Союз-2-3В

Автор Salo, 19.08.2011 12:15:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Некуда его в Союз-2-3 втулить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vitquir

ЦитироватьПолучается,  министр прав?
Прав в чем?
Если речь зашла про НК-43, то причем тут тогда Союз-2-3в?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Seerndv

ЦитироватьНекуда его в Союз-2-3 втулить.

И я о том же подумал. Дык куда ж его?! Уж точно не в "Русь-М".
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SpaceR

Но в принципе можно было бы при желании "втулить" на верхнюю ступень НК-31 или НК-39.

Существенный плюс применения вариаций "Союза-2-3" на Восточном в том, что за счет отсутствия (пока) ограничений по районам падения (и частично ограничений по стартовому весу) масса элементов РН "развязывается", позволяя провести полноценную оптимизацию по ступеням.
К примеру, можно спокойно увеличить массы и ЦБ, и верхней ступени, и за счет этого довести массу ПГ до 12 т и более без водорода, только на керосине-кислороде.

Но для ПТКНП, боюсь, 12 тонн не хватит... (

Большой

Цитировать
ЦитироватьПри всей любви к "семёрке" не легче ли сделать другую ракету на такую нагрузку заново, чем такую городулю городить?
Вся проблема в том, откуда ее пускать, эту "новую ракету". Вы ведь наверное подметили, сколько строят старт для Ангары в Плесецке? А стартов Союза сейчас уже 6 (не считая демонтированных), пускай-нехочу. Дооборудовать для водорода, конечно придется, но затраты несравнимо меньше. А почему водород? А потому, что старт Союза может вынести только 400 тонн. Дмитрий как-то запостил, что простой Союз 2-3 с цилиндрическим центром весит 482 т. Уж не знаю, куда его, может быть Куру. А тут 380 с хвостиком - то, что доктор прописал.
А в Куру старт на какую нагрузку рассчитан? Где-то говорилось 700 тн? :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

LG

Союз с РД-191 на ЦБ не баян? :D

Дмитрий В.

ЦитироватьСоюз с РД-191 на ЦБ не баян? :D

Как же не боян, когда это Союз-3 :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#27
АниКей пишет:
Цитировать13 сен '12 09:44
Ракету «Союз-2» переделают для старта с космодрома Восточный

http://www.infox.ru/science/universe/2012/09/13/Rakyetu___Soyuz_2___.phtml

Ракету-носитель «Союз-2» адаптируют для пусков с космодрома Восточный (Амурская область) и модернизируют. Об этом сообщил первый заместитель генерального конструктора «ЦСКБ-Прогресс» (Самара) Александр Сторож.

Для пусков с Восточного необходимо учитывать километраж транспортировки ракеты от завода к месту старта и местные природные условий на космодроме. Одновременно с этим конструкторы собираются улучшить эксплуатационные и технические характеристики ракеты при помощи переделки отдельных ее элементов. В частности, модернизация ждет систему управления и аккумуляторные источники питания. Эти работы планируется выполнить до 2015 года, на который запланирован первый старт с Восточного.

«В более отдаленной перспективе предусматривается еще несколько этапов более глубокой модернизации «Союза-2» для космодрома Восточный. В частности, разрабатывается вариант ракеты «Союз-2.3в» с кислородно-водородной ступенью», - сказал Сторож.


В дальнейшем модернизируемые элементы можно будет использовать на всех «Союзах», независимо от того, откуда они стартуют - с Байконура, Плесецка или других космодромов, передает «Интерфакс».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьShumil пишет:
(Переход из темы "Семерка" ;)

Только что я закончил математическое моделирование РН Союз-2 с 3-й водородной ступенью.
Если кратко, то 10т на орбите 226 х 412км

Теперь - подробно. С чего началось:

15.11.2012
====================
 . . .
Чего-то я в этой жизни не понимаю.
 
Есть корабль Союз. Точнее, Союз МОГ БЫ БЫТЬ кораблем, если б к этому кораблю в комплекте прилагался носитель. Сейчас Союз - если сравнивать с автомобилями - то ли "горбатый" Запорожец, то ли Ока, то ли инвалидная коляска с моторчиком.
 
Чтоб стать кораблем - НАСТОЯЩИМ кораблем - Союзу не хватает 2-3 тонн. Остро, КРИТИЧЕСКИ не хватает. С самого рождения. С 1967 года. И все об этом знают. А сейчас - 2012 год.
 
