Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Старый от 15.01.2023 17:27:01Батареи налепить на всю боковую проекцию? 
А почему нет? Просто четвертьцилиндром вдоль всего корабля. Для Союза - из двух половинок, без крепежа к СА
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Дем от 15.01.2023 17:58:31
Цитата: Старый от 15.01.2023 17:27:01Батареи налепить на всю боковую проекцию?
А почему нет? Просто четвертьцилиндром вдоль всего корабля. Для Союза - из двух половинок, без крепежа к СА
Это уже перебор даже для Дракона...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

GIF

Так-то оно так. Но любая переделка конструкции - это бюллетени, извещения, утверждение у ВП. Наверное, это было бы проще попытаться сделать на ПТК НП, но ни фига, посмотрите общедоступные чертежи. Подозреваю, что это сделано не просто так, наверняка там больше площадь, попадающая под освещение Солнцем, которую мы потеряем при размещении вокруг корабля. С другой стороны - есть Дрэгоны с такой схемой размещения и ничего, хватает мощи.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

GIF

Это мои личные рассуждения, разумеется, не претендующие на истину с инженерной точки зрения.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

Старый

Цитата: GIF от 15.01.2023 18:05:40С другой стороны - есть Дрэгоны с такой схемой размещения и ничего, хватает мощи.
На Драконе американская электроника а на Союзе - русская электроника. 
 А ещё есть Сигнус с лопухами. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

GIF

Да, ты прав. А еще есть китайский ККТК (или как там он правильно называется?). И тоже с лопухами, похожими на расположение в ПТК НП.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

Старый

Цитата: GIF от 15.01.2023 18:31:00Да, ты прав. А еще есть китайский ККТК (или как там он правильно называется?). И тоже с лопухами, похожими на расположение в ПТК НП.
А есть и американский как его там? Орион? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

У китайцев и Ориона панели поворотные.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

Был японский без лопухов, будет японский с лопухами в том числе для полетов к Луне

И Дракона к Луне изображают с лопухами

Ну-и-ну

ЕМНИП во второй половине 70х летали по одноневной схеме и без СБ (на аккумуляторах). Т.е. так тоже можно.

zandr

https://tass.ru/kosmos/17125485
ЦитироватьВ РКК "Энергия" думают над созданием резервной системы терморегулирования "Союза"
МОСКВА, 23 февраля. /ТАСС/. Специалисты Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" после повреждения корабля "Союз МС-22" метеороидом задумались над тем, как создать резервную систему для терморегулирования. Об этом сообщил журналистам в четверг руководитель полета российского сегмента МКС, генеральный конструктор по пилотируемым комплексам и системам России Владимир Соловьев.

Он отметил, что в корабле "Союз МС" много насосов, автоматики. "Сейчас мы думаем, как с минимальными тратами, видоизменениями схемы терморегулирования сделать это резервирование, оно будет обязательно сделано", - подчеркнул Соловьев, который также является генконструктором РКК "Энергия".

По его словам, в перспективном транспортном корабле все системы "будут запараллелены", поскольку он предназначен для полетов на Луну.
Ранее в Роскосмосе сообщили, что модернизация наружного контура системы терморегулирования кораблей "Союз", которая подразумевает добавление в него дублирующих функций, потребует больших финансовых ресурсов, времени и приведет к увеличению массы корабля.
Спойлер
15 декабря 2022 года произошла разгерметизация внешнего контура радиатора системы терморегулирования корабля "Союз МС-22". После анализа ситуации госкомиссия приняла решение спустить поврежденный "Союз МС-22" в беспилотном режиме, а космонавтов Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и астронавта Фрэнка Рубио вернуть на корабле "Союз МС-23", который будет запущен 24 февраля.
[свернуть]


К.А.

Давно пора его массу увеличить и переходить на РН Союз-2.1б, или на Союз-5.

Patron

В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?

Gradient

Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
Ну так ну так беспилотный каргосоюз такую систему имеет. А зачем ее внедрять на  на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС, если это последний дай бог беспилотный пилотируемый корабль Союз МС

albert

Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ) можно затормозить движение  Cargo Dragon или дать команду на отвод. Пристыковать в ручном режиме нельзя.

Patron

Цитата: albert от 25.02.2023 12:28:14
Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ) можно затормозить движение  Cargo Dragon или дать команду на отвод. Пристыковать в ручном режиме нельзя.
Сегодня нельзя, а завтра, возможно...По аналогии: в 2018 году на кораблях Crew & Cargo Dragon разработчики и слушать не хотели о резервном контуре управления, а в 2021, после того как "раскинули мозгами", внедрили безо всякого ТЗ от NASA.

zandr

Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
Проще - телеоператорный с Прогресса. Уже объясняли почему этого не делают.
Чаще автомат справляется.

Patron

Цитата: Gradient от 25.02.2023 11:11:37
Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
Ну так ну так беспилотный каргосоюз такую систему имеет. А зачем ее внедрять на  на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС, если это последний дай бог беспилотный пилотируемый корабль Союз МС
Насчёт "последнего" - это оптимистично. На РОСе пригодится, если что. Так что есть смысл.

Patron

Цитата: zandr от 25.02.2023 12:36:56
Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
Проще - телеоператорный с Прогресса. Уже объясняли почему этого не делают.
Чаще автомат справляется.
Проще, это оптимистично, если по РК-11...Как "учебная НШС": УКВ антенна ТОРУ не дублирована, - Ваши действия? ИМХО, как всегда.

zandr

Вот потому и не заморачиваются.