Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

planktos

#2220
ЦитироватьНуб пишет:
Датчик, насколько я понимаю, находитя в центре гироскопа внутри 2 вращающихся с бешенной скоростью осей ?
если речь идет об этих датчиках то их неправильно не могут установить, потому что это делают Пилюгинцы и проверяют на своих стендах, но возможно в СУ входят ещё какие нибудь датчики угловых скоростей которые устанавливает ГКНПЦ (но за СУ отвечают те же Пилюгинцы и на своем контрольно проверочном оборудовании должны тестировать систему в сборе) - это вопрос к управленцам

Нуб

ЦитироватьОАЯ пишет:
Говорили, что 10 секунд есть запрет на все коррекции.
Но похоже, что сошлись на мнении, что вилять начала намного раньше 10 секунд
Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

GaryN

ЦитироватьСергио пишет:

если датчик установлен вверх ногами - тоглда ракета должна сразу разворачиваться на 180 градусов вниз носом в надир. но видно что ракета боролась, руль право-лево. модет какая то часть СУ знала где реально верх?
разумеется знала
и немалая часть СУ

статическая вертикаль напрямую вываливается из акселерометра

Нуб

Никогда такого не было ... и вот опять!(с)
Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить.(с)

Чуи

#2224


Далеко ходить не надо, до Википедии: вот самолетные датчики, и я почти уверен, что невидимое отверсие симметрично как по горизонтали, так и по вертикали. Датчики могут быть перевернуты выводами в обратную сторону. Защита одна - та самая стрелочка. Привет авиаконструкторам с третьего курса!



ЦитироватьYanus пишет:
С продольной осью "совпадает" ось по каналу вращения. Ось вращения по тангажу проходит через Ц.Т.(центр тяжести) и перпендикулярна плоскости стрельбы. Ось вращения по рысканию дополняет систему до правой. Таким образом, на старте тангаж (программный) равен 90 градусам. Отклонение программных углом тангажа, рыскания, вращения от истинных "ловит" СУ и парирует их в соответствии с логикой работы алгоритмов стабилизации, однако система стабилизации (автомат стабилизации, АС) включается по штатной ЦКГ через некоторое время от КП и действует до начала участка терминального наведения. Мы здесь (на форуме) не знаем достоверно- включился ли АС или нет.
По-моему, очевидно, что "нулем" является нулевая ошибка по каналу, а не абсолютный ноль датчика.

Сергио

#2225
ЦитироватьОАЯ пишет:
Говорили, что 10 секунд есть запрет на все коррекции.
хорошо, есть запрет, но вилять факел начал раньше 10й секунды.

Михаил

Sаlyutman, спасибо за информацию.

Лично мне все выглядит логично. Удивляет только, что подобное проявилось единожды (только сейчас). Недоработки конечно у всех. Конструктора, что не подумали над однозначным позиционированием корпуса, разработчики и технологи, что не включили, хотя понимая критичность, по РК98 обязаны были указать установку датчиков в перечне особо ответственных операций, т.е. обеспечить контроль ВП... Хотя опять же возможно всё это и было сделано, но просто так проверяли.

Не согласен, что исполнитель не причем. Он согласно РД несет личную ответственность. И как минимум должен понимать важность операций, что выполняет. Обесценивая разом труд тысяч людей.

Если возможно, проясните пожалуйста вопрос с датой изготовления. 2011 год почему так давно? Это что последняя собранная ракета или какие то другие причины были держать её на этот старт.
Еще вопрос: есть ли какая открытая информация о состоянии груза РН?

Спасибо.

maxis

#2227
ЦитироватьЕсли вы алгоритмически можете решить поставленную задачу в сокращенном приборном составе, то обоснуйте необходимость наличия в системе лишних приборов. А если имеющиеся в системе приборы необходимы, то, значит, без них не обойтись smile ;)  
При многократной резервации сенсоров измеряющих один и тот же физический процесс (например угловую скорость) можно значительно снизить среднеквадратичную ошибку между измеряемой и реальной величинами за счёт подавления негауссовских шумов, нелинейностей и других нежелательных эффектов. Например, у MEMS приборов существует случайный процесс "гуляния угла".

Точнее определяем положение - меньше ошибка управляющей функции - оптимальнее получается управляющее воздействие на РН.

Это как у вашего авто, существует датчик положения коленвала и по датчику положения на каждый распредвал, хотя все они жёстко друг относительно друга механически связаны. Спрашивается для чего - для того, чтобы абсолютно точно определить временную диаграмму при акустических и других деформациях на разных режимах работы двигателя (ремень ГРМ или цепь меняют геометрию). Отказ одного из них  катастрофа - нет. ДВС не заглохнет (просто СУ переключится с одной нитки управления на другую, менее оптимальную).
Хотя,  будет уже невозможно получить те же показатели экономичности,  но до работы вы наверное сможете доехать.

Большое спасибо остальным участникам за исчерпывающий ответ. Просто искренне надеялся, что управленцы сделали неубиваемую СУ.

Почему Honeywell может (с середины 80-х), а мы как всегда ? .....

ЦитироватьЕсли вы хотите не спросить, а показать знание умных слов и сложных выражений с проносом английского языка - ну, кому это интересно, тот, вероятно, примет к сведению.
Feol, a это зачем?

leha13

Салютмену - большое спасибо!
 Тем, кто удивляются, как можно было сделать так, чтобы была возможность неправильно установить...
Да вы просто не знаете, как все в РКТ делается. Раньше торопились к очередному съезду, сейчас торопятся, пока деньги на разработку не закончились. Наверняка дцать лет назад сделали так, клятвенно обещали переделать, потом клятвы забыли или недосуг, потом при очередной модернизации решили: а чего переделывать, и так работает.
У меня на работе, например, сначала выбиваются деньги на изделие, закупается оборудование (потому что лимон сегодня - это не то, что лимон через год, что рублей, что баксов), а потом мы вместе думаем, как, блин, это все заставить работать вместе.

