Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LL_

Несколько раз уже повторили про некую 17-ую секунду ("произошло АВД"). Но видео видно, что двигатели работают как минимум до 28-ой секунды. Потом то ли взорвались двигатели, то ли ещё как "отключились".

Наверное ТМИ посмотрели - там выдача команды на АВД, но она не исполнилась. Причину указывали уже выше.

che wi

Казахи, конечно, не могли не воспользоваться моментом, чтобы пытаться проталкивать свои интересы в части Байконура. Покамест устами общественных деятелей.
ЦитироватьОткрытое обращение к правительствам Казахстана и РФ с требованием прекратить запуски с Байконура ракет, использующих ядовитое топливо, подписали 16 казахстанских общественных деятелей. Текст опубликовал на своей страничке в Facebook один из подписантов, Мухтар Тайжан. 



Авторы письма считают, что необходимо добиваться пересмотра соглашений по космодрому Байконур по части решительного недопущения использования ракет-носителей, содержащих гептил и другие отравляющие вещества, отмечает "Интерфакс". Помимо этого предлагается начать проработку вопросов, связанных созданием международного космодрома.



Также общественные деятели потребовали, чтобы госкомиссия по установлению причин и последствий аварии ракеты проводила свою работу гласно, с привлечением представителей широкой общественности, врачей, экологов, иных специалистов. Наконец, подписанты полагают, что арендная плата РФ за эксплуатацию космодрома Байконур, и ряда военных полигонов необоснованно занижена.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1100498&cid=9

ilan

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Схема, показывающая, что момент от крайнего положения одного двигателя компенсируется тремя другими
 
При этом двумя оставшимися можно управлять только по крену и в одной из плоскостей тангажа-рысканья. А в другой плоскости нет.

Mikha

#683
*

мастер_лукьянов

Цитироватьilan пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Схема, показывающая, что момент от крайнего положения одного двигателя компенсируется тремя другими
 
При этом двумя оставшимися можно управлять только по крену и в одной из плоскостей тангажа-рысканья. А в другой плоскости нет.

Цитироватьilan пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Схема, показывающая, что момент от крайнего положения одного двигателя компенсируется тремя другими
 
При этом двумя оставшимися можно управлять только по крену и в одной из плоскостей тангажа-рысканья. А в другой плоскости нет.
Величину трех стрелочек из четырех можно регулировать! (уменьшать). Поэтому не получиться управлять только в одном направлении одного из каналов, т.е 5 управляющих моментов из 6 работают

мастер_лукьянов

А если управлять поочередно тангажом а потом останавливать появившееся вращение, то управление сохраниться по всем каналам

Разъём

ЦитироватьВован пишет:
Видно, что система безопасности носителя не выключала двигатели. Она 42 секунды их блокирует, чтобы ракета ушла подальше от старта.
To Вован: Про 42 с есть уверенность?

fagot

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
А если управлять поочередно тангажом а потом останавливать появившееся вращение, то управление сохраниться по всем каналам
Как показывают аварии с отказом РМ, в реальности сохранить управление не получается.

мастер_лукьянов

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
А если управлять поочередно тангажом а потом останавливать появившееся вращение, то управление сохраниться по всем каналам
Как показывают аварии с отказом РМ, в реальности сохранить управление не получается.
Для СУ задача непростая. Такой работы от аналоговой СУ никто и не требует. А для цифровой - не особая проблема описать все возможные режимы работы. А постановка двигателя на упор ИМХО ситуация счетная.

Stalky

Цитироватьdmsolovyev пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
SpaceX нужно немедленно выходить на IPO.
Такой офигенный подарок от Протона и Зенита... на наших глазах F9 становится просто спасителем космической индустрии. Сейчас все адекватные операторы просто хлынут в очередь на A5, F9, LM
Если у кого-то и могли быть хорошие шансы подзаработать на проблемах Протона, так это у французов. Но они попросту не могут строить Ариан-5 в б о льших количествах, чем сейчас, а очередь заказов у них и так на несколько лет расписана.
Крайне неприятно. Но давайте будем честными - ракеты имеют право падать. Даже три девятки не единица и никогда ей не станет. Всё, что летает, однажды упадёт. И Фалькон упадёт, и Ариан, и Атлас. Не хрен голову пеплом посыпать. Хрен ли думать - трясти нужно...
Классная у вас трава, ребята.

Anatoly Zak

ILS объявил формирование еще одной комиссии, подтвердил только незначительные повреждения сооружений.

Anatoly Zak

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ILS объявил формирование еще одной комиссии, подтвердил только незначительные повреждения сооружений.
INVESTIGATION INTO RUSSIAN FEDERAL PROTON GLONASS 
MISSION FAILURE IS UNDERWAY
July 2, 2013-The launch of the Proton M/Block DM-03 mission with three Glonass navigational satellites for the Russian Federal Government resulted in a failure today.  About ten seconds after lift-off from the Baikonur Cosmodrome in Kazakhstan at 8:38 am local time, the rocket veered off of its flight path and returned to earth.  

The Proton booster (Stages 1, 2 and 3) is manufactured by Khrunichev State Research and Production Space Center (KhSC). S.P. Korolev Rocket and Space Corporation (Energia) is the prime contractor for the Block DM-03 upper stage (Stage 4).
The impact occurred in a safe area that was evacuated for the launch and all personnel are reported to be unharmed. From early reports, there was no damage to either launch Pad 39 or 24, near the impact area; there is only minor damage to nearby buildings.
 The Russian Federal Space Agency (Roscosmos) has set up a special commission to determine the cause of the failure and telemetry is currently being amassed and processed. 