Есть РН Союз. Год за годом - уже полвека!!! - народ мается мелкими примочками. То форсунки по-другому просверлят, то другой керосин зальют. Но ведь ясно, что на примочках можно выиграть сотню - другую килограммов. Ну, тонну-полторы. Но никак не две-три тонны. Для двух-трех тонн нужно кардинальное решение. Например, замена третьей ступени на водородную той же массы. Ну, станет она потолще. Это страшно? Смотрим на Союз-2.
 http://www.fbd.spb.ru/ru/images/stories/rocket.top.jpg
Ступень будет диаметром с обтекатель ПН. Это только на пользу пойдет - РН в полете станет устойчивее.
 
Сконструировать одну ступень проще, чем делать с нуля новый РН. Неужели за полвека не смогли? Неужели это так сложно???
 
--
Shumil
====================

10.12.2012 (из обсуждения)
====================
 . . .
Еще более популярно:
 
- 3-я ступень создается с нуля.
- 3-я водородная ступень по диаметру больше керосиновой.
- На 3-й ступени есть такая деталька - хвостовик. Сбрасывается сразу после разделения со второй ступенью. Баллоны можно разместить в нем.
- РД-146 для 3-й ступени слабоват. Нужен 30-, а лучше 35-тонник.
 
Что нужна переделка фермы - это и ежику понятно. Я же писал - отдать под переделку один стол в Плесецке.
 Что нужно согласовать диаметры - это задача хвостовика.
Если ПН возрастет на несколько тонн - ежику ясно, что потребуется усиление конструкции
====================

11.12.2012
====================
Разумные, я сейчас закончил моделирование Союз-2 с 3-й водородной ступенью.
 . . .
Но - по порядку. Сначала отладил модель Союз-2 с РД-0124 на 3-й ступени.
Полезная нагрузка - КК Прогресс. 7450 кг. Орбита 243 х 271 км.
 
Данные для калибровки траектории брал отсюда: http://www.plesetzk.ru/rn/soyuz
Данные по движкам, развесовке и ты-ды собирал по всему И-нету и перекрестным пересчетом проверял на вшивость.
 
Когда модель заработала, заменил 3-ю ступень на водородную.
ТТХ водородной ступени:
Масса сухая (с хвостовиком) 2.71т. Без хвостовика 2.41т
Масса стартовая 25.3 т. Топливо (расходуемое) 22.237 т.
Масса конечная (без хвостовика) 2.763 т
 
Двигатель (абстрактный)
Тяга (вакуум) 35тс. Импульс (вакуум) 470. Расход 0.07447 т/с Время работы 298с.
 
Полезная нагрузка - 10т.
 
Импульс 470 взял от РД-146Д (Вики)
Результат настолько красивый, что даже не верится. Я ожидал 9т.
Сейчас выложу таблички с характерными точками траектории.
 ====================

Сегодня приблизил абстрактную 3-ю ступень к реальному виду.

Что сделал:
Блоки 1-й и второй ступени не менял.
Стартовый стол переделал  ;)
- ввел систему заправки водородом
- фермы обслуживания скорректировал под возросший диаметр 3-й ступени

Коррекция 3-й ступени:
- керосиновый двигатель РД-0124 (масса 520кг) заменил на водородный 11Д57М (масса 856.8кг)
- Добавил 100кг к массе хвостового отсека
- Добавил 500кг на возросший размер баков и корпуса

Итак, было / стало
Сухая масса 3-й ступени 2.71т / 3.65т
Стартовая масса 25.3т / 26.24т
Топливо (расходуемое) 22.238т / 22.238т
Тяга двигателя 30т / 40т
Импульс двигателя (вакуум) 359 / 461
Расход топлива 0.0836т/с / 0.08677т/с
Время работы 266с / 256с

Результат 10т на орбите 226 х 412км

Работа закончена.

Сейчас выложу таблицы с протоколом запусков керосиновой и водородной ступеней

--
Shumil
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#29
ЦитироватьShumil пишет:
РН Союз-2, КК Прогресс
На старте - 307.3т
Прогресс - 7450кг
Орбита 243 х 271км

(Крайняя правая колонка - текущая масса)
 На стартовом столе - РН Союз-2 с грузовым кораблем Прогресс

  Время    Vy     Высота     Vx       Удал.  Ускор.Траек.Танг.    A        V
   -10  Изделие в норме, полезная нагрузка ( 7.450т) в норме
    -4  Ключ на старт
    -2  Зажигание
     0  Отрыв от стола
     0    0.000    0.000    0.000     0.000   0.00    0    0   0.00000     0.000  307.300
     1    0.004    0.002    0.000     0.000   1.38   86   88   0.00012     3.732  305.681
     2    0.008    0.007    0.000     0.000   1.39   86   88   0.00049     7.534  304.062
     3    0.011    0.017    0.001     0.001   1.40   86   88   0.00114    11.447  302.427


