Композиты

Автор Salo, 05.03.2011 01:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Lanista

У нас походу композитными криогенными баками никто не занимается?

Salo

Макеевцы для Стрижа мутили кислородный бак.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

И чем все кончилось? Технологию выработали хоть?

Луноход

http://www.aex.ru/news/2013/7/9/107833/

"РТ-Химкомпозит" и Forest Line договорились о передаче передовых технологий для производства изделий из полимерных композиционных материалов

Холдинговая компания «РТ-Химкомпозит» и французская машиностроительная компания Forest Line договорились о передаче передовых технологий и материалов для производства изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ), сообщили в пресс-службе «РТ-Химкомпозит».

 «Представители Forest Line посетили обнинское предприятие «Технология», входящее в «РТ-Химкомпозит», и ознакомились с производством изделий из ПКМ. Французские коллеги отметили соответствие производственного процесса самым строгим требованиям международных стандартов. Генеральный директор Forest Line высоко оценил квалификацию сотрудников предприятия и отметил, что мастерство специалистов не уступает уровню работников Daher Socata или Bombardier», - рассказали в компании.

 «Конкурентоспособность холдинга в значительной степени зависит от того, на каком оборудовании и с применением каких технологий производится наша продукция. По этой причине вопрос модернизации производства является ключевым»,- отметил генеральный директор «РТ-Химкомпозит» Сергей Сокол.

 Как рассказали в пресс-службе холдинга, «на обнинском предприятии планируется установка оборудования для скоростной автоматической выкладки препрегов». В ходе визита были уточнены вопросы технического характера. «Установка нового оборудования от французского производителя, признанного лидером в производстве машин, позволит сократить сроки производства и снизить трудозатраты при изготовлении сложных изделий из композиционных материалов», - подчеркнули в «РТ-Химкомпозит».

 «Обнинский производственный комплекс в совокупности с оборудованием, позволяющим обеспечивать высокопроизводительное серийное производство и должный контроль качества, будет соответствовать самым высоким требованиям, предъявляемым на международном уровне в авиастроении к изделиям из композитов. Это даст возможность холдингу выйти на кооперацию с крупнейшими авиастроительными компаниями мира, такими как Boeing или Airbus» - уверены в холдинге.

 Группа Forest Line занимается производством и поставками крупных высокоточных станков большой мощности для авиационно-космической и железнодорожной промышленностей,
 автомобилестроения, машиностроения.

Mark

ЦитироватьLanista пишет:
У нас походу композитными криогенными баками никто не занимается?
Работы над созданием из композитных материалов как бак горючего,бак окислителя, камера сгорания и другие идут.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Холдинговая компания "РТ-Химкомпозит" разработала передовую методику испытаний образцов полимерных композиционных материалов (ПКМ) методом индукционного нагрева в воздушной среде.

ЦитироватьСпециалист обнинского предприятия "Технология", входящего в холдинг "РТ-Химкомпозит", П.Ю.Якушкин разработал новый метод, позволяющий приблизить тепловые условия испытаний к условиям их эксплуатации в высокотеплонагруженных элементах перспективных летательных аппаратов.
Эксплуатация конструкционных материалов, применяемых в аэрокосмической отрасли, характерна быстрым нагревом поверхностей до высоких температур. Стандартные методы испытаний подразумевают длительный нагрев образцов в печах сопротивления, при параметрах не соответствующих реальным эксплуатационным условиям. В ходе исследований был определен наиболее простой и эффективный способ - метод индукционного нагрева. При его использовании стал возможен быстрый нагрев с максимальной точностью контроля заданных параметров.
"Высокий научный потенциал специалистов холдинга в области фундаментальных и прикладных исследований позволяет создавать и внедрять технологии завтрашнего дня",- отметил генеральный директор "РТ-Химкомпозит" Сергей Сокол.
Внедрению нового метода предшествовали длительные исследования. В ходе лабораторных испытаний изучались возможность высокоинтенсивного нагрева клеевых соединений и материала на неорганическом связующем ХАФС. Эксперименты показали, что время выхода на температуру испытания 1000°С занимает меньше минуты.

http://vpk.name/news/93059_rthimkompozit_razrabotal_innovacionnyii_metod_ispyitaniya_kompozicionnyih_materialov.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Наперстянка

ЦитироватьMark пишет:

ЦитироватьЯкушкин разработал новый метод, позволяющий приблизить тепловые условия испытаний к условиям их эксплуатации в высокотеплонагруженных элементах перспективных летательных аппаратов.
Эксплуатация конструкционных материалов, применяемых в аэрокосмической отрасли, характерна быстрым нагревом поверхностей до высоких температур. 
Все-равно,ради объективности,придется проверять материал горячим воздушным потоком в составе целой аэродинамики.

Дмитрий В.

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Все-равно,ради объективности,придется проверять материал горячим воздушным потоком в составе целой аэродинамики.
Не обязательно. Можно и холодным: при скоростях полета до 1-й КС включительно радиационные тепловые потоки практически не играют никакой роли в нагреве обтекаемого тела.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://vpk.name/news/93936_osnovoi_aerokosmicheskogo_klastera_budet_obninskaya_tehnologiya.html
ЦитироватьДля космоса

В будущем кластере инициаторами идеи «Технологии» не случайно отдана роль связующего звена. Да, с одной стороны, большую роль играет накопленный багаж знаний в области авиа- и космического производства. Но он ничто без практики. А самолеты и ракеты с деталями ОНПП «Технология» постоянно взмывают ввысь.

Сейчас обнинское предприятие активно вовлечено в 4-й этап модернизации ракетоносителя «Протон-М». Известно, что для космоса каждый килограмм — это очень большие деньги. На предприятии постоянно снижают вес обтекателей, силовых отсеков, каркасов для солнечных батарей и других конструкций.

А еще сейчас «Технология» ведет непрерывную модификацию углепластиковых оболочек головных обтекателей увеличенных габаритов. Если раньше диаметр головного обтекателя составлял 4 метра, то теперь надо делать 5 метров. Метр разницы — где ж тут высокие технологии? Но на обнинском предприятии объясняют: этот метр позволяет более чем вдвое увеличить внутренний объем отсека для размещения полезного груза. «Технология» ежегодно поставляет углепластиковые агрегаты ракетоносителям «Протон-М», «Рокот» и «Ангара».

Впрочем, помимо обтекателей, в ракете много других важных составляющих. Да и сами космические аппараты должны быть всегда готовы противостоять экстремальным условиям. И прежде всего огромному перепаду температур — от 200 до +200 оС. Большинство материалов в таких условиях настолько катастрофически меняют свои размеры, что выполнение важнейших задач ставится под угрозу. А если использовать углепластик, никакие температурные изменения не страшны — даже микрон не «потеряется».

«Совместно с НПО им. С.А. Лавочкина мы разработали пассивную систему терморегулирования, — рассказывает Олег Николаевич. — Если раньше срок жизни аппаратов исчислялся примерно пятью годами (из-за жестких перепадов температуры выходили из строя приборы), то с новой системой терморегулирования срок службы увеличился до 12-15 лет. При этом с момента выдачи технического задания до изготовления конечной продукции уходит не более 3 месяцев. У конкурентов — втрое больше».

Как удалось сократить сроки производства до минимума? Это заслуга новых технологий, которые перемежаются с высокоточным ручным трудом. На корпусе спутника расположены особые стекла толщиной в 120 микрон, а зазор между ними — порядка 100 микрон. За рубежом эти стекла «приклеивает» автомат, который стоит сотни миллионов рублей, а на «Технологии» это очень точно делают сотрудницы. При этом производительность не уступает автоматизированному методу.

Есть еще одна особая космическая область — солнечные батареи. «Технология» смогла сделать каркас весом в 480 г/м2. То есть общая конструкция «обошлась» всего в полтора килограмма — а это технологический прорыв. Итог работы — 30% энергии солнца превращаются в электроэнергию при минимально возможной массе батареи.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

2025

Вроде и с материалами давно работаю, а термин "композит" меня всегда в тупик ставит. Я понимаю, что этот термин придуман, чтоб запутать разведку врага. Но может кто-нибудь объяснит толком что под ними подразумевается?
Вот в Pratt&Whitney на лопатках турбин используется тугоплавкая оболочка из керамики в виде слоеного пирожка. Это композит? Тут все рекламируют, что в современных РДУ композиты используются. Что за композиты такие? А в крыльях МиГов или вот SSJ?
Я просто подозреваю, что это трудности перевода разных терминов в разных отраслях.

