49-й аэрокосмический салон Ле Бурже 20-26 июня 2011

Автор Salo, 13.04.2011 13:16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.bfm.ru/articles/2011/04/13/rossija-v-le-burzhe-za-cenoj-ne-postoit.html#text
Цитировать08:37 Михаил Бакланов
Россия в Ле Бурже за ценой не постоит[/size]

Если судить о состоянии мировой аэрокосмической отрасли по заполняемости выставочных площадей салона Ле Бурже, кризис преодолен. Крупнейший в мире авиасалон пройдет в этом году с 20 июня

 49-й аэрокосмический салон Ле Бурже пройдет в нынешнем году с 20 по 26 июня. По традиции в преддверии Парижского салона его организаторы объезжают столицы крупных аэрокосмических держав. После пресс-конференций в США и Канаде очередь в знаменательный для отрасли день 12 апреля дошла до Москвы.

 По оценке генерального директора Салона Жиля Фурнье (Gilles Fournier), Россия входит в число первой десятки главных участников. Правда, конкретные детали участия нашей страны в крупнейшем в мире событии аэрокосмической отрасли оказалось получить непросто.

 Мсье Фурнье начал свою презентацию на мажорной ноте: «После двух лет спада авиакосмическая промышленность вновь находится на подъеме», — заявил он. Гендиректор салона судит об этом по тому, насколько быстро были разобраны все места на нем. Уже в январе все площади были заказаны экспонентами. Так рано, за пять месяцев до начала Салона, этого не происходило никогда, утверждают устроители.

 Салон пойдет по формуле 4 + 3: первые четыре дня отданы профессионалам, остальные — публике. Всего, как ожидается, за неделю работы на Парижском салоне покажут 150 летательных аппаратов (не считая тех, что составляют экспозицию музея авиации; кстати, с нынешнего года впервые стоимость билета в музей включена в цену билета авиасалона).

Русские на PR не экономят

 Если судить о состоянии отрасли по интересу, проявляемому к Парижскому салону, то отрасль и впрямь на подъеме. Правда, как признает г-н Фурнье, вот уже два года как крупнейшие западные компании сокращают свои бюджеты на PR, от 15 до 30%. На российские компании, по словам гендиректора Салона, это положение не распространяется.

 Поскольку главные участники сокращают представительство в Париже, это позволяет средним и малым компаниям участвовать в форуме, в чем мсье Фурнье видит прогресс. В нынешнем году на долю таких малых и средних компаний придется 75% всей выставки.

 Между тем, существует и другой взгляд на состояние авиакосмической промышленности, которая чутко реагирует на все крупные политические события в мире, будь то тройная катастрофа в Японии или события в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

 Из-за арабских революций крупнейший мировой производитель компания Airbus может лишиться 60 сделок в регионе, передает Bloomberg. Агентство ссылается на Хабиба Фетиха, президента компании по региону Ближнего Востока, по словам которого, до начала кризиса Airbus мог рассчитывать в регионе на 150 контрактов, сейчас только — на 90-100.

 В стоимостном выражении Ближний Восток ныне составляет четверть портфеля заказов европейского концерна. События последних месяцев приведут к тому, что аппетиты крупнейших региональных перевозчиков, в том числе, и на приобретения флагмана компании, A380, снизятся. В Airbus надеются на то, что речь идет о краткосрочной перспективе, а в дальнейшем благоприятная конъюнктура восстановится. Тем более что последовательные переносы сроков выхода на рынок главного конкурента, Boeing 787 Dreamliner, который теперь должен появиться в третьем квартале с.г., помогает продажам широкофюзеляжного A330.
 
 "Солнцелет" Solar Impulse имеет такой же размах крыльев, как у самого большого аэробуса, но летает только при ясной погоде. Фото: AP

Российские новинки

 Если руководствоваться материалами, которые раздали участникам пресс-конференции в посольстве Франции, то Россия представит на Парижском салоне всего один самолет, «Суперджет 100». Забавно, что детище компании «Сухой» по-прежнему числится у французских устроителей «новинкой» Салона, несмотря на то, что именно в Ле Бурже состоялся его международный дебют два года назад.

 Кроме того, корпорация «Иркут» покажет в макете МС-21 — ближне-среднемагистральный пассажирский самолет, который по идее должен сменить семейство ТУ-154 и Ту-204, а в перспективе составить конкуренцию машинам Airbus.

 Впрочем, как сообщил г-н Жиль Фурнье, буквально на прошлой неделе стало известно о том, что в Париж прибудет БЕ-200, с борта которого в прошлом году так эффектно занимался водометанием премьер Владимир Путин на фоне подмосковных пожаров. Специально для нашего самолета-амфибии французы оборудуют водную взлетно-посадочную полосу.

 И компания «Ростехнологии», по словам г-на Фурнье, пообещала привезти СУ-32, что обрадовало организаторов: «Французская публика любит полеты военной техники».

 Помимо радости, организаторы выражают и некоторое беспокойство. Как сказала отвечающая за российский рынок г-жа Анн-Катрин Буаселе, «кому-то придется потесниться»: свободных площадей не осталось.

 На пресс-конференции, естественно, не упоминались случавшиеся на Парижском салоне авиакатастрофы, которые стали частью истории мировой авиации. Первой из них была гибель американского бомбардировщика B-58 в 1961 году. Четыре года спустя трагедия повторилась с тем же типом американского военного самолета.

 В июне 1973 года Ле Бурже похоронил надежды советских авиастроителей на наш сверхзвуковой пассажирский самолет: разбился ТУ-144.

 В 1977 году погиб американский штурмовик А-10.

 Последние две катастрофы в Ле Бурже связаны с отечественной военной техникой. В 1989 году разбился МИГ-29, десятью годами позже — СУ-30. В обоих случаях летчики выжили.