   115    0.946   40.527    1.058    30.180   4.12   41   46   0.16694  1419.255  121.115
   116    0.966   41.483    1.086    31.245   4.19   41   46   0.15560  1453.356  119.496
   117    0.987   42.460    1.114    32.338   4.26   41   46   0.14460  1488.163  117.877
   117  1-я ступень заканчивает работу
   117  Начинается разделение пакета
   118    1.002   43.455    1.141    33.458   4.12   41   41   0.26588  1518.146  116.419
   119    1.011   44.461    1.162    34.602   3.30   41   41   0.24061  1540.001  115.288
   120    1.014   45.474    1.177    35.764   2.45   40   40   0.21456  1553.486  114.482
   121    1.012   46.488    1.185    36.937   1.58   40   40   0.18869  1558.417  114.002
   121  Разделение пакета завершено
   121    1.012   46.498    1.185    36.949   0.70   40   40   0.18844  1787.834   95.182
   122    1.011   47.500    1.480    38.400   1.03   34   38   0.03078  1792.399   94.870
   123    1.008   48.509    1.488    39.873   1.04   34   38   0.02703  1797.117   94.555


   164    0.886   87.359    1.860   107.457   1.24   25   29   0.00020  2060.846   81.637
   165    0.883   88.244    1.871   109.297   1.24   25   29   0.00018  2068.884   81.322
   166    0.880   89.126    1.881   111.148   1.25   25   29   0.00017  2077.000   81.007
   166  Прошел сброс обтекателя
   167    0.877   90.005    1.892   113.008   1.27   24   28   0.00015  2085.356   79.642
   168    0.874   90.881    1.902   114.879   1.27   24   28   0.00014  2093.792   79.327
   169    0.871   91.753    1.913   116.760   1.28   24   28   0.00012  2102.308   79.012


   284    0.626  173.883    3.674   420.143   2.36    9   20   0.00001  3727.193   42.787
   285    0.627  174.509    3.696   423.730   2.38    9   20   0.00001  3748.492   42.472
   286    0.627  175.136    3.717   427.338   2.40    9   20   0.00001  3769.966   42.157
   286  Прошла команда на завершение работы 2-й ступени
   286  Прошла команда на запуск двигателя 3-й ступени
   287    0.628  175.764    3.739   430.966   2.41    9    9   0.00001  3791.622   41.842
   288    0.624  176.390    3.758   434.614   2.39    9    9   0.00001  3809.684   41.567
   289    0.619  177.012    3.769   438.277   1.60    9    9   0.00001  3819.914   41.370
   289  2-я ступень работу закончила
   289  Прошло отделение 2-й ступени
   290    0.613  177.628    3.773   441.947   0.92    9   16   0.00001  3822.395   32.623
   291    0.608  178.238    3.781   445.621   0.92    9   16   0.00001  3829.867   32.539
   292    0.604  178.844    3.790   449.304   0.92    9   16   0.00001  3837.377   32.456
   293    0.599  179.446    3.798   452.994   0.93    8   16   0.00001  3844.924   32.372
   294    0.595  180.043    3.806   456.691   0.93    8   16   0.00001  3852.508   32.289
   294  Прошел сброс хвостового отсека
   295    0.590  180.635    3.815   460.397   0.94    8   16   0.00001  3860.130   31.905
   296    0.586  181.223    3.823   464.111   0.94    8   16   0.00001  3867.874   31.821
   297    0.581  181.807    3.832   467.832   0.95    8   16   0.00001  3875.656   31.738


   456    0.005  223.832    5.679  1185.254   1.63    0    7   0.00001  5679.403   18.445
   457    0.003  223.836    5.695  1190.749   1.63    0    7   0.00001  5695.245   18.362
   458    0.001  223.838    5.711  1196.258   1.64    0    7   0.00001  5711.163   18.278
   459   -0.001  223.838    5.727  1201.783   1.65    0    7   0.00001  5727.158   18.195
   460   -0.003  223.835    5.743  1207.324   1.66    0    7   0.00001  5743.229   18.111
   461   -0.005  223.831    5.759  1212.880   1.67    0    7   0.00001  5759.378   18.027


