и список большой.
Впрочем, специально для вас, дам ссылку, с которой вы можете начать:
http://planet4589.org/space/log/launchlog.txt
Отберите нужные.

Я выбираю Транзит - инвестор МО США.

И утверждаюсь во мнении - что ничего кроме амбиций у Вас за душой нет.
Все возможно

avmich

С другой стороны, СпейсЭкс, несомненно, опирается на экосреду в смысле наличия профессионалов. Директор по двигателям - из TRW, сотрудники - из профильных школ с опытом разработок.

Иван Моисеев

ЦитироватьЯ выбираю Транзит - инвестор МО США.
Этого быть не может никак. Вы либо не знаете, что такое МО США, либо - что такое инвестор, либо - что такое Транзит. (Transit?).
А скорее - и то, и другое, и третье.
ЦитироватьИ утверждаюсь во мнении - что ничего кроме амбиций у Вас за душой нет.
Ваше мнение имеет большое значение для меня. Может быть вы тогда и выскажете свое мнение о сути моих амбиций?
im

zyxman

Цитировать
ЦитироватьДа в том и дело, что западных инвестфондов тысячи, и у каждого свои собственные принципы отбора, вплоть до совсем необычных вроде "деньги даем только компаниям в которых все младше 23-х".
Поэтому проблема для компаний только в том чтобы найти инвестфонд который поймет что это может быть выгодно.

А, кстати еще один вспомнил нюанс западных венчуров - у них ОЧЕНЬ много компаний создается для вещей, которые действительно мало кто понимает как возможность заработать денег.  - Вот например, жена одного моего знакомого ему как-то пожаловалась, что ей неудобно чтобы оставлять комментарии на десятке сайтов помнить десяток логинов/паролей, и в результате его поисков инвесторов и попыток сделать прототип, сработали несколько инвестфондов и появились КОНКУРИРУЮЩИЕ венчуры: echo (js-kit), Disqus и еще несколько, названий которых я не знаю.

Я и говорю - к инвестору необходимо идти с конкретным предложением, а не со словами: "Мы проработаем платформу, а потом придумаем полезную нагрузку и, возможно ,найдем потребителя.
А я говорю, что нередки случаи, когда к инвестору идут, чтобы получить денег на монетизацию проекта.
Вот буквально, есть работающий прототип идеи, который выполняет некоторую полезную функцию, но нужно нанять специалистов по маркетингу чтобы продать, и инвестор дает денег на найм маркетологов.
ЦитироватьЧестно говоря, второй абзац я не понял. Это к чему? Он искал инвесторов для чего?
Он искал инвесторов для раскрутки темы.
Он сам для себя уже имел представление что в Интернете интересна тема УНИВЕРСАЛЬНОГО ЛОГИНА - чтобы человек мог не вводить кругом отдельный логин/пароль а ПРОСТО зайти и написать комментарий и чтобы при этом чтобы была возможность ПРОСТО ДЕанонимизировать этот комментарий, и плюс для хозяев сайтов сервисные возможности НЕ НАПРЯГАЯСЬ поставить у себя также голосования итд.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

Цитировать
ЦитироватьИонин о НК-33:
ЦитироватьВ то же время Ионин уверен, что существует три варианта дальней­шего развития. Первый - восста­новить старый двигатель, но учитывая, что создавать придется все практически с нуля. Второй - по­ставить задачу создать новый от­ечественный двигатель, который бы обеспечивал ту нужную грузо­подъемность, хотя сегодня почти не осталось необходимых специа­листов. Третий - купить двигатель за рубежом.
Ионин перечисли варианты. Три варианта. Четвертого я не придумал (комбинации из перечисленных только). Есть четвертый?
Да, но Вы его аккуратно вырезали при цитировании:
Цитировать«Восстановление двигателя пусть даже очень хорошего, но разработанного в 60-х гг. ни­как не соотносится с той полити­кой, которую обозначил президент России по инновационному развитию страны, - рассуждает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин. - Эти технологии не могут не­сти никакого эффекта экономи­ке. Поэтому с общей точки зре­ния такая программа идет против вектора инновационного разви­тия», - категоричен эксперт.
И потом, не подскажете, что именно можно купить за рубежом вместо НК-33? Хотя бы один вариант, даже не три?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"