Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Patriot

ЦитироватьGaryN пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
 ОАЯ, вполне возможный сценарий.
 И конструкторов устраивает и производство  ;)  
Возникает другой вопрос:
 Переделали конструкцию посадочного места в ракете (виноват конструктор, давший разрешение и не согласовавший с производителем)?

Или утопили головки болтов в плате завода изготовителя так, что теперь можно монтировать как угодно плату на прежнее посадочное место (виноват ведущий конструктор производитель прибора не согласовавший изменение с заказчиком или конструктор ракеты, не изменивший место крепления под новую доработку)?
Никогда не понимал слов "человеческий фактор" при конструкторских ошибках.
сейчас нет достоверных оснований (и вряд ли будут) говорить ни о человеческом факторе, ни о конструкторских ошибках

вброшенная версия "мальчик перепутал стрелочки" не выдерживает критики
в ближайшее время ее потихоньку сольют
Версия про мальчика может и уйдет.
Но перепут полярности ДУС - факт. Поверьте на слово. 

Sashka_1959

ЦитироватьAleks1961 пишет:
Вопрос специалистам по РКН Протон М - в приборный отсек устанавливаются СУ в виде контейнеров приборов изготовленных ФГУП НПЦ АП или как здесь обсуждается россыпью?  ;)
Да, в виде контейнеров. Обсуждаемые здесь датчики по крену(3шт.) и по тангажу(3шт.) не имеют отношения к СУ производства ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» (ФГУП «НПЦАП»)
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

GaryN

#2322
ЦитироватьPatriot пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
 ОАЯ, вполне возможный сценарий.
 И конструкторов устраивает и производство  ;)  
Возникает другой вопрос:
 Переделали конструкцию посадочного места в ракете (виноват конструктор, давший разрешение и не согласовавший с производителем)?

Или утопили головки болтов в плате завода изготовителя так, что теперь можно монтировать как угодно плату на прежнее посадочное место (виноват ведущий конструктор производитель прибора не согласовавший изменение с заказчиком или конструктор ракеты, не изменивший место крепления под новую доработку)?
Никогда не понимал слов "человеческий фактор" при конструкторских ошибках.
сейчас нет достоверных оснований (и вряд ли будут) говорить ни о человеческом факторе, ни о конструкторских ошибках

вброшенная версия "мальчик перепутал стрелочки" не выдерживает критики
в ближайшее время ее потихоньку сольют
Версия про мальчика может и уйдет.
Но перепут полярности ДУС - факт. Поверьте на слово.
верю глазам и не сомневаюсь
просто мест, условий и авторов "перепута" - как звезд на небе

сейчас решается кого на плаху и что под нож пойдет
и скользкие версии лучше отметать, не давая им внедриться в сознание публики

Sashka_1959

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьilan пишет:
 Как я понимаю - это вопросы больше к поставщику. Но если датчики поставляются в составе уже собранной (и испытанной) гироплатформы, то что там делал сборщик, о котором здесь так много писалось? (ударение на второй слог)
Ракета изготовлена в 2011 году. За 2 года как минимум один раз должны были провести регламентные работы. Расстыковывали все разъемы, блоки , протирали спиртом и т.д., а потом собирали. Вот тут наверно и ошиблись.
При регламентных работах проводятся только электрические проверки и пневмоипытания. Разъемы расстыковываются и промываются на НИО.
Обсуждаемые здесь датчики к ГП отношения не имеют.
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGaryN пишет:
ЦитироватьPatriot пишет:
ЦитироватьGaryN пишет:
ЦитироватьОАЯ пишет:
ЦитироватьМиГ-31 пишет:
ОАЯ, вполне возможный сценарий.
И конструкторов устраивает и производство  ;)  
Возникает другой вопрос:
Переделали конструкцию посадочного места в ракете (виноват конструктор, давший разрешение и не согласовавший с производителем)?

Или утопили головки болтов в плате завода изготовителя так, что теперь можно монтировать как угодно плату на прежнее посадочное место (виноват ведущий конструктор производитель прибора не согласовавший изменение с заказчиком или конструктор ракеты, не изменивший место крепления под новую доработку)?
Никогда не понимал слов "человеческий фактор" при конструкторских ошибках.
сейчас нет достоверных оснований (и вряд ли будут) говорить ни о человеческом факторе, ни о конструкторских ошибках

вброшенная версия "мальчик перепутал стрелочки" не выдерживает критики
в ближайшее время ее потихоньку сольют
Версия про мальчика может и уйдет.
Но перепут полярности ДУС - факт. Поверьте на слово.
верю глазам и не сомневаюсь
просто мест, условий и авторов "перепута" - как звезд на небе

сейчас решается кого на плаху и что под нож пойдет
и скользкие версии лучше отметать, не давая им внедриться в сознание публики
С тaкими "версиями" можно докaтится до МВК по нормоконтролю всего комплектa документaции. Всплывёт столько что нa тaкое никто не решaлся.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lesobaza

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И кто же центровочные штифты повытaскивaл?