   502   -0.055  222.354    6.497  1455.110   2.06    0    7   0.00001  6497.326   14.600
   503   -0.055  222.298    6.517  1461.397   2.07    0    7   0.00001  6517.439   14.516
   504   -0.056  222.243    6.537  1467.705   2.08    0    7   0.00001  6537.668   14.433
   505   -0.056  222.187    6.558  1474.032   2.09    0    7   0.00001  6558.014   14.349
   506   -0.056  222.132    6.578  1480.378   2.10    0    7   0.00001  6578.479   14.265
   507   -0.056  222.076    6.599  1486.745   2.12    0    7   0.00001  6599.063   14.182
   508   -0.056  222.020    6.620  1493.132   2.13    0    7   0.00001  6619.768   14.098
   509   -0.056  221.964    6.640  1499.538   2.14    0    7   0.00001  6640.595   14.015
   510   -0.056  221.908    6.661  1505.965   2.15    0    7   0.00001  6661.546   13.931
   511   -0.055  221.853    6.682  1512.412   2.17    0    7   0.00001  6682.623   13.847
   512   -0.055  221.797    6.704  1518.880   2.18    0    7   0.00001  6703.826   13.764


   545   -0.007  220.535    7.486  1744.699   2.73    0    7   0.00001  7485.923   11.005
   546   -0.005  220.529    7.513  1751.948   2.75    0    7   0.00001  7512.535   10.921
   547   -0.002  220.526    7.539  1759.222   2.77    0    7   0.00001  7539.348   10.838
   548    0.001  220.526    7.566  1766.522   2.79    0    7   0.00001  7566.365   10.754
   549    0.005  220.529    7.594  1773.848   2.81    0    7   0.00001  7593.589   10.671
   550    0.008  220.535    7.621  1781.201   2.84    0    7   0.00001  7621.024   10.587
   551    0.011  220.545    7.649  1788.580   2.86    0    7   0.00001  7648.672   10.503
   552    0.015  220.557    7.677  1795.987   2.88    0    7   0.00001  7676.537   10.420
   553    0.018  220.574    7.705  1803.420   2.90    0    7   0.00001  7704.622   10.336
   554    0.022  220.594    7.733  1810.880   2.93    0    7   0.00001  7732.932   10.253
   555    0.026  220.618    7.761  1818.368   2.95    0    7   0.00001  7761.469   10.169
   555  Достигнута орбитальная скорость
   555  Двигатель 3-й ступени отключен
   560    0.027  220.751    7.768  1855.909   2.96    0    0   0.00001  7768.490   10.148
   570    0.027  221.018    7.768  1930.989   0.00    0    0   0.00001  7768.175   10.148
   580    0.027  221.285    7.768  2006.063   0.00    0    0   0.00001  7767.860   10.148


  1890    0.001  243.889    7.741 11797.964   0.00    0    0   0.00001  7741.262   10.148
  1900    0.000  243.895    7.741 11872.522   0.00    0    0   0.00001  7741.255   10.148
  1910    0.000  243.898    7.741 11947.081   0.00    0    0   0.00001  7741.252   10.148
  1914  Достигнута высота апогея
  1914  Прошел 2-й запуск двигателей 3-й ступени
  1914  3-я ступень работу закончила
  1920    0.000  243.898    7.763 12021.752   2.98    0    0   0.00001  7762.769   10.086
  1930    0.000  243.900    7.763 12096.517   0.00    0    0   0.00001  7762.767   10.086
  1940    0.000  243.904    7.763 12171.283   0.00    0    0   0.00001  7762.762   10.086
  1950    0.001  243.909    7.763 12246.048   0.00    0    0   0.00001  7762.755   10.086
  1960    0.001  243.917    7.763 12320.813   0.00    0    0   0.00001  7762.746   10.086
  1970    0.001  243.927    7.763 12395.578   0.00    0    0   0.00001  7762.735   10.086
  1980    0.001  243.938    7.763 12470.343   0.00    0    0   0.00001  7762.722   10.086
  1990    0.001  243.951    7.763 12545.107   0.00    0    0   0.00001  7762.706   10.086
  2000    0.002  243.967    7.763 12619.871   0.00    0    0   0.00001  7762.688   10.086
  2008  Произошло отделение полезной нагрузки
  2010    0.002  243.984    7.763 12694.635   0.00    0    0   0.00001  7762.668    7.450
  2020    0.002  244.003    7.763 12769.398   0.00    0    0   0.00001  7762.645    7.450
  2030    0.002  244.024    7.763 12844.161   0.00    0    0   0.00001  7762.621    7.450


  4590    0.000  271.832    7.730 31900.275   0.00    0    0   0.00001  7730.107    7.450
  4600    0.000  271.834    7.730 31974.413   0.00    0    0   0.00001  7730.105    7.450
  4610   -0.000  271.833    7.730 32048.551   0.00    0    0   0.00001  7730.106    7.450
  4620   -0.000  271.831    7.730 32122.689   0.00    0    0   0.00001  7730.108    7.450


  7280   -0.000  243.838    7.763 11896.748   0.00    0    0   0.00001  7762.803    7.450
  7290   -0.000  243.836    7.763 11971.514   0.00    0    0   0.00001  7762.805    7.450
  7300    0.000  243.837    7.763 12046.281   0.00    0    0   0.00001  7762.804    7.450
  7310    0.000  243.840    7.763 12121.047   0.00    0    0   0.00001  7762.801    7.450
 

--
Shumil
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьShumil пишет:
РН Союз-2 с 3-й водородной ступенью.

На старте - 310.79т
Полезная нагрузка - 10т
Орбита 226 х 412км
 На стартовом столе - РН Союз с 3-й водородной ступенью и кораблем Прогресс-10т
 (Двигатель 3-й ступени - 11Д57М)

  Время    Vy     Высота     Vx       Удал.  Ускор.Траек.Танг.    A        V
   -10  Изделие в норме, полезная нагрузка (10.000т) в норме
    -4  Ключ на старт
    -2  Зажигание
     0  Отрыв от стола
     0    0.000    0.000    0.000     0.000   0.00    0    0   0.00000     0.000  310.790
     1    0.004    0.002    0.000     0.000   1.37   86   88   0.00011     3.580  309.171
     2    0.007    0.007    0.000     0.000   1.38   86   88   0.00045     7.228  307.552


   115    0.905   39.074    1.029    29.484   3.98   41   46   0.18479  1370.688  124.605
   116    0.924   39.989    1.056    30.520   4.05   41   46   0.17310  1403.479  122.986
   117    0.944   40.923    1.084    31.583   4.12   41   46   0.16174  1436.950  121.367
   117  1-я ступень заканчивает работу
   117  Начинается разделение пакета
   118    0.957   41.873    1.110    32.674   3.95   40   40   0.29892  1465.528  119.909
   119    0.965   42.835    1.130    33.787   3.16   40   40   0.27197  1486.228  118.778
   120    0.968   43.802    1.144    34.917   2.34   40   40   0.24388  1498.828  117.972
   121    0.965   44.769    1.152    36.058   1.50   39   39   0.21568  1503.157  117.492
   121  Разделение пакета завершено
   121    0.965   44.779    1.152    36.069   0.64   39   39   0.21542  1734.377   98.672
   122    0.964   45.734    1.447    37.488   0.99   33   38   0.03560  1738.603   98.360
   123    0.960   46.696    1.455    38.929   1.00   33   38   0.03145  1742.981   98.045


   164    0.829   83.412    1.812   104.884   1.19   24   29   0.00031  1992.469   85.127
   165    0.826   84.240    1.822   106.677   1.19   24   29   0.00028  2000.120   84.812
   166    0.823   85.064    1.832   108.479   1.20   24   29   0.00026  2007.846   84.497
   166  Прошел сброс обтекателя
   167    0.820   85.885    1.842   110.292   1.22   23   28   0.00023  2015.795   83.132
   168    0.816   86.703    1.852   112.114   1.22   23   28   0.00021  2023.822   82.817
   169    0.813   87.518    1.862   113.946   1.22   23   28   0.00019  2031.925   82.502


   284    0.536  161.142    3.517   407.335   2.18    8   21   0.00001  3557.775   46.277
   285    0.536  161.678    3.537   410.774   2.20    8   21   0.00001  3577.352   45.962
   286    0.537  162.214    3.557   414.233   2.21    8   21   0.00001  3597.078   45.647
   286  Прошла команда на завершение работы 2-й ступени
   286  Прошла команда на запуск двигателя 3-й ступени
   287    0.537  162.751    3.577   417.712   2.23    8    8   0.00001  3616.961   45.332
   288    0.532  163.285    3.594   421.208   2.21    8    8   0.00001  3633.666   45.057
   289    0.526  163.815    3.605   424.719   1.47    8    8   0.00001  3643.141   44.858
   289  2-я ступень работу закончила
   289  Прошло отделение 2-й ступени
   290    0.520  164.338    3.608   428.235   1.11    8   18   0.00001  3645.520   36.108
   291    0.516  164.855    3.618   431.757   1.11    8   18   0.00001  3654.914   36.021
   292    0.512  165.369    3.628   435.289   1.11    8   17   0.00001  3664.348   35.935
   293    0.508  165.879    3.639   438.831   1.12    7   17   0.00001  3673.820   35.848
   294    0.504  166.385    3.649   442.382   1.12    7   17   0.00001  3683.333   35.761
   294  Прошел сброс хвостового отсека
   295    0.500  166.887    3.659   445.942   1.13    7   17   0.00001  3692.886   35.274
   296    0.496  167.385    3.669   449.513   1.14    7   17   0.00001  3702.601   35.187
   297    0.492  167.879    3.680   453.093   1.14    7   17   0.00001  3712.356   35.101


