Надувная теплозащита

Автор X, 13.01.2004 17:32:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ДмитрийК

ЦитироватьВозможно её сдуло в воду и она просто утонула.
Вроде это и есть официальная версия: планировала по более пологой траектории чем ожидалось, пролетела мимо полигона как фанера над Парижем, утопла в тихом океане :(

X

у нас появились конкуренты в НАСА : полностью идентичная "Демонстратору" надувная капсула IRVE -  
Inflatable Re-entry Vehicle Experiment , запуск по суборбитальной траектории с полигона Уоллопс в этом году.

pkl

19.10.2006 / 12:51    NASA финансирует разработку надувной защиты для спуска с орбиты

     В недалёком будущем в качестве защиты при спуске космических аппаратов с орбиты на поверхность Земли, возможно, будут применяться устройства, представляющие собой гибрид парашюта и надувного шара.
     Такая тепловая защита будут легче твердых теплоизоляционных материалов, применяемых в настоящее время, что позволит снабжать аппараты большей полезной нагрузкой. Для надувания устройства должен будет использоваться сжатый газ, а получившаяся в результате оболочка будет иметь достаточную площадь поверхности, чтобы замедлить движение космического аппарата, пишет "Компьюлента".
     Для разработки эффективного образца такого устройства NASA выделило 600000 долларов США компании Andrews Space. В разработке этой компании выходящий из надувной оболочки газ будет дополнительно охлаждать спускаемый аппарат, что позволит использовать более тонкий слой материала и облегчить, таким образом, всю конструкцию.
     По замыслу конструкторов из Andrews Space, оболочка будет надуваться вокруг нижней части и боковых сторон спускаемого аппарата еще до входа в атмосферу. При движении в атмосфере полимерный материал оболочки будет нагреваться и выпускать газ через поры. Устройство будет состоять из нескольких слоёв, каждый из которых будет наполненных газом. Таким образом будет достигаться равномерное снятие тепла.
     В настоящее время Andrews Space испытывает четыре разных материала для надувной оболочки. Сымитировать высокие температуры планируется с помощью гигантского факела или электрической дуги. В 2005 году компания пыталась провести лётные испытания своей разработки, однако пуск ракеты прошел неудачно. Тем не менее, в ближайшие месяцы попытка может быть повторена, сообщает New Scientist.

          - А.Ж.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

C сайта Лавки:
http://www.laspace.ru/rus/ptu.php
http://www.laspace.ru/rus/nus.php

Первое плавание "Фрегата"НК №03/2000г


Цитировать
ЦитироватьЛавка этим занималась, но ни одного удачного спуска аппарата с орбиты не получилось. Только в случае с первым Фрегатом что-то долетело до Земли. :(
Там было большое надувное тормозное устройство (НТУ), установленное на самом Фрегате, и еще одно меньшего размера - на капсуле IRDT, кажется совместный с Германией эксперимент. В общем, IRDT нашли где-то через неделю в снегу, но только голую железку-капсулу,  НТУ уже не было - то ли ветер сильный, то ли ктото шустрый...
А Фрегат исчез бесследно. Это особенно досадно, если учесть что большое НТУ разрабатывалось ЕМНИП для спуска Фрегата в атмосфере Марса (миссия возвращения на Землю марсианского грунта).
Кажется, это было зимой 2000 года?

НПОЛ - это  НаМнИз  единственный в мире разработчик систем с НТУ. По крайней мере, разработки других фирм в реальных экспериментах вроде бы не участвовали.
ЦитироватьПро проект Толбоева:
http://www.tolboev.ru/news/2.htm
Может кому что посвежее попадалось?
А еще такое есть:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/06/27/185400.html
ОЙ.. :oops:  и на форуме обсуждалось...
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1103&postdays=0&postorder=asc&start=0
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=72192&cid=125
ЦитироватьМОСКВА, 22 июня. (Спецкор.ИТАР-ТАСС). НПО имени Лавочкина намерено повторить эксперименты "Демонстратор" и "Солнечный парус", однако при этом отказывается от использования конверсионных ракет морского базирования, сообщил генеральный конструктор и генеральный директор предприятия Георгий Полищук.

Отвечая на вопрос, намерено ли НПО им.Лавочкина повторить эксперимент с "Демонстратором", Полищук сказал: "Да, это перспективное направление нашей работы. Мы проекты "Демонстратор" и "Солнечный парус" видим рядом. Что касается "Солнечного паруса", то мы здесь работаем не с НАСА, а с Географическим обществом США. Они сейчас завершают формирование своего бюджета. Как они завершат, мы тут же в пропорции расходов 50 на 50 повторим эксперименты "Демонстратора" и "Солнечного паруса"".

Комментируя вопрос, какой носитель будет использоваться под эти эксперименты, Полищук отметил: "Мы полностью ушли от конверсионных носителей. Да, тогда нас подвели. Сейчас мы все работы планируем с использованием своего разгонного блока "Фрегат", поскольку сейчас при каждом запуске он позволяет разместить попутную нагрузку по габаритам и по массе. Так, идет "Метеор", и с ним дополнительная нагрузка. То есть мы сейчас планируем "Фрегаты", зачем что-то искать, если мы сами можем запустить?".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

на мой взгляд, Демонстратор- более чем перспективная тема, жаль её, до недавнего времени, практически забыли...

ronatu



.....Called the Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (IRVE), NASA launched the test flight in mid-August, marking the first time that anyone has successfully flown an inflatable reentry capsule. The test flight was conducted at NASA's Langley Research Center in Wallops Island, VA using a 50-foot Black Brant 9 rocket.

IRVE was vacuum-packed into a 15-inch diameter payload and lifted to an altitude of 211 kilometers. The heat shield itself was then released and inflated with Nitrogen in less than 90 seconds--it expanded to almost 3 meters wide and looked like a giant mushroom. IRVE was not recovered, it splashed into the Atlantic Ocean, but onboard cameras and sensors captured critical pressure and temperature data and fed that data to researchers on the ground.

The concept of an inflatable device for deceleration has been around for nearly 40 years, but until now materials have not been able to withstand the heat of reentry. The inflatable heat shield was made out of silicon-coated Kevlar--a lightweight material ideal for high-peak-heating conditions. The material surrounds a central instrument core like a folded umbrella--the top of the core holds the electronics, and the bottom holds the inflation system. The inflation system works similarly to air tanks used by scuba divers, according to NASA. (Read NASA's IRVE fact sheet.)
.....

http://www.technologyreview.com/blog/deltav/24146/?a=f
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

SpaceR

В "крайнем" НК №10-2009 в статье "Очередное надувательство" описано испытание этого IRVE во время успешного пуска 17 августа на Black Brant 9.
Хитрые американцы решили не заморачиваться с поиском и спасением и всю необходимую им телеметрию передали на участке спуска. Так что фактическое состояние теплозащиты так и осталось неизвестным.
И, кстати говоря, максимальная скорость на атмосферном спуске не превысила 5М, так что имхо они даже не превысили достижений НПОЛ - у них тоже фиксировалась передача сигнала после окончания основного участка торможения.

ronatu

ЦитироватьВ "крайнем" НК №10-2009 в статье "Очередное надувательство" описано испытание этого IRVE во время успешного пуска 17 августа на Black Brant 9.
Хитрые американцы решили не заморачиваться с поиском и спасением и всю необходимую им телеметрию передали на участке спуска. Так что фактическое состояние теплозащиты так и осталось неизвестным.
И, кстати говоря, максимальная скорость на атмосферном спуске не превысила 5М, так что имхо они даже не превысили достижений НПОЛ - у них тоже фиксировалась передача сигнала после окончания основного участка торможения.

1. IRVE was not recovered, it splashed into the Atlantic Ocean, but onboard cameras and sensors captured critical pressure and temperature data and fed that data to researchers on the ground.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

"This was a huge success," said Mary Beth Wusk, project manager for the Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (IRVE), based at Langley. "IRVE was a small-scale demonstrator. Now that we've proven the concept, we'd like to build more advanced aeroshells capable of handling higher heat rates."
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

"This was a huge success," said Mary Beth Wusk, project manager for the Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (IRVE), based at Langley. "IRVE was a small-scale demonstrator. Now that we've proven the concept, we'd like to build more advanced aeroshells capable of handling higher heat rates."
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo



Выпуск №2'2012
http://vestnik.laspace.ru/archives/showproduct/1/27/

Алексашкин С.Н., Пичхадзе К.М., Финченко В.С.
"Принципы проектирования спускаемых в атмосферах планет
аппаратов с надувными тормозными устройствами"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

Видео

IRVE-3 Flight Hardware Test
ЦитироватьA NASA flight test designed to demonstrate the feasibility of inflatable spacecraft technology is coming down to the wire.

The Inflatable Reentry Vehicle Experiment (IRVE-3) is the third in a series of suborbital flight tests of this new technology. It is scheduled to launch from the Wallops Flight Facility on Virginia's Eastern Shore this summer.

Technicians will vacuum pack the uninflated 10-foot (3.05 meters) diameter cone of high-tech inner tubes into a 22-inch (56 centimeters) diameter sounding rocket. During the flight test an on board system will inflate the tubes -- stretching a thermal blanket that covers them -to create an aeroshell or heat shield. That heat shield will protect a payload that consists of four segments including the inflation system, steering mechanisms, telemetry equipment and camera gear.



After launch the rocket will climb 287 miles (462 kilometers) into the skies over the Atlantic Ocean. The IRVE-3 will separate from the sounding rocket, its aeroshell will get pumped full of nitrogen and then the inflated heat shield and payload will plummet back through Earth's atmosphere. Cameras and instruments will transmit pictures and data to researchers in the Wallops control room the entire time.

Engineers at NASA's Langley Research Center in Hampton, Va., who are overseeing the project, have spent the last three years preparing for the test. They have studied designs, assessed materials in laboratories and wind tunnels and subjected hardware to thermal and pressure loads beyond what it should face in flight.

"We have to do all kinds of different testing," said flight systems engineer Carrie Rhoades. "We do high temperature tunnel tests in a number of facilities to check out all different types of thermal protection system materials. For IRVE-3 we know what should work, but for future missions we want to go bigger to carry larger payloads, so we've got to keep testing and trying out different materials."

One of the last hurdles before launch was a complete shakedown of the system in NASA Langley's Transonic Dynamics Tunnel, which technicians de-pressurized to mimic upper atmospheric conditions where the aeroshell will be deployed. The team collected data in the control room as they watched the simulated 20-minute flight of IRVE-3. Since a wind tunnel test couldn't replicate the actual flight and separation of the spacecraft from the sounding rocket, the real action began seven minutes and 11 seconds after the test started. That's when cutters -- designed to snip the strings on the bag that contained the packed heat shield -- were supposed to start.

For a brief moment the team held its collective breath when the cutters seem to pause, but then came the sigh of relief as the strings continued to pop open. The inflatable rings and their thermal blanket started unfurling as the inflation system pumped nitrogen in correct sequence.

"There are an awful lot of complex systems packed inside the payload on IRVE-3," said Robert Dillman, the chief engineer for IRVE-3. "When it works it looks simple and that's a good thing. But there are a lot of internal parts that have to work together in order to make that simple function achievable."

The inflation system test went off without a hitch so the Inflatable Reentry Vehicle Experiment can go to Wallops to be readied for launch.

IRVE-3 is one of NASA's many research efforts to develop new technologies to advance space travel. It's part of a project called HIAD for Hypersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator -- within NASA's Office of the Chief Technologist's Game Changing Development (GCD) Program.

"A HIAD could give NASA more options for future planetary missions or to return cargo to Earth," said Neil Cheatwood, GCD principal investigator for HIAD. "When we go to other planets with an atmosphere, we actually use that atmosphere to slow us down with an aeroshell or an aerodynamic decelerator. But the size of that aeroshell is currently limited. We can't go bigger than the diameter of the launch vehicle."

An inflatable heat shield could accommodate larger payloads that could deliver more and heavier science instruments and tools for exploration -- changing the way we explore other worlds.
http://www.nasa.gov/offices/oct/game_changing_technology/game_changing_development/HIAD/irve-3.html
Go MSL!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


pkl

Что ни говори, а идея классная. Но вот можно ли её реализовать? Вопрос...
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SFN


pkl

Так о чём и речь. Можно сделать, можно запустить. Но вот будет результат желаемым? :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан