Stainless skin beast, или баки "Атласа"

Автор Андрей Суворов, 22.02.2011 22:22:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Матрос

Однако...Остается только снять шляпу.. :P Такие машинки всегда вызывают уважение :D А спирт как у детища Брауна(75%)??И еще по хар-кам вашего электронасосного агрегата можно пару слов?И самое любопытное что из ныне сущ-их ничего подобного на ум не приходит.Пойду искать инф-ю

Петр Зайцев

Я пока тихо надуваюсь как индюк, т.к. я говорил про электронасосный агрегат в соответствующей теме, после того как прочитал выкладки Брида. Хотя что смешно сам Брид отказался от него. Видимо по мере роста мастерства амбиции растут.

freinir

Цитировать0,5 мм, да еще и для любительской конструкции, - это явно мало. По технологическим соображениям (в т.ч. с учетом возможного смещения свариваемых кромок) я бы толщину оболочек меньше 1,5-2 мм не делал.

Это я про условие прочности написал....

Saul

Где то энтузиасты рассматривали применение водогрейных баков - можно пакетом и уменьшенный "Союз" собрать.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Андрей Суворов

ЦитироватьЯ пока тихо надуваюсь как индюк, т.к. я говорил про электронасосный агрегат в соответствующей теме, после того как прочитал выкладки Брида. Хотя что смешно сам Брид отказался от него. Видимо по мере роста мастерства амбиции растут.
Идея-то витает в воздухе, мне её впервые озвучил Александр Бесчастный, в приватной беседе в 2005 году. Но тогда батареек класса 35С/65С в широкой продаже не было. Бесколлекторные двигатели уже достигли той степени совершенства, чтобы их использование было разумным при тех мощностях подачи, которые, допустим, нужны геостационарным спутникам для апогейного импульса...

SpaceR

ЦитироватьЗачем нам кузнец межбак? На Атласе без него обошлись, и мы обойдёмся. Запеним донышко с обеих сторон, а со стороны кислорода ещё и фольгу приклеим на пену. И - нормально, спирт замёрзнуть не успеет!
Даже если спирт замёрзнет,
Все равно его не брошу
Буду грызть его зубами,
Потому что он хороший.
 :D

А если серьезно - то с запениванием аккуратно надо, эти материалы при криогенном охлаждении охрупчиваются. Даже от стартовой вибрации корпуса перехоложенный пенный слой может раскрошиться и посыпаться как труха вниз, в кислород.
Не факт, конечно, но вероятность немалая - строительным пенам криопрочность ни к чему.
Так что фольга, да еще и достаточно жесткая, чтобы выдержать все эти спецэффекты (включая и перепады днища в баке - дырочки не забудьте! ;) ).

И ещё любопытный вопрос - Андрей, а КС у Вас охлаждаемая? Со спиртом в рубашке?
И что за движки на остальных ступенях - РДТТ? Со второй вообще неясно - УИ=1 с  :?:
Если на форуме об этой ракете есть какая-нибудь тема - ткните, пожалуйста. Разожгли азарт. )

freinir

А что вообще за проект обсуждается?

Андрей Суворов

ЦитироватьА если серьезно - то с запениванием аккуратно надо, эти материалы при криогенном охлаждении охрупчиваются.
Ну, на баке Шаттла пена как-то держится, даже под скоростным напором...
ЦитироватьДаже от стартовой вибрации корпуса перехоложенный пенный слой может раскрошиться и посыпаться как труха вниз, в кислород.
Кислородный бак сверху - центровки ради.
ЦитироватьИ ещё любопытный вопрос - Андрей, а КС у Вас охлаждаемая? Со спиртом в рубашке?
Да, наборная из профилированных трубок. Три прохода (от среза сопла к форсуночной головке, потом обратно к срезу сопла и последний опять вверх).
ЦитироватьИ что за движки на остальных ступенях - РДТТ?
Да. Сказать честно, я вставил в проект параметры Star-13A и Star-6A, они, можно сказать, недостижимы в любительских условиях, но, в принципе, Стар-6А можно и купить - он не должен быть сильно дорогим, т.к. невелик. А Варбан Пешков говорил, что, в общем, стоимость пропорциональна массе мотора. Белл звонил в Пермь, там говорили, что аналог Стар-17А стоит миллион рублей...
ЦитироватьСо второй вообще неясно - УИ=1 с  :?:
Это баллистическая пауза. Угловая стабилизация в это время - газом наддува, первая ступень отбрасывается после паузы, т.к. так, во-первых, меньше аэродинамические потери, во-вторых, СУ стоит на первой ступени, она и обеспечивает ориентацию связки 2-й и 3-й ступени, закрутку и запуск.
ЦитироватьЕсли на форуме об этой ракете есть какая-нибудь тема - ткните, пожалуйста. Разожгли азарт. )
Не помню, кажется, была, но давно...

А, да, надо ещё уточнить, что на 117й секунде сбрасывается не ГО, а 2 секции батареи, а ГО весом 3 кг сбрасывается перед отделением 2й и 3й ступеней. Это для того, чтобы обойти некоторые ограничения немодифицированного Launchmodel. Поэтому и масса "пустой первой ступени" 0 кг, что она не отделяется в этот момент.

Андрей Суворов

ЦитироватьА что вообще за проект обсуждается?
на предыдущей странице "цитата" из спредшита Launchmodel, с подробным расписанием того-сего :)
Стартовая масса - около 650 кг. Первая ступень жидкостная, вторая и третья - твердотопливные. Система наведения комбинированная, инерциально-солнечная. На 2 и 3 ступенях УВТ нет, стабилизация вращением.