   540    0.220  213.448    7.706  1719.779   2.86    1   11   0.00001  7709.206   14.016
   541    0.226  213.671    7.733  1727.249   2.87    1   11   0.00001  7736.597   13.929
   542    0.231  213.900    7.761  1734.744   2.89    1   11   0.00001  7764.155   13.842
   542  Достигнута орбитальная скорость
   542  Двигатель 3-й ступени отключен
   550    0.233  215.765    7.767  1794.861   2.90    1    1   0.00001  7770.617   13.815
   560    0.233  218.095    7.764  1869.962   0.00    1    1   0.00001  7767.868   13.815
   570    0.233  220.424    7.762  1945.009   0.00    1    1   0.00001  7765.121   13.815


  1880    0.006  412.361    7.542 11421.585   0.00    0    0   0.00001  7542.006   13.815
  1890    0.003  412.407    7.542 11492.419   0.00    0    0   0.00001  7541.953   13.815
  1900    0.001  412.427    7.542 11563.253   0.00    0    0   0.00001  7541.930   13.815
  1902  Достигнута высота апогея
  1902  Прошел 2-й запуск двигателей 3-й ступени
  1903   -0.000  412.428    7.550 11584.505   2.90    0    0   0.00001  7549.886   13.791
  1904   -0.000  412.427    7.578 11591.609   2.92    0    0   0.00001  7578.419   13.704
  1904  3-я ступень работу закончила
  1910   -0.001  412.423    7.604 11634.449   2.94    0    0   0.00001  7604.258   13.626
  1920   -0.002  412.407    7.604 11705.869   0.00    0    0   0.00001  7604.277   13.626
  1930   -0.003  412.379    7.604 11777.289   0.00    0    0   0.00001  7604.309   13.626
  1940   -0.005  412.339    7.604 11848.709   0.00    0    0   0.00001  7604.355   13.626
  1950   -0.006  412.286    7.604 11920.131   0.00    0    0   0.00001  7604.414   13.626
  1960   -0.007  412.222    7.604 11991.554   0.00    0    0   0.00001  7604.487   13.626
  1970   -0.008  412.146    7.605 12062.978   0.00    0    0   0.00001  7604.574   13.626
  1980   -0.009  412.057    7.605 12134.404   0.00    0    0   0.00001  7604.674   13.626
  1990   -0.011  411.957    7.605 12205.832   0.00    0    0   0.00001  7604.788   13.626
  1998  Произошло отделение полезной нагрузки
  2000   -0.012  411.845    7.605 12277.263   0.00    0    0   0.00001  7604.916   10.000
  2010   -0.013  411.721    7.605 12348.695   0.00    0    0   0.00001  7605.057   10.000
  2020   -0.014  411.585    7.605 12420.131   0.00    0    0   0.00001  7605.211   10.000


  4610   -0.002  226.431    7.819 31457.397   0.00    0    0   0.00001  7818.618   10.000
  4620   -0.001  226.415    7.819 31532.900   0.00    0    0   0.00001  7818.637   10.000
  4630    0.000  226.412    7.819 31608.404   0.00    0    0   0.00001  7818.640   10.000
  4640    0.002  226.421    7.819 31683.907   0.00    0    0   0.00001  7818.629   10.000


  7340    0.002  412.350    7.604 11478.889   0.00    0    0   0.00001  7604.307   10.000
  7350    0.000  412.360    7.604 11550.309   0.00    0    0   0.00001  7604.295   10.000
  7360   -0.001  412.358    7.604 11621.729   0.00    0    0   0.00001  7604.298   10.000
  7370   -0.002  412.344    7.604 11693.150   0.00    0    0   0.00001  7604.314   10.000  

--
Shumil
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьShumil пишет:

Но я поражен, как красиво 11Д57М лег на третью ступень. Идеально вписался. Ни добавить, ни убавить.

