Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьГлушко пытался бороться с высокой частотой на РД-111 улучшением смесеобразования при гладкой ФГ.  Результата он добился, но времени потратил очень много.
На РД-107А и РД-108А использовали перегородки из форсунок, чтобы разделить зону горения на части.

Что можно сделать в случае с штифтовой форсункой?

На штифтовой форсунке по-моему создаётся хорошая зона обратных токов,которая омывает наружную часть конуса распыла.За счёт этого и хорошая устойчивость.
Вопрос в том будет ли это работать при давлении 90-100 атм.


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьТип форсунки не имеет значения.
Как это, как это?
Насколько я понимаю, ВЧ могут быть при любых форсуночных головках. И не только в ЖРД, но даже в РДТТ, где форсунок нет как класса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГлушко пытался бороться с высокой частотой на РД-111 улучшением смесеобразования при гладкой ФГ.  Результата он добился, но времени потратил очень много.
На РД-107А и РД-108А использовали перегородки из форсунок, чтобы разделить зону горения на части.

Что можно сделать в случае с штифтовой форсункой?
Другой впрыск - другие особенности.
Возможно, могло бы помочь добавление завес на стенках КС (за счет асимметрии их струй).
Асимметрия струй на самой пинтл-форсунке, как я понимаю, уже давно используется.
Если бы можно было добавить завесу на стенках, от абляционной камеры наверное не отказались бы.
А где-то сказано, что от абляционной камеры отказались именно из-за ВЧ-колебаний?

mescalito

ВЧ неустойчивость может быть даже в ВРД
Бороться с ней можно разными способами. Точной единой теории до сих пор нет.
Можно просто изменить геометрическую характеристику форсунки и неустойчивость исчезнет.
Информация должна быть доступна!

Saul

Мне пока приходилось "гонять" только плазмотроны, но на фото видно, что камера мягкая и пушистая от "жабер" из розового паронита. Абляция и ВЧ погасит, а если ещё поддув горючки сделать, так и завеса будет.

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТип форсунки не имеет значения.
Как это, как это?
Насколько я понимаю, ВЧ могут быть при любых форсуночных головках. И не только в ЖРД, но даже в РДТТ, где форсунок нет как класса.
Могут. И не только в КС.  Но перегородки в ФГ  один из распространённых способов борьбы с ВЧ в КС, который позволяет увеличить давление в КС и улучшить параметры двигателя.

Кстати, чтобы появилась возможность сделать ФГ с перегородками на РД-107А-108А отказались от двухкомпонентных форсунок и перешли на однокомпонентные от РД-111. Так что форсунки значение имеют. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы можно было добавить завесу на стенках, от абляционной камеры наверное не отказались бы.
А где-то сказано, что от абляционной камеры отказались именно из-за ВЧ-колебаний?
А какое отношение завеса на стенках имеет к высокой частоте?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВЧ неустойчивость может быть даже в ВРД
Бороться с ней можно разными способами. Точной единой теории до сих пор нет.
Можно просто изменить геометрическую характеристику форсунки и неустойчивость исчезнет.
Кто же спорит.
Но кислородно- керосиновый двигатель открытой схемы с земным соплом с давлением в КС 90-100 атм да ещё и с штифтовой форсункой  это конечно будет круто.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли бы можно было добавить завесу на стенках, от абляционной камеры наверное не отказались бы.
А где-то сказано, что от абляционной камеры отказались именно из-за ВЧ-колебаний?
А какое отношение завеса на стенках имеет к высокой частоте?
С помощью организации направления струй можно управлять процессами горения и влиять на форму зон в КС, где может возникать ВЧ.
Но это только как вариант. Ламерская версия, не спорю - спецы по этому поводу в открытую высказываться не станут ;).

Roman-ASC

До этого где-то массово применялся штифтовый распылитель?
Взялся за гуж, не говори, что не дюж

Потусторонний

ЦитироватьДо этого где-то массово применялся штифтовый распылитель?
9 10 11 12 13 14 15 16 17 - массово?
http://blog.nss.org/?tag=lunar-module-descent-engine
ЦитироватьСначала, мы натолкнулись на факт, что TRW построил двигатель спуска ЛЕМА, который использовал pintle инжектор. Мы наткнулись на Дэвида Мирмана Скотта blog экспонаты аполлона для обсуждения и взгляда на модель знаменитого Лунного Двигателя Спуска Модуля (LMDE). Двигатель был сделан знаменитым Аполлоном 13

mescalito

в нашей литературе она еще называется - щелевая форсунка
Информация должна быть доступна!

