Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

ЦитироватьОлег Семенюк пишет:
Про возможность покупки лицензии на "Марлин" мне почему-то так и не ответили
Вы же сами понимаете, что такое возможно теоретически только. 

1. Одни только ITAR ограчичения наверняка растянут процесс передачи на долгие годы или убьют его вообще.

2. Для SpaceX неочевиден смысл полностью раскрывать все секреты производства фирме-конкуренту, тем более, что информация может легко уйти из Южного в Россию или Китай.  

3. Да и что Украина с той лицензией делать будет? Как мы все видели на примере десятилетних попыток подготовления производства РД-180 в Штатах, наличие полного комплекта конструкторской документации недостаточно. 
Я сомневаюсь, что Южное имеет необходимые ресурсы, время и волю для воссоздания полного цикла производства Мерлина.

Искандер

ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьОлег Семенюк пишет:
Про возможность покупки лицензии на "Марлин" мне почему-то так и не ответили
Вы же сами понимаете, что такое возможно теоретически только.

1. Одни только ITAR ограчичения наверняка растянут процесс передачи на долгие годы или убьют его вообще.

2. Для SpaceX неочевиден смысл полностью раскрывать все секреты производства фирме-конкуренту, тем более, что информация может легко уйти из Южного в Россию или Китай.

3. Да и что Украина с той лицензией делать будет? Как мы все видели на примере десятилетних попыток подготовления производства РД-180 в Штатах, наличие полного комплекта конструкторской документации недостаточно.
Я сомневаюсь, что Южное имеет необходимые ресурсы, время и волю для воссоздания полного цикла производства Мерлина.
А смысл покупать лицензии?
В том-же классе на Южмаше серийно производился энергомашевский РД-120, у которого была "земная" модификация.
Мерлин рядом с РД-120 прошлый век.
Есть свои наработки типа РД-810, которые умерли из-за отсутствия финансирования.
А вообще читайте тему http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic12703/
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Grus

#402
ЦитироватьИскандер пишет: Мерлин рядом с РД-120 прошлый век.
Во-первых, проект РД-120 скоро покажет свой век у китайцев. И запросто может выйти как с РД-171.

Во-вторых, не самый самый современный Merlin даже, а ветхий РД-108 вполне показывают или еще что в таком роде успешно соперничают с "новым веком".

То есть дело, я думаю, в том, что вы не понимаете даже, как сравнивать двигатели первой ступени с точностью до века. Как впрочем и второй ступени, как впрочем и последней. У вас нет уместных критериев, очевидно.

Salo

Только вот ULA вместо РД-180 заказало замкнутый  BE-4 на кислом газе с таким же AR1 в качестве бэкапа.
А сам Маск замахнулся на Raptor со схемой газ-газ. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьGrus пишет: 
ЦитироватьИскандер пишет: Мерлин рядом с РД-120 прошлый век.
Во-первых, проект РД-120 скоро покажет свой век у китайцев. И запросто может выйти как с РД-171.

Во-вторых, не самый самый современный Merlin даже, а ветхий РД-108 вполне показывают или еще что в таком роде успешно соперничают с "новым веком".

То есть дело, я думаю, в том, что вы не понимаете даже, как сравнивать двигатели первой ступени с точностью до века. Как впрочем и второй ступени, как впрочем и последней. У вас нет уместных критериев, очевидно.
Почему же, понимаю. ))) Вы почему-то в бутылку лезете, я Вам что-то прищемил?
Merlin отличный дешевый и технологический двигатель и его главные качества - простота, технологичность, а значит дешевизна и надежность. Начинающая компания SpaceX пошла по этому пути прежде всего для того чтобы быстрее добиться результата и у нее получилось создать экономически эффективную РН с этим двигателем.
Из этого ни как не следует, что всем нужно на первую ступень ставить кучу маленьких двигателей открытой схемы, таких себе форсированных, вылизанных и оптимизированных с помощью современных технологий "H-1" .
И это не значит, что Merlin можно сравнивать с РД-120 и РД-120к. Кроме того что они близки по тяге - они не сравнимы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Grus

#405
ЦитироватьSalo пишет:

Только вот ULA вместо РД-180 заказало замкнутый  BE-4 на кислом газе с таким же AR1 в качестве бэкапа.
А сам Маск замахнулся на Raptor со схемой газ-газ. ;)

И что? Это отменяет неудачу проектов Зенит и Ангара? ULA показывает как надо? Разрабатывает разгонники?