Полковник сможет пройти на Ле Бурже бесплатно

 Ле Бурже считается самым крупным авиасалоном по нескольким параметрам, в том числе, по площади экспозиции (54 тыс. кв. метров) и количеству участников (в нынешнем году — свыше 2 тысяч; психологический рубеж в две тысячи был преодолен в минувшую пятницу, когда зарегистрировался участник номер 2001). Рекордным должно стать и число посетителей, 340 тысяч, из которых 140 тысяч — профессионалы.

 Пресс-центр аккредитует 3 тысячи журналистов.

 Администрация Салона по своему уставу является некоммерческим предприятием. Поэтому все попытки BFM.ru выяснить математику финансов Салона наталкивались на вежливые ответы г-на Фурнье о том, что «Салон не может позволить себе потерять деньги». В процессе обсуждения была, однако, названа одна конкретная цифра, дающая представление о масштабах события: бюджет Парижского салона в нынешнем году составляет 150 млн евро.

 Прошлый Салон (они проводятся раз в два года уже более ста лет) не стал убыточным, несмотря на то, что проходил в разгар финансового кризиса. Салон-2011, ожидают организаторы, также сведет дебет с кредитом. Прибыль, если она случается, идет на развитие авиастроения.

 Доходы Салона берутся, прежде всего, от продажи билетов. Однодневный профессиональный пропуск Visiteur Pro при условии предварительной регистрации через Интернет обойдется в 34 евро с НДС (если регистрироваться на месте, билет будет дороже на 10 евро). Так на Салоне борются с очередями.

 Билеты для публики стоят значительно дешевле, 13 евро на 1 день; билет на трибуну встанет в 10 евро.

 Бесплатно и в категории туристов, и в ряду профессионалов, на Парижский авиакосмический салон пускают военнослужащих любой армии. Иначе говоря, полковник Каддафи, если он к 20 июня не расстанется со своими эполетами, сможет пройти на Ле Бурже без билета.

 Если серьезно, то на Салоне ожидают 205 официальных делегаций из 88 стран.

Солнцелет будет летать при ясной погоде

 С точки зрения публики, главное в работе авиакосмического салона — это, конечно же, не количество министров и коронованных особ, которые почтят его своим вниманием, а новые самолеты. По словам гендиректора Салона, уже подтверждена премьера европейского военно-транспортного самолета А-400М, а также американского пассажирского Boeing 787-8.

 В московском представительстве Airbus BFM.ru сообщили, что компания в этом году делает акцент на инновациях и передовых технологиях и представляет самолет А320neo. Это новейшая версия самого популярного в мире узкофюзеляжного лайнера семейства А320. Новый самолет, который поступит заказчику в 2015 году, позволит авиакомпаниям сократить расход топлива на 15%.

 Наверняка одним из самых популярных действующих экспонатов Салона станет «солнцелет» воздухоплавателя Бертрана Пикара, который в свое время первым (Пикар, а не самолет) совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре. Самолет Solar Impulse, который работает исключительно на солнечных батареях, имеет размах крыльев свыше 63 метров — почти, как у A380, при этом весит как простой автомобиль, а мощность его двигателя, — как у скутера.

 По заверениям генерального директора Ле Бурже, Solar Impulse будет летать каждое утро. Разумеется, если с погодой повезет.

Неколумбово яйцо

 Салон Ле Бурже с недавних пор устраивает весьма популярный турнир по ракетостроению среди подростов в возрасте от 12 до 18 лет. Инициатива этих соревнований принадлежит американцам. В нынешнем году состязаться будут попавшие в финал команды из США, Великобритании и Франции. Россия не принимает участие в этой очень перспективной забаве, что вызывает у организаторов некоторое недоумение. Как выразился г-н Фурнье, «все-таки страна с такими традициями ракетостроения...»

 Затея сводится к тому, что каждая команда строит свою мини-ракету, которая должна взлететь на высоту до 250 метров. Главным, однако, является не высота полета, а точность и мягкость приземления на мини-парашюте. В «капсулу» каждой ракеты вкладывают настоящее куриное яйцо. По условиям состязаний после приземления яйцо не должно разбиться.

 Для того чтобы понять, насколько этот новый вид спорта популярен в Америке, достаточно сказать, что число команд молодых ракетостроителей там составляет 650. Во Франции, где эта разумная забава только начинает популяризироваться, количество таких команд не превышает полутора десятков. О наличии в России подобного увлечения на момент публикации данных получить не удалось.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.makd.ru/exhibitions-bourget-2011.asp
ЦитироватьСписок учатников
Организация   Площадь, м
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/0607/12308435/detail.shtml
ЦитироватьОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» представит широкий спектр продукции на салоне в Ле-Бурже[/size]

ЦАМТО, 7 июня. Четыре предприятия, входящие в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», примут участие в 49-м Международном авиационно-космическом салоне PARIS AIR SHOW-2011, который продет в Ле-Бурже с 20 по 26 июня.

Как сообщили в пресс-службе компании, на стенде будут продемонстрированы новейшие разработки в области управляемого ракетного вооружения, а также мультимедийные презентации предприятий и выпускаемой ими продукции.

Головное предприятие корпорации представит противокорабельную ракету Х-35УЭ, противорадиолокационную ракету Х-31ПД, многоцелевую авиационную модульную ракету Х-38МЭ.

ОАО «ГосМКБ «Радуга» будет представлено противокорабельной ракетой Х-59МК, многоцелевой ракетой Х-59М2Э, а также противорадиолокационной ракетой Х-58УШКЭ.

ОАО «ГосМКБ «Вымпел» продемонстрирует авиационные ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-МД, РВВ-СД, Р-27ЭП и многоцелевую ракету класса «воздух-поверхность» Х-29ТЕ.

ОАО «МКБ «Искра» покажет посетителям стенда мультимедийную презентацию и предложит рекламно-информационные материалы о предприятии и выпускаемой им продукции.