Mark

Цитировать2025 пишет:
Вроде и с материалами давно работаю, а термин "композит" меня всегда в тупик ставит. Я понимаю, что этот термин придуман, чтоб запутать разведку врага. Но может кто-нибудь объяснит толком что под ними подразумевается?
Вот в Pratt&Whitney на лопатках турбин используется тугоплавкая оболочка из керамики в виде слоеного пирожка. Это композит? Тут все рекламируют, что в современных РДУ композиты используются. Что за композиты такие? А в крыльях МиГов или вот SSJ?
Я просто подозреваю, что это трудности перевода разных терминов в разных отраслях.

Смотрите Вкипедию  :!:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%EE%E7%E8%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9_%EC%E0%F2%E5%F0%E8%E0%EB
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

2025

Вот именно поэтому я и не понимаю этот термин. Когда говорят "крыло из композита", я понимаю, что этим ничего не сказано. Точнее, что это не цельный металл. В конце-концов, фанера - это тоже композит.
А мартенситно стареющие стали - тоже композит оказывается. Но если обзывать это все композитами, то жить-то как?
Или как вам выражение: дом построен из композитных материалов (это про железобетонный дом, любая хрущевка). В общем, термин какой-то манагерский в плохом понимании этого слова.

Наперстянка

Цитировать2025 пишет:
Вот именно поэтому я и не понимаю этот термин. Когда говорят "крыло из композита", я понимаю, что этим ничего не сказано. Точнее, что это не цельный металл. В конце-концов, фанера - это тоже композит.
А мартенситно стареющие стали - тоже композит оказывается. Но если обзывать это все композитами, то жить-то как?
Или как вам выражение: дом построен из композитных материалов (это про железобетонный дом, любая хрущевка). В общем, термин какой-то манагерский в плохом понимании этого слова.
Главная идея термина - это увязывание характеристик материала с его пространственным расположением в детали конструкции во время эксплуатации этой детали. Например,деталь может менять свою форму при изменении температуры,или поверхность детали может изменить свои звукопоглотительные характеристики в зависимости от угла изгиба,и подобное.

2025

Ничего не понял. Да и какое отношение имеет анизотропия звукопоглощения к крылу МиГа? Я хочу сказать, что "композит" без уточняющего определения не имеет смысла. Как слово материал. Ежу понятно, что крыло сделано из материала, а не из вакуума. Из какого материала? Когда говорят, что крыло сделано из многокоспонентного ограно-металлического композита, вроде более менее прнятно о чем речь. "Крыло из композита" ни о чем не говорит. Из фанеры? Железобетона?
Или вот читаю: ОАО Композит производит что-то, например двигатели для ракет. О чем речь? Если о фанере - это одно. Если мартенситно стареющих сталях - другое. Если о многослойных металло-керамических системах - третье.

Mark

#115
Композитные материалы были в принцыпие уже в Египте. То, что малые добавки волокна значительно увеличивают прочность и вязкость хрупких материалов, было известно с древнейших времен. Во времена египетского рабства евреи добавляли солому в кирпичи, чтобы они были прочнее и не растрескивались при сушке на жарком солнце.
Еще один композит древнего Египта одержал намного больший процент волокон, чем египетские кирпичи. Оболочки для египетских мумий делали из кусков папируса (наполнитель), пропитанных смолой (основа).

А сегодня то имем уже нанокомпозыты, это современный многофункциональный материал, содержащий наноразмерные частицы и обладающий уникальными свойствами, которые до конца еще не изучены.