Он их не вытаскивал. Он их ставил.

Если монтажник ставит плату с гироприборами, то он ее и заштифтовывает. У него есть "конструкторские" отверстия на плате, диаметром меньше штифтовых.
Монтажник привинчивает плату. Затем "выставляет" ее в нужное положение. Крепит. Предъявляет "выставку" ОТК. Сверлит отверстия через "конструкторские" отверстия под штифты, холодит штифты в азоте и заколачивает их. Вот с этого момента плата и ракета - монолит. Он снова предъявляет "выставку" ОТК - уже окончательную, а те, в свою очередь - ВП. Больше никто никогда в эту зону не смотрит (как там что физически стоит) - НННШ.
Ad astra per rectum!!

Sashka_1959

ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, изготовление ракеты в 2011 никак не стыкуется с мальчиком работающим 2 месяца.
ИМХО: Возможно данные датчики устанавливаются перед пуском.
«Надо летать!» — завещал нам Cepreй Павлович Королев.

Lesobaza

И ракета очень даже свежая. В конце 11-го изготовили, значит, конкретно под этот пуск. И повезли сразу на космодром, а не в арсенал. Вспомните начало темы: "декабрь - три Космоса - Протон-М".
Ad astra per rectum!!

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Штуцер пишет:
ЦитироватьИ все-таки они летают !!! (без ТЛМ)
Назовите крайний запуск РКН без ТЛМ?  ;)
Любые пуски боевых на подтверждение ресурса.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

МиГ-31

#2329
ОАЯ, я все же предполагаю, что когда-то в лохматые шестидесятые кто-то, не подумав, заказал прибористам этот блок на прямоугольной раме (позволяет установку в двух положениях) или еще хуже - на квадратной раме (позволяет четыре варианта установки) и без штифтов, с посадочными отверстиями по А3, позволяющими обеспечивать точность установки, но не запрещающими неправильной установки. И заказали для безопасности стрелочку нарисовать на видимой поверхности.
Под эту заказанную раму нарисовали ответный фланец, возможно даже подресоренный с ответными отверстиями по А3.


 Потом нарисовали сборочный. На котором нарисован это блок с этой стрелочкой в правильном направлении.
Да еще и прописали в нем черным по белому
"1. Обезводить спиртом
 2. Обезжирить бензином
 3 X
 18. Направление стрелки на корпусе блока ХРЕНЧЁ002.01 должно соотвествовать направлению от шп. 18 к            шп.19 (от стр.12.а.13456.нв3.001 к стр 12.а.13457.нв3.001)
19. Крепежные гайки контрить проволокой.
20. .... 
21. .....
123. ....."

И  всё. В соотвтествии с этим сборочным чертежом всё, должно быть собрано правильно. Но. Ружьё уже заряжено и повешено на стену. Вот и провисело тридцать лет не стреляя.

Я этот сценарий знаю по себе. Когда-то я писал ТЗ на водородный расходный насос для темы Холод -ХВ (в миру Ту-155) в Криогенмаше, у которого входной патрубок расположен по оси, а выходной торчал сбоку. И посадочные места для него нарисовал по углам квадратной платы, для упрощения технологии изготовления.
Для того, чтобы его нельзя было поставить задом-наперед, предусмотрел лимитированную длину выходного сильфона. и считал, что я в шоколаде. Так вот мой начальник бригады меня за это поимел. И привел  мне такой сценарий: Когда-нибуль один мудак обязательно привинтит твой насос задом наперед. И ковра после этого там намонтируют еще много всего и подведут выходную трубу с сильфоном, то увидят, что насос стоит выходным фланцем в обратную сторону. И чтобы насос повернуть на 180 градусов надо разобрать пол-самолета... И все причастные к этой разборке и повороту насоса, будут иметь тебя в эотк прям этим самым сильфоном... А у него наружный диаметр 256 мм.  :(  
Короче, перерисовал я в ТЗ посадочное место на треугольное, в виде прямоугольного треугольника и спал спокойно после этого... Ео запомнил это очень хорошо. И вспомнил, что в институте нам это же говорил великий С.М. Егер, но я по молодости это мимо ух пропустил.
Так что если есть возможность что-то сконструировать fool proof, то  так и надо делать, не расчитывая на высокую квалификацию сборщиков и их постоянную трезвость  :)  



п.19  шутка юмора.  :)
Даешь Старого по-новой!

МиГ-31

ЦитироватьLesobaza пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И кто же центровочные штифты повытaскивaл?

Он их не вытаскивал. Он их ставил.

