ДП-120U, РД-120К, РД-120U - нужны ли они?

Автор Salo, 20.03.2011 17:11:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

РД-120 имеет тягу примерно вдвое ниже чем у НК-33 при умеренном давлении в КС.  Для верхних ступеней он кроме как для Зенита не нужен. Имеет крупный недостаток: собирают его на Украине. Однако КС производят на самарском "Металлисте".

Собственно хотелось бы обсудить перспективы модификаций РД-120 с земным соплом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьРД-120 имеет тягу примерно вдвое ниже чем у НК-33 при умеренном давлении в КС.  Для верхних ступеней он кроме как для Зенита не нужен. Имеет крупный недостаток: собирают его на Украине. Однако КС производят на самарском "Металлисте".

Собственно хотелось бы обсудить перспективы модификаций РД-120 с земным соплом.

Думаю, примерно то 100 тс у земли "дотянуть" можно было бы. Но зачем? Вот вопрос :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dave Bowman

ЦитироватьРД-120 имеет крупный недостаток: собирают его на Украине.

А в чем недостаток? РД-120 применяется на "Зенитах", которые увы - тоже "собирают на Украине". Больше нигде. И в линейках ракет серий "Ангара" и "Русь" вроде бы как не планируются.

Имеет ли смысл его модернизировать? Опять таки - а для каких задач и каких ракет?

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСобственно хотелось бы обсудить перспективы модификаций РД-120 с земным соплом.
Думаю, примерно то 100 тс у земли "дотянуть" можно было бы. Но зачем? Вот вопрос :roll:
У земли - не думаю. В вакууме - да; собственно, на экспериментальных прожигах это уже и было получено.
Для земли в хорошо освоенном диапазоне давлений и температур обеспечивается пока до 80 тc.
На земных модификациях РД-120 в своё время уже рассматривались РН:
 - семейство "Квант", РККЭ, один двигатель на блок;
 - РН "Единство" (Unity), по 3 ЖРД на блок;
 - РН Союз-2-4 (Союз-4 ?), по одному форсированному ЖРД на каждый ББ.

Самый перспективный (форсированный) вариант этого двигателя имеет индекс РД-120-10Ф, и тягу вроде бы уже в районе 90 тс, но у меня подробной инфы нет.

В общем, из указанных проектов, похоже, перспектив не осталось уже ни у одной.

Кстати, на раннем периоде становления концепции украинского семейства РН "Маяк" на первой ступени также смотрелись эти ЖРД.

Ну а куда их сейчас?

Кроме призрачных шансов впарить их Орбиталу на Таурус-2 (на замену НК-33 по окончании задела), ничего в голову не приходит.
Новый вариант "воздушного старта" ?..

Dave Bowman

ЦитироватьSpaceR пишет:
 
ЦитироватьКроме призрачных шансов впарить их Орбиталу на Таурус-2 (на замену НК-33 по окончании задела), ничего в голову не приходит.

А что, это возможно?


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

Цитировать

Изображения увеличиваются при нажатии.
Что-то картинки совсем мутные :(

Saul

Salo писал(а):
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/222/35.shtml
ЦитироватьКБ «Южное» планирует создать по заданию Национального космического агентства Украины серию новых РН «Маяк» с использованием технологий носителя «Зенит-3SL» комплекса «Морской старт». На первой ступени трехступенчатой ракеты «Маяк-12» (масса ПГ – 1.7 т на орбите высотой до 500 км) предполагается установка двух двигателей РД-120, разработанных российским НПО «Энергомаш», на второй – одного РД-120, а на третьей – одного двигателя РД-8 разработки самого КБ «Южное». Первый старт возможен в 2005–2006 гг. РН «Маяк-23» должна обеспечить доставку груза массой до 3 т на геостационарную орбиту. В качестве стартовых площадок для новых носителей рассматриваются космодром Алкантара в Бразилии (см. НК №6, 2001) и ракетный полигон Оверберг в Южной Африке (см. НК №9, 1999).
Так какие же диверсанты перевели стрелку с керосинового "Маяка" на гептильный "Циклон"?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

ЦитироватьЧто-то картинки совсем мутные :(
За что купил...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

Всем этим планам по 20 лет уже

SpaceR

Что-то мне цифры из кандидатской тов. Фатуева напоминают хитрые игры с реальностью...
На тягу РД-107/108 внимание обратили?
Я ещё со школы помню, что там было 102 и 98 тс (в вакууме). Сейчас, вероятно, ещё больше (для модиф. ФГ).

Salo

Там же написано чёрным по белому: тяга без РА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьТам же написано чёрным по белому: тяга без РА.
Ну прям как в том анекдоте о рекламе:
"А ты весь текст прочёл, что под звёздочками в самом низу мелким почерком?" :)

Ума не приложу, зачем ему понадобилось приводить массу без рулевых камер...

Скажите, а у Вас как у инициатора дискуссии есть мысли, куда можно было бы пристроить РД-120К ?

Salo

На боковушки Союза 2-3 как вариант дальнейшей его модернизации.

Я бы ещё сделал вариант с двумя боковушками для замены впоследствии Союза 2-1А и 2-1Б.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Ну, такой вариант мы обсуждали уже не раз.
Но как я понял, его актуальность уже утрачена. Да и толку мало - работы куча, а выигрыш невелик. А РД-107/108 надёжны, дёшевы, и клепаются в достаточном количестве.

Если уж летаем на остатке задела по НК-33, то затраты не окупятся ни при каком раскладе.
А если производство НК-33 всё же будет восстановлено, то ему и карты в руки - вариант с НК-33 на боковушках уже обсчитан и даже пропиарен.
Его выигрыш у варианта с РД-120К у Вас сомнения не вызывает ?

Salo

У меня вызывает большие сомнения возможность использования боковушек с НК-33 на стартовой позиции Р-7.

А с заменой РД-107-108 торопиться не надо. Но рано или поздно это может понадобиться: лишние 900 кг ПН на дороге не валяются.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из той же диссертации:



РД-120К это вариант РД-120 с земным соплом, который прорабатывался в 80-е годы для первой ступени ракеты 11К55 КБ Полёт.

РД-120U это вариант РД-120 с земным соплом и двумя рулевыми камерами от РД-107, который прорабатывался в 90-е годы для первой ступени ракеты Unity ( Единство) КБ Макеева.

ДП-120U вариант РД-120 с обрезанным вакуумным соплом и двумя рулевыми камерами от РД-107. Испытывался в НИИХИММАШ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

С целью удешевления земного варианта двигателя было предложено использовать камеру сгорания 15Д117, заменив родную ФГ на ФГ от РД-120. Причём такую переделку  предлагалось проделать на готовых 15Д117, приваривая к  КС с сопловым насадком ФГ РД-120.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"