СТАРЫМ

Автор ronatu, 31.08.2011 14:10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#520

проверка вставляемости видео  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#521
http://vasi.net/community/jeto_interesno/2012/12/03/sovetskijj_dizajjn_1950__1980kh.html
Недавно в Московском музее дизайна «Манеж» открылась выставка «Советский дизайн 1950 – 1980-х». Данное мероприятие призвано показать, что в советское время люди тоже увлекались дизайнерскими вещами. На выставке собраны самые различные предметы, связанные как с индустриальным производством и домашним бытом, так и с образованием, наукой, досугом.

   

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Выставочный зал Манеж ударился в воспоминания: вслед за выставкой «История советского дизайна», о которой уже писала «Газета.Ru», открывается юбилейная экспозиция «Те же в Манеже». Ровно 50 лет назад, в начале декабря 1962 года, Никита Сергеевич Хрущев посетил Манеж и в прямом смысле слова разогнал выставки «абстракцистов и педерасов». С этого события принято отсчитывать историю неофициального искусства Москвы.
Часть историков искусства полагают, что реакция Хрущева, описанная даже в школьных учебниках истории, была запланирована некоторыми членами Политбюро и руководством Академии художеств РСФСР, которое было недовольно чересчур активной молодежью. Энергичная «Группа девяти», в которую, среди прочих, входили классики «сурового стиля», а тогда совсем молодые П. Никонов, Н. Андронов, А Пологова, отделившийся позже М. Вейсберг и др., претендовала на перемены в Московском союзе художников. В 1961 году, кстати, выставка «Девятки» решением парткома МОСХ была закрыта для публичного посещения. И именно «суровые» художники наряду с абстракционистами подвергались жесткой критике.
«Предельно жалкие, плоские подобия людей, безликие, угрюмые, схематизированно очерченные, в нарочито условной среде», — так писала критика в начале 1960-х о «Геологах» Павла Никонова.
Этих «Геологов», которые стали иконой сурового стиля, после разгромленной выставки ХХХ-летия МОСХ в Манеже молодой художник чуть было не уничтожил, картину удалось спасти благодаря случайности.
На самом деле в те дни 50 лет назад в Манеже работали две выставки — юбилейная «30 лет МОСХу», ради которой ряд художников на волне оттепельных свобод достали с антресолей старые работы 1920—1930 годов, и выставка студии «Новая реальность» под управлением Элия Белютина.
В памяти обе экспозиции слились в одну: экзальтированный Хрущев перетянул на себя одеяло.
И нынешняя юбилейная выставка в Манеже отдает дань в большей степени истерике генсека, чем белютинцам, «суровым» и абстракционистам.
Абстракции, собственно, на Манежной выставке как таковой не было.
Впервые советские художники увидали живых абстракционистов всего за пять лет до того, на фестивале молодежи и студентов 1957 года. Это оказало колоссальное влияние на умы: после фестивальной американской выставки свои первые абстракции сделали Лидия Мастеркова и Владимир Немухин, перестал рисовать этюды Оскар Рабин. На это обратили внимание и власти: в 1960 году появился знаменитый фельетон Романа Карпеля «Жрецы помойки № 8» о художественных происках Лианозовской группы. «Абстракция» в глазах Хрущева смешалась с «антисоветским».
На «Тех же в Манеже» среди 13 уцелевших картин белютинцев (Веры Преображенской, Майи Филипповой, Инны Шмелёвой, Бориса Жутовского, Леонида Мечникова), слайдов с несохранившимися работами, документов (например, рукописный список художников для прохода на открытие) очень трудно найти что-то антисоветское. Но вот дань памяти Хрущеву она отдает:
карандашом обведен кружок на картине «Карьер» Леонида Мечникова: в это место, по преданию, попал хрущевский плевок.
В павильоне выставки звучит фонограмма выступления Хрущева: слышны и «педерасы», и «абстракцисты», и выговор Эрнсту Неизвестному за нецелевое использование водопроводных кранов — он переливал их в скульптуры... Никто из них тогда не мог думать, что Неизвестный с Борисом Жутовским, также участником белютинской выставки, после отставки Хрущевым будут прощены, подружатся с ним, а после кончины сделают надгробие.
Ну а после Манежа-1961 начались памятные «встречи с интеллигенцией», а в буквальном смысле оплеванное советское «дегенеративное искусство» стало уходить в подполье. В течение полувека искусство нонконформизма сложно было рассматривать вне политических коннотаций. Хотя уже в 1970-х это вызывало известное раздражение. В небольшой книге Людмилы Бехтеревой о неофициальном искусстве, изданной парижским издательством «А—Я» в 1979 году, автор пишет об образовавшемся в результате арт-подполье так: «Социально-политический, антиценностной критерий... обеспечил ему, с одной стороны, адептов, с другой — хулителей, но равно не расположенных к его внимательному изучению».
И, если постараться рассматривать 13 картин, которые спустя полвека вернулись в Манеж, забыв об истории гонений и интриг в Союзе художников, искренне удивляешься упрямой вере в то, что истерика главы государства смогла породить направление в искусстве. Так что неизвестно, юбилей чего именно важнее для истории искусства — начала очередных гонений на творческие эксперименты или впервые публично произнесенное главой государства слово «педерасы»
http://www.gazeta.ru/culture/2012/12/04/a_4878341.shtml
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Petrovich

