Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grus

ЦитироватьSalo пишет:
Единственный двигатель по схеме газ-газ в СССР пытался сделать Глушко без особого успеха.
А поскольку он был на вонючке то M/M кража вряд ли поможет.
В 2002 Мюллер ушел из TRW. TRW поглощается Northrop Grumman corp. В 2003 Northrop по заказу ВВС начинает разработку водородного движка с полной газификацией компонентов по программе USET, которая, вроде, завершилась в 2009.

Вероятно, первый контракт от ВВС они получили за какие-то ранние работы.

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
Цитироватьredsh пишет: Я тоже не представляю что может Маск выпросить у НАСА под "Раптор". Но какие ещё варианты, если предположить что действительно захотят такое двигло? Украсть/купить разработки СССР?
Не представляете, но пишете. Это обыкновение форума, видимо.

Мюллер - разработчик с огромным опытом. Он уже разрабатывал и испытывал ЖРД замкнутого цикла, в том числе, на метане. В НАСА он не работал.
С этого места помедленнее: какой двигатель замкнутого цикла на метане он испытывал?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Не скоро, если учесть, что Один РД-171 заменяет одиннадцать Мерлинов, один РД-180 - шесть, а РД-191 - три.
Что значит "если учесть"? Именно в это году. И ничего такого учитывать не надо.

Да и подсчеты ваши приблизительны в одну сторону. Систематическая ошибка патриота.
Что показывают цифры правоверного маскофила?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьSalo пишет: Что показывают цифры правоверного маскофила?
Я рад, что ярлык патриота вас так задел. Мне-то зачем считать, это ваши спекуляции. Покажите методику, тогда опровергну.

Grus

ЦитироватьSalo пишет: С этого места помедленнее: какой двигатель замкнутого цикла на метане он испытывал?
А поискать? TR-106, конечно же.

Salo

Попробуйте для начала найти разделить тягу РД170 на тягу Merlin-1D. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьSalo пишет:
Попробуйте для начала найти разделить тягу РД170 на тягу Merlin-1D.  ;)
Напомню, что 10 Merlin-1D заменяет РД-173, РД-120, РД-8 и разгонник ДМ.

Salo

#467
Мы двигатели сравниваем, или ракеты?

ЗЫ: и сколько в таком случае 10 мерлинов выводят на ГСО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет: С этого места помедленнее: какой двигатель замкнутого цикла на метане он испытывал?
А поискать? TR-106, конечно же.
Про ТR-106 на метане можно подробнее?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьSalo пишет:
Мы двигатели сравниваем, или ракеты?

ЗЫ: и сколько в таком случае 10 мерлинов выводят на ГСО?
Двигатели. Вы вопросы задаете с какой-то целью или потрындеть?

Что выводит на ГСО РД-170? Ладно, Зенит выводит?

Salo

#470
Электро-Л к примеру Зенит вывел. А Вы чем похвастаете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Единственный двигатель по схеме газ-газ в СССР пытался сделать Глушко без особого успеха.
А поскольку он был на вонючке то M/M кража вряд ли поможет.
В 2002 Мюллер ушел из TRW. TRW поглощается Northrop Grumman corp. В 2003 Northrop по заказу ВВС начинает разработку водородного движка с полной газификацией компонентов по программе USET, которая, вроде, завершилась в 2009.

Вероятно, первый контракт от ВВС они получили за какие-то ранние работы.
Там использовался расширительный цикл.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьSalo пишет: Про ТR-106 на метане можно подробнее?

Например, на стр. 144:

handle.dtic.mil/100.2/ADA471183

Вообще, много упоминаний опытов с метаном и пропаном на водородных движках со времен лунной программы. Вот и USET в Northrop в итоге и на метане работал.

Grus

ЦитироватьSalo пишет:
Электро-Л к примеру Зенит вывел. А Вы чем похвастаете?
Это с Фрегатом и вовсе не правило. По сути, Фрегат - часть КА, которая выводилась Зенит-2. Я вам описал, какие движки заменяют 10 Merlin.

Salo

#474
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Электро-Л к примеру Зенит вывел. А Вы чем похвастаете?
Это с Фрегатом и вовсе не правило. По сути, Фрегат - часть КА, которая выводилась Зенит-2.
Насчёт Фрегата как части КА повеселили. Ну да ладно.
ЦитироватьGrus пишет:
Я вам описал, какие движки заменяют 10 Merlin.
Amos-3 устроит отца русской демократии? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

#475
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Попробуйте для начала найти разделить тягу РД170 на тягу Merlin-1D.  ;)  
Напомню, что 10 Merlin-1D заменяет РД-173, РД-120, РД-8 и разгонник ДМ.
РД-8 по логике следует исключить, поскольку на Фэлкон-9 используются отдельные ЖРД в канале крена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

#476
ЦитироватьGrus пишет:

ЦитироватьSalo пишет: Про ТR-106 на метане можно подробнее?
Например, на стр. 144:

handle.dtic.mil/100.2/ADA471183

Вообще, много упоминаний опытов с метаном и пропаном на водородных движках со времен лунной программы. Вот и USET в Northrop в итоге и на метане работал.
Читаем:
ЦитироватьTR-106. Starting in the late 1990s, Northrop Grumman Space Technology (then TRW) undertook, using company funds, to design and build a large engine that could operate on either LOx/LH2 or LOx/RP-1.
The engine was expected to replace solid propellant booster strap-ons with liquid propellant stages having on-command throttling shutdown and even restart. Liquid propellants were considered safer and more environmentally friendly. The engine also was envisioned for powering the first stage of expendable, or fly-back, boosters.
The engine designed and demonstrated in this effort was designated the TR-106. It had a planned sea-level thrust of 650,000 lb and was to be either pressure fed or operated with gas-generator-driventurbopumps in the propellant lines. The center pintle injector incorporated in the TR-106 engine can operate equally well using LOx with RP-1, ethanol, propane, methane, or LH2. This basic injector technology has a 40-year history of producing high-performance and totally stable combustion withoutbaffles or quarter-wave acoustic chambers in engines with thrust ranging fr om 100 lb to 650,000 lb (Yang and Anderson, 1995; Yang et al., 2003).
The concept was originally developed at Space Technology Laboratories (STL) in 1960 as a 20:1 throttling injector for a 500-lb-thrust space-maneuvering thruster using dinitrogen tetroxide (N2O4) with monopropellant hydrazine (N2H4). That throttling design was scaled up to 10,000 lb thrust with 10:1
throttling using N2O4 with N2H4 50-UDMH 50 (Aerozine-50) and was used in the lunar module descent engine (LEMDE) for the Apollo program. A fixed-thrust version of the engine was used on the second stage of Thor-Delta in the 1980s, wh ere it accomplished more than 65 completely successful launches.
In the competition for the LEMDE between 1962 and 1964, STL explained to Northrop Grumman and NASA the reason for the engine's bomb-demonstrated dynamic stability characteristics. The LEMDE combustor satisfied a fundamental design criterion: It did not provide significant energy sources in the antinode regions of a resonant chamber mode. Furthermore, it satisfied another criterion by putting almost all of the combustion energy source close to the nodal regions of any potentially destructive chamber mode. Satisfying this criterion assures the dynamic stabilization of initiating disruptions that always occur in a rocket combustion chamber.
For practical design reasons, and to throttle that engine with a single moving injector part while controlling the injector face heat transfer, the central injection criterion for stabilizing the first tangential mode (transverse or spinning) was best satisfied by a single coaxial pintle element. In fact for practical configuration and fluid dynamic reasons, such central element injection has also been demonstrated to dynamically stabilize the first radial mode.
The same basic pintle injector geometry has been tested at thrusts of 40,000 and 250,000 lb operating with N2O4/A-50; at 50,000 lb with LOx/RP-1; and at 40,000 and 650,000 lb with LOx/LH2. The basic central injector element scales essentially photographically—that is, for a given injector pressure drop, thrust is proportional to the square of pintle injector diameter, from 10,000 to 1 million lb thrust. The cutaway in Figure 4-19 is for a throttling high-thrust configuration and would look much the same at any
thrust level.
The 650,000 lb thrust TR-106 engine is shown in Figure 4-20. This injector technology has been demonstrated also with H2O2 and ethanol for storable propellant upper-stage and in-space applications. In 40 years of firings at every thrust level and with every propellant combination, there has never once been a case of combustion instability with this centrally located single-pintle injector.
TR-106 испытывался только на водороде и схема там не замкнутая.
Pintl-форсунки в других двигателях TRW работали и на метане, но засада в том, что топливная пара была FLOX/LCH4.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьSalo пишет: Насчёт Фрегата как части КА повеселили. Ну да ладно.
Amos-3 устроит отца русской демократии?  ;)

Что ладно? Нештатная ступень - это я имею ввиду. Без ДМ Зенит теперь не летает. Мало ли что бывает или будет. Разумеется, не устроит, так как я сравниваю двигатели корректно, а не как патриот.

Grus

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
РД-8 по логике следует исключить, поскольку на Фэлкон-9 используются отдельные ЖРД в канале крена.

Draco следует исключить. РД-8 - керосиновый ЖРД замкнутой схемы с существенной тягой, четырьмя поворотными камерами, ТНА, зажиганием и всеми такими делами. Это класс стоимости Merlin-1.

Логика это инженерный стоимостный анализ. А не юридические разборки для книги рекордов.

C-300

ЦитироватьGrus пишет:
РД-8 - керосиновый ЖРД замкнутой схемы
Разве замкнутой?.. Всю дорогу думал, что открытой. Это на рулевике 3Д37 стали морочиться с подводом кислого газа к качающимся камерам, а на РД-8 смысла-то нет... Но сейчас уточню.