Вам надо сначала разобраться с критериями, потом оценивать. Сходства у новых двигателей с советскими не много больше, чем различий. А причины решений находятся зачастую там, куда вы не глядите. Например, в уже давно вложенных в НИОКР значительных средствах Blue Origin, Aerojet и TRW. Эти средства и десятилетия потрачены и списаны, по сути. На халяву все рассчитывают. Включая еще и Orbital.

А вот SpaceX в новом положении, когда есть первые плоды грамотной политики. И не я буду их учить развиваться. Может быть - вы.

Grus

#406
ЦитироватьИскандер пишет: 
Почему же, понимаю. ))) Вы почему-то в бутылку лезете, я Вам что-то прищемил?
Merlin отличный дешевый и технологический двигатель и его главные качества - простота, технологичность, а значит дешевизна и надежность. Начинающая компания SpaceX пошла по этому пути прежде всего для того чтобы быстрее добиться результата и у нее получилось создать экономически эффективную РН с этим двигателем.
Из этого ни как не следует, что всем нужно на первую ступень ставить кучу маленьких двигателей открытой схемы, таких себе форсированных, вылизанных и оптимизированных с помощью современных технологий "H-1" .
И это не значит, что Merlin можно сравнивать с РД-120 и РД-120к. Кроме того что они близки по тяге - они не сравнимы.

Я в бутылку не лазил. Хотелось бы доводов до громких заявлений, вроде "прошлого века". РД-120 - прошлый век, это факт.

Плохо ли то, что РД-120 из прошлого века? Не знаю. Но Зенит из-за него падал - еще факт.

Н1 на двигателях подобных РД-120 летал плохо. Сходства с Falcon 9 у этой монстры никакого.

Merlin не вылизанные и не оптимизированные, а созданы с запасом. Это другой подход. Созданы по современной методологии, когда испытаний в сотню раз меньше. Вы же знаете историю НК-15, -33. О числе сожженных движков, заделах движков, сроках и, хоть косвенно, расходах. Об истории получения задания на проект и выбранных параметрах двигателя.

Никакого сходства с Merlin - двигателем XXI века.

Непонятно и что вы имеете ввиду под "технологичностью". Подозреваю, что опять что-то не то, что я. Да, высокие технологии XXI века.

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет:

Только вот ULA вместо РД-180 заказало замкнутый BE-4 на кислом газе с таким же AR1 в качестве бэкапа.
А сам Маск замахнулся на Raptor со схемой газ-газ.  ;)

И что? Это отменяет неудачу проектов Зенит и Ангара? ULA показывает как надо? Разрабатывает разгонники?
Так зачем тогда Маску газ-газ если всё так шоколадно?;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьSalo пишет: Так зачем тогда Маску газ-газ если всё так шоколадно?  ;)  
Затем, наверное, что он строит сверхракету. И вы это знаете. Не для замены Falcon 9 и Merlin.

Alexio

Сколько запусков двигателя Merlin 1D vac на второй ступени возможно в течение полета? 
Насколько увеличивается время хранения переохлажденных керосина и ЖК во второй ступени?
Станет ли вторая ступень нормальным разгонным блоком с переходом на 1D Vac+?

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет: Так зачем тогда Маску газ-газ если всё так шоколадно?  ;)  
Затем, наверное, что он строит сверхракету. И вы это знаете. Не для замены Falcon 9 и Merlin.
Это как-то мешает использовать открытую схему?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьAlexio пишет:
Сколько запусков двигателя Merlin 1D vac на второй ступени возможно в течение полета?
Насколько увеличивается время хранения переохлажденных керосина и ЖК во второй ступени?
Станет ли вторая ступень нормальным разгонным блоком с переходом на 1D Vac+?
Обычно три.
Кислород конечно выкипать будет медленнее, но вряд ли это критично, если только не лететь к Луне. С керосином проблема обратная - главное чтобы не замёрз.
1DVac+ добавит семь секунд к УИ и ничего принципиально не изменит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexio

ЦитироватьSalo пишет:
Обычно три.
Кислород конечно выкипать будет медленнее, но вряд ли это критично, если только не лететь к Луне. С керосином проблема обратная - главное чтобы не замёрз.
1DVac+ добавит семь секунд к УИ и ничего принципиально не изменит.
Если бы последний пуск ABS 3A, Eutelsat 115 состоялся на геостационарную орбиту, а не на геопереходную, заказчик был бы доволен больше - не надо ждать месяцы, пока спутники дойдут до целевой орбиты и начнут зарабатывать деньги.
Поэтому и возникли вопросы - что мешает запускам на конечную орбиту сейчас?
Решает ли эти проблемы переход на Merlin 1D+, или SpaceX вообще далеки от подобной проблемы?

Salo

Не знаю получится ли с апогейным импульсом без серьёзной доработки второй ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexio

ЦитироватьSalo пишет:
Не знаю получится ли с апогейным импульсом без серьёзной доработки второй ступени.
Какого рода доработки? Навигация без GPS? Теплоизоляция баков? Дополнительные АКБ? Двигатели ориентации?

Salo

Двигатели ориентации там есть. Кроме перечисленного Вами проблема в высокой тяге маршевого двигателя.
Но для подъёма перигея выше радиационных поясов приспособить думаю можно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьAlexio пишет:
Если бы последний пуск ABS 3A, Eutelsat 115 состоялся на геостационарную орбиту, а не на геопереходную, заказчик был бы доволен больше - не надо ждать месяцы, пока спутники дойдут до целевой орбиты и начнут зарабатывать деньги.
Ценой уменьшения массы спутников? Если бы заказчик этого хотел он бы пошел на Протон. Смысл электросатов в том что у них есть мощные СБ, которые и так нужно выводить на ГСО. Их электричество можно "бесплатно" использовать для довыведения и обойтись менее мощной РН.

ЦитироватьSalo пишет:
Не знаю получится ли с апогейным импульсом без серьёзной доработки второй ступени.
Она ж весит 4,6т. Она сама себя хоть до ГСО дотянет? Даже если да, на ПГ подозреваю останется немного.

Salo

#417
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Не знаю получится ли с апогейным импульсом без серьёзной доработки второй ступени.
Она ж весит 4,6т. Она сама себя хоть до ГСО дотянет? Даже если да, на ПГ подозреваю останется немного.
У Блока ДМ больше двух тонн при РЗТ в пять раз меньше.
На ГСО я думаю не надо, но перигей поднять не помешало бы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexio

#418
ЦитироватьApollo13 пишет:
Она ж весит 4,6т. Она сама себя хоть до ГСО дотянет? Даже если да, на ПГ подозреваю останется немного.
Сегодня вторая ступень вместе с ПН вышла на 410×62 999 км, 24,8°. ГСО еще далеко, но перигей поднять или наклонение вывести в 0 вполне можно. Сэкономит месяц-другой ионникам-тихоходам.
То есть что хочу спросить- можно ли распорядиться имеющейся энергетикой второй ступени более оптимально, нежели просто вырабатывать топливо на поднятие апогея?

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
У Блока ДМ больше двух тонн при РЗТ в пять раз меньше.
Это еще надо посмотреть у кого больше РЗТ на НОО. Подозреваю что у ДМ... :)