Стандартно на 3-й ступени стоит 30-тонник. Для ПН в 10 тонн сразу ясно, что 30-тонника мало. На первом этапе моделирования - без привязки к конкретике я взял 35тс. Ступень вышла на орбиту... но со скрипом. Как ножом по стеклу. Еле-еле, с просадкой на середине траектории. И тут - реально существующий сорокатонник. Снял все проблемы разом!

Как в 3-ступенчатой схеме распределяются роли:
1-я ступень просто поднимает ракету. 40 х 40 км. Если при этом наберет еще 2000м/с - вечная ей слава.
2-я ступень дает вертикальную скорость, чтоб третья сумела набрать горизонтальную (и сформировать нужную орбиту)

В варианте перегруженного Союза вторая ступень свою функцию тянет слабо. Банально не хватает тяги двигателея. Тут-то и пригодился запас тяги 11Д57М. 3-я ступень вышла на орбиту легко и свободно! Как птица, а не как груженая своим домиком улитка. Мощный движок 3-й ступени скомпенсировал недобор тяги второй. Гармония...

--
Shumil
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#32
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Красивая траектория 11-тонника (Союз-2.1б с водородной 3 ступенью тягой 35 тс):


 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
- На 3-й ступени есть такая деталька - хвостовик. Сбрасывается сразу после разделения со второй ступенью. Баллоны можно разместить в нем.
Уточните, что за баллоны, которые надо сразу сбрасывать?
ЦитироватьИтак, было / стало
Сухая масса 3-й ступени 2.71т / 3.65т
Стартовая масса 25.3т / 26.24т
Топливо (расходуемое) 22.238т / 22.238т
Тяга двигателя 30т / 40т
Импульс двигателя (вакуум) 359 / 461
Расход топлива 0.0836т/с / 0.08677т/с
Время работы 266с / 256с
Для водородной ступени массовое совершенство 26,24 / 3,65 = 7,1 выглядит не слишком оптимистично - учитывая мощный/тяжёлый ЖРД?

avmich

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Красивая траектория 11-тонника (Союз-2.1б с водородной 3 ступенью тягой 35 тс):

 
 
Уже 11-тонник?.. Интересно, если в Союзе 2-1б основные изменения в третьей ступени - которая заменена водородной - нужно ли ракету так называть?

Salo

#35
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьShumil пишет:

Есть РН Союз. Год за годом - уже полвека!!! - народ мается мелкими примочками. То форсунки по-другому просверлят, то другой керосин зальют. Но ведь ясно, что на примочках можно выиграть сотню - другую килограммов. Ну, тонну-полторы. Но никак не две-три тонны. Для двух-трех тонн нужно кардинальное решение. Например, замена третьей ступени на водородную той же массы.
Glaurung пишет:

Усе это прорабатывалось в ПЗ на С2-3. В смысле 2-й ступени Русь-М. Не касаясь всего остального скажу пару маленьких "но": 1) потребуется полная переделка либо КЗМ и, соответственно, ПЩМ, либо 2-й ступени с дополнительной прокладкой магистралей и окончательным забитием "восьмигранника" 2) изыскать где-то ...энндацать млн. руб. и несколько лет для доработки двигателей пакета для исключения примерзания валов и увеличения времени стоянки под КРТ. Про дооборудование ТК даже не говорю, ибо это отдельный геморрой.
Shumil пишет:

Вторую ступень трогать не надо. Работает - и пусть работает. Не фиг работающее ломать. Речь о третьей ступени - и только о ней. Пока...

Переделывать комплекс заправки - гы! Как будто есть вариант оставить его без изменения, если добавляется еще один компонент топлива... Тут и разговора нет. И, если делать, то лучше с перспективой. Чтоб в будущем можно было и 2-ю ступень на водород перевести, а не только 3-ю.

Насчет сроков. ВЕСЬ Байконур построили за два года. Добавить комплекс заправки водородом - двух лет ЗА ГЛАЗА ХВАТИТ. В Плесецке четыре стартовых стола. Вот один и обновить...

А кто широко шагает - штаны порвет. Что мы и видим. Водородный Союз на бумаге остался, хотя с 3-й водородной ступенью мог бы полететь в конце 80-х. После чего реально было бы пробить 2-ю водородную ступень (с первым запуском в 2006-2008г - с учетом развала СССР и всей жопы переходного периода)

А теперь в перспективе - Ангара. Повторяю, В ПЕРСПЕКТИВЕ. И Зенит из действующих, который а) совместный с Украиной. б) не предназначен для пилотируемых запусков. в) статистику по аварийности пока имеет плохую.

Из-за отсутствия космической программы, ясной перспективы и понимания задач у руководства опять имеем упущенные возможности и время.