Following the commission's findings, International Launch Services (ILS) will conduct its own Failure Review Oversight Board (FROB).  The FROB will review the commission's findings and corrective action plan, in accordance with U.S. and Russian government export control regulations. The FROB will include representatives from ILS customers, insurance underwriters and technical experts from the industry. Further detail will be provided by ILS when it becomes available.

SFN

ЦитироватьStalky пишет:
Но давайте будем честными - ракеты имеют право падать.
Будем честными - людишки имеют свойство единичный случай распостранять на всю общность. Летал Антарес 1 раз и не упал - ракета не падает. etc.

2025

Высокопоставленный источник "Интерфакса" в российской ракетно-космической отрасли сообщил, что налицо - прогар одной из магистралей подачи окислителя в двигатель первой ступени. Между тем эксперты напоминают, что такие серьезные аварии обычно имеют не только технические, но и более глубокие причины.
http://newsru.com/russia/02jul2013/prichina.html

мастер_лукьянов

ЦитироватьStalky пишет:
Крайне неприятно. Но давайте будем честными - ракеты имеют право падать. Даже три девятки не единица и никогда ей не станет. Всё, что летает, однажды упадёт. И Фалькон упадёт, и Ариан, и Атлас. Не хрен голову пеплом посыпать. 
Помимо качественных оценок существуют количественные. Имеют право, но как часто?  (во всех странах есть коррумпированные чиновники, но процент разный   :)   )


ЦитироватьStalky пишет: Хрен ли думать - трясти нужно...
это да

SFN

Цитировать2025 пишет:
налицо
диагноз на глаз по видео поставлен?

mihalchuk

Цитировать2025 пишет:
Высокопоставленный источник "Интерфакса" в российской ракетно-космической отрасли сообщил, что налицо - прогар одной из магистралей подачи окислителя в двигатель первой ступени. Между тем эксперты напоминают, что такие серьезные аварии обычно имеют не только технические, но и более глубокие причины .
http://newsru.com/russia/02jul2013/prichina.html
Если бы прогар давал заметное вращающее воздействие, то это бы всё объясняло. Но на видео просматриваются все 6 струй от двигателей. А значит - все двигатели работали, и если что-то и было, то - утечка окислителя или кислого газа.

Вован

ЦитироватьLiss пишет:
Альтернативная версия, еще раз: http://interfax.ru/world/news.asp?id=316170
ЦитироватьПрогар трубопровода окислителя мог стать причиной аварии "Протона"

02 июля 2013 года 17:04
    
 Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Авария ракеты-носителя "Протон-М", стартовавшей во вторник утром с космодрома Байконур, могла быть вызвана прогаром одной из магистралей подачи окислителя в двигатель первой ступени, сообщил во вторник "Интерфаксу" высокопоставленный источник в российской ракетно-космической отрасли.

"После аварийного выключения двигателя, когда ракета начала падать, был ясно виден темно-коричневый дым. Это может говорить о том, что была перфорация в трубопроводе окислителя", - считает собеседник агентства.

Он представил свою хронологию событий. По его данным, "на первой секунде после сигнала об отрыве изделия (так специалисты на своем слэнге называют ракету-носитель - ИФ) от стартового стола ракета ушла вправо". "Система управления боролась за "жизнь" ракеты до последнего и тянула ее в вертикальном направлении", - отметил источник.

"Но с 4-й секунды начались критические параметры по тангажу, после чего на 17-й секунде произошло аварийное выключение двигателей", - сообщил он.

 "Когда ракета начала падать, был ясно виден темно-коричневый дым, что может быть при прогаре трубопровода окислителя двигателя первой ступени", - полагает собеседник агентства.
Этот собеседник хотя бы видео смотрел, но лажу про АВД опровергнуть со слов Кузнецова не осмелился.
Байконур надолго - навсегда

Ntone

#698
Feol пишет:
ЦитироватьНет. Там не было управления вообще - сопла не двигались, ракету относительно плавно и монотонно разворачивало под действием естественных возмущений.

РМ, ушедшая на упор - был бы хорошо заметен выхлоп этого двигателя, направленный под заметным, неподвижным углом. Плюс, по идее, было бы вращение ракеты в одну сторону с той или иной, но знакопостоянной скоростью и ускорением. Как, например, есть видео Трайдента, выписывающего петли после выхода из воды, когда у него было повреждение сопла (та же боковая тяга, как если РМ ушла на упор).

Всё же тут видится либо отказ измерительного/ых прибора/ов углов и/или угловых скоростей с выдачей ложного, изменяющегося сигнала, либо что-то на тему знаков или перепутки в каналах управления - есть много мест, где это может случиться на пути от физических чувствительных элементов измерительных приборов до движков.
Посмотрел видео несколько раз. Видно, что:
1. Когда ракета качнулась вправо первый раз, как будто один из двигателей слева, как раз давал тягу максимально отклонённую от центра (на 34-35 сек видео вестей).
2. Затем ракета провернулась на 180 и тот же двигатель теперь уже оказался справа. Вроде как почти удалось скомпенсировать этот наклон, но вращающий момент от силы тяжести возрастал... дальше уже неважно.

sychbird

I. "Спецы давно работают на стройках, в банках, а на их месте - "слабаки", но зато "свои"."   +100

II. "Следственным отделом (на правах управления) Следственного комитета России на комплексе «Байконур» проводится доследственная проверка по факту аварии с ракетой-носителем «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс». "

ИМХО. Сочетание двух вышеприведенных факторов генерирует в отрасли кризис, превышающий по масштабам все, что объективно  накопилось кризисного  в отрасли до настоящего момента в виде синергии многих внешних факторов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)