Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
а то вдруг выяснится, что ВВС финансирует не Раптор, а метановый двигатель второй ступени  ;)  
Это не мешает ему быть раптором. Впрочем уже не финансирует  ;)
Тем не менее именно Министерство Обороны засветило реалные ТТД двигателя, возможно одного из, над которым работает Маск.

Salo

#741
Новые цифры на сайте:
http://www.spacex.com/falcon9
ЦитироватьEngines 9
Burn Time 162sec
Thrust At Sea Level  7,607kN   1,710,000 lbf
Thrust In Vacuum 8,300kN  1,849,500 lbf
Тяга Merlin-1D у Земли 86 тс. Было 77 тс.
Тяга Merlin-1D в вакууме 94 тс. Было 84 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Масса ракеты выросла на 7,7 т. Время работы осталось прежним -162 с.
Параметры второй ступени не изменились.

Предполагая массу  топлива второй ступени 108,6 т (397 с работы на полной тяге с УИ 348 с) и сухую массу 4,4 т; получим массу второй ступени 113т, а массу первой 549 т - 113 т =436 т.
Сухую массу первой ступени принимаем равной 23 т. РЗТ первой ступени 436 т - 23 т = 413 т.

Земной УИ Мерлина-1D должен быть равен  303,5 с, а вакуумный 331,8 с.
Мерлин достиг параметров двигателя замкнутой схемы?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

Скорее тягу обновили а время работы ступени нет.

Salo

Свести концы с концами позволяет волшебное слово дросселирование.
Если принять Земной  УИ равным 286 с, то получаем расход 86 тс/286 с = 0,3 тс.
413 т/(9*0,3 т/с) = 153 с.
Если дросселировать двигатели до 70% в течении последних тридцати секунд, то на 162 с выйти можно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Буцетам

Всем привет! У меня вопрос по двигателям открытого цикла.
Как у них считается удельный импульс? Взять, к примеру, РД-107 и Merlin
У РД-107 привод турбины от перекиси, а топливо вылетает из сопла. Тогда мы можем считать, что всё топливо (продукты сгорания) вылетает из сопла со скоростью, определяемой УИ двигателя.
И секундный расход топлива можно вычислить по формуле M=F/(УИ*g), где M - расход в кг/с, F - тяга в Ньютонах, УИ - удельный импульс в секундах, а g=9,81 м/c^2
А что у Мерлина? У него часть топлива идёт на привод турбины. Мой вопрос: если применить эту же формулу, какой расход топлива получится: реальный, или заниженный? Другими словами, Spacex для своего двигателя указывает скорость истечения усреднённую, или только для основного потока, который выбрасывается из сопла?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кубик

Спрашиваете про УИ, а заморачиваетесь расходом..Пересчитайте УИ через известные тягу и расход, и будет вам счастье..
И бесы веруют... И - трепещут!

Буцетам

#747
ЦитироватьКубик пишет:
Спрашиваете про УИ, а заморачиваетесь расходом..Пересчитайте УИ через известные тягу и расход, и будет вам счастье..
А мне нужно наоборот: посчитать расход топлива. Беру я, значит, данные с сайта SpaceX (340 сек. для M-vac), тягу беру, считаю расход - и?
Что в итоге-то, правильный расход получится или заниженный? Мне это нужно, например, чтобы в launchmodel данные забить. Неправильно забью, получу неверный результат.

А данных по расходу (официальных, от SpaceX) я не встречал. Только тяга и УИ.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кубик

Ну, Вика где-то брала расход. Если для них считал кто - возможно и так..Сравните сами на пробу..Кстати, поначалу выхлоп турбины в тягу не шёл, а управлял креном, в итоге считать легко, ну да это вне моих интересов..
И бесы веруют... И - трепещут!

Salo

При тяге 70 тс давление в КС было 100 атм.
Теперь при 86 тс будет около 125 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
При тяге 70 тс давление в КС было 100 атм.
Теперь при 86 тс будет около 125 атм.
А при 95 тс?

fagot

ЦитироватьКопатыч пишет:
Всем привет! У меня вопрос по двигателям открытого цикла.
Как у них считается удельный импульс? Взять, к примеру, РД-107 и Merlin
У РД-107 привод турбины от перекиси, а топливо вылетает из сопла. Тогда мы можем считать, что всё топливо (продукты сгорания) вылетает из сопла со скоростью, определяемой УИ двигателя.
И секундный расход топлива можно вычислить по формуле M=F/(УИ*g), где M - расход в кг/с, F - тяга в Ньютонах, УИ - удельный импульс в секундах, а g=9,81 м/c^2
А что у Мерлина? У него часть топлива идёт на привод турбины. Мой вопрос: если применить эту же формулу, какой расход топлива получится: реальный, или заниженный? Другими словами, Spacex для своего двигателя указывает скорость истечения усреднённую, или только для основного потока, который выбрасывается из сопла?
Обычным образом УИ считается, делением тяги на расход, при этом берется суммарная тяга, создаваемая основной камерой и выхлопным соплом турбины, и суммарный расход компонентов топлива через камеру и турбину. Каким способом приводится турбина, не принципиально. Судя по цифрам УИ, СпейсИкс указывает его для двигателя в целом, а не для основной камеры.

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/726650591359819776

ЦитироватьElon MuskVerified account‏@elonmusk

F9 thrust at liftoff will be raised to 1.71M lbf later this year. It is capable of 1.9M lbf in flight.
А может он имел в виду что земная тяга 1,71М (86 тс), а 1,9М (95 тс) это просто тяга в пустоте?

Искандер

Ну, вот Мерлин дорос до РД-107/108 - можно заменять!  ;)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Boris Mekler

ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, вот Мерлин дорос до РД-107/108 - можно заменять!  ;)
Союз на Falcon 5?

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
https://twitter.com/elonmusk/status/726650591359819776
ЦитироватьElon MuskVerified account ‏@elonmusk

F9 thrust at liftoff will be raised to 1.71M lbf later this year. It is capable of 1.9M lbf in flight.
А может он имел в виду что земная тяга 1,71М (86 тс), а 1,9М (95 тс) это просто тяга в пустоте?
Именно! 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

silentpom

и действительно

Буцетам

Цитироватьfagot пишет:
Судя по цифрам УИ, СпейсИкс указывает его для двигателя в целом, а не для основной камеры.
Вот это я и хотел узнать! А были вообще когда-нибудь случаи, чтобы в рекламных целях УИ считался только по основному потоку?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Искандер

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Ну, вот Мерлин дорос до РД-107/108 - можно заменять!  ;)  
Союз на Falcon 5?
Типа шутил - тяга дотянулась до РД-107/108, а двигатель технологичней и без перикиси(!!!). 
Кстати не понятно, мог ли быть положительный эффект от замены... 

Falcon-5 пожалуй не будет никогда, а Союз-2 ещё доооолго летать.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

ЦитироватьLuke ‏@lukealization  9 ч9 часов назад  
@elonmusk Can you clarify lowest throttle level for M1D & max decel. for S1 during a 3 engine landing burn? Lots of misinformation.
 
  Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@elonmusk  
@lukealization Max is just 3X Merlin thrust and min is ~40% of 1 Merlin. Two outer engines shut off before the center does.
Т.е. Мерлин дросселируется до 40%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"