Пазменный движок на кислороде.

Автор нейромантик, 06.01.2011 17:27:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

нейромантик

Т.е. меня интересует возможность (теоретическая) создания плазмотрона на кислороде.
Смысл идеи:
В дугу дуем кислород, а то, что сгорает из электродов между которыми горит дуга, восполняем.

Прошу критики.

P.S. Я бы проконсультировался с более знающими людьми, но, единственный известный мне действительно хороший специалист "в теме" погиб во время войны в Абхазии.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

hecata

А в чем преимущество к существующим решениям?

Антикосмит

Я читал в одной книжке о проекте прямоточного движка на атомарном кислороде. Смысл заключался в том, что на большой высоте сравнительно много атомарного кислорода и при соединении в молекулу выделяется довольно много энергии. Все это дело ускоряется золотым катализатором.

Это не моя идея, поэтому критика не принимается.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Макар

ЦитироватьА в чем преимущество к существующим решениям?
Чем сильнее дуем, тем быстрей летим. :lol:
Это горелка сварочная получится, резак.

нейромантик

Основной смысл - полёт с Луны "на своих дровах". Основной восстановитель там - металлы. Алюминий, кальций, титан. И - масса кислорода в качестве окислителя. Если подогреть основательно получаемый в горении продукт (до паров, чтобы на вылете из сопла порядка 2000-3000 С), то его можно использовать в качестве реактивной струи.
И не париться с лунным движком на водород-содержащем топливе.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Chilik

ЦитироватьОсновной смысл - полёт с Луны "на своих дровах". Основной восстановитель там - металлы. Алюминий, кальций, титан. И - масса кислорода в качестве окислителя. Если подогреть основательно получаемый в горении продукт (до паров, чтобы на вылете из сопла порядка 2000-3000 С), то его можно использовать в качестве реактивной струи.
И не париться с лунным движком на водород-содержащем топливе.
А формулу Циолковского уже отменили?

То, что кислород пожрёт электроды - факт. По сути Вы предлагаете движок на термитном топливе или что-то близкое. НННШ (С)

mihalchuk

ЦитироватьОсновной смысл - полёт с Луны "на своих дровах". Основной восстановитель там - металлы. Алюминий, кальций, титан. И - масса кислорода в качестве окислителя. Если подогреть основательно получаемый в горении продукт (до паров, чтобы на вылете из сопла порядка 2000-3000 С), то его можно использовать в качестве реактивной струи.
И не париться с лунным движком на водород-содержащем топливе.
Движок действительно будет давать тягу какое-то время, пока не забьётся оксидами металлов. На углеродных электродах проработает дольше, но углерода на Луне не наблюдается. И это всё прекрасно, но где взять такой источник энергии, чтобы лететь прямо с Луны?

Fakir

Ну фиг знает, материалы (в т.ч. проводники) бывают разной стойкости... Скорее вопрос - откуда мощу взять :) На движок большой тяги никакой розетки не напасёшься на Луне-то :)

А вот СПД на молекулярных ионах кислорода сделать, ИМХО, скорее всего можно.

Сторонний

Идея с дугой мне нравится как способ подачи алюминия в камеру сгорания двигателя на паре алюминий+кислород.
"Multiscitia non dat intellectum"

hecata

ЦитироватьОсновной смысл - полёт с Луны "на своих дровах". Основной восстановитель там - металлы. Алюминий, кальций, титан. И - масса кислорода в качестве окислителя. Если подогреть основательно получаемый в горении продукт (до паров, чтобы на вылете из сопла порядка 2000-3000 С), то его можно использовать в качестве реактивной струи.
И не париться с лунным движком на водород-содержащем топливе.

Для того что бы получить импульс от двигателя, надо разогнать в нем рабочее тело, это очевидно? Если мы разгоняем рабочее тело газодинамическим способом (как в ЖРД и РДТТ - в сопле лаваля), то нам нужен газ в качестве рабочего тела, а не сконденсировавшиеся оксиды металлов.

Если мы разгоняем РТ электрически - то выползают совершенно другие проблемы (прежде всего, где взять столько электроэнергии), и опять оксиды металлов тут не особо хороши, и горение совсем не нужно.