Если монтажник ставит плату с гироприборами, то он ее и заштифтовывает. У него есть "конструкторские" отверстия на плате, диаметром меньше штифтовых.
Монтажник привинчивает плату. Затем "выставляет" ее в нужное положение. Крепит. Предъявляет "выставку" ОТК. Сверлит отверстия через "конструкторские" отверстия под штифты, холодит штифты в азоте и заколачивает их. Вот с этого момента плата и ракета - монолит. Он снова предъявляет "выставку" ОТК - уже окончательную, а те, в свою очередь - ВП. Больше никто никогда в эту зону не смотрит (как там что физически стоит) - НННШ.
+1
Даешь Старого по-новой!

m-s Gelezniak

ЦитироватьLesobaza пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И кто же центровочные штифты повытaскивaл?

Он их не вытаскивал. Он их ставил.

Если монтажник ставит плату с гироприборами, то он ее и заштифтовывает. У него есть "конструкторские" отверстия на плате, диаметром меньше штифтовых.
Монтажник привинчивает плату. Затем "выставляет" ее в нужное положение. Крепит. Предъявляет "выставку" ОТК. Сверлит отверстия через "конструкторские" отверстия под штифты, холодит штифты в азоте и заколачивает их. Вот с этого момента плата и ракета - монолит. Он снова предъявляет "выставку" ОТК - уже окончательную, а те, в свою очередь - ВП. Больше никто никогда в эту зону не смотрит (как там что физически стоит) - НННШ.
Ну нaгородилa!
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Крендель

ЦитироватьPatriot пишет:
Не надо путать серийность РН и назначение запуска с опытным, как правило, образцом КА для летных испытаний.
Да, вы конечно правы. Слово "все" было лишним. В голове сидят наши запуски ТК/ТКГ.

Крендель

ЦитироватьPatriot пишет:
Но перепут полярности ДУС - факт. Поверьте на слово.
Извините, но не поверю.
Объясню почему. Например пошло отклонение по -У. Сигнал прошел, что отклонение идет в +У. Система пытается компенсировать увод, увеличивая угол отклонения тяги опять в -У. И так до упора. На видео видно по меньшей мере три перекладки с одного борта на другой, как мне кажется, на полные углы качания. Такое возможно при отсутствии обратной связи.

LL_

Выставляет с помощью 5-килограммовой кувалды, а запрессовывает с помощью 16-ти килограмовой...

МиГ-31

ЦитироватьМиГ-31 пишет:
Он их не вытаскивал. Он их ставил.
в авиации возможно(было) заказать покупное изделие с запресованным штифтом(штифтами).
 Как у ракетчиков - не знаю. Просветите, поучу матчасть.
Даешь Старого по-новой!

ОАЯ

#2336
"Монтажник привинчивает плату. Затем "выставляет" ее в нужное положениeКрепит.

Вполне правдоподобно:
Наживляем винты. (Выставляем) = Юстируем - добиваемся совпадения меток на плате с метками на конструкции ракеты. Закрепляем винтами. Возможно закрашиваем (или заклеиваем). И теперь против любого поперечного сдвига платы вставляем заклепку = штифт в сплошное отверстие через две плиты (платы и конструкции)

По поводу, что с завода выпускается неориентированная никак плата с прибором, специально предназначенным для указания строгого направления - это все равно, что собирать телевизор с экраном как придется внутрь или наружу.

m-s Gelezniak

#2337
ЦитироватьLL пишет:
Выставляет с помощью 5-килограммовой кувалды, а запрессовывает с помощью 16-ти килограмовой...
Я когдa был молодой и глупый. Утер нос своему непосредственному нaчaльнику сделaв из AМГ состaвной гермокорпус без уплотнений. Собирaлось всё с помощью электроплитки, держaло шесть кг. Нaчaльник лaборотории обиделся, констукторa по просьбе которых сие было сотворено, были в востоге. Сейчaс понимaю что сделaл глупость.
Лaдно. Пошутили и будет.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LL_

По гироприбору не кувалдой а прессом? Вряд ли. Кувалда дешевле.

SFN

ЦитироватьСивуха пишет:
ЦитироватьPatriot пишет:
Но перепут полярности ДУС - факт. Поверьте на слово.
Извините, но не поверю.
Объясню почему. Например пошло отклонение по -У. Сигнал прошел, что отклонение идет в +У. Система пытается компенсировать увод, увеличивая угол отклонения тяги опять в -У. И так до упора. На видео видно по меньшей мере три перекладки с одного борта на другой, как мне кажется, на полные углы качания. Такое возможно при отсутствии обратной связи.
ИМХО Если бы РН стабилизировалась только ДУСами, то был бы один заклон (движки на упораж). Но при достижении какого-то положения сигнал от датчиков положения мог превысить влияние сигнала от ДУСов и Протон пошел во вторую петлю смерти.