Возглавит делегацию корпорации на салоне генеральный директор Борис Обносов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=95947&cid=25
ЦитироватьИндонезийская авиакомпания "Гаруда" намерена подписать в Ле Бурже соглашение на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов[/size]

МОСКВА, 7 июня. (АРМС-ТАСС). Индонезийская авиакомпания "Гаруда" намерена подписать на предстоящем авиасалоне в Ле Бурже соглашение на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов в интересах своего филиала - малобюдженого авиаперевозчика "Ситилинк". Как сообщает сайт ATI со ссылкой на генерального директора "Гаруды" Э.Сатара, на половину самолетов будет размещен твердый заказ, в то время как на остальные 25 - опцион. Глава авиакомпании отказался уточнить тип лайнера, но отметил, что начало поставок предусматривается в 2014 г.

В настоящее время "Ситилинк" эксплуатирует восемь "Боинг-737" (на фотографии), которые компания намерена списать после получения новых самолетов. Однако, по словам Сатара, это не означает, что заказ будет выдан именно на "Боинг-737".

Авиакомпания также планирует взять в лизинг не менее пяти самолетов "737" к концу текущего года или в начале 2012 г. с целью расширения маршрутной сети "Ситилинк". "Новые самолеты поступят в 2014 г. и это слишком поздно. Поэтому мы планируем арендовать несколько машин до того момента", - сказал Сатар.

"Гаруда", кроме того, оценивает самолеты "Бомбарьдье" и "Эмбраер" в качестве кандидатов для предполагаемого заказа региональных машин.

Предусматривается возможность закупки 18-25 реактивных региональных самолетов для эксплуатации на внутренних рейсах невысокой плотности, в частности, из нового хаба Макассар. "Мы примем решение к концу года и находимся в процессе выбора нужного самолета", - сообщил Сатар.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=95938&cid=25
ЦитироватьПервый зарубежный показ пассажирской и грузовой версий "Боинг-747-8" состоится на салоне Ле Бурже[/size]

МОСКВА, 7 июня. (АРМС-ТАСС). Первый зарубежный показ пассажирской и грузовой версий нового самолета сверхбольшой вместимости "Боинг-747-8" состоится на салоне Ле Бурже. Как сообщает агентство AFP со ссылкой на данные компании "Боинг", пассажирский самолет "747-8" "Интерконтиненталь" прибудет в аэропорт Ле Бурже 19 июня, а грузовой "747-8" "Фрейтер" - в день открытия салона, 20 июня. Эти две модели присоединятся к "Дримлайнеру" и другим самолетам "Боинга" на парижской выставке.

"747-8" - обновленная, удлиненная, более экономичная версия двухпалубного самолета "Боинг-747", который был введен в эксплуатацию в 1970 г.

Как сообщил представитель "Боинга" агентству AFP, в сентябре первый "747-8" "Фрейтер" будет передан компании "Карголюкс" из Люксембурга. Первый пассажирский "747-8" получит частный клиент в четвертом квартале текущего года, в то время как "Люфтганза" станет первой авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолет, после его получения в начале 2012 г.

"Боинг" будет также демонстрировать на Ле Бурже "737-700" из парка авиакомпании "Эйр Берлин" с новым интерьером "Скай-интерьер" и дальнемагистральный "777-200LR" авиакомпании "Катар эйруэйз". В числе военной авиатехники C-17 "Глоубмастер-3", F-15E "Страйк игл" и вертолет CH-47F "Чинук".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.samspace.ru/News/SUB_NEWS/07-06-11-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC.htm
Цитировать7 июня

В период с 20 по 26 июня 2011 года  ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" примет участие в работе 49-го международного авиационно-космического салона "Париж Аэрошоу  2011".

На стенде предприятия будут представлены образцы ракетно-космической техники разработки предприятия: макеты ракет-носителей (масштаб 1:20)  "Союз",  "Союз-1",  "Союз-СТ", макеты космических аппаратов (масштаб 1:10) "Бион-М", "Ресурс-П", макет легкого турбовинтового самолета "Рысачок" (масштаб 1:20).

Также будут экспонироваться снимки из космоса, сделанные  космическим аппаратом "Ресурс-ДК1", и демонстрироваться презентационный фильм об основных направлениях деятельности ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс".

Приглашаем посетителей выставки и представителей предприятий авиационно-космической отрасли посетить стенд ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в период проведения выставки.

Экспозиция предприятия находится в павильоне 4, стенд 4-D204.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=96146&cid=24
ЦитироватьРоссия представит одну из крупнейших экспозиций на аэрокосмическом салоне "Париж эйршоу-2011"[/size]

МОСКВА, 15 июня. (АРМС-ТАСС). Российская экспозиция общей площадью 1700 кв.м. будет одной из крупнейших на 49-м Международном аэрокосмическом салоне "Париж эйршоу-2011", который пройдет с 20 по 26 июня в парижском пригороде Ле-Бурже. Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе государственной корпорации "Ростехнологии", которая назначена организатором российской экспозиции на авиасалоне.

Под эгидой ГГ свою продукцию в Ле-Бурже экспонируют ФГУП "Рособоронэкспорт", ОАО "ОПК "Оборонпром", ОАО "Вертолёты России", ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма", ОАО "МКБ "Компас", ОАО "Концерн "Авионика", ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "ПО "Уральский оптико-механический завод им. Яламова", ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро".

Тысячам участников, специалистов и гостей Ле-Бурже будет предоставлена возможность познакомиться с лучшими образцами российского вооружения и военной техники.

У российской делегации на авиакосмическом салоне в Париже насыщенный график переговоров и встреч, в ходе которых с зарубежными партнерами будет обсуждаться широкий круг вопросов технологического обмена и военно- технического сотрудничества.

В работе выставки примет участие генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/0617/14158544/detail.shtml
ЦитироватьЭкспозиция России вошла в десятку крупнейших на салоне в Ле-Бурже[/size]

ЦАМТО, 17 июня. Из 28 национальных павильонов, смонтированных в Ле-Бурже, экспозиция России вошла в первую десятку крупнейших участников салона, сообщили в пресс-службе «Рособоронэкспорта».

«Авиакосмический салон в Ле-Бурже - это, прежде всего, деловая площадка, где активно обсуждаются вопросы международного сотрудничества в сфере боевой и гражданской авиации, - отметил руководитель делегации компании Сергей Корнев. – У нашей делегации насыщенный график переговоров и встреч, в ходе которых мы обсудим с зарубежными партнерами широкий спектр вопросов военно-технического сотрудничества. Уверен, что наша работа будет способствовать дальнейшему поступательному развитию отношений с покупателями российского оружия, и станет основой для заключения новых контрактов».

Среди действующих российских экспонатов на смотровых площадках будут представлены авиалайнер «Сухой-Суперджет-100», самолет-амфибия Бе-200, а также натурный макет самолета МС-21.

С помощью мультимедийных презентаций, макетов, видеофильмов, рекламных акций, постеров и плакатов «Рособоронэкспорт» познакомит участников, специалистов и гостей  Ле-Бурже с лучшими образцами российского вооружения и военной техники.

Высокотехнологичная продукция российских предприятий авиационной промышленности позволяет «Рособоронэкспорту» прочно удерживать лидирующие позиции на рынке боевой авиации. По количеству поставленных на экспорт новых и модернизированных многоцелевых истребителей Россия занимает второе место в мире. И в прошлом году наибольшие объемы экспорта продукции военного назначения, осуществленного «Рособоронэкспортом», традиционно пришлись на авиационную технику. Ее доля превысила 43 проц. от общего объема поставок.

Продолжая активную работу по «авиационным» контрактам с Индией, Китаем, Индонезией, Вьетнамом и другими традиционными партнерами России в сфере ВТС, «Рособоронэкспорт» устанавливает взаимовыгодные деловые контакты и с новыми партнерами.

Российское оружие всегда отличалось надежностью, эффективностью, высокой мощью и качеством. Именно это является главной причиной интереса к продукции отечественного ОПК.

Одним из главных экспортных продуктов российской авиапромышленности  военного назначения в ближайшем десятилетии станет Су-35. Это многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения 4++. Он предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям в любых погодных условиях и в любое время суток. При его разработке и производстве использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над зарубежными истребителями аналогичного класса. В России уже началось их серийное производство.

Одно из важнейших конкурентных преимуществ Су-35 – его стоимость. В  сравнении с запросами конкурентов, ценовые параметры этой машины по критерию «стоимость-эффективность» более предпочтительны для заказчиков.

В российских ВВС продолжается успешное освоение новых учебно-боевых самолетов Як-130. Эта машина обеспечивает высокую эффективность и низкую затратность обучения пилотов для современных истребителей поколения 4+ и пятого поколения.

Кабина Як-130, оборудованная большими (6х8 дюймов) цветными многофункциональными индикаторами, полностью соответствует концепции «стеклянная кабина», а органы управления – концепции HOTAS.

Важная особенность Як-130 - возможность имитации реальной боевой обстановки. На многофункциональном индикаторе в реальном масштабе времени имитируются метки целей от РЛС, сообщения об отказах оборудования и др.

Ресурс планера у самолета Як-130 составляет 10 тыс. часов, а срок службы – 30 лет. При этом эксплуатация самолета осуществляется «по состоянию», что существенно снижает эксплуатационные расходы. Так, стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например, МиГ-29УБ. При этом Як-130 может эффективно применяться и как хорошо вооруженный легкий боевой самолет.

В борьбе с лесными пожарами прекрасно зарекомендовал себя самолет-амфибия Бе-200. Впервые его продемонстрировали за границей еще в 2001 году. С тех пор он успешно боролся с огненной стихией в ряде стран.

Долгие годы Россия считается одним из лидеров боевого вертолетостроения. Начиная с 1950 года, в мире было выпущено 65 тыс. винтокрылых машин. Из них 26 тыс. собрано в нашей стране, причем 6 тыс.  - для экспортных поставок.

За последние годы производство российских вертолетов увеличилось на 20-30 проц.

В настоящее время по контрактам «Рособоронэкспорта» российские вертолеты получают страны Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и других регионов. Российские винтокрылые машины используются в миротворческих миссиях ООН.

Большой интерес покупателей вызвал вертолет Ми-28НЭ, который способен решать поставленные задачи круглосуточно в любых погодных условиях. На нем установлен интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения. Надежное бронирование кабины экипажа и жизненно важных агрегатов, а также резервирование основных систем вертолета позволяет использовать Ми-28НЭ в условиях сильного противодействия противника. Благодаря мощному комплексу вооружения, вертолет Ми-28НЭ способен оказывать эффективную огневую поддержку сухопутным войскам, поражая бронированную технику и живую силу противника, защищенные объекты, а также надводные и малоскоростые воздушные цели.

На ближайшие годы одним из лучших в мире многоцелевых боевых вертолетов станет Ми-35М. Главной особенностью Ми-35М является его универсальность. Помимо решения боевых задач, он может эффективно использоваться в качестве десантной, транспортной, санитарной машины и т.д.

При переброске десанта на борту этой машины может быть размещено до восьми полностью экипированных солдат, в санитарном варианте - четверо раненых (двое сидячих и двое на носилках) в сопровождении медика. В транспортном варианте вертолет может нести на внешней подвеске груз массой до 2400 кг или до  500 кг в грузовом отсеке.

Мощный комплекс вооружения, которым оснащается Ми-35М, обеспечивает его высокую эффективность при выполнении боевых задач. В этом он не уступает западным конкурентам, а  по критерию «эффективность - стоимость» существенно их превосходит.

Ми-26Т2 – новая модификация всемирно известного Ми-26Т. Это тяжелый транспортный вертолет предназначен для перевозки военнослужащих, грузов, медицинской эвакуации пострадавших, а также борьбы с пожарами, монтажа тяжелого оборудования, строительства мостов, линий электропередач, буровых вышек и т.д. Ми-26Т2 может перевозить технику и крупногабаритные грузы внутри грузовой кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн, до 82 человек на сиденьях или до 60 раненых на носилках. Это самый грузоподъемный вертолет в мире, сопоставимый по своим возможностям с американским транспортным самолетом С-130 «Геркулес».

Ми-26Т2 оборудован «стеклянной» кабиной, включающей пять  многофункциональных ЖК-дисплеев и пульты управления. Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-26Т2 обеспечивает его применение днем и ночью в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. При этом количество членов экипажа сокращено с пяти до двух человек. При транспортировке грузов на внешней подвеске в экипаж добавляется оператор.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т предназначен для ведения в дневных и ночных условиях разведки и наблюдения, выполнения задач целеуказания и корректировки артиллерийского огня, перевозки  групп быстрого реагирования и грузов, эвакуации раненых,  патрулирования и сопровождения колонн.

Двухвинтовая соосная несущая система обеспечивает Ка-226Т высокие летно-технические характеристики и преимущества перед другими вертолетами, особенно в высокогорных районах. Малый диаметр несущих винтов и мощная силовая установка дают возможность его эффективного использования также в условиях ограниченного пространства.

Особенностью этого вертолета является модульность его конструкции, обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей осуществляется силами  2 человек и занимает не более 20-30 мин.

На стенде «Рособоронэкспорта» на салоне в Ле-Бурже можно будет ознакомиться и со многими другими образцами продукции российского ОПК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.interfax.com.ua/rus/main/71497/
ЦитироватьУкраину на авиакосмическом салоне Le-Bourget-2011 будут представлять 8 компаний[/size]

16:20

Украинскую экспозицию на 49-м Международном Парижском авиакосмическом салоне Le-Bourget-2011, который пройдет 20-26 июня 2011 года, будут представлять восемь компаний.

Согласно данным организаторов выставки, опубликованным на ее официальном сайте, к участию в салоне заявлены, в частности, ГП "Антонов" (Киев), ОАО "Мотор-Сич", ГП "Ивченко-Прогресс" (оба Запорожье), ПО "Южмаш", ГКБ "Южное" (оба Днепропетровск), Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ), госкорпорация "Вектор" и госкомпания "Укрспецэкспорт". На стенде госкомпании "Укрспецэкспорт" будет представлен также логотип госконцерна "Укроборонпром".

Как сообщало агентство "Интерфакс-Украина", центральным проектом, который будет представлять Украину на Le-Bourget-2011, станет региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-158.

По данным разработчика самолета – ГП "Антонов", Ан-158 примет участие в программе демонстрационных полетов на Le-Bourget.

Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на дальность 2500-3100 км и входит в семейство региональных реактивных пассажирских самолетов нового поколения Ан-148/158/168.

По оценкам специалистов, по своим комплексным характеристикам новый Ан-158 не уступает лучшим западным образцам данного типа: самолет сертифицирован по III категории ICAO (возможность посадки самолета в условиях отсутствия видимости-ИФ).

На новой машине установлен двигатель Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс", производства ОАО "Мотор-Сич". По поручению правительства Украины ГП "Антонов" в настоящее время готовит предложения по возможному оснащению самолетов семейства "Антонов" двигателями западного производства.

Ан-158 получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в феврале. Серийное производство Ан-158 разворачивается сегодня на серийном заводе "Антонов". (Киев).

Выход самолета на рынок, согласно озвученным ранее данным, планируется обеспечить до конца 2011 года. В период до 2020 года, по данным разработчиков, планируется поставка около ста машин

По данным российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс и Ко", портфель твердых заказов на Ан-158 по состоянию на конец 2010 года оценивался в 20 самолетов.

Общий объем заказов на самолеты семейства Ан148/158, включая опционы, оценивается в настоящее время в 150 машин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.metalinfo.ru/ru/news/49991
ЦитироватьКУМЗ готовится к авиасалону в Ле Бурже[/size]

    Каменск-Уральский металлургический завод
17 июня 2011 г.

Завершается подготовка к участию предприятия в работе международного авиасалона в Ле Бурже (Париж, Франция). Каков состав нашей делегации? Готовность экспозиции и переговорных площадок? График встреч? Предполагаемые основные темы обсуждения? Позиции КУМЗа в качестве поставщика авиапродукции? Приоритетные задачи по расширению поставок авиапрому? На эти вопросы отвечает заместитель управляющего директора по коммерческим вопросам Андрей Курганский.

- Выставка в Ле Бурже, как известно, пройдет 20-26 июня, наша делегация вылетает во Францию 18-19 июня, а часть специалистов чуть раньше – чтобы подготовить стенд, разместить образцы изделий.

В составе делегации руководители управляющей компании «Алюминиевые продукты» во главе с президентом Владимиром Скорняковым, руководители и специалисты коммерческой службы предприятия, а также технические специалисты завода. Состав делегации формировался с учетом требований, диктуемых переговорными процессами, возможностей в режиме он-лайн провести необходимые консультации, дать комментарии.

Наша выставочная площадка в Ле Бурже расположена в том павильоне, где представлены компании, которые поставляют авиационные материалы и комплектующие. Традиционно экспозиция размещена в непосредственной близости от российской экспозиции, от ВСМПО, потому что достаточно много «авиационных» заказчиков являются одновременно потребителями и российского титана, и российского алюминия. Такое расположение создает дополнительные удобства для ведения переговоров.

График планируемых встреч в основном сформирован, но работа по нему продолжается ежедневно, идет корректировка, уточняются детали. График расписан на все дни работы выставки буквально по часам и минутам. Открытие выставки – в понедельник, самыми загруженными будут вторник, среда и четверг. В основном планируются встречи с зарубежными компаниями – реальными и потенциальными партнерами. Будет и несколько российских компаний, общение с которыми также весьма полезно.

Наши задачи на выставке состоят в том, чтобы сделать срез, оценку тех контрактов, по которым мы сейчас работаем, и оценить перспективы будущего сотрудничества. Важно также понять наш потенциал: что мы можем, что мы не можем. Посмотреть на соседей, посмотреть на конкурентов. Оценить, куда движется индустрия, на что направлены новые разработки.

Одна из ключевых задач – усилить продвижение кузнечно-штамповочной продукции, в том числе с учетом возможностей, открываемых модернизацией пресса усилием 30 тыс. тонн. Когда он в 2012 году начнет работать, его уже надо будет загружать заказами. Его технические характеристики позволят нам изменить гамму изделий, сделать ее более широкой, более точной, и на это мы должны делать упор сейчас. Готовимся работать и по теме, связанной с продукцией цеха по термомеханической обработке листов и плит, которая отвечает практически всем мировым авиационным стандартам. Эти изделия тоже надо продвигать.

Есть общие темы переговоров – по тенденциям, какими будут самолеты будущих поколений, какие материалы будут в них использоваться, какие требования. Естественно, оценивается экологичность, снижение массы самолетов, увеличение дальности полетов, увеличение комфорта. Нужно понимать, где тут есть возможности для КУМЗа.

Так как КУМЗ традиционно является поставщиком авиапродукции, мы сейчас находимся в состоянии, когда рынок для нас интересен в двух основных направлениях развития. Первое направление – наше базовое, развитие российского рынка. Здесь наблюдается большая поддержка государства в плане обновления боевой техники, замены старых самолетов, армия рассчитывает получить новые боевые машины. Естественно, мы участвуем во всех этих проектах. Кроме того, есть проекты по ряду таких ключевых самолетов, как «СуперДжет-100» разработки Сухого, который уже должен летать. Проект по МС-21 (среднемагистральный самолет), который будет летать через 2-3 года, он разрабатывается на базе Иркутского авиационного завода. Здесь участие КУМЗа будет в нескольких направлениях – поставка плоского проката, прессовой и кузнечно-штамповочной продукции.

Проекты непростые, конкуренция в мире огромная. Поэтому КУМЗ себя видит еще и поставщиком мировой авиации. Знания мировых требований сегодняшнего рынка, очень помогают, особенно в реализации российских программ по развитию гражданской авиации. На международном рынке мы стараемся работать и работаем с лидерами, это обеспечивает достаточно хорошую загрузку, достаточно объемные заказы, конечно, с очень высокими требованиями. В целом сейчас наблюдается тенденция на увеличение производства самолетов. И Боинг, и АЭРБАС, и другие лидеры увеличивают свое производство. Пассажиропоток растет во многих странах, особенно в развивающихся, где большой потенциал развития. Азия, Африка, Южная Америка, Индия. Потребность в самолетах растет.

У КУМЗа есть ряд проблем, решение которых позволит увеличить объемы и качество поставок авиапрому. Одна из проблем – в том, что мы по ряду причин не можем предложить рынку всю гамму востребованной продукции. Не можем, в первую очередь, из-за сегодняшнего уровня технической оснащенности. Именно поэтому сейчас идут серьезные инвестиции по поэтапной модернизации ведущих производств.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

integrall

Pavonis Mons / Гора Павлина / Паунова планина
http://www.spacebg.com

Salo

http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=news&nid=1303
ЦитироватьУчастие ОАО «ИСС» в выставке Ле Бурже-2011[/size]

С 20 по 26 июня ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» принимает участие в 49-м международном
авиакосмическом салоне Paris Air Show - Le Bourget 2011 (г. Париж).

Решетнёвская фирма является постоянным участником парижской выставки, которая проходит каждые два года. Авиасалон Ле Бурже -
это специализированное мероприятие, посвященное авиационной и космической отраслям промышленности. Выставка предоставляет
возможность специалистам и посетителям познакомиться с новейшими проектами компаний, работающих в области создания космической
техники и самолетостроения.

Делегацию ОАО «ИСС» возглавляет генеральный конструктор и генеральный директор Николай Тестоедов. Достижения и
перспективные проекты предприятия в области спутникостроения представлены в составе объединенной выставочной экспозиции
Федерального космического агентства и в шале компании. На выставке Ле Бурже-2011 ОАО «ИСС» демонстрирует макеты
телекоммуникационных спутников AMOS-5 и «Экспресс-АМ5», навигационных космических аппаратов «Глонасс-М» и «Глонасс-К»,
спутника-ретранслятора «Луч-5А» и спутника связи «Гонец-М».

В рамках салона Paris Air Show - Le Bourget 2011 делегация ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.
Решетнёва» проводит ряд деловых встреч с зарубежными партнерами, в частности, с европейскими компаниями Thales Alenia
Space France, Saft S.A., EADS Sodern, Jena Optronik, RUAG.

20.06.2011
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://arms-tass.su/?page=article&aid=96293&cid=24
ЦитироватьМеждународный авиакосмический салон "Париж эйршоу-2011" открылся в Ле Бурже[/size]

ЛЕ БУРЖЕ, 20 июня. (АРМС-ТАСС). Международный авиакосмический салон в Ле Бурже открылся сегодня в 49-й раз. Как полагают эксперты, "Париж эйршоу-2011" может установить рекорд по числу заказов на самолеты, так как в настоящее время авиакомпании на волне роста экономики стремятся пополнить свой воздушный парк.

Авиасалон в Ле Бурже стал крупнейшим в мире более 100 лет тому назад. В этот раз выставку площадью 322 тыс. кв.м планируют посетить 205 официальных делегаций более чем из 80 стран. На салоне рекордное число экспонентов - около 2100 из 44 стран. В рамках "Париж эйршоу-2011" будут продемонстрированы более 140 гражданских и военных летательных аппаратов, большинство из которых будут показаны в ежедневно проводимых демонстрационных полетах.

Российская экспозиция в этом году одна из самых больших. Россия демонстрирует "Сухой Суперджет-100", для презентации которого сюда прилетел на выставочном образце этого самолета вице-премьер РФ Сергей Иванов. На авиасалоне впервые будет представлен и российский самолет-амфибия Бе-200. Высоким гостем 49-го салона в Ле Бурже станет премьер-министр РФ Владимир Путин, который посетит выставку 21 июня.

Одной из самых инновационных мировых премьер салона стал экспериментальный самолет "Солар Импульс", работающий на солнечной энергии. Американцы демонстрируют на этот раз "Боинг 747- 8" "Интерконтинентал" - новую версию двухпалубного самолета с четырьмя двигателями. Ведущий европейский авиастроитель "Эрбас" показывает новый среднемагистральный A320 Neo, оснащенный более экономичными двигателями. Однако дальнемагистральный лайнер сверхбольшой вместимости А380 не сможет выполнять демонстрационные полеты, поскольку потерпел аварию при посадке в Ле Бурже в воскресенье, задев крылом одно из зданий. Демонстрационный полет европейского транспортника A400M запланирован на сегодня во время посещения экспозиции президентом страны Николя Саркози.

Новостью стало открытие на выставке впервые в ее истории китайского стенда площадью 500 кв.м. Представители КНР показывают самолет, который может стать конкурентом A320 и "Боингу-737".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/defense_safety/20110620/390531091.html
ЦитироватьПредприятия Роскосмоса представят макеты ракет-носителей в Ле Бурже[/size]
11:09 20/06/2011

МОСКВА, 20 июн - РИА Новости. Предприятия Роскосмоса представят свои разработки, в частности, макеты отечественных ракет-носителей и спутников, на 49-м международном авиационно-космическом салоне, который открывается в понедельник в Ле Бурже (Франция), сообщила пресс-служба российского космического ведомства.

"Предприятия российской ракетно-космической отрасли в Ле Бурже представят свои разработки в составе объединенной выставочной экспозиции. Здесь можно будет увидеть макеты действующих и перспективных ракет-носителей, космических аппаратов, узнать о деятельности Роскосмоса в рамках международных программ", - говорится в сообщении.

Возможности российской промышленности, научно-технический и производственный потенциал продемонстрируют ведущие компании, входящие в структуру Роскосмоса: Центр имени Хруничева, ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ), РКК "Энергия", самарский "ЦСКБ-Прогресс", ОАО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени Решетнева (Железногорск, Красноярский край), НПО имени Лавочкина, ОАО "Российские космические системы" (РКС).

Делегацию Роскосмоса в Ле Бурже возглавляет руководитель ведомства Владимир Поповкин.

"Планируется, что в ходе салона представители агентства проведут ряд деловых встреч и переговоров, на которых будут обсуждаться актуальные вопросы сотрудничества по космическим программам", - отмечается в сообщении.

Работа авиасалона в Ле Бурже продлится до 26 июня.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17385
ЦитироватьПредприятия Роскосмоса представят свои разработки на 49-м международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже[/size]

:: 20.06.2011

20 июня в Ле Бурже (Франция) начинает работу 49–й международный авиационно-космический салон.
В работе престижного форума ежегодно принимают участие около 2000 компаний, в том числе крупнейшие авиационные и космические предприятия мира, работающие в области самолетостроения, создания космической и оборонной техники, производства авиакосмического оборудования  и т.д.
Предприятия российской ракетно-космической отрасли в Ле Бурже представят свои разработки в составе объединенной выставочной экспозиции.  Здесь можно будет увидеть макеты действующих и перспективных ракет-носителей, космических аппаратов, узнать о деятельности Роскосмоса в рамках международных программ.
Возможности российской промышленности, научно-технический и производственный потенциал продемонстрируют ведущие компании, входящие в структуру Федерального космического агентства: ФГУП «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева», ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры», ОАО РКК «Энергия» им. С.П.Королева, ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс", ОАО «Информационные спутниковые системы» им. М.Ф.Решетнева, ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина», ОАО «Российские космические системы» и другие.
Делегацию Федерального космического агентства в Ле Бурже возглавляет руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

Планируется, что в ходе салона представители агентства проведут ряд деловых встреч и переговоров, на которых будут обсуждаться актуальные вопросы сотрудничества по космическим программам.
Работа салона в Ле Бурже продлится до 26 июня.

Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17388
ЦитироватьРуководители Роскосмоса и CNES в Ле Бурже обсудили актуальные вопросы сотрудничества по космическим программам[/size]

:: 20.06.2011

В Ле Бурже (Франция) сегодня открылся 49–й международный авиационно-космический салон, в котором принимает участие делегация Роскосмоса.
В первый день работы салона состоялась рабочая встреча руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина и президента Национального центра космических исследований Франции (CNES) Янника д'Эската.
Стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества по космическим программам, в частности, ход работ по проекту «Союз в Гвианском космическом центре».
Французская сторона заверила российскую, что первый пуск ракеты-носителя «Союз-СТ» с экваториального европейского космодрома состоится в конце октября с.г. Готовность к пуску определяется исключительно готовностью полезной нагрузки (2 космических аппарата европейской навигационной системы «Галилео» производства EADS-Astrium).
Стороны также договорились оказывать всестороннюю поддержку проектам, реализуемым учебными заведениями двух стран. Французская сторона сообщила, что студенты Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва в августе примут участие в форуме, организуемым CNES, в Тулузе, в рамках которого осуществят пуск модели ракеты собственного производства.

Пресс-служба Роскосмоса
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17389
ЦитироватьПервый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванов посетил экспозицию Роскосмоса на авиасалоне в Ле Бурже[/size]
:: 20.06.2011

20 июня объединенную экспозицию предприятий Федерального космического агентства на 49–м международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже (Франция) посетил  Первый заместитель Председателя Правительства России С.Б.Иванов.

С.Б.Иванов осмотрел выставочные стенды ведущих ракетно-космических компаний России в сопровождении главы Роскосмоса В.А.Поповкина, который также рассказал ему о деятельности агентства по национальным и международным космическим программам.
В частности, Первый заместитель Председателя Правительства РФ ознакомился с представленными в экспозиции макетами ракет-носителей семейств «Протон» и «Союз», перспективных ракет-носителей «Ангара», метеорологического космического аппарата «Метеор-М», станции «Фобос-Грунт», предназначенной для исследования спутника Марса и доставки с него грунта, моделью стартового комплекса «Союз в Гвианском космическом центре».

Пресс-служба Роскосмоса

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://picasaweb.google.com/109284037957141828837/19DeJunioDe2011
Цитировать

An undated computer-generated handout image from the European defense group EADS shows the so-called "Zero Emission Hypersonic Transportation" (Zehst), an EADS project of a hypersonic commercial aircraft able to transport 50 to 100 people between Paris and Tokyo in 2.5 hours. The plane is not expected to be operational until around 2040, according to EADS officials, who unveiled the project at the Paris Le Bourget air show on June 18, 2011. AFP PHOTO/EADS
http://www.france24.com/en/20110620-paris-airshow-opens-with-promise-soaring-sales


http://www.wired.com/autopia/2011/06/hypersonic-dreams-fly-at-paris-airshow/
ЦитироватьHypersonic Dreams Fly At Paris Airshow[/size]

    By Jason Paur
    June 20, 2011  |
    12:45 pm  |

It's been a while since an airplane maker has rekindled the age old dream of New York to Tokyo flights in a few hours. But taking advantage of having the aerospace world currently camped out on its home turf, EADS, the parent company of Airbus, used the Paris airshow as the venue announce an idea it's pondering for the latest Mach 4+ airliner.

Aimed at travelers who may need to travel half way around the world and back in a day, the concept being developed by EADS is called the Zero Emission Hypersonic Transport, or ZEHST. We're not quite sure how the three different propulsion systems add up to zero emissions, but it is an interesting idea.

The 50-100 passenger airplane would take off from a runway using turbo fan jet engines like a normal airliner. Shortly after take off the sleek fuselage would be pulled into a steep climb where rocket engines would then push it along to Mach 2 and more than 100,000 feet. Once up to the proper speed and altitude, ramjet engines would then be used propel the ZEHST to over Mach 4 (~3,000 mph) allowing it to link any two cities in just a few hours or less.

Upon arriving near the destination, the ramjet engines would be shut down and the airplane would glide until it is flying slow enough and low enough to start up the turbo fan engines. It would then make an approach and land like a typical airliner.

If all this sounds like a dream, EADS acknowledges some of the technology is still in the development phase. But like any good dreamy idea, it is not promising anything soon. The company says such an airliner would not enter service until 2040.

Видео: http://www.wired.com/autopia/2011/06/hypersonic-dreams-fly-at-paris-airshow/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spacedaily.com/reports/ESA_pavilion_at_the_49th_Paris_Air_Show_999.html
ЦитироватьESA pavilion at the 49th Paris Air Show[/size]
by Staff Writers
Paris, France (ESA) Jun 20, 2011



Launchers from Europe's Spaceport, ESA Pavilion Bourget 2011. Credits: Cook and Associates

The 49th Paris Air Show will take place 20-26 June at Le Bourget, bringing together key players from international space agencies and industry to highlight the increasingly important role of space in a rapidly changing world.

The ESA Pavilion, themed as "Space, a key asset for Europe; L'espace, un atout essential pour l'Europe", will be located in its usual place between the full-scale models of the Ariane 1 and Ariane 5 launchers.

It will showcase the importance of space systems and applications in facing global challenges and providing decision-makers with tools to respond to critical challenges such as climate change and global security.

At the same time, the pavilion will showcase the key importance of space to inspire new generations and to foster a knowledge-based society. Le Bourget is also the opportunity for ESA to underline the importance of international cooperation to build the future of space.

The exhibition features the many dimensions of space: space for a better understanding of our Earth and its place in the Universe; space as a generator of new technologies and innovation; space for improving the quality of life and fostering European growth, knowledge and employment.

CryoSat is measuring changes in the thickness of continental ice sheets and marine ice.

GOCE has provided a new gravity model of Earth and a new reference height model for the oceans.

SMOS is measuring soil moisture and ocean salinity for a better understanding of the water cycle, a vital indicator for weather patterns, climate monitoring and predicting extreme events.

Earth observation plays a key role for rapid response to major disasters: by combining data from different space agencies, an international Charter allows timely delivery of data for rapid risk and damage assessment to assist the coordination of resources and expertise from around the world.

ESA will show how space allows meteorological satellites to provide data on the atmosphere, clouds, temperature, humidity, ozone levels and wind flow.

Examples of services from the EU-led GMES initiative - Global Monitoring for Environment and Security - will be displayed for improved land use, atmospheric, ocean and coastal monitoring, risk and emergency management.

The first satellites to be launched in 2011 as part of the Galileo satellite navigation system will be shown together with a special focus on aviation applications of EGNOS, the European Geostationary Navigation Overlay Service.

Telecommunication satellites will be highlighted with the coming launch of Alphasat I-XL satellite, a public-private partnership between ESA and Inmarsat.

A unique film will show images of the station with the Shuttle and ATV attached taken by ESA astronaut Paolo Nespoli some weeks ago, at the end of his MagISStra mission.

During the weekend, ESA experts will give overviews of ESA programmes on exploration of the Solar System and deep space, Earth observation and meteorology, launchers, human spaceflight and space laboratories.

ESA astronauts will be at the pavilion to share their exciting experiences working and living on the Space Station, along with a virtual tour of the orbital outpost.

The audience is also invited to discover more about space with a new 3D space quiz.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"