Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

verik

Цитата: zandr от 25.11.2021 17:23:41
На внешней части грузового корабля «Прогресс МС-17» находится специальная переходная проставка пассивного стыковочного агрегата, которая обеспечивала стыковку транспортных кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС» с многоцелевым лабораторным модулем.

А вот интересно, Союзом можно было такое колечко снять и выбросить? Или с Союзами ни на шаг от отработанной схемы не отступаем? Или просто так совпало?

zandr

https://www.roscosmos.ru/30094/1/
ЦитатаВизир специального комплекса ВСК-4
05.12.2021 18:21Горбунов Александр
 5 фото:




Как экипаж контролирует положение корабля относительно Земли или МКС в автоматическом полете? А как, управляя «Союзом» вручную, оценить обстановку за бортом?
  • Иллюминаторы в спускаемом аппарате по бокам от космонавтов хороши для наблюдения земных красот, но не для работы.
  • Можно использовать ТВ-камеру, расположенную снаружи. Такая есть на корабле, но используется в качестве резерва или для контроля сближения со станцией из ЦУП.
  • Более удобный и надежный прибор -- визир специального комплекса ВСК-4. Его и использует командир. Для передачи изображения применяется система зеркал, примерно такая же, как в перископе на подводной лодке.
ВСК-4 состоит из кабинной и наружной частей, соединенных согласующим элементом, в качестве которого выступает иллюминатор в спускаемом аппарате. В кабинной части есть центральный экран, в котором космонавт видит прямое уменьшенное изображение объекта, например, МКС или стыковочного узла, а также периферийная система, где можно наблюдать участки горизонта Земли для построения необходимой ориентации.
Наружная часть оснащена системой пентапризм для создания изображения в периферийной системе, а в головке центральной части установлено поворотное зеркало, позволяющее видеть объекты впереди на оси корабля, либо перпендикулярно оси. При разделении корабля на отсеки в процессе спуска наружная часть визира отстреливается.
Первоначальные навыки работы с ВСК-4 мы получаем на стенде, предназначенном для имитирования близкой к реальной светотеневой обстановки при стыковке пилотируемых кораблей с МКС. В дальнейшем при тренировках на комплексных тренажерах космонавт работает со штатной кабинной частью ВСК-4, а вместо наружной используется система проекторов, при помощи которых формируется виртуальное изображение МКС или Земли.
Такие визиры используются с первых запусков «Союзов». Если полет полностью автоматический, то через него командир только контролирует динамические операции, но если нужно вмешаться в управление, то без ВСК-4 не обойтись. Более чем за полвека этот прибор подтвердил свою высокую надежность, которая обеспечивается простотой конструкции. ВСК-4 не раз помогал космонавтам выходить из нештатных ситуаций при сближении!

Паутиныч

Цитата: verik от 26.11.2021 09:54:48А вот интересно, Союзом можно было такое колечко снять и выбросить? Или с Союзами ни на шаг от отработанной схемы не отступаем? Или просто так совпало?
Если бы его сняли Союзом, то не смогли бы пристыковать Прогресс потом. А Прогресс был нужен для проверки герметичности топливных магистралей.

verik

А зачем туда вообще Союз стыковали? Просто проверить, что все работает перед автоматической стыковкой Прогресса? Кстати, не видел новости о результатах проверки магистралей. Все в порядке?

Паутиныч

Цитата: verik от 09.12.2021 00:50:45А зачем туда вообще Союз стыковали? Просто проверить, что все работает перед автоматической стыковкой Прогресса?
Если я правильно помню, в первоначальном плане (в начале года) Союза на МЛМ и не было. Туда должен был перелететь Прогресс с зенитного порта, а Союз с киношниками как раз и шел на освободившийся узел наверху. Но что-то там сдвинулось в сроках, что-то отложилось и через какое-то время стало понятно, что к моменту запуска Союза на станции для него оставался только один свободный порт - МЛМ, который нужно быстро освобождать для грузовика и проверки герметичности. Поэтому было принято решение перестыковать туда с МИМ1 уходящий корабль, а новый принять на освободившийся узел МИМ1. Получилось даже лучше чем изначально, поскольку заодно удалось пару раз протестировать аппаратуру Курс МЛМ перед стыковкой грузового корабля.

Цитата: verik от 09.12.2021 00:50:45Кстати, не видел новости о результатах проверки магистралей. Все в порядке?
Более чем. Двигатели МДДК МЛМ с конца октября используются для управления станцией по крену.

Дем

Цитата: Паутиныч от 09.12.2021 01:29:17Если я правильно помню, в первоначальном плане (в начале года) Союза на МЛМ и не было. Туда должен был перелететь Прогресс с зенитного порта, а Союз с киношниками как раз и шел на освободившийся узел наверху.
Но это бы блокировало ВКД.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Паутиныч

Цитата: Дем от 09.12.2021 04:04:44
Цитата: Паутиныч от 09.12.2021 01:29:17Если я правильно помню, в первоначальном плане (в начале года) Союза на МЛМ и не было. Туда должен был перелететь Прогресс с зенитного порта, а Союз с киношниками как раз и шел на освободившийся узел наверху.
Но это бы блокировало ВКД.
Вот не помню, может потом была и перестыковка в планах. А вообще скорее всего это было еще до киношников, когда Союз должен был быть с другим экипажем.

А насчет ВКД... возможно я ошибаюсь, но, по-моему, нет прямого запрета проводить ВКД в таких условиях. Это бы блокировало третьего члена экипажа Союза в корабле на время ВКД, что, конечно, плохо, но не более того.

Дем

Цитата: Паутиныч от 09.12.2021 19:22:10А насчет ВКД... возможно я ошибаюсь, но, по-моему, нет прямого запрета проводить ВКД в таких условиях. Это бы блокировало третьего члена экипажа Союза в корабле на время ВКД, что, конечно, плохо, но не более того.
Насчёт запретов - не знаю, но вот скажем не загерметизировался люк шлюза - и что делать?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Паутиныч

Цитата: Дем от 10.12.2021 12:44:42Насчёт запретов - не знаю, но вот скажем не загерметизировался люк шлюза - и что делать?
То же, что и всегда - шлюзоваться через резервный отсек. Другое дело, что резервным отсеком в этом случае должен быть не ПхО, а БО Союза, и это, конечно, не очень хорошо. Так что да, скорее всего там далее была перестыковка. 

Дем

Ну возможно ещё шлюзоваться на американском сегменте, но что ни делай - изрядный геморрой. Да и свободного узла для перестыковки может и не быть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

Небольшой оффтоп  ;)
https://www.youtube.com/watch?v=PmJGUp1VDhI
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=PmJGUp1VDhI 4:01
Гироскопы НИИ ПМ: «Союз» под контролем
  Roscosmos Media
55 лет назад с космодрома Байконур впервые стартовала ракета-носитель «Союз». Сегодня - это целое семейство ракет-носителей уже нового поколения. Они доставляют на орбиту космические аппараты, а главное, пока это единственная космическая  машина  для  космонавтов. 
«Союз» - детище самарского РКЦ «Прогресс» и ещё десятков институтов.  Филиал  ЦЭНКИ - Научно-исследовательский институт им. В.И. Кузнецова для  «Союзов» создавали и создают гироскопы, в том числе и для одной из самых важных систем ракеты-носителя, системы аварийного спасения космонавтов.

Kobold

Можно я покосплею наших смердяковых?

Фууу, всё плохо, гироскопы древние!
Вон у Илонмаска небось волоконно-оптические!
Всё разворовали! Так жить нельзя!

Patron

В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.

Рома78

Цитата: Kobold от 29.12.2021 20:17:42Можно я покосплею наших смердяковых?

Фууу, всё плохо, гироскопы древние!
Вон у Илонмаска небось волоконно-оптические!
Всё разворовали! Так жить нельзя!
Волоконно - оптические "гироскопы" там тоже есть.
В системе управления спуском как минимум.

albert

Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
так аппаратура АСН давно используется на СОЮЗе? Или нет?

Reader

Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
Вы уж меня извините - пи...деть, не мешки ворочить.

albert

Цитата: Reader от 07.01.2022 20:44:37
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
Вы уж меня извините - пи...деть, не мешки ворочить.
это как грубость выглядит.Я бы не извинил.В чём товарищ не прав, объясните.

Gradient

Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ.
А запуск в свете событий не стал актуальным. Тут кабы или труселя натянуть или крестик снять.

Patron

Цитата: Reader от 07.01.2022 20:44:37
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ. Разговоры об этом шли с конца прошлого Века. Осталось немного: использовать АСН/ГЛОНАСС/GPS, чтобы добиться точности приведения СА в "точку ввода в действие ОСП" хотя бы на уровне +/- 1 км (3 сигма) и снизить высоту ввода ОСП до 6-7 км для уменьшения ветрового сноса. Должна же "массовая цифровизация" доказать хотя бы раз свою необходимость.
Вы уж меня извините - пи...деть, не мешки ворочить.
Комментировать не буду - много чести. Для тех, "кто в танке", какое-то время назад СУС давал точность до высоты 20 км, дальше по прогнозу. Потом в уставки стали вводить поправку на ветровой снос, но задачу привести СА с высокой точностью в точку ввода ОСП не стали актуализировать. Ридер ты, или не ридер, роли не играет. И SpaceX  и Boeing вводят в действие основную парашютную систему значительно ниже по высоте, чем на СА Союза. Если слегка прикоснуться к ВА ПТК, то та же задача.

Patron

Цитата: Gradient от 07.01.2022 21:37:42
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ.
А запуск в свете событий не стал актуальным. Тут кабы или труселя натянуть или крестик снять.
Цитата: Gradient от 07.01.2022 21:37:42
Цитата: Patron от 06.01.2022 10:06:27В свете последних событий становится актуальной посадка спускаемого аппарата Союза на территории РФ.
А запуск в свете событий не стал актуальным. Тут кабы или труселя натянуть или крестик снять
О каком запуске речь? Посадка СА Союза на территории другого государства.