Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Летайте без топлива и без ЯРД .Смотри ЧД.

pkl

Цитироватьmark2000 пишет:
Дмитрий Инфан пишет:
Цитировать
Цитироватьmark2000 пишет:
Посадка на ЯРД на Луну технически возможна, но экипаж не сможет выйти на поверхность, т.к. реактор сильно "светить" будет, так, что придется садится на химии.
Если схема прилунения будет как у советского ЛК, со сбросом тормозной ступени, то никаких проблем фонящий двигатель создавать не будет.
Ну если его бросать на Луне, то конечно. Я то расчитывал, что мы на нем и обратно полетим [IMG]
Для старта с Луны к Земле требуется гораздо меньшая х.с., чем наоборот. У нас главные затраты х.с. - это оторвать лунный комплекс от Земли и направить его к Луне. Дальше - копейки. Т.е. ЯРД лучше всего применим как раз на участке от второй ступени РН до выхода на ОИСЛ. Ну, можно ещё свестись с орбиты. Экономия получается немалая.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьShestoper пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Миссию, подобную JIMO реализовать на керосине невозможно. Также невозможно
создать ИСЗ с мощным радиолокатором и много чего ещё. Запустить
исследовательский зонд в пояс Койпера и дальше... в принципе возможно, но это
явно запредельно для современной космической техники.
Быстрый зонд в пояс Койпера и межорбитальные перелеты у Земли - это немного разные величины ХС.
Возле Земли водородные ТфФРД и ЭРД существенного отрыва по мю ПН от водородных ЖРД не обеспечивают, при большей сложности и стоимости.
ТфЯРД и ЭРД позволяют нам, в принципе, обойтись без супертяжей. Для полёта на Луну в смысле. А раз так - то и без стартовых комплексов для супертяжей, без гигантских МИКов. И не надо мучить себе голову проблемой транспортировки 10м баков. И без ЛОСей тоже можно обойтись. Т.е., может получиться так, что на круг ЯРД и ЯЭДУ будут дешевле супертяжа с обеспечивающей инфраструктурой. Не говоря уже о пересадочных орбитальных станциях.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Летайте без топлива и без ЯРД .Смотри ЧД.
Кончайте уже чушь пороть! Задолбали уже, честное слово.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

mefisto_x

«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Mark

ЦитироватьКириенко поручил НИКИЭТ "оптимизировать дорожную карту" проекта ядерного электрореактивного двигателя, 11 сентября 2013
 


ОАО «НИКИЭТ» поручено подготовить предложения по оптимизации «дорожной карты» проекта создания ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса.

Как сообщили 10 сентября в НИКИЭТ, реализация проекта рассматривалась на совещании под руководством генерального директора Госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко. Информацию о состоянии работ и основных проблемах при реализации проекта создания реакторной установки ЯЭДУ представил директор - генеральный конструктор ОАО «НИКИЭТ», главный конструктор космических ядерных установок Юрий Драгунов.

В настоящее время специалистами НИКИЭТ разработана документация технического проекта космической ЯЭУ, определены основные конструкторские решения. По словам Ю. Драгунова, работы выполняются в соответствии с «дорожной картой» проекта. По итогам обсуждения С. Кириенко поручил ОАО «НИКИЭТ» «подготовить предложения по оптимизации «дорожной карты».
Общая стоимость проекта оценивается в 17 млрд. руб., реакторной части – более 7 млрд. руб. Согласно графику, изготовление опытного образца ЯЭДУ мегаваттного класса для космического использования планируется к 2018 году

http://www.atomic-energy.ru/news/2013/09/11/43680
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

vlad7308

видимо, что-то уже идет не так
это оценочное суждение

Mark

Цитироватьvlad7308 пишет:
видимо, что-то уже идет не так
Да, это факт. Только что, двигатели  :?:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

Какие двигатели? Проблема в самом сердце - реакторная установка. Может, активная зона!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитироватьpkl пишет:
Какие двигатели? Проблема в самом сердце - реакторная установка. Может, активная зона!
почему Вы так решили? из заметки это вроде бы никак не следует
это оценочное суждение

Mark

#1350
Цитироватьpkl пишет:
Какие двигатели? Проблема в самом сердце - реакторная установка. Может, активная зона!
А вы знаете что ?
А у меня есть очень большая публикаця от Кубарев и профессоров Кирдяшев и Смирнов про разработку двигатели мегаваттного класса. О проблемах я уже писал.

