Меридиан\\Союз-2-1Б/Фрегат–23.12.11 16:08ЛМВ–Плесецк- авария

Автор Salo, 30.08.2011 22:20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Радиация хорошая страшилка для желающих применить космический мусор в народном хозяйстве.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Способные желающие  давно оснастились дозиметрами. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьСпасибо, с Новым годом, Владимир Николаевич!
Такой вид графика больше похож на разрушение или разрыв чего либо, чем на нештатный останов с выбегом и логарифмическим спадом давления.
Источник вспоминает, что сначала давление Г упало на 10 процентов за 0,5 с и сразу упало до 0 за 0,1 с.
Байконур надолго - навсегда

Lamort

Цитировать
ЦитироватьСпасибо, с Новым годом, Владимир Николаевич!
Такой вид графика больше похож на разрушение или разрыв чего либо, чем на нештатный останов с выбегом и логарифмическим спадом давления.
Источник вспоминает, что сначала давление Г упало на 10 процентов за 0,5 с и сразу упало до 0 за 0,1 с.
Эти показания не могли быть результатом сбоя системы управления если предположить, что ракета закрутилась вокруг поперечной оси?
La mort toujours avec toi.

Ziplen

Камеры на двигателе 4, давление в третьей камере начало падать раньше чем в трех остальных, то есть сначала "поломалась" третья камера, а остальные работали  - вполне ракету могло закрутить...

Ждем кого назначат виноватым за то что она "поломалась".

Разъём

Постоянно обсуждаются последствия, а не первопричина. Прогар камеры и пр. явилось результатом ненормального функционирования ДУ. Кажется, в качестве первопричины рассматривается система наддува баков гелием, так как было отмечено резкое падение давления наддува в двух баках одновременно и расход и температура подаваемого гелия были не номинальными. Все эти данные легко фиксировались по принятой ТМ.
Версия первоначального прогара камеры не сочетается с анализом ТМ данных...

Старый

Но если б первопричиной был наддув то проблемы начались бы с кавитации ТНА. Неужели параметры ТНА не телеметрируются?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Батюшки! Казалось бы, что может быть надежнее газобаллонной СН, а, поди ж ты, и она отказывает. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьНо если б первопричиной был наддув то проблемы начались бы с кавитации ТНА. Неужели параметры ТНА не телеметрируются?
А по какому параметру можно определить кавитацию ТНА?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lamort

Никто не знает каким именно образом меряется давление наддува баков?
La mort toujours avec toi.

Старый

ЦитироватьА по какому параметру можно определить кавитацию ТНА?
Рост оборотов, падение давления за насосами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Ещё один вопрос, как именно производится автоматическое выключение двигателя, что выключается и как?
La mort toujours avec toi.

Ziplen

ЦитироватьПостоянно обсуждаются последствия, а не первопричина. Прогар камеры и пр. явилось результатом ненормального функционирования ДУ. Кажется, в качестве первопричины рассматривается система наддува баков гелием, так как было отмечено резкое падение давления наддува в двух баках одновременно и расход и температура подаваемого гелия были не номинальными. Все эти данные легко фиксировались по принятой ТМ.
Версия первоначального прогара камеры не сочетается с анализом ТМ данных...

Чем несочетается ? Давление горючего и окислителя на входе не падало, на тех агрегатах кавитации не началось бы и при давлении в два раза ниже чем зарегистрировано в ТМИ.Обороты ТНА начали рости лишь после того как упало давление в третьей камере (ну понятно - дырка образовалась, расход повысился... ).

Так что камера :-(. Двигатель после вскрытия камеры еще какое-то время работал и пытался скомпенсировать падение тяги, пока совсем не поломался.

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьА по какому параметру можно определить кавитацию ТНА?
Рост оборотов, падение давления за насосами.
Вообще, на серийных двигателях точек замера давлений немного. ЕМНИП, к примеру на 11Д442 давление меряется в двух точках ОПН и ГЗС. Окислитель после насоса и горючее за стабилизатором. Плюс сигнализаторы давления (норма, ненорма) в трех точках.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Из новостной ленты НК:
10.01.2012 / 14:55   Аварию "Меридиана" объяснили взрывом третьей ступени ракеты
       Причиной аварии военного спутника "Меридиан" стал взрыв в двигательной установке ракеты-носителя. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники в космической отрасли.
       По утверждению источника, во время работы третьей ступени было зарегистрировано резкое падение давления, что указывает на взрыв. Вместе с тем комиссия рассматривает и другие варианты аварии - прогар двигателя и взрыв топливного бака третьей ступени. Все они, однако, по мнению источника "Интерфакса", менее вероятны, чем гипотеза о взрыве в двигательной установке.
     - К.И.

Детский лепет. :D
Байконур надолго - навсегда

Ziplen

ЦитироватьДетский лепет. :D

Не то слово, где они таких фантазеров находят. Больше полсекунды работы ДУ "с дыркой" в одной из камер сгорания (точнее после падения давления в камере) ... это наверное такой специфический - ме-е-едленно протекающий взрыв  :D .

ZOOR

Извиняюсь, если боян
ЦитироватьОАО «НАСКО» выплатило компенсацию пострадавшему от падения спутника[/size]

23 декабря 2011 г. в результате неудачного запуска космического аппарата «Союз-2.1Б» со спутником «Меридиан» был причинен ущерб жителю села Вагайцево Новосибирской области Андрею Криворученко.
Обломок космического аппарата пробил крышу дома, повредил печную трубу и застрял на чердаке.
Ответственность Министерства обороны при запусках космических аппаратов с космодрома «Плесецк» в 2011 г. по результатам тендера застрахована в ОАО «НАСКО».
Специалисты Компании оперативно связались с пострадавшим, произвели осмотр места происшествия и оценку ущерба. 29 декабря г-ну Криворученко выплачена согласованная сумма компенсации и вручен новогодний подарок от ОАО «НАСКО»
http://www.nasko.ru/news/news-nasko/news_detail.php?ELEMENT_ID=2768
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... это наверное такой специфический - ме-е-едленно протекающий взрыв  :D .
... не имеющий аналогов в мире.
А что такого-то?
Не копать!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьДетский лепет. :D

Не то слово, где они таких фантазеров находят. Больше полсекунды работы ДУ "с дыркой" в одной из камер сгорания (точнее после падения давления в камере) ... это наверное такой специфический - ме-е-едленно протекающий взрыв  :D .
Уважаемый Ziplen, а у Вас нет информации как отработала третья ступень на крайнем запуске с Куру? Там все гладко было по ТМИ вплоть до отделения ОБ?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

GRD

ЦитироватьДетский лепет. :D
Грамотная комиссия обязана рассматривать все версии в то числе самые маловероятные.
        Отказа наддува не было, т.к давление на входах  в двигатель ( на входах бустерных насосов О и Г) обеспечивалось в заданных в КД (ТЗ и ТУ на двигатель) пределах, близко к минимально допустимому, но все же допустимому. Естественно кавитации на шнеках бустеров и тем более в насосах ТНА не могло быть. Даже КБХА в зту сторону не копает. Давление измеряется в баках, на входах в БНА, за БНА - перед насосами ТНА, в магистралях наддува перед теплообменниками двинателя и на входах в баки. Сам ТМИ не видел, но инфомированные источники подтверждают вышесказанное по давлению на входах в БНА - 2,6 кгс/см2 при допустимом 2,5.