А углеродные волокна это органические материалы, подвергшиеся термическому воздействию при температурах 1000–3000°C. Впервые получение и применение углеродных волокон было уже предложено и запатентовано известным американским изобретателей Томасом Алва Эдисоном в 1880 г. в качестве нитей накаливания в электрических лампах .

http://www.mvmplant.com/materials/index.html
 
http://www.carbon-info.ru/articles/art1.php
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Наперстянка

Цитировать2025 пишет:
Ничего не понял. Да и какое отношение имеет анизотропия звукопоглощения к крылу МиГа? Я хочу сказать, что "композит" без уточняющего определения не имеет смысла. Как слово материал. Ежу понятно, что крыло сделано из материала, а не из вакуума. Из какого материала? Когда говорят, что крыло сделано из многокоспонентного ограно-металлического композита, вроде более менее прнятно о чем речь. "Крыло из композита" ни о чем не говорит. Из фанеры? Железобетона?
Или вот читаю: ОАО Композит производит что-то, например двигатели для ракет. О чем речь? Если о фанере - это одно. Если мартенситно стареющих сталях - другое. Если о многослойных металло-керамических системах - третье.
Бетон конечно может делаться из многих компонентов,но композитом его будет называть корректно тогда,когда он изменяет свои эксплуатационные характеристики,например,если бетон в составе монолитного здания с ростом высоты будет иметь понижающуюся плотность для снижения стоимости,то это уже будет не просто бетон,а материал с прогресивным и многообещающим названием композит.Фанера не может быть композитом,так она делается из природного материала,а это резко ограничивает манипуляции со свойствами древесины.Далее,звукопоглощение имеет отношение,например,к винтам беспилотного вертолета,ваше "уточнение" определения базируется на многих известных физических и химических зависимостях,например: световой поток - твердость материала, электрический ток - сокращение размера детали,давление - прозрачность материала,температура - цвет материала,магнитное поле - звуковые вибрации материала,рентгеновское облучение - восстанавливаемая деформация детали,в общем,эффектов много - много эксплуатируемых зависимостей свойств композита от регулируемого и нерегулируемого влияния.

2025

Википедия бетон и фанеру явно называет композитами. Вы это отрицаете. Значит народ пользуется словом, у которого нет общепринятого определения? Совсем весело становится.
Манагерский термин какой-то.
Примерно как "нано". Этот термин тоже пихают в дебри, которые никогда наной не считали до этого. Одна зубная паста чего стоит.

Mark

Немецкий центр авиации и космонавтики (DLR) материалны научно-исследовательский институт. Керамические композиционные материалы для высокотемпературных применений в аэрокосмической, транспорта и энергетики технологии.
ЦитироватьWHIPOX ,Wound highly porous oxide composite.
 Инновационные оксид керамического волокна композитного материала для высокотемпературных применений в аэрокосмической, транспорта и энергетики технологии. Для аэрокосмической или гипер звук рейса легкие конструкции керамикой оксида композитов как часть тепловой защиты систем разрабатываются и испытываются. Особым преимуществом является высокая электромагнитная прозрачность оксидов.
http://www.dlr.de/wf/desktopdefault.aspx/tabid-2741/4140_read-6151/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Наперстянка

#119
Цитировать2025 пишет:
Википедия бетон и фанеру явно называет композитами. Вы это отрицаете. Значит народ пользуется словом, у которого нет общепринятого определения? 
Да,народ он такой - знает,когда земля зацепится за небесную ось.Но чтобы не тормозить с композитами,разыскивать правильные пути совмещения нужных свойств материалов,надо правильно классифицировать комплексы физических и химических характеристик имеющихся и проектируемых материалов. Например,называя кварцевый кристалл для резонатора динамично-кристаллическим композитом,зависящим от изменения электрического поля,надо понимать,чем он отличается от динамичного стрикционного композита,а последний - от динамического композита(например,от материала,из которого сделан проводник,приспособленный для вытеснения электрического тока к многослойной поверхности в целях регулировки светоизлучения поверхности ). Оптический композит,например, для оптического кабеля и многослойных линз тоже должен содержать в своем названии два и более зависимых свойств,где эксплуатируется их главная зависимость и влияние. Или,например,композит может быть "вакуумный"!,- материал состоит из нано- электрческих конденсаторов,где вакууим используется как изолятор(применение,например,в коррозионных средах).Грубо говоря,при классификации композитов должна учитываться зависимость основной характеристики от основного влияния,а не сами компоненты материала,иначе ранее применявшуюся в строительстве высущенную смесь глины и навоза тоже придется называть композитом,уравнивая ее с квантово-лучевым.