ЦитироватьБывод Нр.4:
Ионные и холовские двигатели в принцыпие не позволят сосдать ЭРД мегаваттного класса для ЯЭРДУ, их разработка и использование нецелесообразны по энергомассобым характеристикам и невыгодны с экономической точки зрения из-за сложности изготовления элементов. Конструктивные особенности и физические принципы сосданиа и ускроения плазмы, на которых основаны эти двигатели, не позволяют расходовать необходимое количество рабочего тела и подводить к нему большыю мощность.


ЦитироватьТам тоже пишут:

"Ресультаты созданиа и исследования МПД двигателей средней и большой мощности, полученные в НПО Энергиа, в десятки раз превосходят ресултаты Центра Келдыша. Это лишний раз свидетельствует о необходимости разработки новой концепции созданиа мегаваттных ЭРД на основе магнитоплазмодинамических ускорителей, работающих на газах".

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

vlad7308

ЦитироватьMark пишет:
Ионные и холовские двигатели в принцыпие не позволят сосдать ЭРД мегаваттного класса для ЯЭРДУ, их разработка и использование нецелесообразны по энергомассобым характеристикам и невыгодны с экономической точки зрения из-за сложности изготовления элементов. Конструктивные особенности и физические принципы сосданиа и ускроения плазмы, на которых основаны эти двигатели, не позволяют расходовать необходимое количество рабочего тела и подводить к нему большыю мощность.
именно так
в разработке ЯЭДУ может быть масса потенциальных проблем
двигатели, радиатор, турбины и тд
а единственное, что лично у меня не вызывает особых опасений - это как раз сам реактор

ЗЫ кстати, я ни разу ни на каких веселых картинках не видел на ТЭМ никаких химических двигателей. это как то странно - а как же ориентация, маневрирование и тд?
или я просто не заметил?
это оценочное суждение

Mark

Цитироватьvlad7308 пишет:
а единственное, что лично у меня не вызывает особых опасений - это как раз сам реактор


Да, с реактором не будет проблемов. Только, раньше писали что на ТЕМ будут 16 двигатели с диаметров на 1метр. Тепер уже 24 двигатели и другие проблемы. На одной картинке видел и двигатели для ориентаци и маневрирование. Постараюс вечером ставить. Вопрос, а что креновые ЭРД? Не узнал ещо.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Очень большая картинка ТЕМ-1Мвт, хорошо видно химических двигателей  :!:
 
 
http://www.raumfahrer.net/forum/yabbfiles/Attachments/up027692.jpg
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

vlad7308

ЦитироватьMark пишет:
 Очень большая картинка ТЕМ-1Мвт, хорошо видно химических двигателей  :!:  
 
 
 http://www.raumfahrer.net/forum/yabbfiles/Attachments/up027692.jpg
ага, тут видно, спасибо, Марк!

интересно еще - а зачем такие мощные фермы для ЭРД?
и еще - мне чудится, или основной радиатор - капельный?
это оценочное суждение

Mark


 
 
vlad7308, та большая картинка не совсем актуална. Там видно 16 двигатели, а тепер будут 24. Для ЭРД бы хватило наверно и 2 фермы. Новая картинка (уже была).
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

#1356
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Какие двигатели? Проблема в самом сердце - реакторная установка. Может, активная зона!
почему Вы так решили? из заметки это вроде бы никак не следует
из текста заметки:
ЦитироватьИнформацию о состоянии работ и основных проблемах при реализации проекта создания реакторной установки ЯЭДУ представил директор - генеральный конструктор ОАО «НИКИЭТ», главный конструктор космических ядерных установок Юрий Драгунов.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьMark пишет:
 А вы знаете что ?
 А у меня есть очень большая публикаця от Кубарев и профессоров Кирдяшев и Смирнов про разработку двигатели мегаваттного класса. О проблемах я уже писал.
Знаю, читал. Но это вообще не компетенция реакторщиков. За ЭРД отвечают другие люди. А они молчат.

Вообще, мне кажется, главной причиной является то, что они изначально высоко подняли планку, замахнувшись на очень продвинутый агрегат. Прямо и мегаватт мощности, и турбогенераторы, и капельные радиаторы и много чего другого. Что мне сразу не понравилось - скромнее надо было быть. У них топливо в реакторе должно быть нитридное - а это новизна, никто ещё с нитридным топливом не работал и здесь, на форуме, знающие люди выражали опасения. Возможно, дело в этом, возможно, в чём то другом.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьMark пишет:
 Очень большая картинка ТЕМ-1Мвт, хорошо видно химических двигателей  :!:  
 
 
 http://www.raumfahrer.net/forum/yabbfiles/Attachments/up027692.jpg
ага, тут видно, спасибо, Марк!