2ТАУ: спасибо, я все время учусь, несмотря на опыт в том числе и в том, про что здесь пишу:)

Mikha

#2229
Sаlyutman, большое спасибо за информацию.
Кстати, поражаюсь Вашей стойкости в вынужденном общении с идиотами. Спасибо, что продолжаете при этом писать сюда.

supermen

ЦитироватьЧуи пишет:
 

Далеко ходить не надо, до Википедии: вот самолетные датчики, и я почти уверен, что невидимое отверсие симметрично как по горизонтали, так и по вертикали. Датчики могут быть перевернуты выводами в обратную сторону. Защита одна - та самая стрелочка. Привет авиаконструкторам с третьего курса!
Вы что не заметили штифт в форме несимметричной звезды на котором сидит датчик?нет? А так конечно-это же известный прием, штифт под фланцем - отверстие глухое, а сам фланец в форме трапеции и отверстия все несимметричны тоже. Все же очевидно, как на третьем курсе. :)
А если серьезно, вроде навскидку видно , что перемычка вполне себе определяет одно положение датчика и по другому не поставить. 
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

freinir

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.
Тут дело не в перепутанных контактах, как тиражируется СМИ. Всё гораздо банальнее. Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите. Это обнаружилось при осмотре упавшего "железа". На датчиках есть изображение стрелки, по ней ориентируют датчики при установке их на изделие. Стрелка всегда должна быть направлена по курсу, т.е. в сторону КГЧ. Члены комиссии, осматривавшие "останки" увидели, что на датчиках именно этой ракеты все стрелки смотрели в противоположную сторону, что является прямым нарушение КД. После поднятия паспортов выявлен сборщик, производивший установку. Это молодой парень, работающий на фирме всего несколько месяцев... Возникает законный вопрос о качестве контроля в сборочном цеху РКЗ, КИСе и МИКе. Визуального контроля похоже не было, а электрические проверки ничего не могли показать, так как распайка, как выяснялось, была правильной. Сам парнишка, как рассказывают, был в полной уверенности в правильности установки датчиков... Печально...

А на КИСе не заложена проверка ориентации оси датчиков?
А так вполне может быть, я однажды видел собранный вверх ногами отсек  ;)

Aleks1961

Вопрос специалистам по РКН Протон М - в приборный отсек устанавливаются СУ в виде контейнеров приборов изготовленных ФГУП НПЦ АП или как здесь обсуждается россыпью?  ;)
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

N

ЦитироватьЧуи пишет:
Защита одна - та самая стрелочка.
Тангаж, крен - стрелочка
Направление - надпись "верх"

мастер_лукьянов

Цитироватьfreinir пишет:
А так вполне может быть, я однажды видел собранный вверх ногами отсек  ;)  

На рис. видно что крепление датчиков ДУСУ не позволяют их поставить "по-другому", точки крепления в виде трапеции. Еще видно, что некоторые датчики стоят попарно на подрамках. И конечно же некоторым удавалось ставить "по-другому" сразу два датчика одновременно вместе с подрамком.  :)  
(справедливости ради надо сказать что именно в данной конструкции это невозможно, но в очень похожей на другом типе самолета было дело (именно того рисунка не нашел))

fagot

ЦитироватьОАЯ пишет:
Говорили, что 10 секунд есть запрет на все коррекции.
На стабилизацию запрета быть не должно, что же она, 10 секунд вообще без управления летит.

fagot

ЦитироватьМихаил пишет:
Если возможно, проясните пожалуйста вопрос с датой изготовления. 2011 год почему так давно? Это что последняя собранная ракета или какие то другие причины были держать её на этот старт.
В арсенале где-нибудь лежала, может специально под пуск резервировалась. Бывало, что чуть ли не десятилетние изделия пускали.

Штуцер

ЦитироватьMikha пишет:
Sаlyutman, большое спасибо за информацию.
Кстати, поражаюсь Вашей стойкости в вынужденном общении с идиотами. Спасибо, что продолжаете при этом писать сюда.
+100500
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ilan

ЦитироватьСергио пишет:
ЦитироватьНуб пишет:

вопрос, как должна была вести ракета с датчиками вниз головой?
предполагаю
1) если датчик установлен вверх ногами - тоглда ракета должна сразу разворачиваться на 180 градусов вниз носом в надир. но видно что ракета боролась, руль право-лево. модет какая то часть СУ знала где реально верх?
2) или так - программа увода - СУ заваливает ракету на восток (или куда там), СУ видит что завал на запад, корректирует, а как? попробовать завалить в другую сторону - ума ей не хватит. значит переложит до упора на восток.
вилять в обоих случаях не должна. я правильно понимаю?
Это не датчики положения, а датчики угловой скорости, т.е. скорости вращения вокруг какой-либо оси.
Про ДУС можно немного прочитать здесь: http://dpla.ru/acclmmer.img/chtodaetdus.htm
Показания (сигнал) этих датчиков используются для демпфирования колебаний. Если сигнал становится противоположным, то вместо демпфирования начинается раскачка. Что все мы и видели. Вот как-то так.

SFN

Цитироватьilan пишет:
Это не датчики положения, а датчики угловой скорости, т.е. скорости вращения вокруг какой-либо оси.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Могу уточнить сообщение о перепутанных датчиков.  ...  Датчики ДУС и ДОП установили "верх ногами" или "задом наперёд", если хотите.....
Ну ладно, ДУС - датчик угловой скорости. А кто такой ДОП?