Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Patron

Цитата: Рома78 от 09.01.2022 10:52:01Один случай повторного использования СА Союза вроде как был, после срабатывания САС и увода в 83 году.
Т.е. нагрузки при посадке, да еще на ЗСП роли не сыграли.
Так что вариант использавания для ГВК вполне возможный.
Категорически поддерживаю. Что касается решения о повторном/многократном использовании СА Союза, то здесь всегда будут две полярные точки зрения, это нормально. Только результаты ЛКИ дадут объективный ответ на этот вопрос. "Можно глотку рвать не жалея сил...", но аэродинамика СА Союза проверена Временем. Технологии не стоят на месте, что для изготовления гермокорпуса, что для изготовления теплозащиты, что для послеполетного обслуживания. Желания нет, отговорки всегда найдутся. Цейтнот в пилотируемой космонавтике, переходящий в цугцванг.

Телевизор-160

Цитата: Бертикъ от 09.01.2022 13:46:48Было бы интересно увидеть первоисточник этой весьма сомнительной информации.
Скорее всего из интервью бортинженера КК "Союз Т-15" В.А. Соловьёва в рубрике "Герои космоса рассказывают" в НК, где он сообщил примерно следующее: "у нас было две станции и один корабль, да и тот бэушный, именно на нём спаслись Титов и Стрекалов...". Уточнял у конструкторов "Союза" (один из них профессор МГТУ), на сколько такое возможно? Ответ у обоих был что такое невозможно. На вопрос как тогда летал ВА ТКС, профессор ответил, что "это демагогия" и так делать (сажать ВА на корпус без внешней амортизации) не следует.

Iv-v

Цитата: Телевизор-160 от 09.01.2022 14:17:47
Цитата: Бертикъ от 09.01.2022 13:46:48Было бы интересно увидеть первоисточник этой весьма сомнительной информации.
Скорее всего из интервью бортинженера КК "Союз Т-15" В.А. Соловьёва в рубрике "Герои космоса рассказывают" в НК
В известной статье "Легендарный корабль "Союз" от 2005-го об этом уже говорилось. Типа,  "для последнего   Союза-Т" даже пришлось использовать СА от аварийного запуска" .

Oleg

Цитата: Телевизор-160 от 09.01.2022 14:17:47
Цитата: Бертикъ от 09.01.2022 13:46:48Было бы интересно увидеть первоисточник этой весьма сомнительной информации.
Скорее всего из интервью бортинженера КК "Союз Т-15" В.А. Соловьёва в рубрике "Герои космоса рассказывают" в НК, где он сообщил примерно следующее: "у нас было две станции и один корабль, да и тот бэушный, именно на нём спаслись Титов и Стрекалов...". Уточнял у конструкторов "Союза" (один из них профессор МГТУ), на сколько такое возможно? Ответ у обоих был что такое невозможно. На вопрос как тогда летал ВА ТКС, профессор ответил, что "это демагогия" и так делать (сажать ВА на корпус без внешней амортизации) не следует.
У СА Союза Т-10А высота спуска была 950 метров, поэтому ТЗП "не работало" ;)
Использовался ли этот СА в Союзе Т-15 вопрос требующий уточнения. Есть несколько источников утверждавших, что факт имел место быть.
По поводу ВА ТКС: совсем другой тип ТЗП(многоразовая до 10 пусков), совсем других конструкторов. ;D Факты повторного использования ВА ТКС после спуска с орбиты были.
ИМХО, повторное использование СА Союзов невозможно в первую очередь из-за ТЗП.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитата: Iv-v от 09.01.2022 15:53:36
Цитата: Телевизор-160 от 09.01.2022 14:17:47
Цитата: Бертикъ от 09.01.2022 13:46:48Было бы интересно увидеть первоисточник этой весьма сомнительной информации.
Скорее всего из интервью бортинженера КК "Союз Т-15" В.А. Соловьёва в рубрике "Герои космоса рассказывают" в НК
В известной статье "Легендарный корабль "Союз" от 2005-го об этом уже говорилось. Типа,  "для последнего  Союза-Т" даже пришлось использовать СА от аварийного запуска" .
https://www.youtube.com/watch?v=ZXArwu136m0&feature=youtu.be&t=10m10s
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

Цитата: Oleg от 11.01.2022 17:32:59У СА Союза Т-10А высота спуска была 950 метров, поэтому ТЗП "не работало" ;)
Но щит наверно был сброшен чтобы смогли работать ДМП?
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Бертикъ

Цитата: Oleg от 11.01.2022 18:24:59
Цитата: Iv-v от 09.01.2022 15:53:36
Цитата: Телевизор-160 от 09.01.2022 14:17:47
Цитата: Бертикъ от 09.01.2022 13:46:48Было бы интересно увидеть первоисточник этой весьма сомнительной информации.
Скорее всего из интервью бортинженера КК "Союз Т-15" В.А. Соловьёва в рубрике "Герои космоса рассказывают" в НК
В известной статье "Легендарный корабль "Союз" от 2005-го об этом уже говорилось. Типа,  "для последнего  Союза-Т" даже пришлось использовать СА от аварийного запуска" .
https://www.youtube.com/watch?v=ZXArwu136m0&feature=youtu.be&t=10m10s
Вероятно был какой-то форс-мажор, заставивший пойти на такой шаг. Надо было завершать программу Салюта-7 и начинать программу Мира, а делать это на новой модификации корабля не рискнули и "слепили" последний корабль "из того, что было".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Телевизор-160

Похоже в статье на фото действительно СА "Союза Т-10-1". 
https://pikabu.ru/story/kapsula_soyuz_t101_posle_avariynoy_posadki_8652693
Обратите внимание на сгоревший СК, сработавшую ЗСП, пирошпангоут контейнера ЗСП с местом, где был вырывной элемент (изготавливается зацело с корпусом пирошпангоута, в результате крышка ПК через уплотнение прижимается по плоскости, обеспечивая герметичность ПК). Также обратите внимание на частично отломавшуюся теплозащиту в районе симметричной подвески :)

Oleg

Цитата: Старый от 11.01.2022 18:28:16
Цитата: Oleg от 11.01.2022 17:32:59У СА Союза Т-10А высота спуска была 950 метров, поэтому ТЗП "не работало" ;)
Но щит наверно был сброшен чтобы смогли работать ДМП?
Было бы странно, если бы он не был сброшен. Но при спуске с орбиты обгорает не только он. Если, СА Союза Т-10А действительно был использован на Союз Т-15, то с этим вашим щитом проблем не должно было возникнуть. Новый приделать, ну и ДМП заменить конечно.
Хотя мне сдается, что перебирали всё. Главное, что ТЗП на остальной части СА не обгорело.
Ведь ТЗП одноразовое, а как его заменить на всём СА?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Iv-v

Цитата

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВТОРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ТРАНСПОРТНОГО ПИЛОТИРУЕМОГО КОРАБЛЯ "СОЮЗ"


КРОПОТИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ1,
 
СМОЛЕНЦЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ1,
 
БОБЫЛЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ1,
 
ПЕРОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ1,
 
ТИТОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ1

1 Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва (РКК «Энергия»), г. Королёв, Московская обл., Российская Федерация

Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Номер: 3 (34) Год: 2021 
Страницы: 37-47
 Поступила в редакцию: 22.01.2021
     УДК: 621.454.2.072.6

ЖУРНАЛ:
 
КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ 
Учредители: Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева 
ISSN: 2308-7625

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
 
СПУСКАЕМЫЙ АППАРАТРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИПЕРОКСИД ВОДОРОДА,ПОВТОРНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

АННОТАЦИЯ:
 
В данной работе представлены результаты повторного применения двигателей управления спуском спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля «Союз». Приведено описание конструкции двигателей, их характеристики и схема расположения на спускаемом аппарате. На основе статистических данных выработки ресурса двигателей определено, что остаточный ресурс более чем в полтора раза превышает необходимое значение для повторного применения. Представлены результаты автономных испытаний каталитических пакетов и двигателей для подтверждения возможности повторного применения. Показано, что характеристики двигателей при повторном применении остаются в пределах, допускаемых конструкторской документацией. Представлено описание программы послеполётного обслуживания, по результатам прохождения которой на двигатели выдаётся заключение о годности к повторному применению. Приведена статистика повторного применения двигателей управления спуском. На 01.06.2020 г. повторное применение получили 40 двигателей. Все двигатели отработали без замечаний.


К.А.

#990
Цитата- Корабль назван «К.Э. Циолковский» в честь 165-летия со дня рождения основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. На его борту помимо экипажа находятся около 120 кг полезных грузов, в том числе средства санитарно-гигиенического обеспечения и медицинского контроля, бортовую документацию и расходные элементы служебной аппаратуры, предметы одежды и личные вещи космонавтов, рационы питания и свежие продукты, а также укладки для проведения научных экспериментов «Экон-М», «Биопленка», «Взаимодействие-2», «Биомаг-М», «МСК-2», «ФАГЕН», «Кардиовектор», «Цитомеханариум» и «Рефлекс». -

Что-то груза дополнительного мало взяли? Напрашиваются вопросы:
1. Рекордный вес экипажа?
2.Большей объем доставляемого груза?
3. Изменения (отклонения) в конструкции корабля?

Подводный ледчикъ

А сколько должно быть груза? :o

zandr

Цитата: Подводный ледчикъ от 23.09.2022 11:22:18А сколько должно быть груза? :o
Союз МС-17 - 173 кг
Союз МС-18 - 169 кг
Союз МС-19 - массу грузов не нашёл, киноаппаратуры сколько-то было.
Союз МС-20 - 162 кг
Союз МС-21 - 150 кг
Союз МС-22 - 120 кг.

К.А.

Союз МС-08 - 161 кг,   
Союз МС-11 - 153 кг.
 Есть у кого еще информация?

Дмитрий Инфан

Цитата: Iv-v от 19.06.2022 09:15:49
Цитата

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВТОРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ ТРАНСПОРТНОГО ПИЛОТИРУЕМОГО КОРАБЛЯ "СОЮЗ"

Выходит, наш "Союз" частично многоразовый.

GIF

В СУС, насколько я помню, применяется перекись водорода.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

Старый


Клёпаная конструкция лучше чем фрезерованая и даже сварная.
В перестроечные времена была фотография как эту же операцию выполняют солдаты. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Вован

Цитата: Старый от 18.10.2022 09:16:58
Клёпаная конструкция лучше чем фрезерованая и даже сварная.
В перестроечные времена была фотография как эту же операцию выполняют солдаты.
Ты думаешь, что эти 5 человек что-то клепают в переходном отсеке?
Байконур надолго - навсегда

Старый

Цитата: Вован от 18.10.2022 13:02:05Ты думаешь, что эти 5 человек что-то клепают в переходном отсеке?
Я думаю они чтото крутят. Наверно откручивают чтото на память.  :-[ :-\
Заклёпки уже все покрашены, так что клепать их будет нецелевым использованием средств... :( 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

На переднем плане видны две какието крышки без заклёпок но с торчашими головками винтов. Видимо специально поставленные чтобы чемто занять бойцов техников.  ;D
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo