Меридиан\\Союз-2-1Б/Фрегат–23.12.11 16:08ЛМВ–Плесецк- авария

Автор Salo, 30.08.2011 22:20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

ЦитироватьХорошо заметили, Д.Рогозин прямо от этого забора решил начать http://www.1tv.ru/news/techno/195414

ну да, ну да...
особенно вот это место из материала по приведенной ссылке внушает:
ЦитироватьВ ночь на 9 ноября с Байконура была запущена первая за 15 лет российская межпланетная станция "Фобос-Грунт". Снова - ЧП. Связь с кораблем утеряна. Он не только не долетел до спутника Венеры, но и в ближайшее время упадет на Землю.

АниКей

ЦитироватьВоронежское предприятие обвиняют в падении спутника "Меридиан"
На КБХА завершается проверка[/size]

Текст: Владимир Даньшин
Фото: Владимир Даньшин
http://vrntimes.ru/news/view/3694-Voronyezhskoye_pryedpriyatiye_obvinyayut.html
Опубликовано сегодня в 16:58

 30 декабря на воронежском заводе КБХА должна закончить проверку комиссия из Москвы, специалисты которой изучают причины падения российского спутника "Меридиан".

 По предварительной информации, в падении ракеты может оказаться виноват двигатель, произведенный на воронежском заводе КБХА. Об этом на федеральных ТВ-каналах заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин на встрече с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Он отметил: этот инцидент еще раз подтвердил, что отрасль находится в кризисе. И самым больным звеном стала область двигателестроения. Дмитрий Рогозин поручил Владимиру Поповкину в срок до 25 января 2012 года разработать конкретный график мероприятий по выводу отрасли из кризиса. И главная проблема, которую предстоит решить – кадровая.

Впрочем, работники КБХА, с которыми беседовал корреспондент «Время Воронежа», полагают, что в падении ракеты может быть виноват не столько «человеческий фактор» и сам двигатель КБХА, сколь низкое качество материалов (в частности – металлических изделий) из которых он собран. По словам вышеназванных источников, на КБХА все чаще поступают материалы низкого качества. К примеру, получаемые заводов металлические изделия могут быть не высшего качества, а третьего сорта. Это не брак, но использовать в дальнейшем такую продукцию можно только надеясь на «русское авось». А вот оно не всегда проходит.

По словам пресс-секретаря КБХА Александра Кажикина, запуск 23 декабря был восьмым по счету для такого типа воронежского двигателя и пятым в текущем году.

  - По результатам неудачного пуска создана специальная комиссия, ее усилия направлены на то, чтобы учесть все факторы, приведшие к аварийной ситуации и установить основную причину, - сказал Александр Кажикин.

 Падение "Меридиана" стало пятой аварией российских космических кораблей в этом году. На третьей ступени ракетоносителя, из-за которого произошло последнее крушение, был установлен разработанный в начале этого века на воронежском КБХА двигатель РД-0124. Он – первый жидкостный двигатель, разработанный в нашей стране за весь постсоветский период. Первые его запуски были сделаны еще в 2006 году. И ракеты, оснащенные им, успешно выходили в космос 7 раз.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Ziplen

Сказать что металл поставляют некачественный можно, там действительно проблемы есть...

Помоему это даже на слабенькое оправдание не тянет, кто заставляет покупать некачественный, неужели  так ограничен круг поставщиков ?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать"Фобос-Грунт". Снова - ЧП. Связь с кораблем утеряна. Он не только не долетел до спутника Венеры, но
:shock:  :D  :D
Марс, венера... мальчик, девочка... все равно все трассы оканчиваются в окрестностях гавайских островов :roll:
Не копать!

Aleks1961

ЦитироватьСказать что металл поставляют некачественный можно, там действительно проблемы есть...

Помоему это даже на слабенькое оправдание не тянет, кто заставляет покупать некачественный, неужели  так ограничен круг поставщиков ?
А хим лаборатория и входной контроль материалов? ОТК и ПЗ? :cry:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьСказать что металл поставляют некачественный можно, там действительно проблемы есть...

Помоему это даже на слабенькое оправдание не тянет, кто заставляет покупать некачественный, неужели  так ограничен круг поставщиков ?
А хим лаборатория и входной контроль материалов? ОТК и ПЗ? :cry:
Я Вас умоляю... После того шо сотворили с ПЗ возможно и не такое.

