ДМ вместо Центавра: поможем НАСА керосинкой для Атласа и SLS

Автор Salo, 28.11.2010 01:47:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Да блок Д как бы разрабатывался под ЛОК, так что...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитировать
ЦитироватьИнтересный вариант вырисовывается для ДМа:
А как у него с "ability to be human-rated for the second flight"?
Гораздо лучше, чем у большинства конкурентов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#42
Цитировать Bell пишет: 

Да блок Д как бы разрабатывался под ЛОК, так что...
Можно ещё ОДУ Бурана вспомнить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

ЦитироватьГораздо лучше, чем у большинства конкурентов.
Точно! то что давно это было - помню, а что у конкурентов и не было вовсе - забыл.  :?  :)

Salo

Большинство конкурентов отпадут по требованию третьего включения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

А современный ДМ может передавать пусковые нагрузки на 25-тонную ПН? ЛОК-то когда был. И кстати какова была его масса? Как бы не пришлось подвешивать ДМ внутри "стакана" на время работы нижних ступеней.

Дмитрий В.

ЦитироватьА современный ДМ может передавать пусковые нагрузки на 25-тонную ПН? ЛОК-то когда был. И кстати какова была его масса? Как бы не пришлось подвешивать ДМ внутри "стакана" на время работы нижних ступеней.

В том и прелесть ДМа, что все нагрузки от ПН, какой бы массы она ни была, на участке выведения воспринимают сбрасываемые переходники. Поэтому всего-то и нужно, что некоторое усиление этих переходников. Ну, и вспомним массу ПН Н-1, откуда и взят блок Д  :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

ИМХО Блок-ДМ Двина маловат для такой миссии - при ХС 3050 м/с сможет вывести на TLI траекторию около 10 тонн.
Для вывода Ориона на TLI потребуется РБ с 2 двумя маршевыми двигателями и по крайней мере, в 2-2.5 раза больше РЗТ. :idea:  
Попробую прикинуть вечером.  8)

ТТХ РБ ДМ Двина (11С861-03)
Масса заправленного РБ, кг  21050
РЗТ, кг  18700
Сухая масса, кг 2350
Удельный импульс, сек 357

Без учета грав. потерь ПН выводимая на TLI траекторию 11105 кг
С учетом грав. потерь при старте с рабочей круговой орбиты высотой 200 км и начальной тяговооруженности
0.2549 ПН на TLI - 10745 кг  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

avmich

ЦитироватьВ том и прелесть ДМа, что все нагрузки от ПН, какой бы массы она ни была, на участке выведения воспринимают сбрасываемые переходники.

В этом, к сожалению, и выгода конкурентов - у них нет сбрасываемых частей, и, соответственно, не создаётся дополнительный мусор на орбите.

Этот вопрос всё чаще всплывает. Особенно при переговорах с западными партнёрами. Хотелось бы послушать энергиевцев.

avmich

Цитировать[color=yellow:83ccf6bc33]Specifications for an "Interim Cryogenic Propulsion Stage" (ICPS) published in a Jan. 9 solicitation via the NASA Acquisition Internet Service call for "three engine ignitions to achieve greater than

frigate

@amvich - я так думаю что по программе Constellation EDS с J-2Х должен был выводить КК Орион + Лунный модуль
(LSAM).  :idea:
Так что Циолковский тут ни при чем.   :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

avmich

Цитировать@amvich - я так думаю что по программе Constellation EDS с J-2Х должен был выводить КК Орион + Лунный модуль
(LSAM).  :idea:
Так что Циолковский тут ни при чем.   :roll:

Просто если прикинуть - при ХС 6 и УИ 4,5 общее массовое совершенство 3,8. Пусть собственно РБ - 10%. Тогда получается, что на ПН остаётся меньше 0,2 стартовой массы. При массе 30 тонн - 6 тонн ПН... И это везде округления в пользу РБ.

frigate

Цитировать
Цитировать@amvich - я так думаю что по программе Constellation EDS с J-2Х должен был выводить КК Орион + Лунный модуль
(LSAM).  :idea:
Так что Циолковский тут ни при чем.   :roll:

Просто если прикинуть - при ХС 6 и УИ 4,5 общее массовое совершенство 3,8. Пусть собственно РБ - 10%. Тогда получается, что на ПН остаётся меньше 0,2 стартовой массы. При массе 30 тонн - 6 тонн ПН... И это везде округления в пользу РБ.
Я не вполне понял что такое 6 и 4.5.
У НАСА ХС TLI манёвра была 3175 м/сек (без грав. потерь)
Торможение и выход на ОИСЛ связки КК Орион + LSAM после отделения EDS планировалось
осушествлять маршевой ДУ лунного модуля LSAM. :idea:
Загляните сюда - вот ТТХ РН Арес-5 (последняя колонка - дизайн June 2008 LV 51.00.48)      

Так вот:
Удельный импульс двигателя 449 сек (или 4404 м/сек)
Payload (tonnes) to TLI (including CEV launched by Ares I) 71.10 t
Там же кстати и информация о РЗТ для второго включения двигателя (первое - включения для довыведения).
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

#53
Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В том и прелесть ДМа, что все нагрузки от ПН, какой бы массы она ни была, на участке выведения воспринимают сбрасываемые переходники.
avmich пишет:
В этом, к сожалению, и выгода конкурентов - у них нет сбрасываемых частей, и, соответственно, не создаётся дополнительный мусор на орбите.
Этот вопрос всё чаще всплывает. Особенно при переговорах с западными партнёрами. Хотелось бы послушать энергиевцев.
А чем Вас не устраивает сброс нижнего и среднего переходников на незамкнутой орбите с довыведением РБ ДМ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьOther criteria that must be met include an overall stage weight less than 71,400 lb.
Масса РБ 32,3 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

При массовом совершенстве РБ ДМ Двина 7.9574 получаетя что для вывода Ориона потребуется:  
РБ (с одним маршевым двигателем RD-58M)
Заправленный РБ, кг 53834
РЗТ кг, 47824
Сухая масса кг 6010
Начальная тяговооруженность 0.1038
Грав. потери 271 м/сек

либо РБ (с двумя маршевыми двигателями RD-58M)
Заправленный РБ, кг 47850
РЗТ кг, 42508
Сухая масса кг, 5342
Начальная тяговооруженность 0.2249
Грав. потери 70 м/сек

Вывод: нужен водород.   :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

ЦитироватьПри массовом совершенстве РБ ДМ Двина 7.9574 получаетя что для вывода Ориона потребуется:  
РБ (с одним маршевым двигателем RD-58M)
Заправленный РБ, кг 53834
РЗТ кг, 47824
Сухая масса кг 6010
Начальная тяговооруженность 0.1038
Грав. потери 271 м/сек

либо РБ (с двумя маршевыми двигателями RD-58M)
Заправленный РБ, кг 47850
РЗТ кг, 42508
Сухая масса кг, 5342
Начальная тяговооруженность 0.2249
Грав. потери 70 м/сек

Вывод: нужен водород.   :roll:

Не все так однозначно, по-моему. Если подумать, можно использовать возможность многократного включения 11Д58М для снижения гравпотерь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

Возможно, но эти результаты только для TLI манёвра, а ведь еще требуется топливо для довыведения.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

ЦитироватьВозможно, но эти результаты только для TLI манёвра, а ведь еще требуется топливо для довыведения.  :idea:

Ну, отработать 70 м/с - не проблема. А кстати нафига довыведение при маленькой массе ПГ (Орион+РБ) при облетных лунных миссиях? Смысл? Мусор на орбите не оставлять? Так можно выбрать орбиту с высотой перигея километров 90-100, так чтобы вторая ступень падала в нужное место. А в апогее дать импульс ДМ-ом метров 10-20 в секунду.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Мне непонятно другое. Заявленная ПН SLS на первом этапе 70т. Орион 22,5 т. РБ - 32,3 т. Где ещё четырнадцать тонн? Вряд ли масса переходников и адаптеров столь велика. Зачем там довыведение?

И я бы вспомнил в данном случае о Флагмане, т.е. двухступенчатом блоке, состоящем из ДМ-03 и Фрегата.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"