Saul

В плазмотронах, для первоначального пробоя, применяют сменный вольфрамовый электрод. Пустите воздух в колбу электролампы и гляньте что будет с самым тугоплавким металлом.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Сторонний

Я в плазмотронах не разбираюсь, но где-то я видел тему про алюминиево-кислородный двигатель на избытке кислорода.

 Схема подачи алюминия в виде проволоки, которая поджигается дугой, мне кажется вполне нормальной.
 Разумеется, это будет никакой не плазменный двигатель, а просто гибридный ракетный двигатель с обычным газодинамическим способом создания тяги.
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

Скорее это эрозионный плазменный двигатель.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

ЦитироватьСкорее это эрозионный плазменный двигатель.
Вы про мой вариант или про то, что предложил нейромантик?

 Чем мне кажется привлекательным вариант с дугой, так тем, что схема подачи проволоки выглядит довольно простой и допускает, что алюминий до горения холодный.
"Multiscitia non dat intellectum"

hecata

Цитировать
ЦитироватьСкорее это эрозионный плазменный двигатель.
Вы про мой вариант или про то, что предложил нейромантик?

 Чем мне кажется привлекательным вариант с дугой, так тем, что схема подачи проволоки выглядит довольно простой и допускает, что алюминий до горения холодный.


Проблема в том, что температура испарения Al2O3 2977 C, а значит он сконденсируется еще в конвергентной части сопла, и дальше в газодинамической работе участвовать не будет. Это известная проблема РДТТ - при увеличении доли алюминия выше некого числа УИ падает.

Saul

Здесь есть карикатура на электроноситель
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7503&start=75
не считая алюминиевого и кислородного заводов на Луне, лучше "антилунит" применить, но "аватары" задолбают.


 и здесь где то летающая градирня обсуждалась
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5706&start=360
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Сторонний

ЦитироватьПроблема в том, что температура испарения Al2O3 2977 C, а значит он сконденсируется еще в конвергентной части сопла, и дальше в газодинамической работе участвовать не будет. Это известная проблема РДТТ - при увеличении доли алюминия выше некого числа УИ падает.
Сконденсируется и ладно, - главное чтобы сопло не забилось, понятно, что рабочим телом будет кислород.

 Тут выше сказали, что на Луне нет углерода, а так ли это? Помимо углерода неплохо бы знать сколько на Луне воды в связанном состоянии, - в составе горных пород.
 Может и нет смысла возиться с алюминиево-кислородным двигателем.
"Multiscitia non dat intellectum"

Туфи

For the first phase of work on Moon there is slight advantage in using carbon electrode and oxygen. If production of oxygen on Moon is established you can reduce weight you have to carry on some lunar freighter to LOS. Carbon electrodes will be supplied to LOS from Earth and oxygen will come from lunar base production. That is simplest and fastest solution on the current technological level with least obstacles on the way. Later on when Al production is established on Moon you can go on and try to develop either some ALICE like system (if water supplies and its cycle allows that) or here proposed Al/O2 plasma system. I think that obstacles you mentioned for Al based solid rocket engines aren't the same as for engine proposed here and can be overcomed but that it takes some time to create and test such system. What thrust and Isp you want by the way?

нейромантик

Стоп-стоп!
Предполагаем Луну в качестве места для старта двигателя.
Электроды - "сменяемые", т.е. возобновляемые.
Температура в камере где горит дуга до 10.000 Град. С.
Подача электроэнергии... ну...
Какая-нибудь.
Достаточная.
Т.е. движок как может быть ничтожным, так и гигантским. Главное - масс-габаритное совершенство.
Температура на срезе сопла - 3000 Град. Цельсия. Т.о. Al2O3 остаётся в виде паров!
Либо - ниже, но вдоль сопла дуют интенсивные потоки газа (кислород, гелий, вода и пр.) не дающие возможности сконденсироваться на поверхности зёрнам корунда. Для реактивной тяги всё равно, что отбрасывать - пар или песок!
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьСкорее это эрозионный плазменный двигатель.
Вы про мой вариант или про то, что предложил нейромантик?

 Чем мне кажется привлекательным вариант с дугой, так тем, что схема подачи проволоки выглядит довольно простой и допускает, что алюминий до горения холодный.
А вы уверены, что она будет простой?