В общем, Ленина надо помнить. Теорию восстания. Чтоб каждый день - хоть маленький, но успех.  ;)  

--
Shumil
Glaurung пишет:

ПГС и циклограмма запуска 0146 таковы, что без коренной переделки ПГС и конструкции ПО II ступени и ПЩМ не обойтись. Если не трогать ПЩМ, то надо переделывать всю прокладку трубопроводов в кожухе центра и воротить дополнительные щиты в восьмиграннике, и так забитом, или тащить порядка 10ка ЭПК на борт.
Основная сложность - устранить примерзание валов ТНА пакета. В случае водородной третьей ступени организационные мероприятия, реализуемые сейчас, становятся невозможны. Самый простой вариант модернизации, предложенный до сих пор - замена центра на I ступень 1в с изменением на 4 градуса угла установки опорных конусов боковушек. Получается что-то порядка 10 т ПН, и без водорода.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGlaurung пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
Вы хотите гнать водород в третью ступень через вторую? А ЗАЧЕМ??? Зачем второй ступени водородное оборудование, если она - керосиновая???
Вы текст читаете? Где я говорил про водород на 2-й ступени?
ЦитироватьShumil пишет:
Я же писал - не надо ломать то, что хорошо работает. Не надо трогать вторую ступень.
Повторю популярно - без переделки ПГС в ПО II ступени Вы 146-е на 3-й ступени не запустите - тупо не хватит гелия и азота и места под размещение шар-баллонов, также требуется переделка магистралей под больший расход и увеличение числа магистралей и разработка новых разъемных соединений. Без переделки конструкции фермы и ПО Вы водородную ступень не подстыкуете (ибо разный диаметр и требуется усиление).
ЦитироватьShumil пишет:
Для 3-й ступени придется сделать свою заправочную мачту. Ну и что? Архисложная задача? Сложнее, чем хранилище для водорода сделать?
Сделать можно все. Главная проблема - не в КЗМ, хотя КБОМ со мной не согласится .
1) Неустранимым в принципе препятствием является примерзание валов ТНА 21-го и 22-х двигателей.
2) Есть требования по обеспечению пожаро-взрывобезопасности. Все существующие агрегаты СК и РН не соответствуют требования для зон, где проходят водородные магистрали (ЕМНИП - радиус 5 м от магистрали). Если интересно - ищем "классы пожаро-взрывоопасности", ну или буржуинские "зоны ATEX".
3) Сколько будут стоить переделка СУ, СИ, СИУЗ под соответствие другим требованиям ПВБ можете сами представить.
Поэтому кислород-водородная 3-я ступень при существующем пакете - НННШ. Dixi.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
Основная сложность - устранить примерзание валов ТНА пакета.
Вот это особенно интересно :) . Пакет - это первые две ступени? Какое отношение ТНА, расположенный парой десятков метров ниже, имеет к водородной ступени?

В целом, согласен с Шумилом - не должен стоять вопрос о возможности. Если систему слишком неудобно преобразовывать для описываемой модернизации, что именно в системе нужно поменять, чтобы это было удобно?

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьShumil пишет:

Я же писал - не надо ломать то, что хорошо работает. Не надо трогать вторую ступень.
Glaurung пишет:

Повторю популярно - без переделки ПГС в ПО II ступени Вы 146-е на 3-й ступени не запустите - тупо не хватит гелия и азота и места под размещение шар-баллонов, также требуется переделка магистралей под больший расход и увеличение числа магистралей и разработка новых разъемных соединений. Без переделки конструкции фермы и ПО Вы водородную ступень не подстыкуете (ибо разный диаметр и требуется усиление).
Shumil пишет:

Еще более популярно:
 
- 3-я ступень создается с нуля.
- 3-я водородная ступень по диаметру больше керосиновой.
- На 3-й ступени есть такая деталька - хвостовик. Сбрасывается сразу после разделения со второй ступенью. Баллоны можно разместить в нем.
- РД-146 для 3-й ступени слабоват. Нужен 30-, а лучше 35-тонник.
 
Что нужна переделка фермы - это и ежику понятно. Я же писал - отдать под переделку один стол в Плесецке.
 Что нужно согласовать диаметры - это задача хвостовика.
Если ПН возрастет на несколько тонн - ежику ясно, что потребуется усиление конструкции
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Ага, понятнее про баллоны.

Для предметного разговора не повредили бы схемы ПО (приборного отсека - не программного обеспечения) второй ступени и хвостового отсека сегодняшней третьей ступени.

Шумил, какой диаметр получается у водородной ступени?