Пиркс

ЦитироватьА вот и имитация в Орбитере готова. Большой "сие-сие" гонконгскому другу Galactic Penguin SST!

Tiger, можно поподробнее о том как сумели смоделировать. И хотел бы взглянуть на сценарий.
Вперед, на Марс!

Лютич

Цитироватьнеужели  так ограничен круг поставщиков ?

Да, так ограничен.

Одни закрыли производство, другие ломят астрономические цены.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Morin

Всех с наступающим Новым годом! Дай бог, чтоб не последним годом российской космонавтики.
Лучшее - враг хорошего


Chilik

ЦитироватьСказать что металл поставляют некачественный можно, там действительно проблемы есть...

Помоему это даже на слабенькое оправдание не тянет, кто заставляет покупать некачественный, неужели  так ограничен круг поставщиков ?
Да.
И не только по металлам так, по комплектующим иногда просто в принципе один поставщик.
Это ещё не самая страшная ситуация. Оптикам приходится не просто закладываться в изделии на определённые сорта стекла от определённого поставщика, но иногда и корректировать параметры оптической схемы в зависимости от конкретной плавки. То же самое при изготовлении точных магнитов для ускорительных комплексов - окончательная доводка профиля штампов делается после испытания магнитных свойств поступившей партии металла. Зато точность карты магнитного поля на уровне 0.01% во всей рабочей области можно сделать.

Вован

Мы тут рьяно обсуждали падение давления горючего перед форсунками камеры №1 блока И, а это был просто так назывемый "генеральский параметр", который измеряется в "темпе лёта" с докладом руководству. К таковым относятся сигналы о разделении ступеней, сбросе ГО, ХО-3 и отделении орбитального блока. Давления Г в других камерах используются при более подробном анализе позже.
Байконур надолго - навсегда

jre

Цитировать
ЦитироватьВзорвался скорее всего один из ЖРД
А сколько там было ЖРД? :mrgreen:
Взорваться могла одна из камер ЖРД, впрочем, поскольку спираль была на восходящей траектории, то скорее всего проблема была на второй ступени, или один из рулевых движков мог отказать, или прогар одной из камер ЖРД, или не было отделения одной из пустых боковушек.
Ко всему добавился взрыв на третьей ступени, что выглядит весьма невероятно!

Брабонт

jre, ну что за фантазии на пустом месте - Вы смотрели запись из пилотской кабины? Штатно дошло до разделения 2 и 3-й.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Uriy

Цитировать
ЦитироватьСказать что металл поставляют некачественный можно, там действительно проблемы есть...

Помоему это даже на слабенькое оправдание не тянет, кто заставляет покупать некачественный, неужели  так ограничен круг поставщиков ?
А хим лаборатория и входной контроль материалов? ОТК и ПЗ? :cry:

Сейчас надо каждый лист проверять с шагом 0.1мм как на компьютерном томографе.

PIN

Вы лучше скажите, пуск Метопа в мае может сдвинуться или нет, как эхо этой аварии? Надо бы уже каникулы весенние планировать :)

ZOOR

ЦитироватьВы лучше скажите, пуск Метопа в мае может сдвинуться или нет, как эхо этой аварии? Надо бы уже каникулы весенние планировать :)
Согласно анику он идет на 2-1а, шесть Глобалстаров улетели вроде  :wink:

А жертвы возможного  переноса я уже вычислил
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=860934#860934
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

Я в курсе, что 2.1а...но народ из Метопа-Б все равно волнуется уже :)

jre

Цитироватьjre, ну что за фантазии на пустом месте - Вы смотрели запись из пилотской кабины? Штатно дошло до разделения 2 и 3-й.
Спираль это штатная ситуация?! И спираль на восходящей траектории, явно проблемы на второй ступени уже были, это если ракурс фотки не врет

Вован

Цитировать
Цитироватьjre, ну что за фантазии на пустом месте - Вы смотрели запись из пилотской кабины? Штатно дошло до разделения 2 и 3-й.
Спираль это штатная ситуация?! И спираль на восходящей траектории, явно проблемы на второй ступени уже были, это если ракурс фотки не врет
Какая связь спирали от второй ступени и работы блока И?
Байконур надолго - навсегда