Андрей Суворов

ЦитироватьОднако...Остается только снять шляпу.. :P Такие машинки всегда вызывают уважение :D А спирт как у детища Брауна(75%)??И еще по хар-кам вашего электронасосного агрегата можно пару слов?И самое любопытное что из ныне сущ-их ничего подобного на ум не приходит.Пойду искать инф-ю
Спирт я пока хочу более концентрированный, но это - "как получится". Мощность подачи - около 40 кВт, обеспечивается четырьмя серийными моторчиками. Это просто самые мощноые из серийно выпускающихся для авиамоделей, они снабжены проточным жидкостным охлаждением.

freinir

Цитировать
ЦитироватьА что вообще за проект обсуждается?
на предыдущей странице "цитата" из спредшита Launchmodel, с подробным расписанием того-сего :)
Стартовая масса - около 650 кг. Первая ступень жидкостная, вторая и третья - твердотопливные. Система наведения комбинированная, инерциально-солнечная. На 2 и 3 ступенях УВТ нет, стабилизация вращением.

Я имел ввиду компоновочку.... А двигло на ускоритель 1 ступени отскуда?

Матрос

Какие хорошие моторчики-они должны где-то по 3,8-4 кг в сек давить?(из-за своей необразованности могу врать).С пол-года назад кто-то на форуме писал о ДВС в кач-ве привода для ТНА.А КЗ охлаждаемая из-за массо-габаритных ограничений-или материалов не найти?

Андрей Суворов

ЦитироватьКакие хорошие моторчики-они должны где-то по 3,8-4 кг в сек давить?
Нет, правильно, но, с учётом того, что моторчиков четыре, то выходит 1 кг/с на 1 мотор.
ЦитироватьА КЗ охлаждаемая из-за массо-габаритных ограничений-или материалов не найти?
Можно и так, и эдак, но с охлаждаемой камерой УИ будет максимальным. Все другие способы (абляция, термоизоляция, и т.д.) его понизят. Только транспирационное охлаждение (пористая стенка) может, и выиграет, но это пока никому построить не удавалось. Во всяком случае, серийных летающих таких нету.

VAA

ЦитироватьСпирт я пока хочу более концентрированный, но это - "как получится".
Может, вместо разбавленного лучше подойдёт метанол?  Или смеси метанол/этанол?  Вода - высокозамерзающий компонент, не будет она вымораживаться из смеси?
Андрей, у Вашего проекта, как я поню, была страница в интернете; не могли бы Вы дать ссылку?

Дмитрий В.

А как управление на 1-й ступени осуществляется?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

Андрей пашет, комбинируя и учитывая многие факторы очень многме, финансовые, производственные, административные кадровые и  т д.
В результате выбора оптимального для его информативности решения, он принимает определенный план и действия по его выполнению.

И разумеется никак не может каждому персонально или всем скопом перечислить всю эту сложную комбинацию исходных данных.
Так что незачем задовать ему ненужных вопросов ради любопытства, вот полетит девайс он и всем надеюсь сообщит конечный результат.

Нет смысла давать ему какие либо советы, кроме тех что он сам персонально попросит, иначе мы буде отвлекать  человека реально достигшего определенной и весомой части того, о чем по сути говоря мечтает  основная часть участников форума.

Пожелаем ему удачи и будем оказывать помощ в меру наших скромных способностей и только ту что он попросит, и не будем навязывать ему свое мнение и гору многомудрых советов.

Он,, "ЖИРАФ", он выше всех забрался.
 :lol:
Ему Видней. :wink:

Иначе он будет отвечать на вопросы и догазывать любителям поспорить что он прав. И дело встанет. Или затормозится.
А любителей поспорить много здесь ох много.
Через тернии к звёздам!

SpaceR

Ну ок, в этот раз признаю разумность Вашего совета.

Андрей Суворов

ЦитироватьА как управление на 1-й ступени осуществляется?
С 3 по 160 секунды - воздушными рулями. Со 160 секунды, а, возможно, и несколько раньше, если рули лягут на упоры, дополнительно газом наддува. Где-то до 200-й секунды, когда заканчивается разворот по тангажу и происходит точное приведение по оптическому датчику на центр Солнца.

Андрей Суворов

ЦитироватьВода - высокозамерзающий компонент, не будет она вымораживаться из смеси?
что-что? положите бутылку водки в морозилку, и посмотрите, будет из неё вода вымораживаться, или нет... я уж молчу про 75% и более крепкий раствор...
ЦитироватьАндрей, у Вашего проекта, как я поню, была страница в интернете; не могли бы Вы дать ссылку?
http://www.mosgird.ru/102/02/401.htm
но там ничего не обновлялось, применительно к этому проекту, уже лет пять. меня уже уговорили сменить керосин на спирт. А потом я решил, что надо заменить перекись на жидкий кислород :). И получится "любимая" топливная пара Вернера фон Брауна - сюрприз, сюрприз - Джона Кармака!

mahor11

Андрей, вот ссылки на книги : http://www.megaupload.com/?d=U45P2QHI
Это Лизин и ко.
 Вторая ссылка : http://www.megaupload.com/?d=D5JQ5YQA
Буланов и др. Тоже возможно Вам пригодится.
Если есть интерес у Вас , могу выложить 4 архива  файлов по тематике разработки моделей и больших ракет, выкачанных с сайта  "Моделист-конструктор.народ.ру".
Каждый файл - это архив размером в 500-600 мегабайт. :D  :roll:
Back in the  U.S.S.R !