Старый

Насколько я понимаю пинтл-форсунку на ЛМДЕ поставили для обеспечения глубокого дроселирования. А тут то зачем?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Петр Зайцев

Возможно Мюллер работал с такими форсунками, ну и привык. Это как споры о том, пропускать трубопровод снаружи как на Атласе или внутри как на Зените. Какая разница, в конце концов. А то, что Элон ругался по поводу "blasted pintle", так ведь неизвестно, было бы лучше без нее.

Salo

ЦитироватьНасколько я понимаю пинтл-форсунку на ЛМДЕ поставили для обеспечения глубокого дроселирования. А тут то зачем?
Просто копировали идеологию Fastrac
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=741506#741506
Дешевле, проще, быстрее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНасколько я понимаю пинтл-форсунку на ЛМДЕ поставили для обеспечения глубокого дроселирования. А тут то зачем?
Кстати на Delta дросселирование ведь не нужно. Однако TR-201 использовали на верхней ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьКстати на Delta дросселирование ведь не нужно. Однако TR-201 использовали на верхней ступени.
На Дельте как я понимаю просто поставили то что было не заморачиваясь переделкой. Затем опять вернулись на AJ-10. Не удивлюсь если окажется что просто ставили готовые двигатели оставшиеся от ЛМов, а когда они кончились перенацелили на Дельту производство двигателей от Транстейджа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТип форсунки не имеет значения.
Как это, как это?
Насколько я понимаю, ВЧ могут быть при любых форсуночных головках. И не только в ЖРД, но даже в РДТТ, где форсунок нет как класса.
Могут. И не только в КС.  Но перегородки в ФГ  один из распространённых способов борьбы с ВЧ в КС, который позволяет увеличить давление в КС и улучшить параметры двигателя.
Угу. Это фирменная фишка Энергомаша. На НК никаких перегородок нет, все совсем иначе решено. При этом параметры двигателя, мягко говоря не пострадали :)

ЦитироватьКстати, чтобы появилась возможность сделать ФГ с перегородками на РД-107А-108А отказались от двухкомпонентных форсунок и перешли на однокомпонентные от РД-111. Так что форсунки значение имеют. :wink:
Значение имеют все параметры, начиная с выхода ТНА, а может и до того.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТип форсунки не имеет значения.
Как это, как это?
Насколько я понимаю, ВЧ могут быть при любых форсуночных головках. И не только в ЖРД, но даже в РДТТ, где форсунок нет как класса.
Могут. И не только в КС.  Но перегородки в ФГ  один из распространённых способов борьбы с ВЧ в КС, который позволяет увеличить давление в КС и улучшить параметры двигателя.
Угу. Это фирменная фишка Энергомаша. На НК никаких перегородок нет, все совсем иначе решено. При этом параметры двигателя, мягко говоря не пострадали :)
Рома, а ты давление в КС сравни. На РД-253 тоже ведь никаких перегородок нет. У Энергомаша они появились только на РД-170 в конце 70-х.
А вот на F-1 у американцев видимо в конце 50-х.  Глушко в это время возился с тонкой настройкой смесеобразовния на гладкой ФГ РД-111. Долго, но не сказать, чтобы нерезультативно.

Кстати интересно было бы посмотреть ФГ исаевских движков: крест из металла он использовал, а вот догадался ли сделать его из форсунок?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Uriy

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТип форсунки не имеет значения.
Как это, как это?
Насколько я понимаю, ВЧ могут быть при любых форсуночных головках. И не только в ЖРД, но даже в РДТТ, где форсунок нет как класса.
Могут. И не только в КС.  Но перегородки в ФГ  один из распространённых способов борьбы с ВЧ в КС, который позволяет увеличить давление в КС и улучшить параметры двигателя.
Угу. Это фирменная фишка Энергомаша. На НК никаких перегородок нет, все совсем иначе решено. При этом параметры двигателя, мягко говоря не пострадали :)
Рома, а ты давление в КС сравни. На РД-253 тоже ведь никаких перегородок нет. У Энергомаша они появились только на РД-170 в конце 70-х.
А вот на F-1 у американцев видимо в конце 50-х.  Глушко в это время возился с тонкой настройкой смесеобразовния на гладкой ФГ РД-111. Долго, но не сказать, чтобы результативно.

Кстати интересно было бы посмотреть ФГ исаевских движков: крест из металла он использовал, а вот догадался ли сделать его из форсунок?

 Исаев центральную группу форсунок делал с увеличенным расходом
по сравнению с переферийной группой.Получался рваный фронт пламени.За счёт этого устойчивость.