интересно еще - а зачем такие мощные фермы для ЭРД?
и еще - мне чудится, или основной радиатор - капельный?
Основной радиатор - капельный. Я из-за него больше всего переживаю. Имхо, рискованно очень. А ЖРД, видимо, будут использоваться только в самом начале и при аварийных ситуациях. В основном для поддержания ориентации, в т.ч. и по крену будут работать ЭРДы.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mark

ЦитироватьИз интервью Ю.Г. Драгунова РИА «Новости». Опубликовано 28.08.2012
 
— Институт создает уникальный ядерный двигатель для нового российского космического корабля. На каком этапе сейчас этот проект?
— Все 60 лет своего существования Институт следует девизу основателя и первого директора НИКИЭТ академика Н.А. Доллежаля: «Если можешь – иди впереди века». И подтверждение тому — данный проект. Создание этой установки — это комплексная работа ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», ОАО РКК «Энергия», КБХМ им. А.М. Исаева и предприятий Госкорпорации «Росатом». Наш Институт определен единственным исполнителем по реакторной установке и определен как координатор работ от организаций Росатома. Работа действительно уникальная, аналогов сегодня нет, поэтому она идет достаточно сложно. Поскольку мы – организация конструкторская, мы имеем определенные ступени, этапы и мы их шаг за шагом проходим. В прошлом году мы завершили разработку эскизного проекта реакторной установки, в этом году выполняем технический проект реакторной установки. Требуется огромный объем испытаний, особенно топлива, в том числе исследования поведения топлива и конструкционных материалов в реакторных условиях. Работа по техническому проекту будет достаточно длинной, примерно около 3-х лет, но первую стадию технического проекта, основную документацию мы в этом году подготовим. Мы сегодня определили и приняли техническое решение по выбору варианта конструкции тепловыделяющего элемента и окончательное техническое решение по выбору варианта конструкции реактора. И буквально пару недель назад приняли техническое решение по выбору варианта конструкции активной зоны и по ее компоновке.
 
А какие проблемы есть? Неужели все так гладко идет?
— Сегодня у нас достаточно широкая кооперация, более трех десятков организаций участвуют в разработке проекта реакторной установки. Все договоры по этой теме заключены, и есть полная уверенность, что мы эту работу сделаем вовремя. Работа координируется советом руководителя проекта под моим председательством, мы раз в квартал рассматриваем состояние работ. Одна проблема, я не могу о ней не сказать. К сожалению, как и везде по всей тематике, у нас договоры заключаются сроком на один год. Процесс заключения растягивается, и, с учетом времени на конкурсные процедуры, фактически мы съедаем у себя время. Я в НИКИЭТ принял решение, мы открываем специальный заказ и начинаем работать с 11 января. А вот участников гораздо труднее привлечь. Проблема есть, поэтому мы сегодня озадачили наших участников, чтобы они дали планы до завершения разработки, как минимум, на трехлетний период. Мы формируем эти предложения, и будем выходить в правительство с просьбой все-таки для этого проекта перейти на трехлетний контракт. Тогда мы будем четко видеть график и лучше организовывать и координировать работы по проекту. Решение этой задачи очень важно для успешной реализации проекта.
— Это будет чисто российский проект, никаких зарубежных партнеров для НИОКРов привлекать не будете?
— Я думаю, что проект будет чисто российский. Здесь все-таки очень много ноу-хау, много новых решений и, по моему мнению, проект должен быть чисто российский.
— Топливо в космической реакторной установке какое будет?
— Принципиально на этой стадии технического проекта приняли вариант диоксидного топлива. Того топлива, которое имеет опыт эксплуатации в установках с термоэмиссией. Мы сделали тепловыделяющий элемент секционным, чтобы обеспечить те условия, которые уже проверены в действующих реакторах. Да, это новизна, да, это инновационный проект, но по ключевым элементам он должен быть отработан и должен успеть в те сроки, которые поставлены президентским проектом.
— Вы рассматриваете вариант перегрузки топлива в установке?
— Нет, вариант перегрузки мы на сегодня не рассматриваем. Это может быть многоразовое использование, но мы рассчитываем на 10 лет эксплуатации и я так полагаю, судя по результатам обсуждения в научной среде, с Роскосмосом, что на сегодня задача сделать работу установки дольше не ставится. Роскосмос обсуждает увеличение мощности установки, но это, в общем-то, не будет проблемой, если мы этот проект сделаем, реализуем и самое главное – испытаем на стенде наземный прототип. После этого мы его легко переработаем на большую мощность


Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э