Еще одно испытание ностальгией (слуховое)  :)

заставки телерадиопередач 70-х годов


может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Штуцер

Там звуковая заставка Кинопанорамы а картинка Музыкального киоска. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Petrovich

Ну там в описаловке о несовпадении пишут :) Не профессионалы конечно, но подброка всколыхнула слуховую память :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Штуцер

Да... Мы уже "обломки третичной эпохи".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Инженер проекта

ЦитироватьШтуцер пишет:
Да... Мы уже "обломки третичной эпохи".
Ничего, мы ещё повоюем  :)
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Кубик

И бесы веруют... И - трепещут!

Андрей Суворов

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьАндрей Суворов пишет:
Если мультик найдётся
К сожалению как обычно, глаза помнят-видели, руки не нашли.
А зачем мульт? Можно и подыскать из домашнего. Например неболшой рулончик намотать с МАКС-93.
как бы нам пересечься? Меня устроит любая плёнка, которую можно показать двум пацанам, 12 и 8 лет.

Frontm

Андрей Суворов, ответил Вам в личные сообщения.

Petrovich

ЦитироватьКубик пишет:
 http://www.polit.ru/article/2006/02/27/radioelectr/
Спойлер
 "Фишка" здесь состояла в том, что на лампах гораздо легче добиться ключевого показателя качества звука – низкого уровня шумов.
[свернуть]
Не-е автор не радиолюбитель  8)  . В основном весь сыр-бор начался с так называемого ,,Феномена транзисторного звучания,, 
http://www.audio-profil.ru/stati/fenomen-tranzistornogo-zvuchanija/
Кому интересно может еще почитать
http://www.radioamator.ru/publ/metod_ocenki_nelinejnosti_amplitudnoj_kharakteristiki_umzch/1-1-0-528
http://5bkc.ru/promo/?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpb2xhbXAucnUvc2hlbS91bmNoLzExNi8=&flow_id=1382&
Все собирался собрать ,,ламповик,, но так и не собрался... Уселок по схеме Зуева собранный в 81-м пашет до сих пор как трактор :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ronatu

#532

Мой "Синклер" был похож на этот, но говорил словами Бейсика и был собран из деталей черного рынка...

 
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

#535
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lanista

Хаха, у меня отец его сам полностью спаял. И магнитофон какой-то импортный был, не жевал кассеты.

sychbird

#538
не протык с картинкой
http://s017.radikal.ru/i413/1212/0c/1d699f4a1f75.jpg
Пользую до сих пор для графики с samsung-овским монитором. По удобству работы ничего лучше не встречал.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR



Ууу, даже мыша однокнопочная - круто!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому